СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2017-18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2017-18

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2017-18»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»_______________20__ г.




Рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи»

5 класс






Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч.г.





Разработчик: учитель русского языка

Круглова И.В.









Москва, 2017 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник № 1/ под редакцией В.В. Воронковой. – Москва: Владос, 2011г. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

Цель программы:

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

 Задачи программы:

  •  Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  •  Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;  кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч.эмоционального плана.

  •  Воспитывать  и развивать социальную адаптация в плане общего развития;

  •  Воспитывать положительные нравственные качества.

Личностные:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

3)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Предметные:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • пересказ текста с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 6-10 стихотворений



Программа рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю)



       







































Календарно-тематическое планирование

I четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Устное народное творчество.

1



2.

Считалки, заклички – приговорки.

1.



3.

Пословицы и поговорки. Загадки.

1.



4.

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

1.



5.

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

1.



6.

Башкирская сказка «Золотые руки».

1.



7,8

Русская сказка «Морозко».

2.



9.

Русская сказка «Два мороза».

1.



10.

Татарская сказка «Три дочери».

1.



11.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1.



12-16

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

4.



17-21

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

5.



22

Г. Скребицкий «Июнь».

1.



23

И.Суриков «Яркое солнце светит».

1.



24,25

А.Платонов «Июльская гроза»1 и 2 части.


А.Платонов «Июльская гроза»3 и 4 части.


2.



26

А.Прокофьев «Березка».

1.



27

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

Обобщающий урок.

1.



28

Г. Скребицкий « Сентябрь».

1.



29

Соколов – Микитов «Золотая осень».

1.



30

К.Бальмонт «Осень».

1.



31

Г. Скребицкий «Добро пожаловать!»

1.



32

В.А. Астафьев «Осенние грусти…»

1.



33

И.Бунин «Первый снег».

1.





II четверть



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

34,35

Ю. Яковлев «Колючка»

2.



36

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1



37, 38

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

2



39

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1



40

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1



41-44

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

4



45

Я. Аким «Твой друг»

1



46

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1



47

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1



48

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1



49

И. Крылов «Щука и Кот»

1



50

И. Крылов «Квартет»

1



51

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1



52, 53

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

2



54, 55

О. Бондарчук «Слепой домик»

2



56-59

В. Осеева «Бабка»

4



60, 61

А. Платонов «Сухой хлеб»

2



62

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1



63

В. Брюсов «Труд»

1



64

Р.Рождественский «Огромное небо»

1











III четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

65

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1



66

Г. Скребицкий «Декабрь»

1



67

К. Бальмонт «К зиме»

1



68,69

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2



70

С.Есенин «Поет зима – аукает»

1



71

С.Есенин «Береза»

1



72

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1



73

Обобщение темы «Зима»

1



74

Внеклассное чтение

Г.Скребицкий «Лесной голосок»

1



75

Г.Скребицкий «Март»

1



76

А.Толстой «Вот уж снег…»

1



77

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1



78

Г.Скребицкий «Весна-красна»

1



79, 80

Г.Скребицкий «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

2



81

Г.Скребицкий «В весеннем лесу»

1



82

А.Толстой «Весенние ручьи»

1



83

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1



84

А.Блок «Ворона»

1



85

Е.Серова «Подснежник»

1



86

И.Соколов-Микитов «Весна»

1



87

И.Бунин «Крупный дождь…»

1



88

С.Есенин «Черемуха»

1



89

Я.Аким «Весна, весною, о весне»

1



90

Внеклассное чтение. Б.С. Житков «Наводнение»

1



91, 92

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

2



93-95

А.Толстой «Желтухин»

3



96, 97

К.Паустовский «Кот ворюга»

2



98-100

Б. Житков «Про обезьянку»

3



101-102

Э. Асадов «Дачники»

2



103

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1



104

С. Михалков «Будь человеком»

1



105

Обобщающий урок по теме «О животных»

1







IV четверть



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

106

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1



107

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1



108

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1



109

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1



110-113

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

4



114-117

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки)

4



118

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1



119

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1



120

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1



121

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1



122-124

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

3



125-129

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

5



130-133

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4



134-136

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

3



137

Внеклассное чтение «Сказки зарубежных писателей»

1



138

Обобщающий урок по теме

1



139

Внеклассное чтение «Волшебник Изумрудного города»

2