Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2017-18»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ФИО «____»____________20__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа№991 ___________________ФИО Приказ № ___ от «___»_______________20__ г. |
Рабочая программа
по предмету «Чтение и развитие речи»
5 класс
Срок реализации учебной программы
2017- 2018 уч.г.
Разработчик: учитель русского языка
Круглова И.В.
Москва, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник № 1/ под редакцией В.В. Воронковой. – Москва: Владос, 2011г. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
Цель программы:
развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи программы:
Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч.эмоционального плана.
Воспитывать и развивать социальную адаптация в плане общего развития;
Воспитывать положительные нравственные качества.
Личностные:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
3)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Предметные:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
пересказ текста с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 6-10 стихотворений
Программа рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование
I четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1. | Устное народное творчество. | 1 | | |
2. | Считалки, заклички – приговорки. | 1. | | |
3. | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1. | | |
4. | Русская народная сказка «Никита Кожемяка». | 1. | | |
5. | Тофаларская сказка «Как наказали медведя». | 1. | | |
6. | Башкирская сказка «Золотые руки». | 1. | | |
7,8 | Русская сказка «Морозко». | 2. | | |
9. | Русская сказка «Два мороза». | 1. | | |
10. | Татарская сказка «Три дочери». | 1. | | |
11. | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1. | | |
12-16 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 4. | | |
17-21 | Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». | 5. | | |
22 | Г. Скребицкий «Июнь». | 1. | | |
23 | И.Суриков «Яркое солнце светит». | 1. | | |
24,25 | А.Платонов «Июльская гроза»1 и 2 части. А.Платонов «Июльская гроза»3 и 4 части. | 2. | | |
26 | А.Прокофьев «Березка». | 1. | | |
27 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» Обобщающий урок. | 1. | | |
28 | Г. Скребицкий « Сентябрь». | 1. | | |
29 | Соколов – Микитов «Золотая осень». | 1. | | |
30 | К.Бальмонт «Осень». | 1. | | |
31 | Г. Скребицкий «Добро пожаловать!» | 1. | | |
32 | В.А. Астафьев «Осенние грусти…» | 1. | | |
33 | И.Бунин «Первый снег». | 1. | | |
II четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
34,35 | Ю. Яковлев «Колючка» | 2. | | |
36 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | | |
37, 38 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 2 | | |
39 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 | | |
40 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | | |
41-44 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 4 | | |
45 | Я. Аким «Твой друг» | 1 | | |
46 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | | |
47 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 1 | | |
48 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | | |
49 | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | | |
50 | И. Крылов «Квартет» | 1 | | |
51 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | | |
52, 53 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 2 | | |
54, 55 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 2 | | |
56-59 | В. Осеева «Бабка» | 4 | | |
60, 61 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | | |
62 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 1 | | |
63 | В. Брюсов «Труд» | 1 | | |
64 | Р.Рождественский «Огромное небо» | 1 | | |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
65 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» | 1 | | |
66 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | | |
67 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | | |
68,69 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | | |
70 | С.Есенин «Поет зима – аукает» | 1 | | |
71 | С.Есенин «Береза» | 1 | | |
72 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | | |
73 | Обобщение темы «Зима» | 1 | | |
74 | Внеклассное чтение Г.Скребицкий «Лесной голосок» | 1 | | |
75 | Г.Скребицкий «Март» | 1 | | |
76 | А.Толстой «Вот уж снег…» | 1 | | |
77 | Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 1 | | |
78 | Г.Скребицкий «Весна-красна» | 1 | | |
79, 80 | Г.Скребицкий «Грачи прилетели», «Заветный кораблик» | 2 | | |
81 | Г.Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | | |
82 | А.Толстой «Весенние ручьи» | 1 | | |
83 | А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | | |
84 | А.Блок «Ворона» | 1 | | |
85 | Е.Серова «Подснежник» | 1 | | |
86 | И.Соколов-Микитов «Весна» | 1 | | |
87 | И.Бунин «Крупный дождь…» | 1 | | |
88 | С.Есенин «Черемуха» | 1 | | |
89 | Я.Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | | |
90 | Внеклассное чтение. Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | | |
91, 92 | Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 2 | | |
93-95 | А.Толстой «Желтухин» | 3 | | |
96, 97 | К.Паустовский «Кот ворюга» | 2 | | |
98-100 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | | |
101-102 | Э. Асадов «Дачники» | 2 | | |
103 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | | |
104 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | | |
105 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | | |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
106 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | | |
107 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | | |
108 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | | |
109 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | | |
110-113 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 4 | | |
114-117 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывки) | 4 | | |
118 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | | |
119 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | | |
120 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | | |
121 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | | |
122-124 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 3 | | |
125-129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 5 | | |
130-133 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 4 | | |
134-136 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 | | |
137 | Внеклассное чтение «Сказки зарубежных писателей» | 1 | | |
138 | Обобщающий урок по теме | 1 | | |
139 | Внеклассное чтение «Волшебник Изумрудного города» | 2 | | |