СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу Английский язык ФГОС, 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу Английский язык в 5 классе по УМК Ваулина, Подоляко, Дули. Рабочая программа разработана со всеми требованиями ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу Английский язык ФГОС, 5 класс.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия №1

676850 РФ, Амурская область, г. Белогорск, ул. Садовая,9,тел/факс 8(41641)2-09-90, e-mail: gimnazia-bel@mail.ru



Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

методическим советом. Директор МОАУ Гимназия №1

Протокол от__ ________ №____ _____________ Е.В. Сергеева

Рекомендована к утверждению Приказ от _____________ №___

управляющим советом.

Протокол от__ ________ №____





Рабочая программа

учебного курса

по английскому языку для 5 класса













Разработана учителем

высшей квалификационной категории

Чурсиной Евгенией Владимировной

на 2014-2019 годы



г.Белогорск

2015/2016 учебный год


Пояснительная записка

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражении мысли в родном и изучаемом языке.

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного

изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

3.Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

1.Формировать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

2.Развивать языковые и социокультурные умения и навыки.

3. Создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.

4. Создать основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которого разработана программа:

Федеральный государственный образовательный стан­дарт общего образования.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Требования к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном обра­зовательном стандарте общего образования второго по­коления.

Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. бразования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. -  М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

Базисный учебный план.

Примерная программа основного общего образования поанглийскому языку, разработанной Российской академией об­разования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по об­разованию (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения) с учетом санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. –М.;Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

Сведения о программе.

Программа разработана на основе следующей литературы:

Примерная программа основного общего образования по английскому языку, разработанной Российской академией об­разования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по об­разованию (Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)

Учебник (Student’sBook)Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, ЕхрressPublishing, Просвящение, 2012;

Рабочая тетрадь (WorkBook) к учебникуЮ.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – ., Москва, ЕхрressPublishing, Просвящение, 2012;

Аудиоприложение (CDMP3);

Обоснование выбора программы

Программа курса английского языка разработана к линии учебников Spotlight(Английский в фокусе) для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям федерального государственного обра-зовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). Линия учебников Spotlight(Английский в фокусе) для учащихся 5-9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом. В качестве примера приведены темы учебника «Стажировка и обмен студентами», «Международные программы обучения в Англии и англоговорящих странах.

Место и роли предмета в базисном учебном плане

Английский язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения —522, из них 105 ч (3 ч в неделю) в 5-8 классах и по 102 ч (3ч в неделю) в 9 классе. Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык » на этапе основного общего образования согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится : в 5 классе –1 05часов, из расчета 3часа в неделю.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемыхучащимися языковых и речевых средств, улучшается качествопрактического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Форма организации образовательного процесса

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по английскому языку, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) опытом, с собственными наблюдени­ями детей. Через методику проблемного и развивающего обучения происходит формирование и развитие экологического мышле­ния, умение применять его в познавательной, коммуника­тивной, социальной практике и профессиональной ориен­тации. Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий.


Технологии обучения

 При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо. Большое значение придается здоровье сберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

        В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учеником на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

· ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

·  последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Виды и формы контроля

  В ходе реализации рабочей программы  по английскому на уроках используются следующие формы  контроля:

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • фронтальная,

  • комбинированная,

  • взаимоконтроль,

  • самоконтроль.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.


Личностные, метапредметные и предметные

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных предметных результатов.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного

доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной

культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметными результатами являются:

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;

последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение заимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,

одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную_ информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах

изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран

изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Г. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Д. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).





















Содержание учебной программы

I четверть- 27 ч

1.Вводный курс (8ч.)

2.Школьные дни. Названия и описание учебных предметов, повторение дней недели.(11ч)

3. Это я. Описание стран, национальностей. Увлечения. Описание стран и их традиций.(8ч)

II четверть - 21ч.

4. Мой дом - моя крепость. Виды жилищ. Мебель. Описание своей комнаты.(8ч)

5. Семейные узы. Описание внешности и характера членов семьи.(7ч)

6.Животные мира. Названия и описание домашних и диких животных, насекомых мира.(6ч.)

III четверть- 30ч.

7. Мой день. Распорядок дня в будни и выходные. Профессии.(10ч.)

8. Погода. Времена года. Одежда.(10ч)

9. Особенные дни. Праздники. Еда.(10ч)

IVчетверть - 27ч.

10.Жизнь в современном мире. Места отдыха.(13ч)

11. Праздники. Каникулы.(14ч)


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,

Объем диалога – 3-4 реплики (5 классы) со стороны каждого учащегося.

Продолжительность диалога – 1 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Продолжительность монолога – 1мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,

стихотворение и др.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковоечтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 25-30 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 8-100 слов, включая адрес;

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 600 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру

стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:

1)аффиксация: глаголов -dis- (disagree), -re- (rewrite); ize/ise(revise); существительных -sion/- tion (conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ity (possibility), -ness (kindness), -

ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);прилагательных un- (unpleasant), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving);-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)словосложение:существительное + существительное (peacemaker);прилагательное +прилагательное (well-known);прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:образование существительных от неопределенной формы глагола (to play –play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание ииспользование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии,

лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный в Present, Future, Past Simple;PresentContinuous).Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).Правильные и неправильные глаголы в

формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Continuous). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/, may/might, must/have to, need). Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my)

и объектном (me) падежах. Неопределенные местоимения (some,any). Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных

дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в

ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении

незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

–использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:– работать с информацией: сокращение,расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,

заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной

информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной

информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными

материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры

(ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою

коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Учащийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Учащийся научится правильно писать изученные слова.

Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания

английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой

коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам

(артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),

побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,

вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future,

to be going to;

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: цели с союзом so that;

условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;__





Литература и средства обучения

1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).

2. Учебник «Английский язык», 5 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Дули Д.,и др – Москва, ЕхрressPublishing, Просвящение 2012.

3. Рабочая тетрадь ( WorkBook) к учебнику Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе):

3.Рабочие программы. 5 – 7 классы («Английский в фокусе»).

4. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 – 7 классов.

5. CD для занятий в классе

6.Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

7. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

8.Тесты к учебнику Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Spotlight(Английский в фокусе)

9. Аудиоприложение к учебнику Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс.Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, ЕхрressPublishing, Просвящение, 2012.



     

 









УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

5 класс

3 часа в неделю, всего 105 часов

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Модуль I.

Вводный

Тема 1.1 Значение английского языка в жизни человека.

Тема 1.2. Повторение алфавита и правил чтения гласных.

Тема 1.3 Повторение числительных от 1 до 10. Цвета.

Тема 1.4 Фразы классного обихода




1

2


2

3

Модуль II.

Школа

Тема 2.1 Школа. Употребление артиклей.

Тема 2.2 Первый день в школе

Тема 2.3 Любимые школьные предметы

Тема 2.4 Школы в Англии




3

2

3

3

Модуль III.

Это я

Тема 3.1 Страны и национальности

Тема 3.2 Личные вещи.

Тема 3.3 Моя коллекция. Числительные от 20 до 100.







3

3

2

Модуль IV.

Мой дом – моя крепость

Тема4.1 Мой дом. Порядковые числительные.

Тема 4.2 Моя квартира.

Тема 4.3 Моя комната.


2

3


3

МодульV

Семейные узы.

Тема 5.1 Моя семья

Тема 5.2 Внешность

Тема 5.3 Знаменитые люди.


2

3

2

МодульVI

Животные со всего света.

Удивительные существа.

В зоопарке.

Мой домашний любимчик.


2

2

2

МодульVII

Время

Который час?

На работе.

Выходные.



3

4

3

МодульVIII

Погода.

Времена года.

Одеваемся правильно.

Это забавно.



3

4

3

Модуль IX

Особые дни.

Праздники.

Продукты питания.

Мой день рождения.


4

3

3

Модуль X

Жить в ногу со временем.

За покупками.

Было замечательно! 

Не пропусти!


5

4

4

Модуль XI

Каникулы

Путешествия и отдых.

Летний отдых.

Просто заметка….


5

5

4


ВСЕГО

105часов






Оценочные контрольные работы

Перечень контрольных работ

1.

Тема «Числительные. Цвета. Школьные принадлежности»

Контроль лексики



2.





Тема «Употребление глагола to be в настоящем времени»

Грамматический тест.

3.

Тема «Употребление глагола to have got в настоящем времени»

Грамматический тест.

4.


Тема «Порядковые числительные»

Грамматический тест.

5.


Тема «Мой дом»

Контроль лексики



6.

Тема «Употребление оборота There is (are)….»

Грамматический тест.

7.

Тема «Местоимения»

Грамматический тест

8.

Тема «Настоящее простое время»

Грамматический тест.

9.

Тема «Профессии»

Грамматический тест.

10.

Тема «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Грамматический тест.

11


12.

Тема «Праздники»

Контроль лексики

Тема «Количественные местоимения»

Грамматический тест.

13.

Тема «Употребление глагола to be в прошедшем времени»

Грамматический тест.

14.

Тема «Прошедшее простое время»

Грамматический тест.


Всего: 14 оценочных контрольных работ




 

 





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!