1. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2015.
– обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение обучающимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
В 3 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата проведения |
план | факт |
1 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | 5.09 | |
2 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше) и | 6.09 | |
3 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах. | 7.09 | |
4 | Сравнение чисел. Знаки «» | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | 8.09 | |
5 | Сравнение чисел. Знаки «» | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Находить часть числа. | 12.09 | |
6 | Сравнение чисел. Знаки «» | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Ось симметрии. | 13.09 | |
7 | Километр. Миллиметр | 1 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | 14.09 | |
8 | Километр. Миллиметр. | 1 | Миля. Верста. Решение старинных задач. | 15.09 | |
9 | Километр. Миллиметр. | 1 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Находить часть числа. | 19.09 | |
10 | Диагностическая работа | 1 | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. | 20.09 | |
11 | Километр. Миллиметр. | 1 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; симметричные фигуры. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Ось симметрии. Диагональ прямоугольника. Решение задач с величинами длины. | 21.09 | |
12 | Ломаная линия. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник, ломаная (вид ломаной, число её вершин, звеньев), виды ломаных линий; различие: прямая и луч, прямая и отрезок. | 22.09 | |
13 | Ломаная линия. | 1 | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). | 26.09 | |
14 | Ломаная линия. | 1 | Алгоритм вычисления длины ломаной. Выражение длины в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; кратное и разностное сравнение единиц длины; единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания. | 27.09 | |
15 | Длина ломаной линии | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Длина ломаной линии. | 28.09 | |
16 | Длина ломаной линии. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Длина ломаной линии. | 29.09 | |
17 | Длина ломаной линии. | 1 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | 3.10 | |
18 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Задачи с величинами; весы, масса; сложение и вычитание величин. | 4.10 | |
19 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). | 5.10 | |
20 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Пуд, фунт. Старинные задачи. | 6.10 | |
21 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). | 10.10 | |
22 | Вместимость и единица – литр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). | 11.10 | |
23 | Вместимость. Литр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Старинные единицы вместимости: ведро, бочка. | 12.10 | |
24 | Вместимость. Литр. | 1 | Вместимость. Литр. Задачи с величинами. Единицы вместимости. | 13.10 | |
25 | Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 | Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам. | 17.10 | |
26 | Работа над ошибками. Сложение в пределах 100 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | 18.10 | |
27 | Устные и письменные приемы сложения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. | 19.10 | |
28 | Письменные приемы сложения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Различать знаки и 108; Математический диктант | 20.10 | |
29 | Письменные приемы сложения | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | 24.10 | |
30 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | Проверить изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 25.10 | |
31 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». | 1 | Задачи на построение геометрических фигур. | 26.10 | |
32 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча» | 1 | Выполняют сложение чисел в пределах 1000. Читают и записывают цифрами любое трехзначное число. Записывают натуральные числа до 1000 цифрами и сравнивают их. Классифицируют числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные) | 27.10 | |
33 | Вычитание в пределах 1000 | 1 | Название разрядов многозначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания. | 7.11 | |
34 | Письменные и устные приемы вычислений | 1 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик | 8.11 | |
35 | Решение задач на вычитание в пределах 1000 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 9.11 | |
36 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычитание величин. | 10.11 | |
37 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Умеют устно вычислять значение сложных выражений. Выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решают задачу по теме. Находят сумму трех слагаемых и одно из трех слагаемых | 14.11 | |
38 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. | 15.11 | |
39 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Введение названия: сочетательное свойство сложения (умножение) и его формулировка; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. | 16.11 | |
40 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Использование сочетательного свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения (умножения), без скобок. | 17.11 | |
41 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Вычисление значений выражений разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | 21.11 | |
42 | Сумма трех и более слагаемых | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. | 22.11 | |
43 | Сумма трех и более слагаемых | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. | 23.11 | |
44 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Самостоятельная работа. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур. | 24.11 | |
45 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | 28.11 | |
46 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | 29.11 | |
47 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Совершенствовать умение решать задачи, Задачи на построение геометрических фигур. | 30.11 | |
48 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении; совершенствовать навыки решения задач. | 1.12 | |
49 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | совершенствовать навыки решения задач. Запись решения задачи одним выражением. | 5.12 | |
50 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | 6.12 | |
51 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | 7.12 | |
52 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге | 1 | Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | 8.12 | |
53 | Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | Проверить изученный материал по теме | 12.12 | |
54 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» («•» и «:»), не заключенными в скобки, для понимания структуры выражения; совершенствовать навыки решения составных задач. | 13.12 | |
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. | 14.12 | |
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | 15.12 | |
57 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 19.12 | |
58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость); продолжить формирование вычислительных навыков. | 20.12 | |
59 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 | Проверить изученный материал по теме | 21.12 | |
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 22.12 | |
61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 26.12 | |
62 | Высказывание | 1 | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является | 27.12 | |
63 | Высказывание | 1 | Имеют представление о понятии «высказывание». Умеют различать верные и неверные высказывания; приводить примеры верных и неверных высказываний. Активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | 28.12 | |
64 | Высказывание | 1 | Безошибочно называют результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Выполняют несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи | 12.01 | |
65 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства. | 16.01 | |
66 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства. | 17.01 | |
67 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур. | 18.01 | |
68 | Деление окружности на равные части. | 1 | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса. | 19.01 | |
69 | Деление окружности на равные части | 1 | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи. | 23.01 | |
70 | Деление окружности на равные части | 1 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части с помощью циркуля; решение арифметических задач. | 24.01 | |
71 | Умножение суммы на число | 1 | Устные приёмы умножения и деления; - произведение и частное чисел в пределах 1000, - письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). | 25.01 | |
72 | Умножение суммы на число | 1 | Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Устные приёмы умножения и деления; - произведение и частное чисел в пределах 1000, - письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; | 26.01 | |
73 | Умножение суммы на число | 1 | Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | 30.01 | |
74 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | 31.01 | |
75 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | 1.02 | |
76 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 2.02 | |
77 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | 1 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | 6.02 | |
78 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 7.02 | |
79 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | 1 | Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | 8.02 | |
80 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 9.02 | |
81 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | 1 | Принадлежность точки прямой через одну и через две точки. Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | 13.02 | |
82 | Прямая. Пересекающиеся прямые. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Пересекающиеся прямые. | 14.02 | |
83 | Прямая. Непересекающиеся прямые. | 1 | Дать представление о параллельных прямых. Учить: строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку. | 15.02 | |
84 | Обобщение по темам: «Прямая. Деление окружности на равные части» | 1 | Проверить изученный материал по теме «Прямая. Деление окружности на равные части». | 16.02 | |
85 | Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | Решение примеров и задач изученных видов; -формирование приёмов мыслительной деятельности | 20.02 | |
86 | Умножение на однозначное число | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 21.02 | |
87 | Умножение на однозначное число | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения. | 22.02 | |
88 | Умножение на однозначное число | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 27.02 | |
89 | Умножение на однозначное число | 1 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | 28.02 | |
90 | Умножение на однозначное число | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 1.03 | |
91 | Умножение на однозначное число | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 2.03 | |
92 | Умножение на однозначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 6.03 | |
93 | Обобщение по теме по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | | Умеют выполнять умножение трехзначного числа на однозначное. Сравнивают единицы времени. Решают задачи, уравнения. Умеют находить прямые, пересекающиеся под прямым углом. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 7.03 | |
94 | Единицы времени | 1 | Понятия: единицы времени; соотношения между единицами времени. Представление о происхождении названий месяцев года. | 9.03 | |
95 | Решение задач с единицами времени | 1 | Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. Задачи на определение продолжительности времени. | 13.03 | |
96 | Решение задач с единицами времени | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на построение геометрических фигур. | 14.03 | |
97 | Измерение времени. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на определение продолжительности времени. Решение уравнений методом подбора. | 15.03 | |
98 | Деление на 10 и на 100 | 1 | Деление на 10и на 100. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | 16.03 | |
99 | Деление на 10 и на 100. | 1 | Деление на 10 и на 100. Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100 | 20.03 | |
100 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | | 21.03 | |
101 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. | 22.03 | |
102 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 23.03 | |
103 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. | 3.04 | |
104 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного» | 1 | Умеют находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи. Понимают связь деления и умножения. Выполняют действие деления по алгоритму с проверкой умножением | 4.04 | |
105 | Деление с остатком | 1 | Знают свойства остатка. Умеют выполнять деление с остатком. Называют свойства остатка. Моделируют способ деления с остатком с помощью фишек, содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; анализируют текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозируют результат решения | 5.04 | |
106 | Деление с остатком | 1 | Выполняют деление с остатком. Умеют использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Называют и правильно обозначают действия умножения и деления. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; анализируют текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; | 6.04 | |
107 | Решение задач с остатком | 1 | Умеют находить однозначное частное способом подбора. Понимают связь деления и умножения. Умеют выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением. | 10.04 | |
108 | Деление с остатком. | 1 | Классифицировать выражения «делится нацело» и «делится с остатком», выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением | 11.04 | |
109 | Деление на однозначное число | 1 | Делить трехзначное число на однозначное. Осуществляют подбор цифры частного (начиная с 5), перебирая цифры по одному. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 12.04 | |
110 | Деление на однозначное число | 1 | Осуществляют подбор цифры частного (начиная с 5), перебирая цифры по одному. Решать задачи разными способами. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 13.04 | |
111 | Деление на однозначное число | 1 | Отрабатывают алгоритм деления на однозначное число с подробным комментированием. Выполнять проверку, решать уравнения и задачи с именованными числами. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 17.04 | |
112 | Деление на однозначное число | 1 | Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 18.04 | |
113 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя; решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число | 19.04 | |
114 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя; решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число | 20.04 | |
115 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач | 24.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | Выполняют деление на 10, 100. Находят результат деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 25.04 | |
117 | Умножение вида: 23 40 | 1 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. | 26.04 | |
118 | Умножение вида: 23 40 | 1 | Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число | 27.04 | |
119 | Умножение вида: 23 40 | 1 | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | 1.05 | |
120 | Умножение вида: 23 40 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 2.05 | |
121 | Умножение на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 3.05 | |
122 | Умножение на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 4.05 | |
123 | Умножение на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 8.05 | |
124 | Умножение на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение площади прямоугольника. | 10.05 | |
125 | Умножение на двузначное число. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Задачи на построение геометрических фигур. | 11.05 | |
126 | Деление на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выражения с переменной. | 15.05 | |
127 | Деление на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени. | 16.05 | |
128 | Деление на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Периметр и площадь прямоугольника. | 17.05 | |
129 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 18.05 | |
130 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 22.05 | |
131 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | Умеют находить значение выражения. Выполняют арифметические действия с трехзначными числами. Умеют сравнивать именованные величины. Решают задачи. Умеют строить ломаную с заданными числами. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи | 23.05 | |
132 | Деление на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 24.05 | |
133 | Деление на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение полуокружности. | 25.05 | |
134 | Деление и умножение на двузначное число. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 29.05 | |
135-136 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 30.05 31.05 | |