СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования на основе авторской программы Моро М.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»




муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Крупецкая основная общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №___

от ___ августа 2015г.

Руководитель _______Артёмова П.И.


Согласована

Зам.директора по УВР

Подшивалова Т.И._________

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от ______________ 2015г.

Председатель педсовета__________

Подшивалова Т.И.

Введена в действие

приказом №____

от ______________2015 г.

Директор школы__________

Третьяков А.А.



Рабочая программа

по математике

для 3 класса

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

Звягинцевой Е.Н..






с. Крупец




В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе 136 часов ( 4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения, 5 часов в неделю - 170 часов в год


Планируемые результаты освоения учебного предмета"Математика"

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.




Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и оммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями


  • учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.



Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.


Содержание учебного предмета.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (12 ч)

Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитае­мым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; опреде­ление закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Табличное умножение и деление (продолжение)(68ч)





Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деле­ния с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса

всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного ха­рактера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» . Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» .

Контроль и учёт знаний .

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Едини­цы площади: квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия .

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля. Доли

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: задачи-расчёты; изобра­жение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логиче­скими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний .


Внетабличное умножение и деление (33ч)

Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при де­лении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Про­верка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных зна­чениях букв (1ч) Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления.

Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деле­ния с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио­нального. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, со­держащие высказывания с логическими связками «если не то ...»,

«если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

Нумерация (17ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных еди­ниц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: задачи-расчёты; обозна­чение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО (13ч)

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к дей­ствиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменно­го сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний .

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи и за­дачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приём письменного умножения и деления на одно­значное число.(19ч)

Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8ч)

Проверка знаний


Период обучения

Количество часов

1 четверть

45 часов

2 четверть

35 часов

3 четверть

50 часов

4 четверть

40 часа

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)




Наименование разделов и тем

Всего часов


Числа от 1 до 100


1

Сложение и вычитание

12

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление

33


Числа от 1 до 1000


4

Нумерация

17

5

Сложение и вычитание

13

6

Умножение и деление

19


Повторение

8


Итого:

170


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Название

работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год



К/работы

2

2

3

3

10

Тесты

1

1

2

1

5

Математ. дикт.

2

2

2

2

8

Пров. работы

2

1

1

1

5

Диагн.работы

1

-

-

1

2



Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата

Применяемые ИКТ и др.



План

Факт


1

Сложение и вычитание (с.4)


1



Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

2 – 3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с.5)

2



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

4-5

Выражение с переменной (с.6)

2



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка


6

Решение уравнений с неизвестным слагаемым (с.7)

1



Презентация. Физкультминутка

7

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (с.8)

1



Презентация

Упражнения на осанку.

8

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (с.9)

1



Презентация. Пальчиковая гимнастика.

9

Обозначение геометрических фигур буквами (с.10)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

10

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



Упражнения на осанку.

11

Странички для любознательных (с.11-13) Вводная диагностическая работа.

1



Презентация. Физкультминутка

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.14-16)

1



Презентация

Пальчиковая гимнастика.

13-14

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения (с.18-19)

2



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

15

Чётные и нечётные числа (с.20)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

16

Таблица умножения и деления на 3 (с.21)

1



Пальчиковая гимнастика.

Презентация

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.22)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

18

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса (с.23)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

19

Порядок выполнения действий (с.24-25)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

20

Матем.дикт.№1. Порядок выполнения действий (с.26)

1



Пальчиковая гимнастика.

21

Порядок выполнения действий (с.26)

1




22

Закрепление. Решение задач (с.27)

1



Презентация

Зрительная гимнастика.

23

Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»

1



Зрительная гимнастика.

24

Что узнали. Чему научились (с.29-31).Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Пальчиковая гимнастка.

25

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Зрительная гимнастика.

26

Работа над ошибками.

1



Презентация

Упражнения на осанку.

27

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления (с.34)

1



Электр. прил. CDдиск

Презентация

Зрительная гимнастика.

28

Закрепление пройденного. Таблица умножения (с.35)

1



Презентация

Упражнения на осанку.

29-30

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36-37)

2



Упражнения на осанку.

Презентация

31-32

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38-39)

2



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

33

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления (с.40)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

34

Задачи на кратное сравнение (с.41)

1



Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

35

Решение задач на кратное сравнение (с.42)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

36

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

1



Физкультминутка

37

Работа над ошибками

1



Физкультминутка

38

Решение задач (с.43)

1



физкультминутка

39

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (с.44)

1



Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

40

Решение задач (с.45). Математический диктант №2

1



Пальчиковая гимнастика.

41

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)

1



Электр. прил. CDдиск

Пальчиковая гимнастика.

42

Решение задач (с.47)

1



Презентация

Муз.физминутка

43

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления (с.48)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

44




Странички для любознательных (с.49). Проект «Математическая сказка» (с.50-51)

1



Пальчиковая гимнастика.

Слайд шоу.

45

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.52-55)

1



Презентация

физкультминутка

46

Площадь. Единицы площади (с.56-57)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

47

Квадратный сантиметр (с.58-59)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

48

Площадь прямоугольника (с.60-61)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

49

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (с.62)

1



Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

Презентация

50-51

Решение задач (с.63-64)

Матем. дикт.№3

2



Презентация

Муз.физминутка

52

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления (с.65)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

Презентация

53

Квадратный дециметр (с.66-67)

1



Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

54

Таблица умножения (с.68)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

55

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Упражнения на осанку.

56

Работа над ошибками.

1



Муз.физминутка

57

Решение задач (с.69)

1



Презентация

Муз.физминутка

58

Квадратный метр (с.70-71)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

59

Решение задач (с.72)

1



Упражнения на осанку.

60

Странички для любознательных (с.73-75)

Матем.дикт. №4

1



Пальчиковая гимнастика.

61-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79)

2



Зрительная гимнастика.

63

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Упражнения на осанку.

64

Умножение на 1 (с.82)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

Электр. прил. CDдиск

65

Умножение на 0 (с.83)

1



Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

66

Случаи деления вида: а: а; а: 1 (с.84)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

67

Деление нуля на число (с.85)

1



Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

68

Проверочная работа №3 «Случаи умножения и деления»

1



Упражнения на осанку.

69

Решение задач (с.86-87)

1



Упражнения на осанку.

70


Странички для любознательных (с.88-90)

1



Зрительная гимнастика.

Презентация







71

Доли (с.92-93)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

72

Окружность. Круг (с.94-95)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

73

Диаметр окружности (с.96-97)

1



Упражнения на осанку.

74

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1



Пальчиковая гимнастика.

75

Работа над ошибками.

1



Муз. физминутка

76

Единицы времени (с.98-99)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

77

Единицы времени. Сутки (с.100)

1



Пальчиковая гимнастика.

78

Странички для любознательных (с.101-103)

1



Упражнения на осанку.

79-80

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.104-108)

2





Зрительная гимнастика.

Презентация

81

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 (с.4 ч.2)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

82

Случаи деления вида 80:20 (с.5)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

83-84

Умножение суммы на число (с.6-7)

2



Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

85-86

Умножение двузначного числа на однозначное (с.8-9)

2



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

87

Решение задач (с.10)

Матем. дикт.№5

1



Упражнения на осанку.

Презентация

88

Выражение с двумя переменными (с.11)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

89

Проверочная работа №4 «Внетабличное умножение»

1



Упражнения на осанку.

90

Деление суммы на число (с.13)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

91

Решение задач (с.14)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

92

Деление суммы на число (с.15)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

93

Связь между числами при делении (с.16)

1



Зрительная гимнастика.

Слайд шоу.

94

Проверка деления (с.17)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

95

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с.18)

1



Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

96

Проверка умножения (с.19)

Матем. дикт.№6

1



Зрительная

гимнастика

Электр. прил.CDдиск

97-98

Решение уравнений (с.20-21)

2



Упражнения на осанку.

99

Странички для любознательных (с.22-23)


1



Зрительная гимнастика.

Презентация

100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25)

1



Упражнения на осанку.

101

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



Зрительная гимнастика.


102-104

Деление с остатком (с.26-28)

3



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка


105

Деление с остатком методом подбора (с.29)

1



Пальчиковая гимнастика.

106-107

Задачи на деление с остатком (с.30-31)

2



Зрительная гимнастика.

108

Проверка деления с остатком.

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.33-35)

1



Зрительная гимнастика.

Презентация


110

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1



Пальчиковая гимнастика.

111

Работа над ошибками.

1



Физкультминутка

112

Наш проект «Задачи-расчёты»

(с.36-37)

1



Зрительная гимнастика.

Слайд шоу

113

Странички для любознательных (с.38-40)

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Пальчиковая гимнастика.


114-115

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42-43)

2



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

116-117

Разряды счётных единиц (с.44-45)

2



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

118

Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46)

1



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

119

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз (с.47)

1



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

120-121

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с.48-49)

2



Зрительная гимнастика.

122-123

Сравнение трёхзначных чисел (с.50-51)

2



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

124

Контрольная работа№7 по теме «Нумерация»

1



Физкультминутка

125

Римские цифры (с.52-53)

1



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

126

Единицы массы. Грамм (с.54)

1



Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

127

Странички для любознательных (с.55-57)

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Зрительная гимнастика.

128-130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61)

3



Упражнения на осанку.

Презентация

131

Приёмы устных вычислений (с.66)


1



Электр. прил. CDдиск

132

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 (с.67)

1



Зрительная гимнастика.

133

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 (с.68)

1



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

134

Приёмы устных вычислений вида: 269+310, 670-140 (с.69)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

135

Проверочная работа №5 «Приёмы устных вычислений»

1



Зрительная гимнастика.

136

Приёмы письменных вычислений (с.70)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

137

Письменное сложение трёхзначных чисел (с.71)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

138

Приёмы письменного вычитания (с.72)

1



Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

139

Виды треугольников (с.73)

1



Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

140

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (с.74)

1



Зрительная гимнастика.


141

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

142

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1



Зрительная гимнастика.

143

Работа над ошибками.

1



Презентация

Пальчиковая гимнастика

144

Приёмы устных вычислений вида: 180х4, 900:3 (с.82)

1



Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

145

Приёмы устных вычислений вида: 240х3. 203х4.960:3 (с.83)

1



Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

146

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 (с.84)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

147-148

Виды треугольников (с.85-86)

Матем. дикт. №7

2



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

149

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88)

1



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

150-152

Приём письменного умножения на однозначное число (с.89-91)

3



Пальчиковая гимнастка.

153

Контрольная работа №9 «Письменное умножение»




Пальчиковая гимнастка.

154-155

Приём письменного деления на однозначное число (с.92-94)

2



Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

156-157

Проверка деления (с.95-96)

2



Зрительная гимнастика.

158

Матем. дикт. №8

Знакомство с калькулятором (с.97)

1



Упражнения на осанку.

Презентация

159-160

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-102)

2



Упражнения на осанку.

Презентация


161

Контрольная работа №10. Итоговая.

1



Зрительная гимнастика.

162

Работа над ошибками

1



Зрительная гимнастика.

163

Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и вычитание (с.103-104)

1




164

Итоговое повторение. Умножение и деление (с.105-106)

1




165

Диагностическая работа

1




166

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Задачи (с.107)

1




167

Итоговое повторение. Задачи (с.108)

1




168

Тест №5 «Проверим и оценим свои знания»

1




169-170

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины (с.109)

2