№ | Дата | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки выпускников. Знать/Понимать/ Уметь Использовать знания и умения на практике и в жизни | КЛМР | Личностные и метапредметные результаты | Домашнее задание |
I четверть – 8 час |
1 | 2нед. сент | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 2.1.1 1.1.2 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ Информация. Формализация описания реальных объектов и процессов. | 2.6 | Знать/понимать: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Л 8.2 МР 1.1 МК 9.1 | Личностные. Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни Метапредметные Умение самостоятельно определять цели учебной деятельности Готовность слушать собеседника и вести диалог | Введение. |
Математические основы информатики - 13 часов |
2 | 3нед. сент | Общие сведения о системах счисления | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. | 1.2 | Знать/понимать: единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; | МП 6.6 | Метапредметные Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнений, типологии, классификации | §1.1.1 вопросы |
3 | 4нед. сент | Входной контроль | 1.1.3 1.2.2 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.4.1 | Единицы измерения информации. Кодирование и декодирование информации. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Скорость передачи и обработки инф-ии. | 1.2 2.1 2.3 | Знать/понимать: единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; | Л 2.1 МР 3.3 МР 4.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные Умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности Умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | - |
4 | 5нед. сент | Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. | 1.2 | Знать/понимать: единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; | Л 3.1 МП 6.3 МП 6.6 | Личностные. Сформированность научного мировоззрения Метапредметные Умения устанавливать причинно-следственные связи, использовать их для объяснения явлений действительности Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнений, типологии, классификации | §1.1.2 § 1.1.3 §1.1.4 вопрос |
5 | 1нед. окт | Двоичная арифметика. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Переводы из десятичной СС в двоичную восьмиричную, шестнадцатиричную. | 1.2 | Знать/понимать: единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; | Л 2.1 МП 7 МР 4.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. -умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | §1.1.5 § 1.1.6 тест |
6 | 2нед. окт | Представление целых чисел. | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. | 1.1 2.3 | Знать/понимать: виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: | Л 3.1 МП 6.2 | Личностные. сформированность научного мировоззрения Метапредметные умение определять понятия | § 1.2.1 вопросы |
7 | 3нед. окт | Представление вещественных чисел | 1.1.3 | Дискретная форма представления информации. | 1.1 2.3 | Знать/понимать: виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: | Л 3.1 МП 6.2 | Личностные. сформированность научного мировоззрения Метапредметные умение определять понятия | § 1.2.2 вопросы |
8 | 4нед. окт | Высказывание. Логические операции. | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 3.1 МП 6.7 | Личностные сформированность научного мировоззрения Метапредметные умение обобщать понятия, осуществляя переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом | § 1.3.1 § 1.3.2 вопросы |
II четверть – 8 час |
9 | 2нед. нояб | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | МП 7.2 МП 7.3 | Метапредметные - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач - умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов для данной предметной области | § 1.3.3 тест |
10 | 3нед. нояб | Свойства логических операций. | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 3.1 МР 2.2 МП 7.1 | Личностные. сформированность научного мировоззрения Метапредметные -умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умение применять и преобразовывать знаки и символы в учебных целях | § 1.3.4 |
11 | 4нед. нояб | Решение логических задач | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МП 6.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии | § 1.3.5 § 1.3.1 Логическ задача |
12 | 1нед. дек | Логические элементы | 1.3.3 | Логические значения, операции, выражения | 2.1 | Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 3.1 МП 7.4 МР 2.2 | Личностные. сформированность научного мировоззрения Метапредметные - умение создавать схемы решения задач - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач | § 1.3.6 |
13 | 2нед. дек | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1.1.3 1.3.3 | Дискретная форма представления информации. Логические значения, операции, выражения. | 1.1 2.3 2.1 | Знать/понимать: виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МР 3.3 МР 4.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности - умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | § 1.3 |
14 | 3нед. дек | Промежуточный контроль | 1.1.3 1.3.3 | Дискретная форма представления информации. Логические значения, операции, выражения. | 1.1 2.3 2.1 | Знать/понимать: виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МР 3.3 МР 4.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности - умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | - |
Основы алгоритмизации - 10 часов |
15 | 4нед. дек | Алгоритмы и исполнители | 1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | МР 4.1 МР 4.2 | Метапредметные - умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения - умение определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи | § 2.1.1 § 2.1.2 вопросы |
16 | 5нед. дек | Способы записи алгоритмов | 1.3.1 | Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 3.1 МП 6.2 | Личностные сформированность научного мировоззрения Метапредметные - умение определять понятия | § 2.2 вопросы |
III четверть – 11 час |
17 | 2нед. янв | Объекты алгоритмов | 1.3.1 | Представление о программировании | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 3.1 МП 6.2 МП 6.5 | Личностные сформированность научного мировоззрения Метапредметные - умение определять понятия - умение определять границы действия понятий | § 2.3 вопросы |
18 | 3нед. янв | Алгоритмическая конструкция следование | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МР 1.3 МП 7.2 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение определять последовательность действий - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 2.4.1 тест |
19 | 4нед. янв | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МР 1.3 МР 5.2 МП 7.2 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение определять последовательность действий - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 2.4.2 |
20 | 5нед. янв | Неполная форма ветвления | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | | § 2.4.2 вопросы |
21 | 2нед. фев | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | МР 1.3 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные -умение определять последовательность действий - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 2.4.3 Составить алгоритм по заданному условию |
22 | 3нед. фев | Цикл с заданным условием окончания работы | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | МР 1.3 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные -умение определять последовательность действий - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 2.4.3 тест |
23 | 4нед. фев | Цикл с заданным числом повторений | 1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | § 2.4.3 |
24 | 1нед. мар | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1.3.1 1.3.2 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. | 1.3 2.1 | Знать/понимать: основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; | Л 2.1 МР 1.3 МР 5.2 МП 7.2 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение определять последовательность действий - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 2 |
25 | 2нед. мар | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1.3.1 | Представление о программировании | 3.1 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); | Л 3.1 МП 6.2 | Личностные сформированность научного мировоззрения Метапредметные - умение определять понятия | § 3.1 вопросы |
26 | 3нед. мар | Организация ввода и вывода данных | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 | МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.2 |
27 | 4нед. мар | Программирование линейных алгоритмов | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); | МР 2.2 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.3 Составить программу по заданному условию |
IV четверть – 7часов |
28 | 1нед. апр | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | МР 2.2 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.4 |
29 | 2нед. апр | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | § 3.4 тест |
30 | 3нед. апр | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | МР 2.2 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.5 Составить алгоритм по заданному условию |
31 | 4нед. апр | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | МР 2.2 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.5, тест |
32 | 2нед. мая | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | МР 2.2 МР 5.2 МП 7.2 | Метапредметные - умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач - умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки - умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач | § 3.5 |
33 | 3нед. мая | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1.3.1 1.3.5 | Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа. | 3.1 3.2 | создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов; | Л 2.1 МР 3.3 МР 4.1 | Личностные. Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Метапредметные -умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности - умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | Подготовка к итог. контр. |