СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена по УМК "Начальная школа ХХI века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 4 им. Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г. Вязьма Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по  математике для 3 класса.

Программа по математике для 3 класса изучается в объеме 136 часов в год (4 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ СШ № 4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьма Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией  Рудницкой В.Н.. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 класс

Предполагается, что результатом изучения математики станут обеспечение интеллектуального развития младших школьников; представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников; воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Личностные результаты:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно самостоятельно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизации;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.


Метапредметные результаты:

  • владение основными методами познания окружающего мира;

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах;

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметные результаты:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле; представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

  • различать:

  • знаки ˃ и ˂ ;

  • числовые равенства и неравенства;

  • читать:

  • записи вида: 120 ˂ 365, 900 ˃ 850;

воспроизводить:

  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

  • соотношения между единицами длины, массы, времени;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • способ деления с остатком с помощью фишек;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), рисунка, таблицы;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • текст арифметической задачи;

  • структуру числового выражения;

классифицировать:

  • числа в пределах 1000;

конструировать:

  • план решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность, обнаруживать и исправлять допущенные ошибки

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

  • читать и составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

  • выполнять деление с остатком;

  • определять время по часам;

  • изображать ломаные линии разных видов;

  • решать текстовые арифметические задачи в три действия;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначение прямой, ломаной;

различать:

  • числовое и буквенное выражение;

  • прямую и луч, отрезок и прямую;

  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

  • верных и неверных высказываний;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

  • проводить прямую через одну или через две точки;

  • строить на бумаге в клетке точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам.




Содержание  учебного предмета «Математика»  3 класс



Элементы арифметики (75 часов)

Счет сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трехзначного числа. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков ˂ (меньше) и ˃ (больше).

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычисления разными способами.

Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное и двузначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число.

Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания).

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения.

Выражения (20 часов)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.

Величины (15 часов)

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначение: кг, г. Соотношение: 1кг = 1000г. Вместимость и ее единица: литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка. Вычисления с заданными значениями массы и вместимости.

Российские купюры: 500р., 1000р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1ч = 60мин, 1мин = 60с, 1сутки = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени.

Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1км = 1000м, 1см= 10мм, 1дм = 100мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и ее вычисление.

Геометрические понятия (15 часов)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии.

Повторение (5часов)

Резерв (6часов)


Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Элементы арифметики

75

2

Выражения

20

3

Величины

15

4

Геометрические понятия

15

5

Повторение

5

6

Резерв

6


Итого

136








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!