СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит титульный лист, календарно - тематическое плаирование и пояснительную записку.
Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 24 п. Манычстрой
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарных наук
(Протокол № 1 от 30.08.2017 г.) Руководитель МО Непомнящих О. А.. ______________ ФИО подпись
| «Согласовано» заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Т.В. Орлова «30» августа 2017 г.
| «Утверждаю» приказ от 30.08.2017 г. № ____ на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 30.08.2017г.) Директор МБОУ ООШ № 24 п. Манычстрой ________________ Д.Э. Жордочкин |
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 6 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
учитель английского языка
Непомнящих О. А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 6 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
1 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
2 приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
3 приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)
4 приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
5. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
6. Примерная программа основного общего образования по английскому языку, составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, В. П. Кузовлева, Н. М. Лапы, Э. Ш. Перегудовой «Английский язык. 5 - 9 классы»/ Москва: Просвещение, 2011.
7. Годовой календарный график МБОУ ООШ № 24 п. Манычстрой на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 6 класса составлена на основе авторской программы профессора В. П. Кузовлева, Н. М. Лапы, Э. Ш. Перегудовой «Английский язык. 5 - 9 классы»/ Москва: Просвещение, 2011 г, стандартов среднего образования второго поколения, примерной программы среднего общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. УМК «Английский язык » входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Место предмета в учебном плане
В 6 классе на изучение предмета отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели), в т.ч. на контрольные работы 4 часа, что соответствует школьному учебному плану.
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ ООШ № 24 п. Манычстрой на 2017-2018 учебный год, а так же с учетом государственных праздников (23 февраля, 9 марта) данная программа рассчитана на 99 часов.
Используемый учебно-методический комплект
В.П. Кузовлев. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5 -9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение, 2015.
В.П. Кузовлеви др. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова/ Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение, 2015.
В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Контрольные задания. 5 -9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова. – М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи курса
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отобранных для основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета.
Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства.
Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 6 классе.
Доминирующие аспекты в овладении иноязычной культурой - учебный познавательный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигается обучение говорению.
Учебный аспект.
1. Говорение.
Доведение до уровня продуктивного владения материалом, усвоенным рецептивно в 5 классе, формирование лексических и грамматических навыков говорения, чтения и письма.
Совершенствование произносительных навыков. Особое внимание уделяется синтагматичности интонационного оформления речи, выразительности речи и повышению темпа высказывания.
Обучение диалогической речи, овладение речевыми функциями: запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, согласие, приглашение, извинение, обмен впечатлениями. При обучении диалогической речи акцент делается на развитие механизмов диалогического общения: развития реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения и т.д. К концу 6 класса учащиеся должны уметь вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
• Обучение монологической речи. К концу 6 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объём высказывания не менее 6-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих коммуникативной задаче.
2. Чтение.
Развитие умения читать, обучение 3 видам чтения: чтения с общим охватом содержания, чтения с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения.
Формирование грамматических навыков чтения, увеличение количества легко распознаваемых грамматических явлений.
Формирование лексических навыков чтения, расширение рецептивного словаря.
Объем лексики в 6 классе
Продуктивная | 202 |
Рецептивная | 86 |
Общий лексический запас | 288 |
Совершенствование техники чтения, увеличение скорости чтения.
Совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.
Продолжение работы над обеими формами чтения: вслух и про себя.
3. Аудирование:
• Обучение 3 видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, с общим охватом содержания, то есть с пониманием лишь основной информации, с извлечением специфической информации. Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника. Допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания текстов – до 2 минут.
4. Письмо.
Научиться, письменно, фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания.
Выписывать из текста нужную информацию.
Заполнять анкету.
Написать письмо по аналогии с образцом.
Познавательный аспект:
знакомство с культурой страны изучаемого языка путем постоянного сравнения полученных знаний со знаниями о своей стране, себе самих.
Развивающий аспект:
Формирование устойчивой мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Интеллектуальное развитие учащихся.
Развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности и других качеств личности.
Развитие у школьников учебных умений.
Воспитательный аспект:
Воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Воспитание положительного отношения к школе, приобретению знаний.
Воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом), привитие интереса к труду.
Воспитание правильного отношения к ценностям, истинным и мнимым.
Воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы, правильного отношения к свободному времени.
Воспитание чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,
обобщать информацию, выделять её из различных источников,
а также формирование специальных учебных умений:
использовать выборочный перевод для достижения понимания текста,
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран,
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания.
Уровень сформированности умений проверяется при проведении различных видов контроля (входящий, промежуточный, итоговый, текущий) и форм контроля (устный, письменный, игровой, тестовый).
Личностные результаты освоения предмета
формирование дальнейшей мотивации изучения иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине, народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения;
уважение традиционных ценностей российского общества; осознание родной культуры через знание культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с родной культурой;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах поведения;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; потребность в поиске истины; умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности; умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в творчестве (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
стремление рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
5) экологическое воспитание;
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, организовывать свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять факты;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Прогнозируемые предметные результаты.
Речевые умения.
Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-распрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
Монологическая речь: умение кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
Аудирование: понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Чтение: чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
Письмо: умение делать выписки из текста, заполнять бланки, писать личное письмо по образцу, писать короткие поздравления с днём рождения и с другими праздниками.
Социокультурные знания и умения:
знания о значении английского языка в современном мире, наиболее употребительной тематической лексике, социокультурном портрете страны;
умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, умение оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки: знание правил чтения и написания новых слов, навыки адекватного произношения всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в предложениях, знание лексического минимума, знание грамматических явлений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год (всего) |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Работа учащихся за урок оценивается по типу суммирования баллов за отдельные задания. При оценке конкретных достижений учащихся в разных видах речевой деятельности, ориентируюсь на количественные и качественные параметры умений, которые дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся к завершению учебника.
Работа учащихся за урок оценивается по типу суммирования баллов за отдельные задания. При оценке конкретных достижений учащихся в разных видах речевой деятельности, ориентируюсь на количественные и качественные параметры умений, которые дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся к завершению учебника.
Результаты проверочных/контрольных работ будут оценены по пятибалльной шкале по следующей схеме:
Выполнено менее
49 % - «2»
50 - 74% - «3»
75 - 95% - «4»
96-100% - «5»
Содержание учебного предмета « Английский язык»
Английский язык (АЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение АЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «английского языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, АЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
АЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, АЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
АЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения АЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения.
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
«Английский язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на АЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание АЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «английский язык»
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Учебный курс по иностранному языку не предполагает такой вид деятельности как лабораторные и практические работы, экскурсии и т.д.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Характеристика разделов учебной программы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п. | Направления проектной деятельности | Использование резервных часов (обоснование) |
1 | Внешность
| Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. |
|
|
|
2 | Характер | Учащиеся знакомятся с значениями знаков зодиака, сравнивают основные качества характера мальчиков и девочек, рассматривают их совместные занятия в свободное время, получают первые понятия о будущих профессиях, обсуждают кандидатуры одноклассников, подходящих на место классного президента, учатся как себя вести в определенных ситуациях, смотреть на разные вещи с собственной точки зрения |
|
|
|
3 | Дом. | Учащиеся получают знания о жилье в Англии, учатся сравнивать достоинства нового и старого дома, рассматривают через диалоги английских сверстников их отношения в семье, их участия в организации семейного быта |
|
|
|
4 | Здоровье | Учащиеся учатся на примере своих сверстников из Англии правильно относиться к своему здоровью; учатся общаться с врачами, старшими и родителями по поводу своих заболеваний, что нужно делать, чтобы меньше болеть; учат английские поговорки, связанные со здоровьем и их эквиваленты в русском языке |
|
|
|
5 | Погода | учащиеся знакомятся с погодой в разных странах мира, учатся правильно формулировать фразы, говоря о погоде, развивая культуру общения; через диалоги своих иностранных сверстников узнают о их видах деятельности, играх, занятиях в разную погоду и разное время года |
|
|
|
| Профессии | Учащиеся узнают о профессиях наиболее предпочитаемых в Англии, сравнивают с их собственными мнениями о профессиях их родителей и близких в России, узнают чем занимаются люди разных профессий. Понимают необходимость и важность любой профессии |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 «а» класса 99 часов (3 часа в неделю)
Раздел (подраздел) учебной программы по предмету | Кол-во часов, отведённых на раздел (подраздел) | Требования к результату освоения учебного раздела | № п/п | Тема урока (в том числе: контрольных, практических, лабораторных работ | Количество часов, отведённых на тему | Дата проведения урока | Основные виды учебной деятельности |
Внешность | 9 | Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты, содержащие информацию о внешности людей, национальной одежде Британцев; описать человека. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы Составлять план решения проблемы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; донести свою позицию до других. Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; степени сравнения прилагательных Читать аутентичные тексты разных стилей о молодежных организациях с различной целью, используя приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение. Выражать и аргументировать свое мнение о внешности и одежде людей; запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника; степени сравнения прилагательных Обобщение знаний и умений Запрашивать необходимую информацию и отвечать на вопросы собеседника. Развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности речевых умений
| 1 | Как ты выглядишь? | 1 | 4.09 | Постановка вопросов (общих и специальных) |
2 | Как ты выглядишь? Притяжательный падеж. | 1 | 6.09 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | |||
3 | На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных. | 1 | 7.09 | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
4 | Какая твоя любимая одежда? | 1 | 11.09 | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
5 | На кого ты похож? Степени сравнения прилагательных. | 1 | 13.09 | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | |||
6 | Урок чтения «Приглашение» | 1 | 14.09 | Чтение с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного; умения выполнять задания на множественный выбор; развитие умения говорить на основе прочитанного. | |||
7 | Ты заботишься о том, как ты выглядишь? | 1 | 18.09 | Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | |||
8 | Можешь ли ты сделать мне одолжение? | 1 | 20.09 | Группировка и упорядочивание знаний по всем изученным темам | |||
9 | Подготовка проектов на тему « Внешность» | 1 | 21.09 | Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | |||
Характер | 15 | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, небольшие диалоги о друзьях
-обратиться с просьбой и ответить на чью-дибо просьбу согласием/отказом; - описать характер человека, свое животное, лучшего друга, взаимоотношения мальчиков и девочек в классе; Грамматика The Present Simple – the Present Progressive Tenses(для настоящего времени), the Future Simple Tense Письмо – личное письмо о своем друге(не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; -работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста; -представить творческий проект
| 10 | Защита проекта по теме «Внешность» | 1 | 25.09 | Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
11 | Характер. Новая лексика. | 1 | 27.09 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | |||
12 | Что лучше, быть мальчиком или девочкой? | 1 | 28.09 | Формирование лексических навыков говорения, умения сообщать информацию и выражать свое мнение. | |||
13 | Мы весело проводим время. | 1 | 2.10 | Совершенствование грамматических навыков говорения ,умения высказываться о событиях, используя основные коммуникативные типы речи с опорой на ключевые слова.
| |||
14 | Настоящее простое и настоящее длительное время. | 1 | 4.10 | Совершенствование грамматических навыков | |||
15 | Что ты делаешь? | 1 | 5.10 | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации) | |||
16 | Давай поговорим! | 1 | 9.10 | Совершенствование грамматических навыков говорения ,умения высказываться о событиях, используя основные коммуникативные типы речи с опорой на ключевые слова.
| |||
17 | Лучший староста класса. Обучение монологу. | 1 | 11.10 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
18 | Этикетный диалог. Я извиняюсь, все хорошо. | 1 | 12.10 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции apologising, replying to an apology, promising (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | |||
19 | Я жду ответа. | 1 | 16.10 | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. | |||
20 | Защита проекта «Характер» | 1 | 18.10 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
21 | Проверь тебя. | 1 | 19.10 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
22 | Проверь себя.
| 1 | 23.10 | Совершенствование навыков орфографии.Обучение умению делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
| |||
23 | Контрольная работа № 1 по теме « Настоящее время» | 1 | 25.10 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
24 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | 26.10 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
Дом | 23 | Личностные результаты -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные результаты –уметь рассказать об обязанностях членов семьи,о правилах в семье, о ежедневных занятиях семьи, о помощи по дому,о своей комнате; – предложить сделать что-либо и выразить согласие; – просьба оказать помощь (передать книгу, встретить друга и т. д.) - использовать переспрос, просьбу повторить; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; -читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; -делать краткие сообщения, проекты;
| 25 | Ты любишь свой дом? | 1 | 8.11 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков). |
26 | Ты помогаешь по дому? Настоящее завершенное время. | 1 | 9.11 | Формирование грамматических навыков (совершенствование лексических навыков). | |||
27 | Ты сделал это? | 1 | 13.11 | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации) | |||
28 | Ты хотел бы жить в необычном доме? | 1 | 15.11 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации). | |||
29 | Дом Мисс Хани. | 1 | 16.11 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание текста (развитие умения говорить на основе прочитанного). | |||
30 | Должен ли я протянуть руку помощи? | 1 | 20.11 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции offering, accepting, refusing (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | |||
31 | Модальный глагол | 1 | 22.11 | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации) | |||
32 | Подготовка проектов «Времена меняются» | 1 | 23.11 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
33 | Защита проектов « Времена меняются» | 1 | 27.11 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
34 | Проверь себя. | 1 | 29.11 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения пользоваться лингвострановедческим справочником). | |||
35 | Проверь себя. | 1 | 30.11 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения пользоваться лингвострановедческим справочником). | |||
36 | Где люди ходят покупать вещи? | 1 | 4.12 | Обобщение правил чтения сочетаний гласных [(j)u], [əυ], [i], [ei]; развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (совершенствование навыков чтения по транскрипции, формирование грамматических навыков чтения: expressions without prepositions, развитие умения пользоваться англо-русским и страноведческим словарями). | |||
37 | Что в меню? | 1 | 6.12 | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | |||
38 | У вас есть немного лука? | 1 | 7.12 | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации). | |||
39 | Мы ходили по магазинам весь день. | 1 | 11.12 | Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, развитие умения написать короткий рассказ по плану, развитие умения пользоваться страноведческим словарем). | |||
40 | Что ты делал вчера в 10 часов? | 1 | 13.12 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции, необходимые для осуществления социального контакта между продавцом и покупателем asking for what you want (in a shop), asking for permission, giving reasons, asking about the price (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | |||
41 | Я ищу сувенир! | 1 | 14.12 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
42 | Я люблю ходить по магазинам, а ты? | 1 | 18.12 | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации) | |||
43 | Подготовка проектов «Это мой любимый магазин» | 1 | 20.12 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации). | |||
44 | Защита проектов. Это мой любимый магазин. | 1 | 21.12 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание текста (развитие умения говорить на основе прочитанного). | |||
45 | Контрольная работа № 2 по теме « Настоящее завершенное время» | 1 | 25.12 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции offering, accepting, refusing (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | |||
| 46\47 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 2 | 27.12\ 28.12 | Формирование грамматических навыков (развитие умения читать с целью поиска конкретной информации) | ||
Здоровье | 14 | Личностные результаты: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание и понимание правильного отношение к своему здоровью, важности ведения здорового образа жизни; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о проблемах со здоровьем, советы по борьбе с болезнями. Чтение - читать аутентичные тексты о здоровье и проблемах с ним, о больнице с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - уметь рассказать о своем самочувствие; -спросить собеседника о его здоровье; -дать совет, о том, что делать, если ты болен; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -количественные местоимения many, some, a lot of, lots of, a few, few, much, a little, little)» -указательные местоимения this /that/these/those$ -substitutions (one/ones); -the Past Progressive Tense/ Письмо -писать с опорой и без записку в школу с пояснением причины отсутствия по болезни; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста; -представить творческий проект | 48 | У меня ужасная головная боль. | 1 | 11.01 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). |
49 | Ты здоровый ребенок? | 1 | 15.01 | Формирование грамматических навыков говорения; (Совершенствование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения). | |||
50 | Что ты делаешь, для того чтобы быть здоровым? | 1 | 17.01 | )Формирование грамматических навыков чтения и говорения;Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения | |||
51 | Какая у тебя медицинская карточка? | 1 | 18.01 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения;Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (совершенствование лексических навыков говорения). | |||
52 | Яблоко в день, и болезни не страшны. | 1 | 22.01 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | |||
53 | Кошка по кличке Том. | 1 | 24.01 | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения определять связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (развитие умения говорить на основе прочитанного). | |||
54 | Как ты себя чувствуешь? | 1 | 25.01 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции greeting, showing interest, showing sympathy, advising, accepting advice, thanking, expressing hope (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации). | |||
55 | Количественные местоимения. | 1 | 29.01 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения;Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (совершенствование лексических навыков говорения). | |||
56 | Неопределенные местоимения. | 1 | 31.01 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | |||
57 | Настольная игра «Ты должен обратиться к доктору» | 1 | 1.02 | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения определять связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (развитие умения говорить на основе прочитанного). | |||
58 | Проверь себя. | 1 | 5.02 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции greeting, showing interest, showing sympathy, advising, accepting advice, thanking, expressing hope (развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации). | |||
69 | Проверь себя. | 1 | 7.02 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | |||
60 | Указательные местоимения. | 1 | 8.02 | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации, развитие умения определять связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (развитие умения говорить на основе прочитанного). | |||
61 | Степени сравнения прилагательных.
| 1 | 12.02 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения;Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (совершенствование лексических навыков говорения | |||
Погода | 16 | Личностные результаты: - Разввать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи Аудирование воспринимать на слух и понимать информацию о погоде, прогноз погоды, разговор о погоде, мнение о погоде.
- читать аутентичные тексты о погоде с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - уметь выразить свое мнение о погоде/ временах года; -спросить собеседника о погоде/ временах года; -рассказать о занятиях в разные времена года; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -the Future Simple Tense; -to be going to; -the Present Progressive Tense in the future meaning. Письмо – личное письмо о погоде и временах года (не менее 30 слов) – оформлять личное письмо; - составить карту погоды; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -различать грамматические явления; -выполнять задания формата “true/False”; -представить творческий проект
| 62 | Какая сегодня погода? | 1 | 14.02 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).
|
63 | Если погода будет хорошая… | 1 | 15.02 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью поиска конкретной информации) | |||
64 | Трудные дни. | 1 | 19.02 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного. | |||
65 | Какая погода будет в ближайшие дни? | 1 | 21.02 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
66 | Лето или зима? | 1 | 22.02 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания прочитанного/услышанного). | |||
67 | Куда ты поедешь? | 1 | 26.02 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции describing the weather, saying about the way you feel in different weather, saying what you will do/are going to do, expressing the condition on which you will do this or that (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания | |||
68 | Модальные глаголы | 1 | 28.02 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
69\70 | Увлечения в различные времена года. | 2 | 1.03\ 5.03 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
71 | Модальные глаголы. | 1 | 7.03 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
72 | Проверь себя. | 1 | 12.03 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
73 | Проверь себя. | 1 | 14.03 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
74 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 15.03 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
75 | Контрольная работа № 3 по теме «Прошедшее длительное время » | 1 | 19.03 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
76\77 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 2 | 21.03\ 22.03 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | |||
Профессии | 22 | Личностные результаты: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - профессиональная ориентация учащихся. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. Аудирование воспринимать на слух и понимать разговор о работе/профессиях/занятиях людей, об учебе в школе. - читать аутентичные тексты о профессиях, профессиональных обязанностях с различными стратегиями, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Говорение - рассказать о профессии родителей, о своей будущей профессии; -спросить собеседника об имени и профессии; -выразить мнение о работе/профессии/школе; -запрашивать информацию и отвечать на вопросы собеседника; - использовать переспрос, просьбу повторить; Грамматика -модальные глаголы must /have to$ -вопросы к подлежащему; -the Past Perfect Tense/the Past Simple Tense; -даты; -словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist, -ian. Письмо – личное письмо о погоде и временах года (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; - составить карту погоды; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Учебные умения -использовать различные способы запоминания английских слов; -использовать функциональные опоры для составления диалога; -работать с таблицей “Word Building”; -различать видовременные формы; -выполнять задания формата “true/False”; -проводить опрос и подготовить сообщение; -представить творческий проект | 78 | Кто они? Чем они занимаются? | 1 | 2.04 | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). |
79 | Людям нравится то что они делают? | 1 | 4.04 | Формирование лексических навыков говорения. | |||
80 | Что было до? | 1 | 5.04 | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | |||
81 | Вопросы с вопросительными словами. | 1 | 9.04 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский) | |||
82 | Ее обязанности на работе? | 1 | 11.04 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский). | |||
83 | Моя работа – это школа! | 1 | 12.04 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации). | |||
84 | Кем ты собираешься быть? | 1 | 16.04 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции asking about a future profession, naming a profession/job, asking for arguments/reasons, expressing doubt, explaining/giving arguments, expressing understanding (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | |||
85 | Придаточные предложения. | 1 | 18.04 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский) | |||
86 | Я покажу тебе, где веселье. | 1 | 19.04 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать записи на основе прочитанного. | |||
87 | Давай сыграем в города. | 1 | 23.04 | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | |||
88 | Проверь себя. | 1 | 25.04 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
89\90 | Проверь себя. | 2 | 26.04\28.04 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
91 | Повторение изученного материала. | 1 | 3.05 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
92 | Контрольная работа № 4 на ему «Внешность, характер, погода, дом, профессии» | 1 | 7.05 | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | |||
93 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 1 | 10.05 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский) | |||
94 | Систематизация изученного грамматического материала. | 1 | 14.05 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский). | |||
95 | Читаем вырезки из газет | 1 | 16.05 | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации). | |||
96 | Слушаем английскую музыку. | 1 | 17.05 | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции asking about a future profession, naming a profession/job, asking for arguments/reasons, expressing doubt, explaining/giving arguments, expressing understanding (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | |||
97 | Урок игра « Путешествие по Великобритании»
| 1 | 21.05 | Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения переводить с английского языка на русский) | |||
98\ 99 | Повторение материала, изученного в 6 классе.
| 2 | 23.05\ 24.05 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации, развитие умения делать записи на основе прочитанного. | |||
Итого |
|
|
|
| 99 |
| |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
1. Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. - М: Просвещение, 2014.
2. Календарно-тематическое планирование 5-9 классы. Английский язык: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец. – М.: Просвещение, 2014. – 304 с.
3. Книга для учителя (Teacher’sbook) к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. - М: Просвещение, 2014. – 145 с.
4. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 6 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 224 с.
5. Рабочая тетрадь (Activitybook) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2015. – 145 с.
6. Учебник (Student’sbook) «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2015. – 208 с.
Литература для учащихся
1. Аудиокурс к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. - М: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2015. – 145 с.
3. Учебник (Student’s book) «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлёв, Н.М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2015. – 208 с
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Грамматические таблицы.
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты).
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 6 класса
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска