
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (5 ч).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Классы: 1
Учитель: Немчинова Елена Викторовна
Количество часов по учебному плану: Всего132час; в неделю 4час.
Планирование составлено на основе: примерных рабочих программ по учебным предметам и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Учебник:Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
№п/п | Название темы | Колич час | Дата проведен | Примечания |
по плану | Факт. |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | | | |
2 | Экскурсия. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | | | |
3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | | | |
4 | Экскурсия. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | | | |
5 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | | | |
6 | Игра-путешествие.Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
7 | Экскурсия. Закрепление пройденного материала. | 1 | | | |
8 | Проверочная работа | 1 | | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | | | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | | | |
12 | Урок-путешествие. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | | | |
14 | Экскурсия. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | | |
19 | Экскурсия.Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | | | |
20 | Знаки «». « | 1 | | | |
21 | Равенство. Неравенство | 1 | | | |
22 | Многоугольники | 1 | | | |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | | | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | | | |
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | | | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | | | |
30 | Экскурсия.Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | | | |
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | | | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | | | |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | | |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | | |
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | | |
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложе1ние и вычитание. – 56 ч. |
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | | | |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | | | |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | | | |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | | | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | | | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | | | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | | | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | | | |
47 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
48 | Повторение пройденного | 1 | | | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | | | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | | | |
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | | | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | | | |
53 | Состав чисел. Закрепление | 1 | | | |
54 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | | | |
56 | Страничка для любознательных | 1 | | | |
57 | Повторение пройденного | 1 | | | |
58 | Повторение пройденного | 1 | | | |
59 | Повторение пройденного | 1 | | | |
60 | Итоговая тестовая работа | 1 | | | |
61 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) | 1 | | | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | | | |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | | | |
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | | | |
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | | | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | | | |
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | | | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | | | |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | | | |
70 | Перестановка слагаемых | 1 | | | |
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | | | |
72 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | | |
73 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | | | |
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | | | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | | | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | | | |
77 | Страничка для любознательных. | 1 | | | |
78 | Повторение пройденного | 1 | | | |
79 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | | |
82 | Решение задач и примеров | 1 | | | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | | | |
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | | | |
85 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | | | |
86 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | | | |
87 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | | | |
88 | Вычитание из числа 10 | 1 | | | |
89 | Решение задач. | 1 | | | |
90 | Килограмм | 1 | | | |
91 | Литр | 1 | | | |
92 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
93 | Тестовая работа | 1 | | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. |
94 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | | | |
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | | | |
96 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | | | |
97 | Дециметр | 1 | | | |
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | | | |
99 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | | | |
100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | | |
101 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | | |
102 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | | | |
103 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | | | |
104 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | | | |
105 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. |
106 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | | |
107 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | | | |
108 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | | | |
109 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | | | |
110 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | | | |
111 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | | | |
112 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | | | |
113 | Таблица сложения | 1 | | | |
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | | | |
115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | | | |
116 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | | | |
117 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | | | |
118 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | | | |
119 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | | | |
120 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | | | |
121 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | | | |
122 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | | | |
123 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | | | |
124 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | | | |
125 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | | |
126 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | | |
127 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | | |
Итоговое повторение. –5 ч. |
128 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | | | |
129 | Сложение и вычитание. | 1 | | | |
130 | Решение задач изученных видов | 1 | | | |
131 | Геометрические фигуры | 1 | | | |
132 | Итоговая контр.работа | 1 | | | |