СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП для 8-ых классов. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 8 класс»

ФИО учителя Хайлук Анжелика Олеговна

Название предмета Информатика и ИКТ

Класс 8 «А», 8 «В»

Учебник — И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова «Информатика и ИКТ» базовый курс 8 класс М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2012



Учебно-тематическое планирование

8 класс «Информатика»

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты освоения материала

Дом. Зад.

Дата

Корректировка

Введение в информатику. Человек и информация (5 ч)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности.

теория + практика

Информация, наука информатика

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; связь между информацией и знаниями человека; роль информации в жизни человека

уметь: работать с клавиатурным тренажером

Стр.5



2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком. Практическая работа №1

беседа

Декларативные и процедурные знания, информативность сообщения, Образная и знаковая формы восприятия информации.

Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

уметь: приводить примеры информации, информативных и неинформативных сообщений;

§ 1-2



3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером. Практическая работа №2

теория + практика

Информационные процессы

Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы; какие существуют носители информации;

уметь: приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

§ 3



4

Работа с клавиатурным тренажером.

практика


Учащиеся должны уметь:

пользоваться клавиатурой компьютера для набора текста с переключением алфавита.

§ 1-3



5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

теория

Алфавит, мощность алфавита 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный объём текста

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Учащиеся должны знать: как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб)

§ 4



Первое знакомство с компьютером (7ч)

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Практическая работа №3

теория

Носители и устройства внешней памяти, Внутренняя память, программы и данные

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты)


§ 5-6



7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

теория

Программное обеспечение, операционная система, Системное программное обеспечение и функции операционной системы. сервисные программы

Учащиеся должны знать:

сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав.

§ 9-10



8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы

теория

Пользовательский интерфейс, контекстное меню, интерактивный режим работы

Учащиеся должны знать:

программного управления работой компьютера;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

§ 12



9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера. Практическая работа №4

теория + практика

Магистральный принцип работы ПК. Минимальный комплект устройств.

Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

Характеристики устройств внешней памяти

Учащиеся должны знать:

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера;

Учащиеся должны уметь:

подключать внешние устройства компьютера: монитор, мышь, клавиатуру;


§ 7-8



10

Файлы и файловые структуры.

теория

Файл, файловая система, путь к файлу, каталог, логический диск

Учащиеся должны знать:

что такое файл, каталог (папка), файловая структура; путь к файлу, понятие логического диска

§ 11



11

Работа с файловой структурой операционной системы. Практическая работа №5

практика


Учащиеся должны уметь:

инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск

§ 11



12

Контрольная работа №1 «Информация и компьютер»

контроль



§ 1-11



Текстовая информация и компьютер (9 ч)


13

Тексты в компьютерной памяти. Практическая работа №6

теория

Кодировочная таблица, международный стандарт, Гипертекст, текстовые файлы.

Знать:

преимущества компьютерного хранения информации, способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

§ 13



14

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста. Практическая работа №7

практика

Редактирование текста

Уметь:

набирать и редактировать текст: использовать режимы вставки и замены; вставлять и удалять символы; объединять и разделять строки; загружать и сохранять на диске файлы

§ 13



15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Практическая работа №8

теория

Текстовый редактор и текстовый процессор.

Знать:

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); назначение программ-переводчиков, систем распознавания текстов

§ 14



16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Практическая работа №9

практика

Шрифты. Форматирование текста

Уметь:

задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать.

§ 15



17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Практическая работа №10

практика

Буфер обмена Многооконный режим работы

Уметь:

удалять, копировать, перемещать фрагмент текста, использовать многооконный ежим; выполнять поиск заданного фрагмента текста и его замену на другой.

§ 15



18

Использование таблиц. Вставка графического изображения. Практическая работа №11

практика

Таблица, строки, вставка строк, объект WordArt

Уметь:

создавать таблицы, удалять, вставлять строки и столбцы таблицы, изменять ширину столбцов, сортировать таблицу, вставлять рисунки и объекты WordArt в текст

§ 15 – 16



19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей. Практическая работа №12

практика

Списки, шаблоны, стили

Уметь:

создавать новые шаблоны документа, нового стиля, маркированного и нумерованного списков и их использовать

§ 15 - 16



20

Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста. Практическая работа №13

практика


Уметь:

включать в документ формулы; сканировать текст и его распознавать, пользоваться программами-переводчиками

§ 17



21

Контрольная работа №2 «Текстовая информация и компьютер».

контроль



§ 13-15



Графическая информация и компьютер (5 ч)

22

Компьютерная графика: область ее применения. Практическая работа №14

теория

Графика, растровая, векторная графика

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов; два принципа представления графики

Уметь:

распознавать векторную и растровую графики.

§18



23

Графические редакторы. Растровая и векторная графика. Практическая работа №15

теория + практика

Графические редакторы. Растровый графический редактор.

Учащиеся должны знать:

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Уметь:

строить несложные изображения с помощью графических редакторов растрового типа;


§18





24

Принципы кодирования изображения. Практическая работа №16

теория

Пиксель, видеопамять, дискретность

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; формулу определения

Уметь:

подсчитывать объема видеопамяти для хранения изображения данного размера

§ 20



25

Работа с векторным графическим редактором. Технические средства компьютерной графики.

практика


Уметь:

строить несложные изображения с помощью векторных графических редакторов;

§ 21-22



26

Контрольная работа №3 «Графическая информация и компьютер»

контроль

Сканер, графопостроитель

Учащиеся должны знать:

принцип работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов,

Уметь:

сканировать изображения, изменять размеры изображения, настраивать цветовой баланс, кодировать изображения

§ 19



Технология мультимедиа (8ч)

27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

теория

Мультимедиа. Компьютерные презентации

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа; презентация, типы и этапы создания презентаций

§23



28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука. Практическая работа №17

практика

оформления и шаблона презентации. Анимация объектов

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы: выбрать оформление и шаблон, создавать и удалять слайды, добавлять текст, графику, анимацию объектов, переход между слайдами.

Конспект



29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

теория

Аналоговое и цифровое представление звука.

Учащиеся должны знать:

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

§ 24-25



30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

практика


Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, содержащей гиперссылки

§26, конспект




31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука. Практическая работа №18

практика


Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

§ 26



32

Итоговая контрольная работа №4

контроль






33

Повторение курса 8 класса

комбинированный урок






34

Повторение курса 8 класса

комбинированный урок