СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы Петерсон Л.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2016 г.







Рабочая программа по предмету «Математика»

(базовый уровень)

1 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2016 год



Рабочая программа по математике разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Математика 1 - 4 классы» / Автор: Петерсон Л.Г. – М.: Просвещение, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по математике 1 класс

Ученик 1 класса научится:

  • называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • называть и обозначать операции сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.


Ученик 1 класса получит возможность научиться:

  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

  • переместительное свойство сложения;

  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс (132 ч., 4 ч в неделю)

Числа и арифметические действия с ними (70 ч). Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , ,

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20 ч). Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч). Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч). Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков ,

Уравнения вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а  х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с – а = b.

Математический язык и элементы логики (2 ч). Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч). Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.

Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок - игра, урок - путешествие, урок – исследование, урок - экскурсия), обобщающих уроков; практические работы

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.

Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

«Математика» - часть 1

1.

Свойства предметов



2.

Свойства предметов. Урок – исследование



3.

Свойства предметов



4.

Большие и маленькие



5.

Группы предметов



6.

Группы предметов. Урок - путешествие



7.

Сравнение групп предметов



8.

Сравнение групп предметов. Урок – исследование



9.

Сложение



10.

Сложение



11.

Вычитание



12.

Вычитание



13.

Сложение и вычитание. Урок - игра



14.

Порядок



15.

Раньше, позже



16.

Диагностическая работа № 1 по теме «Свойства предметов. Сложение и вычитание»



17.

Один – много



18.

Число 1. Цифра 1



19.

Число 2. Цифра 2



20.

Число 3. Цифра 3



21.

Числа 1 - 3



22.

Числа 1 - 3



23.

Число 4. Цифра 4



24.

Числа 1 - 4



25.

Числовой отрезок



26.

Числовой отрезок



27.

Число 5. Цифра 5



28.

Числа 1 - 5



29.

Столько же



30.

Столько же



31.

Числа 1 - 5



32.

Больше, меньше



33.

Больше, меньше



34.

Число 6. Цифра 6



35.

Числа 1 - 6



36.

Точки и линии



37.

Компоненты сложения



38.

Области и границы



39.

Компоненты вычитания



40.

Диагностическая работа № 2 по теме «Числа 1 - 6. Компоненты сложения и вычитания»



«Математика» - часть 2

41.

Отрезок и его части



42.

Число 7. Цифра 7



43.

Ломаная линия. Многоугольник



44.

Выражения



45.

Выражения



46.

Выражения



47.

Число 8. Цифра 8



48.

Числа 1 - 8



49.

Числа 1 - 8



50.

Число 9. Цифра 9



51.

Таблица сложения



52.

Компоненты сложения



53.

Компоненты вычитания



54.

Диагностическая работа № 3 по теме «Числа 1 - 9. Выражения»



55.

Части фигур



56.

Части фигур



57.

Число 0. Цифра 0



58.

Число 0. Цифра 0



59.

Кубик Рубика



60.

Равные фигуры



61.

Равные фигуры



62.

Волшебные цифры. Римская нумерация



63.

Алфавитная нумерация



64.

Задача



65.

Задача



66.

Задача



67.

Задача



68.

Сравнение чисел



69.

Задачи на сравнение



70.

Задачи на сравнение



71.

Задачи на сравнение



72.

Задачи на сравнение



73.

Решение задач



74.

Диагностическая работа № 4 по теме «Задачи на сравнение»



«Математика» - часть 3

75.

Величины. Длина



76.

Величины. Длина



77.

Величины. Длина



78.

Величины. Масса



79.

Величины. Масса



80.

Величины. Объём



81.

Свойства величин



82.

Свойства величин



83.

Свойства величин



84.

Решение составных задач



85.

Уравнение



86.

Уравнение



87.

Уравнение



88.

Уравнение



89.

Уравнение



90.

Уравнение



91.

Уравнение



92.

Диагностическая работа № 5 по теме «Величины. Уравнение»



93.

Единицы счёта



94.

Единицы счёта



95.

Число 10



96.

Число 10



97.

Решение составных задач



98.

Счёт десятками



99.

Круглые числа



100.

Круглые числа



101.

Дециметр



102.

Счёт десятками и единицами



103.

Числа до 20



104.

Числа до 20



105.

Диагностическая работа № 6 по теме «Единицы счёта»



106.

Числа до 20



107.

Нумерация двузначных чисел



108.

Натуральный ряд



109.

Областная диагностическая работа



110.

Сравнение чисел



112.

Сложение и вычитание двузначных чисел



113.

Сложение и вычитание двузначных чисел



114.

Сложение и вычитание двузначных чисел



115.

Таблица сложения



116.

Таблица сложения



117.

Таблица сложения



118.

Таблица сложения



119.

Таблица сложения



120.

Таблица сложения



121.

Таблица сложения



122.

Таблица сложения



123.

Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»



124.

Повторение. Нумерация



125.

Повторение. Решение задач



126.

Повторение. Величины



127.

Повторение. Величины



128.

Повторение. Уравнение



129.

Повторение. Уравнение



130.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел



131.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел



132.

Занимательная математика



ИТОГО:

132 часа











СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

______________________/Рыбнова С.М/

От «___» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2016 года

11