СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс.  По программе "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана по учебно-методическому комплекту:

1. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2015.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Изучение математики направлено на достижение следующей цели:

– обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

Задачи курса:

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

– овладение обучающимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Контрольные работы

Контрольные работы

Тема

1

Диагностическая работа


2

Контрольная работа

«Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

3

Итоговая контрольная работа за 1 четверть


4

Контрольная работа

«Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

5

Итоговая контрольная работа за 3 четверть


6

Контрольная работа

«Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

7

Итоговая годовая контрольная работа




В 3 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами обучения являются: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями в целях реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются: освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.













Тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество часов

1

Числа от 100 до 1000

3

2

Сравнение чисел. Знаки «», «

3

3

Единицы длины: километр, миллиметр

4

4

Ломаная

6

5

Единицы массы: килограмм, грамм

4

6

Единица вместимости литр

3

7

Сложение и вычитание в пределах 1000

6

8

Вычитание в пределах 1000

6

9

Сочетательное свойство сложения

3

10

Сумма трех и более слагаемых

3

11

Сочетательное свойство умножения

3

12

Произведение трех и более множителей

3

13

Симметрия на клетчатой бумаге

2

14

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4

16

Верные и неверные предположения (высказывания)

3

17

Числовые равенства и неравенства

3

18

Деление окружности на равные части

3

19

Умножение суммы на число

3

20

Умножение на 10 и 100

3

21

Умножение вида: 50  9, 200  4

4

22

Прямая

4

23

Умножение на однозначное число

8

24

Измерение времени

4

25

Деление на 10 и 100

2

26

Нахождение однозначного частного

4

27

Деление с остатком

4

28

Деление на однозначное число

7

29

Умножение вида: 23  40

4

30

Умножение на двузначное число

13

31

Повторение

2

32

Самостоятельная работа

1

32

Контрольные работы

7


Итого

136















Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

план

факт

1

Числа от 100 до 1000.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

5.09


2

Числа от 100 до 1000.

1

Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и

6.09


3

Числа от 100 до 1000.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды.

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.

7.09


4

Сравнение чисел. Знаки «»


1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, .


8.09


5

Сравнение чисел. Знаки «»


1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Находить часть числа.

12.09


6

Сравнение чисел. Знаки «»


1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Ось симметрии.

13.09


7

Километр. Миллиметр


1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

14.09


8

Километр. Миллиметр.

1

Миля. Верста. Решение старинных задач.

15.09


9

Километр. Миллиметр.

1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Находить часть числа.

19.09


10

Диагностическая работа


1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

20.09


11

Километр. Миллиметр.


1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; симметричные фигуры. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Ось симметрии. Диагональ прямоугольника. Решение задач с величинами длины.

21.09


12

Ломаная линия.


1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

треугольник, прямоугольник,

ломаная (вид ломаной, число её вершин, звеньев), виды ломаных линий; различие: прямая и луч, прямая и отрезок.

22.09


13

Ломаная линия.


1

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

26.09


14

Ломаная линия.

1

Алгоритм вычисления длины ломаной. Выражение длины в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; кратное и разностное сравнение единиц длины; единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания.

27.09


15

Длина ломаной линии

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Длина ломаной линии.

28.09


16

Длина ломаной линии.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Длина ломаной линии.

29.09


17

Длина ломаной линии.

1

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

3.10


18

Масса и ее единицы: килограмм, грамм


1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Задачи с величинами; весы, масса; сложение и вычитание величин.

4.10


19

Соотношения между единицами массы – килограммом

и граммом

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

5.10


20

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Пуд, фунт. Старинные задачи.

6.10


21

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

10.10


22

Вместимость
и единица – литр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр).

11.10


23

Вместимость. Литр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Старинные единицы вместимости: ведро, бочка.

12.10


24

Вместимость. Литр.


1

Вместимость. Литр. Задачи с величинами. Единицы вместимости.

13.10


25

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1

Проверка умений и навыков учащихся по изученным темам.

17.10


26

Работа над ошибками.

Сложение в пределах 100

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.


18.10


27

Устные и письменные приемы сложения


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

19.10


28

Письменные приемы сложения

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Различать знаки и 108;

Математический диктант

20.10


29

Письменные приемы сложения

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

24.10


30

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

Проверить изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

25.10


31

Решение задач
по теме «Сложение в пределах
1000».

1

Задачи на построение геометрических фигур.

26.10


32

Вспоминаем пройденное
по теме «Тысяча»

1

Выполняют сложение чисел в пределах 1000. Читают и записывают цифрами любое трехзначное число. Записывают натуральные числа до 1000 цифрами и сравнивают их. Классифицируют числа
в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные)

27.10


33

Вычитание

в пределах 1000

1

Название разрядов многозначных чисел.

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.

7.11


34

Письменные
и устные приемы вычислений


1

Алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик

8.11


35

Решение задач
на вычитание
в пределах 1000


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

9.11


36

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Вычитание величин.

10.11


37

Вычитание трехзначных чисел

1

Умеют устно вычислять значение сложных выражений. Выполняют сложение

и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решают задачу по теме. Находят сумму трех слагаемых и одно из трех слагаемых

14.11


38

Обобщающий урок по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата. Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.

15.11


39

Сочетательное свойство сложения

1

Введение названия: сочетательное свойство сложения (умножение) и его формулировка; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.

16.11


40

Сочетательное свойство сложения

1

Использование сочетательного свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения (умножения), без скобок.

17.11


41

Сочетательное свойство сложения

1

Вычисление значений выражений разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

21.11


42

Сумма трех и более слагаемых

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

22.11


43

Сумма трех и более слагаемых

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

23.11


44

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Самостоятельная работа.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур.

24.11


45

Сочетательное свойство умножения

1

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

28.11


46

Сочетательное свойство умножения

1

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

29.11


47

Сочетательное свойство умножения

1

Совершенствовать умение решать задачи, Задачи на построение геометрических фигур.

30.11


48

Произведение трёх и более множителей.


1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении; совершенствовать навыки решения задач.

1.12


49

Произведение трёх и более множителей.


1

совершенствовать навыки решения задач. Запись решения задачи одним выражением.

5.12


50

Произведение трёх и более множителей.

1

Определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

6.12


51

Симметрия
на клетчатой бумаге

1

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

7.12


52

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

1

Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

8.12


53

Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»

1

Проверить изученный материал по теме

12.12


54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» («•» и «:»), не заключенными в скобки, для понимания структуры выражения; совершенствовать навыки решения составных задач.

13.12


55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания.

14.12


56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

15.12


57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками


19.12


58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость); продолжить формирование вычислительных навыков.

20.12


59

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1

Проверить изученный материал по теме

21.12


60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками


22.12


61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

26.12


62

Высказывание

1

Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является

27.12


63

Высказывание

1

Имеют представление о понятии «высказывание». Умеют различать верные и неверные высказывания; приводить примеры верных и неверных высказываний. Активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач


28.12


64

Высказывание

1

Безошибочно называют результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. Выполняют
несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям

в пределах 20 и 100. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи

12.01


65

Числовые равенства и неравенства.


1

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства.

16.01


66

Числовые равенства и неравенства.


1

Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства.

17.01


67

Числовые равенства и неравенства.


1

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур.

18.01


68

Деление окружности на равные части.

1

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса.

19.01


69

Деление окружности на равные части


1

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи.


23.01


70

Деление окружности на равные части


1

Работа над ошибками. Деление окружности на равные части с помощью циркуля; решение арифметических задач.

24.01


71

Умножение суммы на число

1

Устные приёмы умножения и деления;

- произведение и частное чисел в пределах 1000,

- письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число; Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения
(без введения названия свойства).

25.01


72

Умножение суммы на число

1

Использование распределительного свойства
при выполнении вычислений. Устные приёмы умножения и деления;

- произведение и частное чисел в пределах 1000,

- письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

26.01


73

Умножение суммы на число

1

Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том
числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений. Формулировка правил порядка

выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

30.01


74

Умножение на 10 и на 100

1

Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

31.01


75

Умножение на 10 и на 100.

1

Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

1.02


76

Умножение на 10 и на 100.


1

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

2.02


77

Умножение вида

50 × 9 и 200 × 4.

1

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

6.02


78

Умножение вида

50 × 9 и 200 × 4.


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

7.02


79

Умножение вида

50 × 9 и 200 × 4.

1

Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

8.02


80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

9.02


81

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.


1

Принадлежность точки прямой через одну и через две точки. Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

13.02


82

Прямая. Пересекающиеся прямые.


1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Пересекающиеся прямые.

14.02


83

Прямая. Непересекающиеся прямые.


1

Дать представление о параллельных прямых.

Учить: строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку.

15.02


84

Обобщение по темам: «Прямая. Деление окружности на равные части»

1

Проверить изученный материал по теме «Прямая. Деление окружности на равные части».

16.02


85

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Решение примеров и задач изученных видов;

-формирование приёмов мыслительной деятельности

20.02


86

Умножение на однозначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

21.02


87

Умножение на однозначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

22.02


88

Умножение на однозначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

27.02


89

Умножение на однозначное число

1

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число.

28.02


90

Умножение на однозначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1.03


91

Умножение на однозначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

2.03


92

Умножение на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


6.03


93

Обобщение по теме

по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел
на однозначное число»


Умеют выполнять умножение трехзначного числа
на однозначное. Сравнивают единицы времени. Решают задачи, уравнения. Умеют находить прямые, пересекающиеся под прямым углом. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

7.03


94

Единицы времени

1

Понятия: единицы времени; соотношения между единицами времени.

Представление о происхождении названий месяцев года.

9.03


95

Решение задач с единицами времени

1

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. Задачи на определение продолжительности времени.

13.03


96

Решение задач
с единицами времени

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на построение геометрических фигур.


14.03


97

Измерение времени.

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на определение продолжительности времени.

Решение уравнений методом подбора.

15.03


98

Деление на 10 и на 100


1

Деление на 10и на 100. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

16.03


99

Деление на 10 и на 100.

1

Деление на 10 и на 100. Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100

20.03


100

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1


21.03


101

Нахождение однозначного частного.

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

22.03


102

Нахождение однозначного частного.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.


23.03


103

Нахождение однозначного частного.


1

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

3.04


104

Вспоминаем пройденное

по теме «Нахождение однозначного частного»

1

Умеют находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи. Понимают связь деления и умножения. Выполняют действие деления по алгоритму с проверкой умножением

4.04


105

Деление с остатком

1

Знают свойства остатка. Умеют выполнять деление с остатком. Называют свойства остатка. Моделируют способ деления с остатком с помощью фишек, содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; анализируют текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозируют результат решения

5.04


106

Деление с остатком

1

Выполняют деление
с остатком. Умеют использовать деление
с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Называют и правильно обозначают действия умножения и деления. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи; анализируют текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

6.04


107

Решение задач с остатком

1

Умеют находить однозначное частное способом подбора. Понимают связь деления и умножения. Умеют выполнять действия деления

с остатком по алгоритму с проверкой умножением.

10.04


108

Деление с остатком.

1

Классифицировать выражения «делится нацело» и «делится с остатком», выполнять действия деления с остатком

по алгоритму с проверкой умножением

11.04


109

Деление на однозначное число

1

Делить трехзначное число на однозначное. Осуществляют подбор цифры частного (начиная с 5), перебирая цифры по одному. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

12.04


110

Деление на однозначное число

1

Осуществляют подбор цифры частного (начиная с 5), перебирая цифры по одному. Решать задачи разными способами. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

13.04


111

Деление на однозначное число

1

Отрабатывают алгоритм деления на однозначное число

с подробным комментированием. Выполнять проверку, решать уравнения

и задачи с именованными числами. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

17.04


112

Деление на однозначное число

1

Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

18.04


113

Решение задач
по теме «Деление на однозначное число»

1

Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя; решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число

19.04


114

Решение задач
по теме «Деление на однозначное число»

1

Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя; решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число

20.04


115

Обобщение по теме «Деление на однозначное число»

1

Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы. Устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

24.04


116

Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

1

Выполняют деление на 10, 100. Находят результат деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

25.04


117

Умножение вида: 23  40

1

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

26.04


118

Умножение вида: 23  40

1

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число

27.04


119

Умножение вида: 23  40

1

Развернутые и упрощенные
записи алгоритмов действий.

1.05


120

Умножение вида: 23  40

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

2.05


121

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

3.05


122

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

4.05


123

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

8.05


124

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение площади прямоугольника.

10.05


125

Умножение на двузначное число.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Задачи на построение геометрических фигур.

11.05


126

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выражения с переменной.

15.05


127

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени.

16.05


128

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Периметр и площадь прямоугольника.

17.05


129

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

18.05


130

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

22.05


131

Итоговая годовая контрольная работа

1

Умеют находить значение выражения. Выполняют арифметические действия с трехзначными числами. Умеют сравнивать именованные величины. Решают задачи. Умеют строить ломаную с заданными числами. Моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи

23.05


132

Деление на двузначное число.


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

24.05


133

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение полуокружности.

25.05


134

Деление и умножение на двузначное число.


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

29.05


135-136

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

30.05

31.05