Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Математика"»
РП факультатива «Математика» Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты: Регулятивные: Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться планировать учебную деятельность.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Содержание курса
Числа от 1 до 100 ( нумерация) ( 11 часов )
Новая счетная единица – десяток. Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел от 20 до 100. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание ( 15 часов )
Сложение и вычитание вида: 30+5, 30-5. 35+30. Решение и составление задач. Обратных заданной. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание ( письменные приёмы) ( 8 часов )Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнений.Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения(деления).Переместительное свойство умножения.Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использованиепри рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Формы проведения :викторина, конкурс « Юный математик», мозговой штурм, блицтурнир, КВН.
Методы: познавательные, проблемные.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Числа от 1 до 100 ( нумерация) | | | |
1-2 | Повторение изученного | 2 | 1,8.09 | |
3-4 | Числа от 1 до 20. | 2 | 15,22 | |
5-6 | Решение задач | 2 | 29.09 06.10 | |
7-8 | Числа от 1 до 100 | 2 | 13.20 | |
9 | Решение задач | 1 | 27 | |
10 11(1) | Закрепление и проверка знаний | 2 | 3.11. 17 | |
Сложение и вычитание | | | |
12-13 (2-3) | Сложение и вычитание в предалах 20 | 2 | 24 1.12 | |
14 – 15 (4-5 ) | Решение задач | 2 | 8.15 | |
16(6) | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 | 1 | 22 | |
17-18 (7– 1) | Решение задач | 2 | 29 12.01 | |
19 -20 ( 2- 3) | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4. | 2 | 19 26 | |
21 -22 (4-5 ) | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | 2 | 2.02 9 | |
23 -24 (6-7 ) | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 2 | 16 2.03 | |
25 – 26 (8-9) | Решение задач | 2 | 9, 16 | |
Сложение и вычитание ( письменные приёмы) | | |
27 – 28 (10 -1) | Письменное сложение вида 32+46, вычитание вида 68-25 | 2 | 23 6.04 | |
29-30 (2-3) | Решение уравнений | 2 | 13 20 | |
31 – 32 (4-5) | Решение задач | 2 | 27 4.05 | |
33 – 34 (6-7) | Умножение и деление | 2 | 11 18 | |