муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крупецкая основная общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №___ от ___ августа 2015г. Руководитель _______Артёмова П.И. Согласована Зам.директора по УВР Подшивалова Т.И._________ | Принята на заседании педагогического совета Протокол №____ от ______________ 2015г. Председатель педсовета__________ Подшивалова Т.И. | Введена в действие приказом №____ от ______________2015 г. Директор школы__________ Третьяков А.А. |
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Звягинцевой Е.Н..
с. Крупец
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе 136 часов ( 4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения, 5 часов в неделю - 170 часов в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета"Математика"
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и оммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.
Метапредметные:
Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Характеристика деятельности учащихся: знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (12 ч)
Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Табличное умножение и деление (продолжение)(68ч)
Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса
всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» . Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .
Контроль и учёт знаний .
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия .
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний .
Внетабличное умножение и деление (33ч)
Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч) Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...»,
«если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация
Нумерация (17ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Сложение и вычитание
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО (13ч)
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний .
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление
Приёмы устных вычислений
Приёмы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Приём письменного умножения и деления на однозначное число.(19ч)
Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (8ч)
Проверка знаний
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 часов |
2 четверть | 35 часов |
3 четверть | 50 часов |
4 четверть | 40 часа |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Числа от 1 до 100 | |
1 | Сложение и вычитание | 12 |
2 | Табличное умножение и деление | 68 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 33 |
| Числа от 1 до 1000 | |
4 | Нумерация | 17 |
5 | Сложение и вычитание | 13 |
6 | Умножение и деление | 19 |
| Повторение | 8 |
| Итого: | 170 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Название работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
К/работы | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Тесты | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Математ. дикт. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Пров. работы | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Диагн.работы | 1 | - | - | 1 | 2 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Применяемые ИКТ и др. |
| План | Факт | |
1 | Сложение и вычитание (с.4) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. |
2 – 3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с.5) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. |
4-5 | Выражение с переменной (с.6) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
6 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым (с.7) | 1 | | | Презентация. Физкультминутка |
7 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (с.8) | 1 | | | Презентация Упражнения на осанку. |
8 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (с.9) | 1 | | | Презентация. Пальчиковая гимнастика. |
9 | Обозначение геометрических фигур буквами (с.10) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. |
10 | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | | Упражнения на осанку. |
11 | Странички для любознательных (с.11-13) Вводная диагностическая работа. | 1 | | | Презентация. Физкультминутка |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.14-16) | 1 | | | Презентация Пальчиковая гимнастика. |
13-14 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения (с.18-19) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
15 | Чётные и нечётные числа (с.20) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. |
16 | Таблица умножения и деления на 3 (с.21) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Презентация |
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.22) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
18 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса (с.23) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Зрительная гимнастика. |
19 | Порядок выполнения действий (с.24-25) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. |
20 | Матем.дикт.№1. Порядок выполнения действий (с.26) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
21 | Порядок выполнения действий (с.26) | 1 | | | |
22 | Закрепление. Решение задач (с.27) | 1 | | | Презентация Зрительная гимнастика. |
23 | Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
24 | Что узнали. Чему научились (с.29-31).Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | Пальчиковая гимнастка. |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
26 | Работа над ошибками. | 1 | | | Презентация Упражнения на осанку. |
27 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления (с.34) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Презентация Зрительная гимнастика. |
28 | Закрепление пройденного. Таблица умножения (с.35) | 1 | | | Презентация Упражнения на осанку. |
29-30 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36-37) | 2 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
31-32 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38-39) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
33 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления (с.40) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
34 | Задачи на кратное сравнение (с.41) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. |
35 | Решение задач на кратное сравнение (с.42) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» | 1 | | | Физкультминутка |
37 | Работа над ошибками | 1 | | | Физкультминутка |
38 | Решение задач (с.43) | 1 | | | физкультминутка |
39 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (с.44) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Зрительная гимнастика. |
40 | Решение задач (с.45). Математический диктант №2 | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
41 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Пальчиковая гимнастика. |
42 | Решение задач (с.47) | 1 | | | Презентация Муз.физминутка |
43 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления (с.48) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка Упражнения на осанку. |
44 | Странички для любознательных (с.49). Проект «Математическая сказка» (с.50-51) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Слайд шоу. |
45 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.52-55) | 1 | | | Презентация физкультминутка |
46 | Площадь. Единицы площади (с.56-57) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
47 | Квадратный сантиметр (с.58-59) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
48 | Площадь прямоугольника (с.60-61) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
49 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (с.62) | 1 | | | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск Презентация |
50-51 | Решение задач (с.63-64) Матем. дикт.№3 | 2 | | | Презентация Муз.физминутка |
52 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления (с.65) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск Презентация |
53 | Квадратный дециметр (с.66-67) | 1 | | | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск |
54 | Таблица умножения (с.68) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
55 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | | Упражнения на осанку. |
56 | Работа над ошибками. | 1 | | | Муз.физминутка |
57 | Решение задач (с.69) | 1 | | | Презентация Муз.физминутка |
58 | Квадратный метр (с.70-71) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
59 | Решение задач (с.72) | 1 | | | Упражнения на осанку. |
60 | Странички для любознательных (с.73-75) Матем.дикт. №4 | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
61-62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) | 2 | | | Зрительная гимнастика. |
63 | Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | Упражнения на осанку. |
64 | Умножение на 1 (с.82) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация Электр. прил. CDдиск |
65 | Умножение на 0 (с.83) | 1 | | | Зрительная гимнастика Электр. прил. CDдиск |
66 | Случаи деления вида: а: а; а: 1 (с.84) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
67 | Деление нуля на число (с.85) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
68 | Проверочная работа №3 «Случаи умножения и деления» | 1 | | | Упражнения на осанку. |
69 | Решение задач (с.86-87) | 1 | | | Упражнения на осанку. |
70 | Странички для любознательных (с.88-90) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Презентация |
| | | | | |
71 | Доли (с.92-93) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
72 | Окружность. Круг (с.94-95) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
73 | Диаметр окружности (с.96-97) | 1 | | | Упражнения на осанку. |
74 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
75 | Работа над ошибками. | 1 | | | Муз. физминутка |
76 | Единицы времени (с.98-99) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
77 | Единицы времени. Сутки (с.100) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
78 | Странички для любознательных (с.101-103) | 1 | | | Упражнения на осанку. |
79-80 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.104-108) | 2 | | | Зрительная гимнастика. Презентация |
81 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 (с.4 ч.2) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
82 | Случаи деления вида 80:20 (с.5) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
83-84 | Умножение суммы на число (с.6-7) | 2 | | | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
85-86 | Умножение двузначного числа на однозначное (с.8-9) | 2 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
87 | Решение задач (с.10) Матем. дикт.№5 | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
88 | Выражение с двумя переменными (с.11) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
89 | Проверочная работа №4 «Внетабличное умножение» | 1 | | | Упражнения на осанку. |
90 | Деление суммы на число (с.13) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
91 | Решение задач (с.14) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
92 | Деление суммы на число (с.15) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
93 | Связь между числами при делении (с.16) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Слайд шоу. |
94 | Проверка деления (с.17) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
95 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с.18) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
96 | Проверка умножения (с.19) Матем. дикт.№6 | 1 | | | Зрительная гимнастика Электр. прил.CDдиск |
97-98 | Решение уравнений (с.20-21) | 2 | | | Упражнения на осанку. |
99 | Странички для любознательных (с.22-23) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Презентация |
100 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25) | 1 | | | Упражнения на осанку. |
101 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
102-104 | Деление с остатком (с.26-28) | 3 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
105 | Деление с остатком методом подбора (с.29) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
106-107 | Задачи на деление с остатком (с.30-31) | 2 | | | Зрительная гимнастика. |
108 | Проверка деления с остатком. | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
109 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.33-35) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Презентация | |
110 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. |
111 | Работа над ошибками. | 1 | | | Физкультминутка |
112 | Наш проект «Задачи-расчёты» (с.36-37) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Слайд шоу |
113 | Странички для любознательных (с.38-40) Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. | |
114-115 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42-43) | 2 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
116-117 | Разряды счётных единиц (с.44-45) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
118 | Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
119 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз (с.47) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
120-121 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с.48-49) | 2 | | | Зрительная гимнастика. |
122-123 | Сравнение трёхзначных чисел (с.50-51) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
124 | Контрольная работа№7 по теме «Нумерация» | 1 | | | Физкультминутка |
125 | Римские цифры (с.52-53) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
126 | Единицы массы. Грамм (с.54) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
127 | Странички для любознательных (с.55-57) Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
128-130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61) | 3 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
131 | Приёмы устных вычислений (с.66) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск |
132 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 (с.67) | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
133 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 (с.68) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
134 | Приёмы устных вычислений вида: 269+310, 670-140 (с.69) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
135 | Проверочная работа №5 «Приёмы устных вычислений» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
136 | Приёмы письменных вычислений (с.70) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
137 | Письменное сложение трёхзначных чисел (с.71) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
138 | Приёмы письменного вычитания (с.72) | 1 | | | Пальчиковая гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
139 | Виды треугольников (с.73) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск физкультминутка |
140 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (с.74) | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
141 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
143 | Работа над ошибками. | 1 | | | Презентация Пальчиковая гимнастика |
144 | Приёмы устных вычислений вида: 180х4, 900:3 (с.82) | 1 | | | Зрительная гимнастика. Электр. прил. CDдиск |
145 | Приёмы устных вычислений вида: 240х3. 203х4.960:3 (с.83) | 1 | | | Упражнения на осанку. Электр. прил. CDдиск |
146 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 (с.84) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
147-148 | Виды треугольников (с.85-86) Матем. дикт. №7 | 2 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
149 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88) | 1 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
150-152 | Приём письменного умножения на однозначное число (с.89-91) | 3 | | | Пальчиковая гимнастка. |
153 | Контрольная работа №9 «Письменное умножение» | | | | Пальчиковая гимнастка. |
154-155 | Приём письменного деления на однозначное число (с.92-94) | 2 | | | Электр. прил. CDдиск Физкультминутка |
156-157 | Проверка деления (с.95-96) | 2 | | | Зрительная гимнастика. |
158 | Матем. дикт. №8 Знакомство с калькулятором (с.97) | 1 | | | Упражнения на осанку. Презентация |
159-160 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-102) | 2 | | | Упражнения на осанку. Презентация | |
161 | Контрольная работа №10. Итоговая. | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
162 | Работа над ошибками | 1 | | | Зрительная гимнастика. |
163 | Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и вычитание (с.103-104) | 1 | | | |
164 | Итоговое повторение. Умножение и деление (с.105-106) | 1 | | | |
165 | Диагностическая работа | 1 | | | |
166 | Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Задачи (с.107) | 1 | | | |
167 | Итоговое повторение. Задачи (с.108) | 1 | | | |
168 | Тест №5 «Проверим и оценим свои знания» | 1 | | | |
169-170 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины (с.109) | 2 | | | |