СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 10 класс профильный уровень (по учебникам алгебра и начала математического анализа- Мордкович А. Г., геометрия- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ
естественно-математического по УР МБОУ Песчано- Песчано-Ковалинской СОШ
цикла_________Н. И. Копцева Ковалинской СОШ __________Н. Б. Мингазова
Протокол №______от _______ И. И. Фатхуллина Приказ №________от
«____»___________2016 г. «_____»__________2016 г. «____»__________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
10 класс
учителя математики
Копцевой Натальи Ивановны
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня (утверждена приказом МО РФ от 5 марта 2004 года, №1089);
Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (2004 г.);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ /Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М. Дрофа, 2007;
Примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович», М.: «Мнемозина», 2009), и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2011).
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
Учебного плана МБОУ Песчано-Ковалинской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год.
Цели обучения
Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин , для продолжения образования ;
-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;
-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:
-формировать представления о числовых множествах; совершенствовать вычислительные навыки;
-развивать технику алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем;
-систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; формировать умения решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел;
-развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач и смежных дисциплин.
Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на профильном уровне отводится не менее 210 ч из расчета 6 ч в неделю. Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия». Из них на изучение раздела математики «Алгебра» отводится 140 часов (4 часа в неделю), на изучение раздела «Геометрия» – 70 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ за год по алгебре и началам математического анализа – 9, по геометрии - 4. В начале учебного года проводится входная контрольная работа, в конце учебного года- итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ, математических диктантов, зачетов.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-значение практики и вопросов; возникающих в самой математике; для формирования и развития математической науки;
-значение идей; методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-доказывать несложные неравенства;
-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, учитывая ограничения в условии задачи;
-изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона ;
-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УМК
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2011.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | ||||
Теорети-ческие | Практические (контрольные работы, зачеты) | ||||||
Алгебра и начала математического анализа | |||||||
| Повторение курса 9 класса | 4 | 4 |
| |||
1 | Действительные числа | 12 | 11 | КР 1 «Действительные числа» (1 час); | |||
2 | Числовые функции | 10 | 8 | КР 2 «Числовые функции» (2 часа); | |||
3 | Тригонометрические функции | 24 | 23 | КР 3 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента» (1 час); | |||
4 | Тригонометрические уравнения | 10 | 8 | КР 4 «Тригонометрические уравнения» (2 часа); | |||
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 19 | КР 5 «Преобразование тригонометричес-ких выражений» (2 часа); | |||
6 | Комплексные числа | 9 | 8 | КР 6 «Комплексные числа» (1 час); | |||
7 | Производная | 29 | 25 | КР 7 «Определение производной и ее вычисления» (2 часа); КР 8 «Применение производной » (2 часа); | |||
8 | Комбинаторика и вероятность | 7 | 6 | КР 9 «Комбинаторика и вероятность» (1 час) | |||
| Итоговое повторение | 14 | 12 | ИКР (2 часа) | |||
ИТОГО алгебра и начала математического анализа | 140 | 124 |
| ||||
Геометрия | |||||||
1 | Некоторые следствия из планиметрии | 12 | 12 |
| |||
2 | Введение | 3 | 3 |
| |||
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 13 | КР 1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин); КР 2 «Параллельность плоскостей» (1 час); Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»; | |||
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 15 | КР 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1 час); Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1 час); | |||
5 | Многогранники | 14 | 12 | КР 4 по теме «Многогранники» (1 час); Зачет № 3 по теме «Многогранники» (1 час); | |||
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 8 | 8 |
| |||
ИТОГО геометрия | 70 | 63 |
| ||||
ИТОГО | 210 | 187 |
|
Список литературы
Алгебра и начала анализа: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М: Мнемозина, 2012
Алгебра. Поурочные планы по учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова 10 класс/ сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина-Волгоград: Учитель, 2010
Алгебра: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н..Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б.Суворова; под ред. С. А. Теляковского М.: Просвещение,2002
Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др./Г. И. Ковалева-Волгоград: Учитель,2005
Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый и профильный уровень. Линия Л. С. Атанасяна/ авт.-сост. Т. А. Салова.-Волгоград: Учитель
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М, Саакян, С. И. Шварцбурд.- М.: Просвещение, 2006
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б. Г. Зив-М.: Просвещение,2004
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбург- М.: Просвещение, 1994
Изучение геометрии в 10-11 классах/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов- М.: Просвещение, 2004
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/ А. Н. Рурукин- М.:ВАКО, 2012
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 10 класс/О. В. Макарова -М: Экзамен, 2007
Поурочные разработки по геометрии 10 класс В.А. Яровенко Москва «ВАКО» 2006 год
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10-11 классы/ сост. Г. И. Маслакова.- М: ВАКО, 2012
Сборник нормативных документов. Математика./ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов /А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2006
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов / А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2006
Справочник учителя математики./ Н. А. Ким -Волгоград: Учитель, 2012.
Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы./Л. О.Денищева, Н. В. Кирюхина, М. Б. Миндюк- М.:Интеллект-Центр, 2005
Интернет-ресурсы
Тестирование online (5–11-е классы): http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http://teacyer.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
Видеоуроки презентации к урокам http://www.videouroki.net
Презентации к урокам http://present.griban.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Разработки уроков, презентации, методические материалы http://pedsovet.su
Разработки уроков, презентации, методические материалы http://www.uchportal.ru
Разработки уроков, презентации, методические материалы http://metodisty.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Календарно - тематическое планирование по математике, 10 класс
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала
| дата | ||
Знать/понимать | уметь | по плану | факт | ||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА (4 ЧАСА) | |||||||
1 | Упрощение рациональных выражений. | 1 | Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта | Формулы сокращенного умножения; правила выполнения действий с алгебраическими дробями | Выполнять действия с дробями; доказывать рациональные тождества; упрощать выражения | 05.09 |
|
2 | Решение уравнений и неравенств и их систем | 1 | Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Способы решения уравнений и неравенств линейных, квадрат-ных, дробно-рациональных, простейших иррациональных и их систем; метод интервалов решения неравенств | Решать указанные виды уравнений, неравенств и их систем | 07.09 |
|
3 | Решение уравнений и неравенств и их систем | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Способы решения уравнений и неравенств линейных, квадрат-ных, дробно-рациональных, простейших иррациональных и их систем; метод интервалов решения неравенств | Решать указанные виды уравнений, неравенств и их систем | 07.09 |
|
4 | Входная контрольная работа | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал за курс 9 класса | Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки | 08.09 |
|
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ) | |||||||
5 | Натуральные и целые числа | 1 | Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Знать: определение натуральных и целых чисел ,теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натураль-ных чисел; понимают: свойства и признаки делимости натуральных чисел, как определить простые и составные числа | Применять свойства и приз-наки делимости натуральных чисел, применять теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики | 12.09 |
|
6 | Натуральные и целые числа | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах | 14.09 |
| ||
7 | Натуральные и целые числа | 1 | Рефлексивная, индивидуальная, в парах | 14.09 |
| ||
8 | Рациональные числа | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах | определение рациональных чисел, бесконечной десятичной периодической дроби | записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби | 15.09 |
|
9 | Иррациональные числа | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | определение иррациональных чисел | Решать задачи с иррациональными числами, доказывать иррациональность числа | 19.09 |
|
10 | Иррациональные числа | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава | 21.09 |
| ||
11 | Множество действительных чисел | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава | Определение действительного числа, свойства числовых неравенств, обозначение промежутков | Сравнивать действительные числа, читать неравенства, решать неравенства | 21.09 |
|
12 | Модуль действительного числа | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава | Определение модуля действительного числа | Доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства | 22.09 |
|
13 | Модуль действительного числа | 1 | Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава | 26.09 |
| ||
14 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме | 28.09 |
|
15 | Метод математической индукции | 1 | Коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Метод математической индукции, метод ортогонального проектирования | Применять метод матема-тической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств, решать задачи, используя ортогональное проектирование | 28.09 |
|
16 | Метод математической индукции | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 29.09 |
| ||
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (10 ЧАСОВ) | |||||||
17 | Определение числовой функции. Способы задания числовой функции | 1
| Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определение числовой функции, область определения функции, независимой и зависимой переменных, области значений функции, графика функции; основные способы задания функции | Находить области определения и области значений функции, строить графики функций | 03.10 |
|
18 | Определение числовой функции. Способы задания числовой функции | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 05.10 |
| ||
19 | Свойства функции | 1
| Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определения возрастающей и убывающей на множестве функ-ции, ограниченной снизу и огра-ниченной сверху на множестве функции, наименьшего и наи-большего значений функции; определения четной и нечетной функций, понятие симметричное множество; алгоритм исследо-вания функций на четность; | Описывать свойства функции по графику, использовать для построения графика свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность | 05.10 |
|
20 | Свойства функции
| 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 06.10 |
| ||
21 | Свойства функции | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 10.10 |
| ||
22 | Периодические функции | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | О периодичности функции, об основном периоде | Определять период функции и строить графики периодических функций | 12.10 |
|
23 | Обратная функция | 1 | Познавательная, групповая | Представление об обратной функции и её графике | Строить график обратной функции | 12.10 |
|
24 | Обратная функция | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 13.10 |
| ||
25-26 | Контрольная работа по теме № 2 «Числовые функции» | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 17.10 |
|
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (24 ЧАСА) | |||||||
27 | Числовая окружность | 1 | Познавательная, коллек-тивная
| Как можно на числовой окруж-ности определять длины дуг | Найти на числовой окруж-ности точку, соответствую-щую данному числу, находить все числа, которым на число-вой окружности соответст-вуют точки, принадлежащие дугам, записывать формулу бесконечного числа точек | 19.10 |
|
28 | Числовая окружность | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 19.10 |
| ||
29 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая, индивидуальная | Как определять координаты точек числовой окружности | Определять координаты точек на числовой окружности, определять точку числовой окружности по координатам | 20.10 |
|
30 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Групповая | 24.10 |
| ||
31 | Синус, косинус, тангенс и котангенс
| 1 | Познавательная, коллек-тивная | Определения синуса и косинуса числа их свойства; таблицу знаков синуса и косинуса по четвертям окружности; равенство, связывающее синус и косинус; определения тангенса и котангенса числа; их свойства; таблицу знаков тангенса и котангенса по четвертям окружности | Вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа, выводить их некоторые свойства; используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие уравнения и неравенства | 26.10 |
|
32 | Синус, косинус, тангенс и котангенс
| 1 | Рефлексивная, групповая | 26.10 |
| ||
33 | Синус, косинус, тангенс и котангенс | 1 | Познавательная, индиви-дуальная, в парах сменного состава | 27.10 |
| ||
34 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Познавательная, индиви-дуальная по уровню развития интеллекта | Понятие тригонометрических функций числового аргумента; соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций | Выводить соответствующие формулы и применять их на практике | 07.11 |
|
35 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 09.11 |
| ||
36 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Рефлексивная, групповая | Определение тригонометричес-ких функции углового аргумента; формулы, связывающие градусную и радианную меру угла; формулы для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Совершать преобразования тригонометрических выражений | 09.11 |
|
37 | Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | Свойства функции y = sin x. Свойства функции y = соs x | Описывать свойства данных функций по графику и строить их графики | 10.11 |
|
38 | Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | 14.11 |
| ||
39 | Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график | 1 | групповая | 16.11 |
| ||
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции числового и углового аргумента». | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 16.11 |
|
41 | Построение графика функции y=mf(x) | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | О преобразовании графика функции y=f(x) к графику функции y=mf(x) | График y=f(x) вытягивать и сжимать от оси х в зависимости от значения m | 17.11 |
|
42 | Построение графика функции y=mf(x) | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 21.11 |
| ||
43 | Построение графика функции y= f(kx) | 1 | Познавательная, групповая | О преобразовании графика функции y=f(x) к графику функции y= f(kx) | График y=f(x) вытягивать и сжимать от оси y в зависимости от значения k | 23.11 |
|
44 | Построение графика функции y= f(kx) | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 23.11 |
| ||
45 | График гармонического колебания. | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Формулу и график гармонических колебаний | Описывать колебательный процесс графически | 24.11 |
|
46 | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Имеют представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x и их свойствах | Описывать свойства указанных функций по графику и строить графики указанных функций | 28.11 |
|
47 | Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 30.11 |
| ||
48 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Познавательная, групповая | Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах и графиках | Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции, строить графики обратных тригонометрических функций | 30.11 |
|
49 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 01.12 |
| ||
50 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 05.12 |
| ||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (10 ЧАСОВ) | |||||||
51 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава | Способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств | Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 07.12 |
|
52 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Познавательная, групповая | 07.12 |
| ||
53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 08.12 |
| ||
54 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Групповая | 12.12 |
| ||
55 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава | Основные методы решения тригонометрических уравнений: введения новой переменной и разложения на множители. Определения однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени; алгоритм решения однородных уравнений. | Решать тригонометрические уравнения. Решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени | 14.12 |
|
56 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, групповая | 14.12 |
| ||
57 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, групповая | 15.12 |
| ||
58 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 19.12 |
| ||
59-60 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригоно-метрические уравнения» | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 21.12 21.12 |
|
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ (21 ЧАС) | |||||||
61 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов | Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 22.12 |
|
62 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 09.01 |
| ||
63 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 11.01 |
| ||
64 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Коллективная, в парах сменного состава | Формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов | Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 11.01 |
|
65 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Групповая | 12.01 |
| ||
66 | Формулы приведения | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Формулы приведения | Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 16.01 |
|
67 | Формулы приведения | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 18.01 |
| ||
68 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 1 | Коллективная, в парах сменного состава | Формулы двойного аргумента, понижения степени | Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 18.01 |
|
69 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 1 | Групповая | 19.01 |
| ||
70 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 23.01 |
| ||
71 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | Познавательная, коллективная | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 25.01 |
|
72 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 25.01 |
| ||
73 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 1 | Индивидуальная, в парах сменного состава | 26.01 |
| ||
74 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму
| Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы | 30.01 |
|
75 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | 01.02 |
| ||
76 | Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) | 1 | Рефлексивная, групповая | Правило преобразования выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) | Применять изученное преобразование для решения тригонометрических уравнений | 01.02 |
|
77 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений | Применять изученный метод для решения тригонометрических уравнений | 02.02 |
|
78 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Групповая | 06.02 |
| ||
79 | Методы решения тригонометрических уравнений | 1 | Познавательная, групповая | 08.02 |
| ||
80-81 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 08.02 |
|
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА (9 ЧАСОВ) | |||||||
82 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 1 | Познавательная, индивидуальная | определение комплексного числа | Определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи | 09.02 |
|
83 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | 13.02 |
| ||
84 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | Геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа | Найти модуль и аргумент комплексного числа | 15.02 |
|
85 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | Как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа | Записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи | 15.02 |
|
86 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 1 | Групповая | 16.02 |
| ||
87 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом | Находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами | 20.02 |
|
88 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 1 | Познавательная, групповая | Комплексно-сопряжённые числа, формулу Муавра, основную теорему алгебры | Возводить комплексное число в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа | 22.02 |
|
89 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 22.02 |
| ||
90 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 27.02 |
|
ПРОИЗВОДНАЯ (29 ЧАСОВ) | |||||||
91 | Числовые последовательности | 1 | Познавательная, коллективная | Определение числовой последовательности и способы её задания, примеры свойств числовой последовательности | Задавать числовые последовательности различными способами; применять свойства числовых последовательностей | 01.03 |
|
92 | Числовые последовательности | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 01.03 |
| ||
93 | Предел числовой последовательности | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательнос-тей; способы вычисления пределов последовательностей; формулу для вычисления суммы бесконечной геометрической прогрессии | Находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последователь-ностей; вычислять пределы последовательностей и находить сумму бесконечной геометрической прогрессии | 02.03 |
|
94 | Предел числовой последовательности | 1 | Групповая | 06.03 |
| ||
95 | Предел функции | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая, индивидуальная | Понятие предела функции на бесконечности и в точке; определение непрерывности функции | Вычислять приращение аргумента и функции, находить простейшие пределы; определять существование предела монотонной ограниченной последовательности | 09.03 |
|
96 | Предел функции | 1 | Рефлексивная, групповая | 13.03 |
| ||
97 | Определение производной | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определение производной функции, физический и геометрический смысл производной | Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций | 15.03 |
|
98 | Определение производной | 1 | Рефлексивная, групповая | 15.03 |
| ||
99 | Вычисление производных | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций | Вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; применять изученные правила и формулы нахождения производных | 16.03 |
|
100 | Вычисление производных | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 29.03 |
| ||
101 | Вычисление производных | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 29.03 |
| ||
102 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Понятие сложной функции, формулу дифференцирования сложной функции | Составлять сложные функции, выводить формулу дифференцирования сложной функции; находить производную сложной функции | 30.03 |
|
103 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 03.04 |
| ||
104 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | Составлять уравнение касательной к графику функции | 05.04 |
|
105 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 05.04 |
| ||
106 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | Познавательная, групповая | 06.04 |
| ||
107-108 | Контрольная работа № 7 по теме «Определение производной и ее вычисление» | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 10.04 |
|
109 | Применение производной для исследования функций | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Как с помощью производной исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции | Исследовать функцию на монотонность; находить наибольшее и наименьшее значения функции по алгоритму | 12.04 |
|
110 | Применение производной для исследования функций | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 12.04 |
| ||
111 | Применение производной для исследования функций | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 13.04 |
| ||
112 | Построение графиков функций | 1 | Познавательная, групповая | Как применить производную к исследованию функций и построению графиков | Исследовать функции и строить их графики по алгоритму | 17.04 |
|
113 | Построение графиков функций | 1 | Рефлексивная, групповая | 19.04 |
| ||
114 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке; основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин | Находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 19.04 |
|
115 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | Познавательная, групповая | 20.04 |
| ||
116 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | Познавательная, групповая | 24.04 |
| ||
117 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 26.04 |
| ||
118-119 | Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной» | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 26.04 |
|
КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ (7 ЧАСОВ) | |||||||
120 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 1 | Познавательная, коллективная | Определение независимого события, перестановки, факториала; правило умножения событий, формулы числа перестановок, сочетаний и размещений | Вычислять число перестановок; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора | 27.04 |
|
121 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 1 | Познавательная, групповая | 03.05 |
| ||
122 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | Правило умножения событий, формулы числа перестановок, сочетаний и размещений | Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора | 03.05 |
|
123 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 1 | Групповая | 04.05 |
| ||
124 | Случайные события и их вероятность | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах |
| Вычислять вероятность и статистическую частоту наступления элементарных событий, решать задачи эвристического характера | 08.05 |
|
125 | Случайные события и их вероятность | 1 | Рефлексивная, групповая | 10.05 |
| ||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 10.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ) | |||||||
127 | Действительные числа | 1 | Групповая, индивидуальная | Знать определение натуральных и целых чисел, рациональных чисел, иррациональных чисел, свойства числовых неравенств, обозначение промежутков | находить НОК и НОД чисел, применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители, записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби, работать с данными числами, читать неравенства, решать неравенства, применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства | 11.05 |
|
128 | Числовые функции | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Понятие числовой функции, способы ее задания; виды числовых функций и их свойства.
| Определять области опреде-ления и значений функции; изображать графики функций; описывать их свойства. | 15.05 |
|
129 | Тригонометрические функции | 1 | Рефлексивная, групповая | Свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций. | Распознавать и строить графики тригонометрических функций; совершать их преобразования; описывать свойства функций по графику. | 17.05 |
|
130 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Виды тригонометрических уравнений и неравенств и методы их решения.
| Решать тригонометрические уравнения и неравенства, различными методами | 17.05 |
|
131 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | 18.05 |
| ||
132 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | 22.05 |
| ||
133 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Групповая | Формулы преобразования тригонометрических выражений
| Использовать данные формулы для преобразования тригонометрических выражений в ходе решения уравнений и неравенств | 24.05 |
|
134 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Групповая | 24.05 |
| ||
135 | Производная и ее применение
| 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Формулы для вычисления производных основных элементарных функций; правила вычисления производных | Применять данные формулы и правила при решении задач | 25.05 |
|
136 | Производная и ее применение | 1 | Групповая | 29.05 |
| ||
137-138 | Итоговая контрольная работа | 2 | Индивидуальная | Теоретический материал за курс математики 10 класса | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки за курс математики 10 класса | 31.05 |
|
139 | Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов года | 1 | Индивидуальная | 31.05 |
| ||
140 | Резерв | 1 | Индивидуальная |
|
| ||
ГЕОМЕТРИЯ | |||||||
Некоторые сведения из планиметрии- 12 часов | |||||||
1 | Углы и отрезки, связан-ные с окружностью | 1 | Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта | Правило вычисления углов с вершиной внутри и вне угла, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теоремы о вписанных и описанных треугольниках; понятия вписанных и описанных многоугольников; свойство и признаки вписанных и описанных четырехугольников | Применять при решении задач теорему о пересечении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теоремы о вписанных и описанных треугольниках, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников | 03.09 |
|
2 | Углы и отрезки, связан-ные с окружностью | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 06.09 |
| ||
3 | Углы и отрезки, связан-ные с окружностью | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | 10.09 |
| ||
4 | Углы и отрезки, связан-ные с окружностью | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 13.09 |
| ||
5 | Решение треугольников | 1 | Познавательная, рефлек-сивная, групповая, индивидуальная | Теоремы синусов и косинусов, признаки подобия треугольни-ков; соотношения между сторонами и углами треугольника | применять данные теоремы при решении треугольников | 17.09 |
|
6 | Решение треугольников | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | 20.09 |
| ||
7 | Решение треугольников | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 24.09 |
| ||
8 | Решение треугольников | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 27.09 |
| ||
9 | Теорема Менелая и Чевы | 1 | Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта | вывод теоремы Менелая и Чевы | применять данные теоремы при решении задач | 01.10 |
|
10 | Теорема Менелая и Чевы | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 04.10 |
| ||
11 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта | определения эллипса, гиперболы и параболы, их элементов и их канонические уравнения | решать задачи на применение уравнения эллипса, параболы и гиперболы | 08.10 |
|
12 | Эллипс, гипербола и парабола | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 11.10 |
| ||
Введение- 3 часа | |||||||
13 | Предмет стереометрии
| 1 | Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта | основные понятия стереометрии; основные аксиомы стереометрии; формулировки следствий | распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры; описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач; приводить доказательства следствий аксиом стереометрии и применять их при решении задач | 15.10 |
|
14 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | 18.10 |
| ||
15 | Первые следствия из аксиом | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 22.10 |
| ||
Параллельность прямых и плоскостей-16 часов | |||||||
16 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определение параллельных прямых в пространстве, теорему о параллельных прямых, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и их доказательства. Три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение параллельных плоскостей, признак параллельных прямой и плоскости | Анализировать взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых; описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач | 25.10 |
|
17 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | 29.10 |
| ||
18 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Рефлексивная, индивидуальная, пары сменного состава | 05.11 |
| ||
19 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Познавательная, групповая | 08.11 |
| ||
20 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава | Определение скрещивающихся прямых, признак, три случая взаимного расположения прямых в пространстве; понятие углов с со направленными сторонами и теорему об углах с со направлен-ными сторонами, понятие об угле между пересекающимися пря-мыми и между скрещивающи-мися прямыми | Распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве на модели куба; решать задачи на нахождение углов между прямыми | 12.11 |
|
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | Познавательная, групповая | 15.11 |
| ||
22 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 1 | индивидуальная, пары сменного состава | 19.11 |
| ||
23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме «Параллель-ность прямых, прямой и плоскости» 20 мин. | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 22.11 |
|
24 | Параллельность плоскостей | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Определение параллельных плоскостей, признак параллель-ности двух плоскостей и его доказательство. Свойства параллельных плоскостей
| Решать задачи на доказа-тельство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. Применять признак и свойства при решении задач | 26.11 |
|
25 | Параллельность плоскостей | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 29.11 |
| ||
26 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | Понятие тетраэдра, и его элементов. Понятие параллеле-пипеда, его элементов, два свойства параллелепипеда и их доказательства. Понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, три случая построения сечений
| Распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, изображать на плоскости. Доказывать эти свойства и применять их при решении задач. Строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; диагональные сечения в параллелепипеде и тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | 03.12 |
|
27 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 06.12 |
| ||
28 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 10.12 |
| ||
29 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 13.12 |
| ||
30 | Контрольная работа по теме «Параллель-ность плоскостей» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 17.12 |
|
31 | Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы | 20.12 |
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей-17 часов | |||||||
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных пря-мой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плос-костью; свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости;
| распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | 24.12 |
|
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Познавательная, групповая | 07.01 |
| ||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 10.01 |
| ||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 14.01 |
| ||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 17.01 |
| ||
37 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Познавательная, коллек-тивная | определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью; свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; наклонная и ее проекция на плоскость; теорему о трех перпендикулярах; определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;
| распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи; находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости; применять изученные признаки и свойства при решении задач | 21.01 |
|
38 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Познавательная, групповая | 24.01 |
| ||
39 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Индивидуальная, пары сменного состава | 28.01 |
| ||
40 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Групповая | 31.01 |
| ||
41 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | 04.02 |
| ||
42 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Рефлексивная, групповая | 07.02 |
| ||
43 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | Понятие двугранного угла, его элементы, понятие линейного угла двугранного угла, градусные меры двугранного угла. Понятие двух перпендикулярных плоскос-тей, признак перпендикулярнос-ти двух плоскостей и его следствие. Определение прямоугольного параллелепипе-да, его свойства и свойство, связанное с его измерениями Свойства прямоугольного параллелепипеда | Определять двугранный угол, вычислять линейный угол двугранного угла, доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, использовать его при решении задач. Решать различные задачи на применение свойств параллелепипеда | 11.02 |
|
44 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Познавательная, групповая | 14.02 |
| ||
45 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 18.02 |
| ||
46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | 21.02 |
| ||
47 | Контрольная работа по теме «Перпенди-кулярность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 25.02 |
|
48 | Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы | 28.02 |
|
Многогранники-14 часов | |||||||
49 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Познавательная, коллективная | Понятие многогранника, его элементов. Определение призмы, ее элементов, понятие прямой и наклонной призмы, теорему о площади прямой призмы
| Различать тетраэдр, октаэдр, показать их грани, ребра, вершины. Решать различные задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности | 04.03 |
|
50 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Познавательная, коллек-тивная, пары сменного состава | 07.03 |
| ||
51 | Понятие многогранника. Призма | 1 | Познавательная, взаимопроверка в парах | 11.03 |
| ||
52 | Пирамида
| 1 | Познавательная, групповая | Определение пирамиды, ее элементов, теорему о площади поверхности пирамиды, ее дока-зательство. Понятие правильной пирамиды, ее апофемы, теорему о площади поверхности. Понятие усеченной пирамиды, ее элемен-тов, теорему о площади поверх-ности усеченной пирамиды. | Решать задачи на вычисление элементов пирамиды и площади ее поверхности. Доказывать теорему о площади поверхности полной и усеченной пирамиды. | 14.03 |
|
53 | Пирамида
| 1 | Индивидуальная | 18.03 |
| ||
54 | Пирамида | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 01.04 |
| ||
55 | Пирамида | 1 | Индивидуальная, парная | 04.04 |
| ||
56 | Правильные многогранники | 1 | Познавательная, коллек-тивная, пары сменного состава | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр), виды симметрии в пространстве. Основные многогранники.
| Распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. Определять центры симметрии, оси симметрии. плоскости симметрии для куба и параллелепипеда применять изученные понятия при решении задач | 08.04 |
|
57 | Правильные многогранники | 1 | Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый) | 11.04 |
| ||
58 | Правильные многогранники | 1 | Групповая по психо-физи-ческим особенностям | 15.04 |
| ||
59 | Правильные многогранники | 1 | Познавательная, рефлексивная, групповая | 18.04 |
| ||
60 | Правильные многогранники | 1 | Индивидуальная, парная | 22.04 |
| ||
61 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме | 25.04 |
|
62 | Зачет № 3 по теме «Многогранники» | 1 | Индивидуальная | Теоретический материал по теме | применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы | 29.04 |
|
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса- 8 часов | |||||||
63 | Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей» | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Аксиомы стереометрии и их следствия. Определения параллельных прямых, прямой и плоскости, плоскостей, основные свойства и признаки.
| Применять аксиомы и их следствия при решении задач Решать задачи с применением свойств и признаков параллельных прямых и плоскостей.
| 02.05 |
|
64 | Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей» | 1 | Рефлексивная, групповая | 06.05 |
| ||
65 | Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальная, парная | 13.05 |
| ||
66 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники» | 1 | Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый) | Определения перпендикулярных прямых и плоскостей, основные свойства и признаки. Понятие и виды многогранников. Элементы многогранников. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности многогранника.
| Решать задачи с применением свойств и признаков перпендикулярных прямых и плоскостей, на нахождение элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхности многогранников. | 16.05 |
|
67 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники» | 1 | Рефлексивная, групповая | 20.05 |
| ||
68 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники» | 1 | Индивидуальная, парная | 23.05 |
| ||
69 | Подведение итогов года
| 1 |
| Теоретический материал за курс геометрии 10 класса | Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки за курс геометрии 10 класса | 27.05 |
|
70 | Резерв | 1 | Индивидуальная | 30.05 |
|