СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 11 класс, 7 часов, Алимов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа Иннополис»

«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

____________
/ Липатов М.В./

Протокол № 1 от « 25 » августа 2017 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

____________

/Шаймухаметова Э.Р./

« 25 » августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

ГАОУ «Школа Иннополис» ____________А.Р. Шигапов

Приказ № ОД 53

от « 31» августа 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАОУ «Школа Иннополис»

по математике в 11 классе

учителя первой квалификационной категории

Семенова Сергея Михайловича




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от « 25 » августа 2017 г.


















2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 № 1089

  3. Образовательная программа ГАОУ «Школа Иннополис»

  4. Учебный план ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;

  5. Календарный учебный график ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;

  6. Примерная программа по учебному предмету Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова Москва. Просвещение 2010



Для реализации данной программы используется:

  • Линия учебно-методических комплексов по алгебре «Математика» Алимова Ш.А. и др. 10–11 классы. Издательство «Просвещение»

  • Линия учебно-методических комплексов по геометрии Л.С. Атанасяна. 10-11 класс. Издательство «Просвещение»



Состав УМК:

  • учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;

  • учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016


Данная программа рассчитана на 238 часов, по 7 часов в неделю.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Школы

Учителя

«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий»

«Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС»



Изучение математики в 11классе направлено на достижение следующих целей:


- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



Задачи изучения математики в 11 классе: 

  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; 

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.




Общая характеристика учебного предмета.



При изучении курса математики в старшей школе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

• систематизация сведений о числах;

• изучение новых видов числовых выражений и формул;

• совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класс изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

• изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.




Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 483 ч из расчета в 10 классе по 7 часов в неделю 245 часов, в 11 классе 7 часов в неделю 238 часов.





Содержание курса учебного предмета:


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Повторение

11

2

Тригонометрические функции

18

3

Метод координат в пространстве. Движения.

23

4

Производная и ее геометрический смысл.

19

5

Применение производной к исследованию функций

26

6

Цилиндр, конус, шар

33

7

Интеграл

24

8

Объемы тел

38

9

Комбинаторика и элементы теории относительности

19

10

Статистика

5

11

Некоторые сведения из планиметрии

15

12

Повторение

10


Итого

238





Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Функции и графики


Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Начала математического анализа


Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Уравнения и неравенства


Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Геометрия


Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

- для вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

-построения и исследования простейших математических моделей


Список литературы

    1. Учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;

    2. Учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016

    3. Бурмистрова Т.А.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /М: Просвещение, 2009.

    4. Бурмистрова Т.А.: Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /М: Просвещение, 2010.



Календарно-тематическое планирование 11класс


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Факт.


Повторение

11




1

Действительные числа.

1




2

Степенная функция.

1




3

Показательная функция.

1




4

Показательная функция.

1




5

Логарифмическая функция

1




6

Логарифмические уравнения и неравенства

1




7

Логарифмические уравнения и неравенства

1




8

Тригонометрические формулы

1




9

Тригонометрические формулы

1




10

Тригонометрические уравнения.

1




11

Тригонометрические уравнения.

1





Тригонометрические функции

18




12

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1




13

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1




14

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1




15

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1




16

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1




17

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1




18

Свойства функции и ее график.

1




19

Свойства функции и ее график.

1




20

Свойства функции и ее график.

1




21

Свойства функции и ее график

1




22

Свойства функции и её график.

1




23

Свойства функции и её график.

1




24

Обратные тригонометрические функции.

1




25

Обратные тригонометрические функции.

1




26

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1




27

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1




28

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»

1




29

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1




30

Метод координат в пространстве. Движения

23




31

Прямоугольная система координат в пространстве.

1




32

Прямоугольная система координат в пространстве.

1




33

Координаты вектора

1




34

Координаты вектора

1




35

Связь между координатами векторов и координатами точек

1




36

Связь между координатами векторов и координатами точек

1




37

Простейшие задачи в координатах

1




38

Простейшие задачи в координатах

1




39

Угол между векторами

1




40

Угол между векторами

1




41

Скалярное произведение векторов

1




42

Скалярное произведение векторов

1




43

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1




44

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1




45

Уравнение плоскости

1




46

Уравнение плоскости

1




47

Движение. Центральная симметрия

1




48

Осевая симметрия

1




49

Зеркальная симметрия

1




50

Параллельный перенос

1




51

Преобразование подобия

1




52

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1




53

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1




54

Контрольная работа № 2 по теме «Вектор»

1





Производная и ее геометрический смысл

19




55

Производная

1




56

Производная

1




57

Производная

1




58

Производная степенной функции.

1




59

Производная степенной функции.

1




60

Производная степенной функции.

1




61

Производная степенной функции.

1




62

Правила дифференцирования.

1




63

Правила дифференцирования.

1




64

Правила дифференцирования.

1




65

Правила дифференцирования.

1




66

Производные некоторых элементарных функций.

1




67

Производные некоторых элементарных функций.

1




68

Производные некоторых элементарных функций.

1




69

Производные некоторых элементарных функций.

1




70

Геометрический смысл производной.

1




71

Геометрический смысл производной.

1




72

Решение задач по теме «Производная и ее геометрический смысл».

1




73

Контрольная работа № 4 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

1





Применение производной к исследованию функций

26




74

Возрастание и убывание функции.

1




75

Возрастание и убывание функции.

1




76

Возрастание и убывание функции.

1




77

Возрастание и убывание функции.

1




78

Экстремумы функции.

1




79

Экстремумы функции.

1




80

Экстремумы функции.

1




81

Экстремумы функции.

1




82

Применение производной к построению графиков функций.

1




83

Применение производной к построению графиков функций.

1




84

Применение производной к построению графиков функций.

1




85

Применение производной к построению графиков функций.

1




86

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1




87

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1




88

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1




89

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1




90

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1




91

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1




92

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1




93

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1




94

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




95

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




96

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




97

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




98

Контрольная работа № 5 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1





Цилиндр, конус, шар

33




99

Понятие цилиндра

1




100

Понятие цилиндра

1




101

Площадь поверхности цилиндра

1




102

Площадь поверхности цилиндра

1




103

Понятие конуса

1




104

Понятие конуса

1




105

Площадь поверхности конуса

1




106

Площадь поверхности конуса

1




107

Усеченный конус

1




108

Усеченный конус

1




109

Решение задач по теме «Цилиндр и конус»

1




110

Решение задач по теме «Цилиндр и конус»

1




111

Сфера и шар

1




112

Сфера и шар

1




113

Уравнение сферы

1




114

Уравнение сферы

1




115

Площадь сферы

1




116

Площадь сферы

1




117

Взаимное расположение сферы и прямой

1




118

Взаимное расположение сферы и прямой

1




119

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность

1




120

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность

1




121

Сфера, вписанная в коническую поверхность

1




122

Сфера, вписанная в коническую поверхность

1




123

Сечения цилиндрической поверхности

1




124

Сечения цилиндрической поверхности

1




125

Сечения конической поверхности

1




126

Сечения конической поверхности

1




127

Решение задач по теме «Сфера и шар»

1




128

Решение задач по теме «Сфера и шар»

1




129

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1




130

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1




131

Контрольная работа № 6 по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1





Интеграл

24




132

Первообразная.

1




133

Первообразная.

1




134

Первообразная.

1




135

Правила нахождения первообразных.

1




136

Правила нахождения первообразных.

1




137

Правила нахождения первообразных.

1




138

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




139

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




140

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




141

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1




142

Вычисление интегралов.

1




143

Вычисление интегралов.

1




144

Вычисление интегралов.

1




145

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1




146

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1




147

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1




148

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1




149

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1




150

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1




151

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1




152

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1




153

Решение задач по теме «Интеграл»

1




154

Решение задач по теме «Интеграл»

1




155

Контрольная работа № 7 по теме: «Интеграл»

1





Объемы тел.

38




156

Понятие объема

1




157

Объем прямоугольного параллелепипеда

1




158

Объем прямоугольного параллелепипеда

1




159

Объем прямой призмы

1




160

Объем прямой призмы

1




161

Объем цилиндра

1




162

Объем цилиндра

1




163

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1




164

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1




165

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1




166

Объем наклонной призмы

1




167

Объем наклонной призмы

1




168

Объем наклонной призмы

1




169

Объем пирамиды

1




170

Объем пирамиды

1




171

Объем пирамиды

1




172

Объем пирамиды

1




173

Объем конуса

1




174

Объем конуса

1




175

Объем конуса

1




176

Объем конуса

1




177

Решение задач по теме «Объемы тел»

1




178

Решение задач по теме «Объемы тел»

1




179

Решение задач по теме «Объемы тел»

1




180

Решение задач по теме «Объемы тел»

1




181

Контрольная работа № 8 по теме: «Объемы тел»

1




182

Объем шара.

1




183

Объем шара.

1




184

Объем шара.

1




185

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

1




186

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

1




187

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

1




188

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.

1




189

Площадь сферы

1




190

Площадь сферы

1




191

Площадь сферы

1




192

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

1




193

Контрольная работа № 9 по теме: «Объемы шара и площадь сферы»

1





Комбинаторика и элементы теории относительности

19




194

Правило произведения

1




195

Правило произведения

1




196

Перестановки

1




197

Перестановки

1




198

Решение задач на правило произведения и перестановки

1




199

Размещения

1




200

Размещения

1




201

Сочетания и их свойства

1




202

Сочетания и их свойства

1




203

Решение задач на размещения и сочетания.

1




204

Бином Ньютона

1




205

Бином Ньютона

1




206

События.

1




207

Комбинации событий. Противоположное событие.

1




208

Вероятность события.

1




209

Сложение вероятностей.

1




210

Независимые события. Умножение вероятностей.

1




211

Статистическая вероятность.

1




212

Контрольная работа № 9 по теме: "Комбинаторика и элементы теории вероятностей"

1




213

Статистика

5




214

Случайные величины

1




215

Центральные тенденции

1




216

Решение задач на распределение данных

1




217

Меры разброса

1




218

Решение задач по теме "Статистика"

1




219

Контрольная работа № 10 по теме «Статистика»

1





Некоторые сведения из планиметрии

15




220

Угол между касательной и хордой

1




221

Две теоремы об отрезках, связанные с окружностью

1




222

Углы с вершинами внутри и вне круга

1




223

Вписанный и описанный четырехугольник

1




224

Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника

1




225

Формулы площади треугольника, формула Герона

1




226

Задача Эйлера

1




227

Теорема Менелая, теорема Чевы

1




228

Эллипс, гипербола, парабола

1





Повторение

10




229

Повторение. Решение тригонометрический уравнений и неравенств

1




230

Повторение. Производная.

Применение непрерывности

1




231

Первообраз. Интеграл.

Площадь криволинейной трапеции.

1




232

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства

1




233

Повторение. Показательные уравнения и неравенства

1




234

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства

1




235

Повторение. Треугольники. Четырехугольники

1




236

Повторение. Окружность. Векторы. Метод координат

1




237

Повторение. Многогранники. Тела вращения

1




238

Контрольная работа №11 Итоговая контрольная работа

1































Критерии оценивания обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

65% и более

Отлично

47-64%

Хорошо

25-46%

Удовлетворительно

0-24%

Неудовлетворительно


При выполнении контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;

  • Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является минимум содержания математики.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой;

  • Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

  • Правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможно одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • Допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.