Государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа Иннополис»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________ / Липатов М.В./ Протокол № 1 от « 25 » августа 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР ____________ /Шаймухаметова Э.Р./ « 25 » августа 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГАОУ «Школа Иннополис» ____________А.Р. Шигапов Приказ № ОД 53 от « 31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГАОУ «Школа Иннополис»
по математике в 11 классе
учителя первой квалификационной категории
Семенова Сергея Михайловича
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от « 25 » августа 2017 г. |
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 № 1089
Образовательная программа ГАОУ «Школа Иннополис»
Учебный план ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;
Календарный учебный график ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;
Примерная программа по учебному предмету Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова Москва. Просвещение 2010
Для реализации данной программы используется:
Линия учебно-методических комплексов по алгебре «Математика» Алимова Ш.А. и др. 10–11 классы. Издательство «Просвещение»
Линия учебно-методических комплексов по геометрии Л.С. Атанасяна. 10-11 класс. Издательство «Просвещение»
Состав УМК:
учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;
учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016
Данная программа рассчитана на 238 часов, по 7 часов в неделю.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Школы | Учителя |
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий» | «Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС» |
Изучение математики в 11классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи изучения математики в 11 классе:
систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики в старшей школе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
• систематизация сведений о числах;
• изучение новых видов числовых выражений и формул;
• совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класс изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
• знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место учебного предмета
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 483 ч из расчета в 10 классе по 7 часов в неделю 245 часов, в 11 классе 7 часов в неделю 238 часов.
Содержание курса учебного предмета:
п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Тригонометрические функции | 18 |
3 | Метод координат в пространстве. Движения. | 23 |
4 | Производная и ее геометрический смысл. | 19 |
5 | Применение производной к исследованию функций | 26 |
6 | Цилиндр, конус, шар | 33 |
7 | Интеграл | 24 |
8 | Объемы тел | 38 |
9 | Комбинаторика и элементы теории относительности | 19 |
10 | Статистика | 5 |
11 | Некоторые сведения из планиметрии | 15 |
12 | Повторение | 10 |
| Итого | 238 |
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
- для вычисления площадей поверхностей и объемов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-построения и исследования простейших математических моделей
Список литературы
Учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;
Учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016
Бурмистрова Т.А.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /М: Просвещение, 2009.
Бурмистрова Т.А.: Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /М: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование 11класс
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Примечание |
По плану | Факт. |
| Повторение | 11 | | | |
1 | Действительные числа. | 1 | | | |
2 | Степенная функция. | 1 | | | |
3 | Показательная функция. | 1 | | | |
4 | Показательная функция. | 1 | | | |
5 | Логарифмическая функция | 1 | | | |
6 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | | | |
7 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | | | |
8 | Тригонометрические формулы | 1 | | | |
9 | Тригонометрические формулы | 1 | | | |
10 | Тригонометрические уравнения. | 1 | | | |
11 | Тригонометрические уравнения. | 1 | | | |
| Тригонометрические функции | 18 | | | |
12 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | | | |
13 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | | | |
14 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 1 | | | |
15 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | | | |
16 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | | | |
17 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 1 | | | |
18 | Свойства функции и ее график. | 1 | | | |
19 | Свойства функции и ее график. | 1 | | | |
20 | Свойства функции и ее график. | 1 | | | |
21 | Свойства функции и ее график | 1 | | | |
22 | Свойства функции и её график. | 1 | | | |
23 | Свойства функции и её график. | 1 | | | |
24 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | | | |
25 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | | | |
26 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | | |
27 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | | |
28 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | | |
29 | Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | | | |
30 | Метод координат в пространстве. Движения | 23 | | | |
31 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | | | |
32 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | | | |
33 | Координаты вектора | 1 | | | |
34 | Координаты вектора | 1 | | | |
35 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | | |
36 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | | |
37 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | |
38 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | |
39 | Угол между векторами | 1 | | | |
40 | Угол между векторами | 1 | | | |
41 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | |
42 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | |
43 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | | |
44 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | | |
45 | Уравнение плоскости | 1 | | | |
46 | Уравнение плоскости | 1 | | | |
47 | Движение. Центральная симметрия | 1 | | | |
48 | Осевая симметрия | 1 | | | |
49 | Зеркальная симметрия | 1 | | | |
50 | Параллельный перенос | 1 | | | |
51 | Преобразование подобия | 1 | | | |
52 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 | | | |
53 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 | | | |
54 | Контрольная работа № 2 по теме «Вектор» | 1 | | | |
| Производная и ее геометрический смысл | 19 | | | |
55 | Производная | 1 | | | |
56 | Производная | 1 | | | |
57 | Производная | 1 | | | |
58 | Производная степенной функции. | 1 | | | |
59 | Производная степенной функции. | 1 | | | |
60 | Производная степенной функции. | 1 | | | |
61 | Производная степенной функции. | 1 | | | |
62 | Правила дифференцирования. | 1 | | | |
63 | Правила дифференцирования. | 1 | | | |
64 | Правила дифференцирования. | 1 | | | |
65 | Правила дифференцирования. | 1 | | | |
66 | Производные некоторых элементарных функций. | 1 | | | |
67 | Производные некоторых элементарных функций. | 1 | | | |
68 | Производные некоторых элементарных функций. | 1 | | | |
69 | Производные некоторых элементарных функций. | 1 | | | |
70 | Геометрический смысл производной. | 1 | | | |
71 | Геометрический смысл производной. | 1 | | | |
72 | Решение задач по теме «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | | | |
| Применение производной к исследованию функций | 26 | | | |
74 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | | |
75 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | | |
76 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | | |
77 | Возрастание и убывание функции. | 1 | | | |
78 | Экстремумы функции. | 1 | | | |
79 | Экстремумы функции. | 1 | | | |
80 | Экстремумы функции. | 1 | | | |
81 | Экстремумы функции. | 1 | | | |
82 | Применение производной к построению графиков функций. | 1 | | | |
83 | Применение производной к построению графиков функций. | 1 | | | |
84 | Применение производной к построению графиков функций. | 1 | | | |
85 | Применение производной к построению графиков функций. | 1 | | | |
86 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | | | |
87 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | | | |
88 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | | | |
89 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | | | |
90 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 1 | | | |
91 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 1 | | | |
92 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 1 | | | |
93 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 1 | | | |
94 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | |
95 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | |
96 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | |
97 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | |
98 | Контрольная работа № 5 по теме: «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | |
| Цилиндр, конус, шар | 33 | | | |
99 | Понятие цилиндра | 1 | | | |
100 | Понятие цилиндра | 1 | | | |
101 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | | | |
102 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | | | |
103 | Понятие конуса | 1 | | | |
104 | Понятие конуса | 1 | | | |
105 | Площадь поверхности конуса | 1 | | | |
106 | Площадь поверхности конуса | 1 | | | |
107 | Усеченный конус | 1 | | | |
108 | Усеченный конус | 1 | | | |
109 | Решение задач по теме «Цилиндр и конус» | 1 | | | |
110 | Решение задач по теме «Цилиндр и конус» | 1 | | | |
111 | Сфера и шар | 1 | | | |
112 | Сфера и шар | 1 | | | |
113 | Уравнение сферы | 1 | | | |
114 | Уравнение сферы | 1 | | | |
115 | Площадь сферы | 1 | | | |
116 | Площадь сферы | 1 | | | |
117 | Взаимное расположение сферы и прямой | 1 | | | |
118 | Взаимное расположение сферы и прямой | 1 | | | |
119 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | 1 | | | |
120 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность | 1 | | | |
121 | Сфера, вписанная в коническую поверхность | 1 | | | |
122 | Сфера, вписанная в коническую поверхность | 1 | | | |
123 | Сечения цилиндрической поверхности | 1 | | | |
124 | Сечения цилиндрической поверхности | 1 | | | |
125 | Сечения конической поверхности | 1 | | | |
126 | Сечения конической поверхности | 1 | | | |
127 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 1 | | | |
128 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 1 | | | |
129 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 1 | | | |
130 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 1 | | | |
131 | Контрольная работа № 6 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | | | |
| Интеграл | 24 | | | |
132 | Первообразная. | 1 | | | |
133 | Первообразная. | 1 | | | |
134 | Первообразная. | 1 | | | |
135 | Правила нахождения первообразных. | 1 | | | |
136 | Правила нахождения первообразных. | 1 | | | |
137 | Правила нахождения первообразных. | 1 | | | |
138 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 | | | |
139 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 | | | |
140 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 | | | |
141 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 1 | | | |
142 | Вычисление интегралов. | 1 | | | |
143 | Вычисление интегралов. | 1 | | | |
144 | Вычисление интегралов. | 1 | | | |
145 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | | | |
146 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | | | |
147 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | | | |
148 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | | | |
149 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | | | |
150 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | | | |
151 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | | | |
152 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | 1 | | | |
153 | Решение задач по теме «Интеграл» | 1 | | | |
154 | Решение задач по теме «Интеграл» | 1 | | | |
155 | Контрольная работа № 7 по теме: «Интеграл» | 1 | | | |
| Объемы тел. | 38 | | | |
156 | Понятие объема | 1 | | | |
157 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | |
158 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | |
159 | Объем прямой призмы | 1 | | | |
160 | Объем прямой призмы | 1 | | | |
161 | Объем цилиндра | 1 | | | |
162 | Объем цилиндра | 1 | | | |
163 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | | | |
164 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | | | |
165 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | | | |
166 | Объем наклонной призмы | 1 | | | |
167 | Объем наклонной призмы | 1 | | | |
168 | Объем наклонной призмы | 1 | | | |
169 | Объем пирамиды | 1 | | | |
170 | Объем пирамиды | 1 | | | |
171 | Объем пирамиды | 1 | | | |
172 | Объем пирамиды | 1 | | | |
173 | Объем конуса | 1 | | | |
174 | Объем конуса | 1 | | | |
175 | Объем конуса | 1 | | | |
176 | Объем конуса | 1 | | | |
177 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | | | |
178 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | | | |
179 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | | | |
180 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | | | |
181 | Контрольная работа № 8 по теме: «Объемы тел» | 1 | | | |
182 | Объем шара. | 1 | | | |
183 | Объем шара. | 1 | | | |
184 | Объем шара. | 1 | | | |
185 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. | 1 | | | |
186 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. | 1 | | | |
187 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. | 1 | | | |
188 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра. | 1 | | | |
189 | Площадь сферы | 1 | | | |
190 | Площадь сферы | 1 | | | |
191 | Площадь сферы | 1 | | | |
192 | Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы» | 1 | | | |
193 | Контрольная работа № 9 по теме: «Объемы шара и площадь сферы» | 1 | | | |
| Комбинаторика и элементы теории относительности | 19 | | | |
194 | Правило произведения | 1 | | | |
195 | Правило произведения | 1 | | | |
196 | Перестановки | 1 | | | |
197 | Перестановки | 1 | | | |
198 | Решение задач на правило произведения и перестановки | 1 | | | |
199 | Размещения | 1 | | | |
200 | Размещения | 1 | | | |
201 | Сочетания и их свойства | 1 | | | |
202 | Сочетания и их свойства | 1 | | | |
203 | Решение задач на размещения и сочетания. | 1 | | | |
204 | Бином Ньютона | 1 | | | |
205 | Бином Ньютона | 1 | | | |
206 | События. | 1 | | | |
207 | Комбинации событий. Противоположное событие. | 1 | | | |
208 | Вероятность события. | 1 | | | |
209 | Сложение вероятностей. | 1 | | | |
210 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | | | |
211 | Статистическая вероятность. | 1 | | | |
212 | Контрольная работа № 9 по теме: "Комбинаторика и элементы теории вероятностей" | 1 | | | |
213 | Статистика | 5 | | | |
214 | Случайные величины | 1 | | | |
215 | Центральные тенденции | 1 | | | |
216 | Решение задач на распределение данных | 1 | | | |
217 | Меры разброса | 1 | | | |
218 | Решение задач по теме "Статистика" | 1 | | | |
219 | Контрольная работа № 10 по теме «Статистика» | 1 | | | |
| Некоторые сведения из планиметрии | 15 | | | |
220 | Угол между касательной и хордой | 1 | | | |
221 | Две теоремы об отрезках, связанные с окружностью | 1 | | | |
222 | Углы с вершинами внутри и вне круга | 1 | | | |
223 | Вписанный и описанный четырехугольник | 1 | | | |
224 | Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника | 1 | | | |
225 | Формулы площади треугольника, формула Герона | 1 | | | |
226 | Задача Эйлера | 1 | | | |
227 | Теорема Менелая, теорема Чевы | 1 | | | |
228 | Эллипс, гипербола, парабола | 1 | | | |
| Повторение | 10 | | | |
229 | Повторение. Решение тригонометрический уравнений и неравенств | 1 | | | |
230 | Повторение. Производная. Применение непрерывности | 1 | | | |
231 | Первообраз. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | | | |
232 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | | | |
233 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства | 1 | | | |
234 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | | | |
235 | Повторение. Треугольники. Четырехугольники | 1 | | | |
236 | Повторение. Окружность. Векторы. Метод координат | 1 | | | |
237 | Повторение. Многогранники. Тела вращения | 1 | | | |
238 | Контрольная работа №11 Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
Критерии оценивания обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
65% и более | Отлично |
47-64% | Хорошо |
25-46% | Удовлетворительно |
0-24% | Неудовлетворительно |
При выполнении контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является минимум содержания математики.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
«3» ставится при выполнении 2/3 объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой;
Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
Правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможно одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.