СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов по учебному плану: Всего132час; в неделю 4час.

Планирование составлено на основе: примерных рабочих  программ  по учебным предметам  и авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»





I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (5 ч).



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По технологии

Классы: 1

Учитель: Немчинова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану: Всего132час; в неделю 4час.

Планирование составлено на основе: примерных рабочих программ по учебным предметам и авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Учебник:Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011








п/п

Название темы

Колич час

Дата проведен

Примечания

по плану

Факт.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов


1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1




2

Экскурсия. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1




3

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1




4

Экскурсия. Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

1




5

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1




6

Игра-путешествие.Закрепление пройденного материала.

1




7

Экскурсия. Закрепление пройденного материала.

1




8

Проверочная работа

1




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.


9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1




10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1




11

Число 3. Письмо цифры 3

1




12

Урок-путешествие. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1




13

Число 4. Письмо цифры 4

1




14

Экскурсия. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1




15

Число 5. Письмо цифры 5.

1




16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1




17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1




18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1




19

Экскурсия.Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1




20

Знаки «». «

1




21

Равенство. Неравенство

1




22

Многоугольники

1




23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1




24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1




25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1




26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1




27

Число 10. Запись числа 10

1




28

Числа от 1 до 10. Закрепление

1




29

Сантиметр – единица измерения длины

1




30

Экскурсия.Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1




31

Число 0. Цифра 0

1




32

Сложение с 0. Вычитание 0

1




33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1




Числа от 1 до 10 и число 0. Сложе1ние и вычитание. – 56 ч.


37

Прибавить и вычесть число 1

1




38

Прибавить и вычесть число 1

1




39

Прибавить и вычесть число 2

1




40

Слагаемые. Сумма

1




41

Задача (условие, вопрос)

1




42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1




43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1




44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1




45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1




46

Странички для любознательных.

1




47

Повторение пройденного.

1




48

Повторение пройденного

1




49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1




50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1




51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1




52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1




53

Состав чисел. Закрепление

1




54

Решение задач изученных видов

1




55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1




56

Страничка для любознательных

1




57

Повторение пройденного

1




58

Повторение пройденного

1




59

Повторение пройденного

1




60

Итоговая тестовая работа

1




61

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

1




62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1




63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1




64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1




65

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1




66

Задачи на разностное сравнение чисел

1




67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1




68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1




69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1




70

Перестановка слагаемых

1




71

Перестановка слагаемых.

1




72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1




73

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1




74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1




75

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1




76

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1




77

Страничка для любознательных.

1




78

Повторение пройденного

1




79

Повторение пройденного.

1




80

Связь между суммой и слагаемыми

1




81

Связь между суммой и слагаемыми

1




82

Решение задач и примеров

1




83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1




84

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1




85

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1




86

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1




87

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1




88

Вычитание из числа 10

1




89

Решение задач.

1




90

Килограмм

1




91

Литр

1




92

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1




93

Тестовая работа

1




Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.


94

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1




95

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1




96

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1




97

Дециметр

1




98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1




99

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1




100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1




101

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1




102

Подготовка к введению задач в два действия

1




103

Подготовка к введению задач в два действия

1




104

Ознакомление с задачей в два действия

1




105

Ознакомление с задачей в два действия

1




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.


106

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1




107

Случаи сложения вида _+2. _+3

1




108

Случаи сложения вида _+4

1




109

Случаи сложения вида _+5

1




110

Случаи сложения вида _+6

1




111

Случаи сложения вида _+7

1




112

Случаи сложения вида _+8, _+9

1




113

Таблица сложения

1




114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




116

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




117

Приём вычитания с переходом через десяток

1




118

Случаи вычитания 11-_

1




119

Случаи вычитания 12-_

1




120

Случаи вычитания 13-_

1




121

Случаи вычитания 14-_

1




122

Случаи вычитания 15-_

1




123

Случаи вычитания 16-_

1




124

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1




125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1




Итоговое повторение. –5 ч.


128

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1




129

Сложение и вычитание.

1




130

Решение задач изученных видов

1




131

Геометрические фигуры

1




132

Итоговая контр.работа

1