7 класс
Программа составлена на основе: примерной программы основного (общего) образования по английскому языку и авторской программы под редакцией В.П.Кузовлева
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Исходными материалами для составления программы явились:
Документы федерального уровня –
Конституция РФ;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобнауки РФ иот 31 марта 2014 года № 253»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
Документы официального сайта Минобрнауки России – http://www.mon.gov.ru/.
Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 года. http://www.mon.gov.ru/.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08.06.2015 года № 576.
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю, из них 7 часов на повторение. Программа скорректирована, в связи с государственными праздниками количество часов уменьшено со 102 часов до 100 за счет резервных уроков.
В учебно-методический комплект для учащихся 6 классов входит:
Учебник Student’s Book авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа,
Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В. Дуванова
Рабочая тетрадь Activity Book).
3 Книга для чтения (Reader).
4 Звуковое приложение (2 CD диска, или две кассеты)
5 Книга для учителя (Teachers Book)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 7-М КЛАССЕ
УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-го и 6-го классов, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования
♦ объем программы:
| | Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |
1 | 2 | 3 |
| Общая трудоемкость | 102 | 30 | 33 | 39 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 7 класса включает в себя такие темы, как:
1. Взаимоотношения в семье, помощь по дому. Взаимоотношения с друзьями. Черты характера. Проблемы с друзьями. Досуг и хобби. Посещение музея. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Международные обмены.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся? Мой город: его прошлое, настоящее и будущее Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.
4 Защита окружающей среды. Экологические проблемы в стране/ городе. Национальные парки заповедники. Благотворительные организации.
Учебный материал объединён в 10 циклов, каждый из которых имеет единую структуру и включает 10-12 уроков (вместе с уроком по чтению из Книги для чтения и уроком по самоконтролю). Исключение составляет последний 10-й цикл, состоящий из 6 уроков. Его главная задача – повторить в новых ситуациях, систематизировать и обобщить материал, пройденный в предыдущих циклах. Заключительный цикл даёт возможность ещё раз проверить уровень развития речевого умения во всех видах речевой деятельности и оценить полученные учащимися в течение года знания о жизни их сверстников в Великобритании и США.
Каждый цикл и урок Учебника имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские школьники и их сверстники из англоязычных стран. Содержание учебника направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их британских и американских сверстников: узнать, какие они, что их интересует, волнует, как они учатся, чем занимаются в свободное время, с кем дружат, как относятся к природе, чем гордятся в своей стране и т.д. Через мир английских сверстников у учашихся формируется представление о менталитете британской нации. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры
Имеются специальные рубрики:
In Your Culture – учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и о родной культуре;
Grammar in Focus, Word Power, Pair Work, Group Work, Grammar for Revision – повторяется грамматический материал, усвоенный в 5 классе;
Culture Note – даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран;
Learning to Learn – даются памятки, знакомящие учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка;
Test Yourself – содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
Self-Assessment – развивает у учащихся умения самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Предметное содержание
В состав УМК для 7 классов кроме учебника, рабочей тетради, книги для учителя и аудиокассет входит также книга для чтения.
Речевые умения и навыки.
Говорение.
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений как вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию. При этом по сравнению с 5 классом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. И если основной задачей для 6 класса является усвоение и использование новых лексических единиц, то задачи УМК – 7 заключаются в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно в 5 – 6 классах.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем диалогов до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию( Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалога до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения:
обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/ не принять его;
пригласить к действию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
Объем диалогов до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать эмоции, чувства.
Объем учебных диалогов до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения в рамках предметного содержания;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания до 8 – 10 фраз.
Аудирование.
Обучение аудированию занимает существенное место в обучении ИК в 7 классах. На данном этапе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Общий объем ЛЕ для аудирования 1000 – 1350.
На данной ступени обучения выделяют 3 вида аудирования:
Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);
Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);
Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
Содержание текстов соответствует предметному содержанию программы и возрастным особенностям учащихся. Время звучания текстов до 2 – 2,5 минут.
Чтение.
Развитие умения читать также остается одной из главных целей обучения в 7 классах
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)
с полным пониманием содержания (изучающее чтение)
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентических материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 6 - 7 классах, включающих факторы, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения 400 – 500 слов.
Данный вид чтения формирует следующие умения:
определить тему, содержание текста по заголовку;
выделить основную мысль;
выбрать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью догадки, сносок или словаря, и ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются следующие умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Научить письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
Выписывать из текста нужную информацию;
Заполнять анкету, составлять опросник для проведения интервью, анкетирования;
Писать письмо по аналогии с образцом.
Объем письма – 50 – 60 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого повседневного этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в англоговорящих странах;
оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
государственной символикой Англии и США;
традициями проведения праздников в странах изучаемого языка.
Предусматривает овладение умениями:
писать свое имя, фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адреса на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности своей страны, своего родного края, а также стран изучаемого языка.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Особое внимание уделяется синтагмотичности интонационного оформления речи, а так же повышению темпа высказывания и выразительности речи. Происходит дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучения к словарному запасу, усвоенному в 5 классе, добавляется около 250 – 300 новых лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- глаголы с префиксом re- (rewrite)
- существительные с суффиксами -ness, -ing, -ship (friendship)
- прилагательные с суффиксами –y, -ly, -ian/an, -ous (musician)
префиксом - un (uneasy)
- наречия с суффиксом –ly (properly, wisely)
Если в 6 классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обоим видам речи.
Грамматическая сторона речи.
Система обучения, заложенная в УМК 5 не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом. Задача данного этапа обучения заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материл (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5 классе.
Имя существительное.
- существительное в качестве определения (a school uniform)
Артикль
- неопределенный, определенный, нулевой артикль: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии, с именами собственными ( с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/ вещами/ объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.
Имя прилагательное
- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest)
- прилагательные, оканчивающиеся на - ed (interested), -ing (interesting)
- прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т.д
Имя числительное
- количественные числительные ( hundred, thousand, million (hundreds of schools)
Местоимение
- местоимения most/most of, both
- возвратные местоимения
Глагол
- глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- форма глагола с окончанием – ing (like swimming, go on reading, take part in planting, etc);
- неопределенная форма глагола в конструкциях:
. сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at
прилагательное +неопределенная форма глагола (interesting to play with);
инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do smth);
страдательный залог с неопределенной формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week);
неопределенная форма глагола в функции обстоятельства цели;
. глагольные идиомы (get up, get on with, etc);
. вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.
Наречие
- наречия, образованные с помощью суффикса - ly (quickly);
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
- наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
- степени сравнения наречий, включая исключения;
- место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.
Сложное предложение
- прямая и косвенная речь;
- сложноподчиненные предложения с придаточными:
. определительными с союзными словами who/that/which/whose;
. дополнительными с союзом that.
Содержание программы, формы организации учебных часов
№ п.п | Тема | Всего часов | проекты |
1 | Ты счастлив в школе? | 12 | 1 |
2 | В чем ты преуспеваешь? | 12 | 1 |
3 | Взаимоотношения в семье и с друзьями | 10 | 1 |
4 | Как сохранить планету? | 11 | 1 |
5 | Проблемы с друзьями | 10 | 1 |
6 | Тебе нравится жить в твоей стране? | 10 | 1 |
7 | Выдающиеся люди | 10 | 1 |
8 | Как ты проводишь свободное время. | 10 | 1 |
9 | Достопримечательности | 10 | 1 |
10 | Мы похожи? | 4 | 1 |
| итого | 99 | |
Текущий контроль умений и навыков проходит на каждом уроке в форме проверки домашнего задания, выборочного опроса учащихся и т. п.
Итоговый контроль проходит на специально запланированных уроках после повторения учебного материала в конце учебных объединений в течении 2-3 уроков
По окончании изучения каждой темы проводится контроль
коммуникативных умений:
Говорения
В диалогической форме
Диалог этикетного характера.
Диалог-расспрос.
Диалог - побуждение к действию.
Диалог – обмен мнениями
Комбинированный диалог
В монологической форме
Основные коммуникативные типы речи:
- описание,
- сообщение,
- рассказ,
-рассуждение.
Тематика контрольных работ
№ п/п |
Наименование темы | кол-во час |
Контрольные работы, тесты | Календарные сроки |
1. | Unit 1 Are You Happy at School? Ты счастлив в школе? Постарайся стать успешным человеком. Социально-культурная сфера. | 1 | Проверь себя. Чтение и аудирование. Проверь себя . Грамматика и лексика. | 22.06
24.09 |
2 | Unit 2 What are You Good At? Школа .Достижения в школе В чем ты преуспеваешь | | Проверь себя. Чтение и аудирование. Проверь себя . Грамматика и лексика. | 26.10. 27.10 |
3 | Unit 3 Can people Do Without You? Человек и окружающий мир. Благотворительная деятельность. Взаимоотношения в семье и с друзьями | 1 | Проверь себя . Грамматика и лексика Контрольная работа №1 « Школа .Достижения в школе Благотворительная деятельность. |
26.11 30.11 |
4 | Unit 4 Are you a friend of the planet? Как сохранить планету? Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. | 1 | Проверь себя . Чтение и аудирование Проверь себя . Грамматика и лексика. | 21.12
22.12 |
5 | Unit 5 Are you happy with your friends? Я и мои друзья. Межличностные отношения | 1 | Проверь себя Чтение и аудирование Проверь себя. Грамматика и лексика Контрольная работа. №2 по теме «Я и мои друзья. Защита окружающей среды.» | 21.01 25.01 26.01 |
6 | Unit 6 What is best about your country? Страна изучаемого языка и родная страна. Тебе нравится жить в твоей стране? | 1 | Проверь себя Чтение и аудирование Проверь себя. Грамматика и лексика | 11.02
22.02 |
7 | Unit 7 Do You Have an Example to Follow? Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую литературу | 1 | Проверь себя Чтение и аудирование Проверь себя. Грамматика и лексика | 24.03
21.03 |
8 | Unit 8 How Do You Spend Your Free Time? Досуг и увлечения. | 1 | Проверь себя Чтение и аудирование Проверь себя. Грамматика и лексика Контрольная работа. №3 по теме: «Досуг и увлечения.» | 14.04 18.04 19.04 |
9 | Unit 9 What are the most famous sights of your country? Страны изучаемого языка и родная страна .Достопримечательности | 1 | Проверь себя Чтение и аудирование Проверь себя. Грамматика и лексика | 16.05 17.05 |
10 | Unit 10 Are We Different Or Alike? Межличностные отношения. Подростки разных стран. Мы похожи? | 1 | Итоговая контрольная работа по теме: «Страны изучаемого языка и родная страна» | 19.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Информационные ресурсы.
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2011г.)
Учебно-методического комплект “ English.-7” для 7 класса под редакцией В.П. Кузовлева, включающий следующие компоненты: учебник, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиокассеты (CD-диски)
Контрольные задания для 7 классов (Assessment Tasks)
Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks)
«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-20015гг.
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
http://www.1september.ru/http:/ /www.homeenglish.ru/
http://www.englishteachers.ru/
12