Рабочая программа по математике
11 класс
Профильный уровень
2. Пояснительная записка
2.1. Нормативно-правовые документы. Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
-Закон об образовании в Российской Федерации «№273-ФЗ» от 2012года;
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математики.//Вестник образования России.2004.№12 с.107-119.
-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов.Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд. стереотип.-М:
Дрофа,2008
-Приказ Министерства образования РФ от 10.11.2011г.№2643.
Тип программы: программа среднего (полного) общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ №5» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего (полного) общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ №5» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования.
Категория обучающихся: обучающиеся 11-А класса МБОУ «СОШ № 5».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 272часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 8 часов в неделю
Формы контроля: ЕГЭ
УМК
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2014.
А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2014.
В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа (профильный уровень). Контрольные работы. 11 класс, Москва, «Мнемозина», 2014.
Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
2.2. Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о
расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
2.3. Цели и задачи обучения в 11 классе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
овладение устным и письменным математическим языком, математическими
знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
2.4. Место предмета в учебном плане школы.
Изучение курса математики в 11 классе (профильный уровень) рассчитано на 272 часа из расчёта 8 часов в неделю.
2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы обучающиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
3. Учебно-тематическое планирование.
11 класс
№ | Разделы курса | Кол-во часов | Количество контр. работ |
1 | Повторение курса 10 кл. | 6 | - |
2 | Многочлены | 17 | 1 |
3. | Степени и корни. Степенные функции | 33 | 2 |
4. | Показательная, логарифмическая функции | 48 | 2 |
5. | Первообразная и интеграл | 13 | 1 |
7. | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 13 | - |
8. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 48 | 2 |
| | | |
9. | Метод координат в пространстве. | 15 | 2 |
10. | Цилиндр, конус, шар. | 16 | 1 |
11. | Объемы тел. | 25 | 2 |
12. | Диагностические работы в формате ЕГЭ. | 9 | |
13. | Повторение курса 10 и 11 кл. | 29 | |
| Итого | 272 | 13 |
4. Содержание курса ( алгебра и начала анализа ).
ПОВТОРЕНИЕ. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
МНОГОЧЛЕНЫ. Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции
, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция
, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
ПОВТОРЕНИЕ. Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
5. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Стереометрия
должны знать:
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
должны уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств.
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела программы | Тема урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Многочлены. | 1. Многочлены от одной переменной. | Арифметические операции над многочленами от одной переменной. Деление многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. | Знать: - алгоритм действий с многочленами; - способы разложения многочлена на множители; -Уметь: - выполнять действия с многочленами; - находить корни многочлена с одной переменной; - раскладывать многочлены на множители. |
2. Многочлены от нескольких переменных. | Действия с многочленами. Разложение многочленов на множители. Однородная и симметрическая системы. |
3.Уравнения высших степеней. | Способы решения уравнений степени выше второй. |
| Контрольная работа №1. | | |
Степени и корни. Степенные функции. | 4. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени. Решение иррациональных уравнений. | Знать: - свойства корня n-ой степени; - свойства функции . Уметь: - находить значение корня натуральной степени; - проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы; - пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - строить графики функции , выполнять преобразования графиков; - решать уравнения и неравенства, используя свойства функции и ее графическое представление. |
5. Функции , их свойства и графики. | Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени. |
6. Свойства корня n-ой степени. | Доказательство свойств корня n-ой степени. |
7. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений. |
8. Понятие степени с любым рациональным показателем | Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | Знать: - определение степени с рациональным показателем. Уметь: - находить значение степени с рациональным показателем; - проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков; |
| | |
9. Степенные функции, их свойства и графики. | Свойства степенных функций в зависимости от показателя. | Знать: - свойства степенных функций. Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа. Уметь: - описывать по графику и формуле свойства степенной функции; - решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление. |
10. Извлечение корня из комплексного числа. | Определение корня n-ой степени из комплексного числа. Вывод формулы для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа. |
Контрольные работы № 2, 3 | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Показательная и логарифмическая функции. | 11. Показательная функция, ее свойства и график. | Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график. | Знать: - определение показательной функции; - свойства показательной функции; - способы решения показательных уравнений и неравенств; - определение логарифма; -свойства логарифмической функции; - способы решения логарифмических уравнений и неравенств; - определение натурального логарифма; - формулы производных показательной и логарифмической функций. Уметь: - находить значение логарифмов; - строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций; - решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление; - решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы. - проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; - вычислять производные показательной и логарифмической функций. |
12. Показательные уравнения. | Методы решения показательных уравнений. |
13. Показательные неравенства. | Способы решения показательных неравенств. |
14. Понятие логарифма. | Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению. |
15. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков. |
| 16. Свойства логарифмов. | Доказательство свойств логарифмов. Вывод формулы перехода к новому основанию. Применение свойств логарифмов к преобразованию выражений. |
17. Логарифмические уравнения. | Способы решения логарифмических уравнений. |
18. Логарифмические неравенства. | Способы решения логарифмических неравенств. |
19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | Число е. Функция , ее свойства, график, дифференцирование. Натуральные логарифмы. Формулы производных показательной и логарифмической функций. |
Контрольные работы № 4, 5 | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Первообразная и интеграл. | 20. Первообразная и неопределенный интеграл. | Определение первообразной. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. | Знать: - определение первообразной; - правила отыскания первообразных; - формулы первообразных элементарных функций; - определение криволинейной трапеции. Уметь: - вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; - вычислять площадь криволинейной трапеции. |
21. Определенный интеграл. | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Площадь криволинейной трапеции. |
Элементы теории вероятности и математической статистики. | 22. Вероятность и геометрия. | Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей. | Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул; - использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера. |
23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятного числа «успехов». |
24. Статистические методы обработки информации. | Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных. |
25. Гауссова кривая. Закон больших чисел. | Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел. |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 26. Равносильность уравнений. | Теоремы а равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней. | Знать: - определение равносильности уравнений и неравенств; - способы решения уравнений и систем уравнений; - понятия системы и совокупности неравенств. Уметь: -решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций; - доказывать несложные неравенства; - изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. |
27. Общие методы решения уравнений. | Замена уравнения уравнением . Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод. |
28. Равносильность неравенств. | Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств. |
29. Уравнения и неравенства с модулем. | Способы решения уравнений и неравенств с модулем. |
30. Уравнения и неравенства со знаком радикала. | Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. |
31. Доказательство неравенств. | Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств. Доказательства неравенств методом от противного. |
32. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными. |
33. Системы уравнений. | Способы решения систем уравнений. |
34. Задачи с параметрами | Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения. |
Контрольные работы № 7,8. | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Метод координат в пространстве. Движения. | 1. Координаты точки и координаты вектора. | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. | Знать: -алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов; - признаки коллинеарности и компланарности векторов; - формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками; - формулу нахождения скалярного произведения векторов. Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения. Уметь: - строить точки по их координатам, находить координаты векторов; -находить сумму и разность векторов, - применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом; - находить угол между прямой и плоскостью; - уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. |
2. Скалярное произведение векторов. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. |
3. Движения. | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. |
Контрольная работа по теме «Вектор». | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Цилиндр. Конус. Шар. | 1. Цилиндр | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | Иметь представление о цилиндре. Знать: - формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь: - выполнять чертежи по условию задачи; - строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь; - решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра. |
| 2. Конус. | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | Знать: - элементы конуса; -элементы усеченного конуса; - формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: - уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений; - находить элементы конуса и усеченного конуса; - решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса. |
3.Шар. | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Знать: - определение сферы и шара; - свойства касательной к сфере; - уравнение сферы; -формулу площади сферы. Уметь: - определять взаимное расположение сфер и плоскости; - составлять уравнение сферы по координатам точек; - уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы. |
Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар» | | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления площадей поверхностей тел. |
Объемы тел. | 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать: - формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара; - знать метод вычисления объема через определенный интеграл; - формулу площади сферы. Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Уметь: - решать задачи на нахождение объемов; - решать задачи на вычисление площади сферы. |
2. Объем прямой призмы и цилиндра. | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. |
3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса |
4. Объем шара и площадь сферы. | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. |
Контрольные работы по темам «Объемы тел» и «Объем шара». | | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов. |
Итоговое повторение | Алгебра и начала анализ. | Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
Геометрия. | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур. |
Алгебра. | Решение текстовых задач, решение рациональных неравенств, чтение графиков. | Уметь решать текстовые задачи всех видов. |
Тематическое планирование
Алгебра 11 класс, профильный уровень (автор Мордкович А.Г.)
6 часов в неделю, всего 204 часа
№ | Тема | Кол – во часов | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
| Повторение материала 10 класса. | 6 | | | |
| Глава «Многочлены». | 17 | | | |
1 | Многочлены от одной переменной. | 6 | | | |
2 | Многочлены от нескольких переменных. | 5 | | | |
3 | Уравнения высших степеней. | 3 | | | |
| Контрольная работа №1 по теме: «Многочлены». | 2 | | | |
4 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
| Глава «Степени и корни. Степенные функции». | 33 | | | |
5 | Понятия корня n-й степени из действительного числа. | 2 | | | |
6 | Функции y= ,их свойства и графики. | 5 | | | |
7 | Свойства корня n-й степени. | 5 | | | |
8 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 5 | | | |
| Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы». | 2 | | | |
9 | Понятие степени с любым рациональным показателем. | 4 | | | |
10 | Степенные функции, их свойства и графики. | 6 | | | |
11 | Извлечение корня из комплексного числа | 2 | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции». | 2 | | | |
| Глава «Показательная и логарифмическая функции». | 48 | | | |
12 | Показательная функция, её свойства и график. | 6 | | | |
13 | Показательные уравнения. | 6 | | | |
14 | Показательные неравенства. | 4 | | | |
15 | Понятие логарифма. | 2 | | | |
16 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 4 | | | |
| Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 2 | | | |
17 | Свойства логарифмов. | 6 | | | |
| Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 3 | | | |
18 | Логарифмические уравнения. | 6 | | | |
19 | Логарифмические неравенства. | 5 | | | |
20 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 5 | | | |
21 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». | 2 | | | |
| Глава «Первообразная и интеграл». | 13 | | | |
22 | Первообразная и неопределённый интеграл. | 4 | | | |
23 | Определённый интеграл. | 7 | | | |
24 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл». | 2 | | | |
| Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 3 | | | |
| Глава «Элементы теории вероятностей и математической статистики». | 13 | | | |
25 | Вероятность и геометрия. | 3 | | | |
26 | Независимые повторения испытаний с двумя исходам. | 4 | | | |
27 | Статистические методы обработки информации. | 3 | | | |
28 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 3 | | | |
| Глава «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | 48 | | | |
29 | Равносильность уравнений. | 4 | | | |
30 | Общие методы решения уравнений. | 4 | | | |
31 | Равносильность неравенств. | 4 | | | |
32 | Уравнения и неравенства с модулями. | 5 | | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства». | 2 | | | |
| Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | 3 | | | |
33 | Уравнения и неравенства со знаком радикала. | 5 | | | |
34 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 4 | | | |
35 | Доказательство неравенств. | 5 | | | |
36 | Системы уравнений. | 6 | | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений». | 2 | | | |
37 | Задачи с параметрами. | 7 | | | |
| Повторение. | 26 | | | |
Тематическое планирование
Геометрия 11 класс (автор Атанасян Л.С.)
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ | Тема | Кол – во часов | Дата проведения |
| Глава «Метод координат в пространстве». | 15 | |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | |
2 | Координаты вектора. Координаты точек. | 2 | |
3 | Простейшие задачи в координатах. | 4 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах». | 1 | |
4 | Угол между векторами. | 1 | |
5 | Скалярное произведение векторов. | 1 | |
6 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | |
7 | Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. | 1 | |
8 | Центральная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | |
9 | Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве». | 1 | |
| Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат в пространстве». | 1 | |
| Глава «Цилиндр. Конус. Шар». | 16 | |
10 | Понятие цилиндра. | 1 | |
11 | Цилиндр. Решение задач. | 2 | |
12 | Конус. | 2 | |
13 | Усечённый конус. | 1 | |
14 | Сфера. Уравнение сферы. | 1 | |
15 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |
16 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | |
17 | Площадь сферы. | 1 | |
18 | Решение задач. | 3 | |
19 | Зачёт по теме: «Тела вращения». | 1 | |
20 | Решение задач. | 1 | |
| Контрольная работа №3 по теме: «Тела вращения». | 1 | |
| Глава «Объём тел». | 25 | |
21 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | |
22 | Объём прямой призмы. | 2 | |
23 | Объём цилиндра. | 2 | |
24 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. | 1 | |
25 | Объём наклонной призмы. | 1 | |
26 | Объём пирамиды. | 3 | |
27 | Объём конуса. | 3 | |
| Контрольная работа №4 по теме: «Объём призмы». | 1 | |
28 | Объём шара. | 3 | |
29 | Объём шарового сегмента, слоя, сектора. | 2 | |
30 | Площадь сферы. Решение задач. | 3 | |
| Контрольная работа №5 по теме: «Площадь сферы. Объём шара». | 1 | |
| Итоговое повторение. | 12 | |
22