СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование (Математика, 4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая  программа составлена на основе ФГОСНОО и примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования: Приказ  Министерства образования и  науки  Российской  Федерации от 6 октября 2009 года №373  «Об  утверждении  и  введении  в  действие  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования» ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 №15785) и авторской программы В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21века»

Просмотр содержимого документа
«Копия КАЛЕНДАРНО.docx по мат. (2)»


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту


Примечание

1.

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.




2.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.




3.

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами




4.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.




5.

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.




6.

Запись многозначных чисел цифрами




7.

Входная контрольная работа.




8.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.




9.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.




10.

Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.




11.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.




12.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.




13.

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.




14.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.




15.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.




16.

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала..




17.

Текущая контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».




18.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.




19.

Построение прямоугольника.

Контрольный устный счет (математический диктант).




20.

Скорость равномерного прямолинейного движения.




21.

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.




22.

Скорость. Закрепление.




23.

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t




24.

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t




25.

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v




26.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени.

Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение».




27.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).




28.

Построение точки с указанными координатами.




29.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол».




30.

Итоговая контрольная работа по темам первой четверти




31.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы




32.

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.




33.

Переместительное свойство сложения.




34.

Переместительное свойство умножения




35.

Сочетательные свойства сложения.




36.

Сочетательные свойства умножения.




37.

Сочетательные свойства сложения и умножения.




38.

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.




39.

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.




40.

Распределительные свойства умножения.




41.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий».




42

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000, 10000, …




43

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.




44.

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.




45

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда




46

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.




47.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.




48.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).




49.

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.




50.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.




51.

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).




52.

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.




53.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.




54

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.




55.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.




56

Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».




57.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.




58.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.




59.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.




60.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора




61.

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.




62.

Умножение многозначного числа на двузначное.




63.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.




64.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.




65.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




66.

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа




67.

Умножение многозначного числа на трехзначное




68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.




69.

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.




70.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




71.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.




72.

Текущая контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел».




73.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.




74.

Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.




75.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.




76.

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.




77.

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.




78.

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.




79

Истинные и ложные высказывания.





80

Высказывания со словами «неверно, что…»




81.

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.




82.

Составные высказывания..




83.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.




84.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность




85.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность.

Контрольный устный счет (математический диктант)




86.

Текущая контрольная работа по теме «Высказывания».




87.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

.



88.

Решение логических задач перебором возможных вариантов.




89.

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.




90.

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.




91.

Деление суммы на число. Решение задач




92.

Деление на 1000, 10000,…




93.

Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления.




94.

Деление на 1000, 10000, … Решение задач




95.

Текущая контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»




96.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.




97.

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.




98.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.




99.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.




100.

Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.




101.

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.




102.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.





103.

Деление на двузначное число.




104.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.




105.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




106.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».




107.

Деление на трехзначное число.




108.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.




109.

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.




110.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).




111.

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».»




112.

Диагностическая работа




113.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.




114.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины.




115.

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15.




116.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.




117.

Составление буквенных равенств.




118.

Итоговая контрольная работа




119.

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач».




120.

Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант)




121.

Виды углов..




122.

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».




123.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.




124.

Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».




125.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.




126.

Текущая контрольная работа «Письменные приемы вычислений».




127.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние




128.

Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников».




129.

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).




130.

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.




131.

Закрепление.




132.

Построение отрезка, равного данному.




133.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).




134.


Повторение. Решение уравнений





135

Повторение. Решение задач.




136

Итоговое занятие





Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка. математика»

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОСНОО и примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 №15785) и авторской программы В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21века».- 3-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2009;

I

Планируемые результаты

Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной шко­лы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

Сформированность внутренней позиции обучающегося,

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизации;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи

Выпускник получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД: Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • отбирать материал, извлекать информацию;

  • сравнивать и группировать, делать выводы и преобразовывать информацию



Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно­познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описа­ния и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количест­венных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дей­ствий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых вы­ражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели­чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по­следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • ·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • ·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • ·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • ·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • ·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • ·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.



. Числа и величины

Выпускник научится:

  • · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • · читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • · классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • · выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.



Арифметические действия

Выпускник научится:

  • · выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • · выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • · выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • · вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • · выполнять действия с величинами;

  • · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • · проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).



Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • · решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • · оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • · решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • · решать задачи в 3—4 действия;

  • · находить разные способы решения задачи.



. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • · описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • · выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



Геометрические величины

  • Выпускник научится:

  • · измерять длину отрезка;

  • · вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • · оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.



Работа с информацией

Выпускник научится:

  • ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • ·читать несложные готовые таблицы;

  • ·заполнять несложные готовые таблицы;

  • ·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • ·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • · сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • ·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («¼и¼», «если¼ то¼», «верно/неверно, что¼», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • ·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • ·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • ·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • ·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


II Содержание программы

  1. Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вмести­мости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

  1. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.

Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестанов­ке и группировка слагаемых в сумме, множителей в произве­дший; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения И деления многозначных чисел. Способы проверки правиль­ности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка Достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

  1. Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др Скорость, время, путь, объём работы, время, производитель­ность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, много­угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, Круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознава­ние и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

  1. Геометрические величины и их измерение.

Измерение дли­ны отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци­метр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

  1. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и / или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»), истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.



III Тематическое планирование







п/п

Наименование разделов

и темы

Количество часов

к\р

Форма

контроля

1.

Сложение и вычитание многозначных чисел

20

2

пис.к\р

2.

Построение прямоугольника

2

-


3.

Задачи на движение

20

2

пис.к\р

4

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы

5

-


5.

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения

17

1

пис.к\р

6.

Умножение многозначных чисел

10

1

пис.к\р

7.

Высказывания

15

1

пис.к\р

8.

Деление многозначных чисел

23

2

пис.к\р

9.

Уравнение

9

1

пис.к\р

10.

Угол

12

1

пис.к\р

11.

Повторение

3

1

пис.к\р


                              Итого:

136

12