СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" с планируемыми результатами УУД
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Планируемые результаты
№ п/п | Название раздела
| Кол-часов | Планируемые ууд | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 - | предметные | метапредметнные | личностные | |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 | строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
| Регулятивные УУД: Учащийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
| Коммуникативные УУД: Учащийся научится: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
| - элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); - элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; - элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); - уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
|
3 | .умножение и деление | 18 | ||||
4 | Табличное умножение и деление. | 21 | ||||
5 | Повторение | 11 | ||||
6 |
|
|
Тематическое поурочное планирование по математике 2 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата |
| |||||||||||
Предметные | Личностные | Универсальные учебные действия |
|
| ||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуни- кативные |
| |||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) |
| Регулятивные | Познавательные | Коммуни- кативные | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измеренияЗнать состав чисел в пределах 10 Уметь решать простые и составные задачи в два действия. Знать единицы измерения уметь сравнивать именованные числа; Знать единицы измерения Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»;
| формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе. принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе; развивать готовность к сотрудничеству и дружбе | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её , делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
- применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - осуществлять рефлексию своих действий - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
|
| |||||||
2 | Числа от 1 до 20
|
|
| |||||||||||||
3 | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками. |
|
| |||||||||||||
4 | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками.
|
|
| |||||||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
|
| |||||||||||||
6 | Единицы измерения длины – миллиметр.
|
|
| |||||||||||||
7 | Миллиметр. Закрепление.
|
|
| |||||||||||||
8 | Входная контрольная работа. |
|
| |||||||||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
|
|
| |||||||||||||
10 | Таблица единиц длины. Метр.
|
|
| |||||||||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
|
| |||||||||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
|
| |||||||||||||
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
|
|
| |||||||||||||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных.
|
|
| |||||||||||||
15 | Закрепление по теме «Нумерация»
|
|
| |||||||||||||
16 | Контрольная работа№1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» |
|
| |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.)
|
|
|
| |||||||||||||
17 | Анализ результатов. Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Знать правила решения выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их Знать решение выражений со скобками и без скобок; Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Уметь записывать решение задач выражением знать правило группировки слагаемых и складывать их; Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) Знать правило нахождение периметра многоугольника, Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. знать состав чисел второго десятка; Уч-ся должен усвоить новые приемывычитанияи самостоятельно сделать вывод; Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знать алгоритм решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. Знать приемы решения задач (разные способы) Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее организовывать свою деятельность организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. | - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); расчленять целое на части); - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - овладевать действием пространственно – графичекого моделирования - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - строить логическую цепь рассуждений; - устанавливать причинно - следственные связи. - сравнивать учебник. | - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформ-лять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение. Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение.
|
|
| |||||||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. |
|
| |||||||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
| |||||||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
| |||||||||||||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. |
|
| |||||||||||||
22 | Длина ломаной. |
|
| |||||||||||||
23 | Длина ломаной. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
24 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
|
| |||||||||||||
25 | Числовые выражения. |
|
| |||||||||||||
26 | Сравнение числовых выражений. |
|
| |||||||||||||
27 | Периметр многоугольника. |
|
| |||||||||||||
28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
|
| |||||||||||||
29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
|
| |||||||||||||
30 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
31 | Страничка для любознательных. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»
|
|
| |||||||||||||
33 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
|
| |||||||||||||
34 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
| |||||||||||||
35 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
| |||||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
| |||||||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
| ||||||||||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. |
|
| |||||||||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. |
|
| |||||||||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.
|
|
| |||||||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. Проверочная работа-с.24,25 |
|
| |||||||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
|
| |||||||||||||
43 | Решение задач. |
|
| |||||||||||||
44 | Решение задач. |
|
| |||||||||||||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
|
| |||||||||||||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. |
|
| |||||||||||||
47 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
48 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
49 | Страничка для любознательных. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |||||||||||||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |||||||||||||
52 | Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
|
| |||||||||||||
53 | Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с |
|
| |||||||||||||
54 | Выражения с переменной видаа+12, в-15, 48-с |
|
| |||||||||||||
55 | Уравнение. |
|
| |||||||||||||
56 | Уравнение. |
|
| |||||||||||||
57 | Проверка сложения вычитанием. |
|
| |||||||||||||
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
|
| |||||||||||||
59 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |||||||||||||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
| |||||||||||||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
| |||||||||||||
63 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие. |
|
| |||||||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Письменный приём сложения вида 45+23. |
|
| |||||||||||||
65 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища |
|
| ||||||||||||
66 | Проверка сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
68 | Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). |
|
| |||||||||||||
69 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. |
|
| |||||||||||||
71 | Сложение вида 37+53. |
|
| |||||||||||||
72 | Прямоугольник. |
|
| |||||||||||||
73 | Сложение вида 87+13. |
|
| |||||||||||||
74 | Вычитание вида 40-8, 50-24. |
|
| |||||||||||||
75 | Вычитание вида 40-8, 50-24. |
|
| |||||||||||||
76 | Закрепление. Страничка для любознательных |
|
| |||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. |
|
| |||||||||||||
78 | Закрепление. Решение задач.
|
|
| |||||||||||||
79 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
80 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
|
| |||||||||||||
81 | Квадрат. |
|
| |||||||||||||
82 | Наши проекты «Оригами» |
|
| |||||||||||||
83 | Что узнали. Чему научились. |
|
| |||||||||||||
84 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
|
| |||||||||||||
85 | Анализ контрольной работы. Закрепление и повторение. |
|
| |||||||||||||
Умножение и деление (18 часов) |
|
|
| |||||||||||||
86 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделироватьдействие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; уметь решать задачи с использованием «умножения»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; Проверка знаний по изученному материалу Уметь решать задачи различных видов Знать как работать над ошибками, допущенными в к/р Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Знать формулу нахождения периметра прямоуг-ника. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
| - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, | Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника; - излагать своё мнение.
|
|
| |||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
88 | Приём умножения с помощью сложения. |
|
| |||||||||||||
89 | Задачи на умножение. |
|
| |||||||||||||
90 | Периметр прямоугольника. |
|
| |||||||||||||
91 | Приёмы умножения единицы и нуля. |
|
| |||||||||||||
92 | Названия компонентов и результата умножения. |
|
| |||||||||||||
93 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
94 | Переместительное свойство умножения. |
|
| |||||||||||||
95 | Конкретный смысл действия деления ( спомощью решения задач на деление по содержанию) |
|
| |||||||||||||
96 | Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. |
|
| |||||||||||||
97 | Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). |
|
| |||||||||||||
98 | Конкретный смысл деления. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
99 | Название компонентов и результата деления. |
|
| |||||||||||||
100 | Закрепление. Что узнали. Чему научились.
|
|
| |||||||||||||
101 | Закрепление. Что узнали. Чему научились.
|
|
| |||||||||||||
102 | Закрепление. Страничка для любознательных. |
|
| |||||||||||||
103 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» |
|
| |||||||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) |
|
|
| |||||||||||||
104 | Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Знать табличные приёмы умножения числа 2; Уметь решать задачи на умножение и уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Знать таблицу умножения на 2, Нахождение компонентов при умножение Уметь решать задачи изученного вида Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;. записывая разными способами Знать таблицу умножения на 2, на 3 Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Знать таблицу умножения на 3Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение,. Знать таблицу умножения и деления на 2, 3. | Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий- составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | -Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Слушать и понимать речь других. |
|
| |||||||
105 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
| |||||||||||||
106 | Приёмы умножения и деления на 10. |
|
| |||||||||||||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
| |||||||||||||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
| |||||||||||||
109 | Закрепление. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
110 | Проверим себя и оценим свои достижения. |
|
| |||||||||||||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
|
| |||||||||||||
112 | Приёмы умножения числа 2. |
|
| |||||||||||||
113 | Деление на 2. |
|
| |||||||||||||
114 | Деление на 2. Закрепление.
|
|
| |||||||||||||
115 | Деление на 2. Закрепление.
|
|
| |||||||||||||
116 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. |
|
| |||||||||||||
117 | Умножение числа 3, умножение на 3. |
|
| |||||||||||||
118 | Умножение числа 3, умножение на 3. |
|
| |||||||||||||
119 | Деление на 3. |
|
| |||||||||||||
120 | Деление на 3. Закрепление. |
|
| |||||||||||||
121 | Страничка для любознательных. |
|
| |||||||||||||
122 | Что узнали. Чему научились. |
|
| |||||||||||||
123 | Закрепление. |
|
| |||||||||||||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
|
| |||||||||||||
125 | Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация. |
|
| |||||||||||||
Итоговое повторение (11ч.) |
|
|
| |||||||||||||
126 | Числа от 1 до 100. Нумерация. |
| Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год. Предметные результаты: повторить , закрепить знания, умения и навыки приобретенные за учебный год.
| развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающе-гося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности - составлять план и последовательность действий
| - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации - применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - строить логическую цепь рассуждений - применять методы поиска и выделения информации
| - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - слушать собеседника; - излагать своё мнение. аргументировать своё предложение, убеждать, уступать - участвовать в коллективном обсуждении проблем - слушать собеседника; - излагать своё мнение. - участвовать в коллективном обсуждении проблем |
|
| |||||||
127 | Числовые и буквенные выражения. |
|
| |||||||||||||
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение. |
|
| |||||||||||||
129 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения |
|
| |||||||||||||
130 | Повторение. Таблица сложения. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
|
| |||||||||||||
131 | Повторение. Решение задач |
|
| |||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа |
|
| |||||||||||||
133 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач. |
|
| |||||||||||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
|
|
| |||||||||||||
135 | Повторение. Единицы длины, времени, массы. |
|
| |||||||||||||
136 | Закрепление изученного материала. Умножение и деление чисел 2 и 3. |
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов
| Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2011 | М.: Просвещение |
3 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2011 | Волгоград Издательство «Учитель» |
4 | Ситникова Т.Н. | Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс | 2012 | М. ВАКО |
5 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро | 2012 | М.: Экзамен |