СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом  индивидуальных особенностей детей. Проведение дифференцированных самостоятельных работ возможно одновременно с изучением других тем в виду того, что такие работы рассчитаны на 10 – 15 минут.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 4 класса

Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 (с внесенными изменениями);

  • примерной программы начального общего образования по математике;

  • основной образовательной программы МБОУ «Начальная школа »;

  • учебного плана МБОУ «Начальная школа ».

Целью данной программы по математике является достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперед быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, xapaктepныe для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.


Особенности организации учебного процесса по предмету в преподаваемом классе.

В классе обучаются дети со средним уровнем развития. Учащиеся выполняют задания в среднем темпе. Логическое мышление у большинства ребят наглядно-образное. Учащиеся способны сопоставлять отдельные факты, делать аргументированные выводы, классифицировать объекты по конкретному признаку. Владение основными мыслительными действиями (анализ, сравнение, обобщение, классификация) на достаточном уровне, однако умения оценивать собственные действия (рефлексия) недостаточно сформировано. Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей детей. Проведение дифференцированных самостоятельных работ возможно одновременно с изучением других тем в виду того, что такие работы рассчитаны на 10 – 15 минут. Тема «Решение задач на движение» является сложной для её овладения учащимися. Поэтому предусматривается дополнительное отведение часов на её изучение из числа резервных. Данные изменения программы будут осуществляться за счёт применения ИКТ, личностно-ориентированной технологии, дифференциации обучения.

В соответствии с учебным планом на изучение математики отводится в 4 классе 134 ч, 4ч в неделю.

Особенности содержания регионального национального и этнокультурного компонента по математике

класс

Тема

№ урока

Особенности содержания регионального национального и этнокультурного компонента

4

Прикидка результатов арифметических действий

13

Решение примеров с использованием статистических данных Хакасии

Приближенное вычисление площадей

27

Решение примеров с использованием статистических данных Хакасии

Закрепление изученного материала. Решение задач

40

Решение примеров с использованием статистических данных Хакасии

Решение задач. Вычитание смешанных чисел

69

Решение примеров и задач с использованием статистических данных Хакасии

Решение задач на движение

94

Решение примеров с использованием статистических данных Хакасии

Действия над составными именованными числами

106

Решение примеров с использованием статистических данных Хакасии

Круговые диаграммы

115

Составление диаграмм с использованием статистических данных Хакасии

Столбчатые и линейные диаграммы

116

Составление диаграмм с использованием статистических данных Хакасии

Повторение. Задачи на все случаи одновременного движения.

133

Решение задач с использованием статистических данных Хакасии

.

Формы межпредметной интеграции в учебном предмете.

класс

предмет

содержание

4

Окружающий мир

Решение задач содержащих сведения о природе

История

Решение задач содержащих исторические сведения

Астрономия

Решение задач содержащих сведения об астрономии



Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «математика»

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся данного класса

к концу четвертого года обучения математике

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения;

– алгоритм письменного деления;

– название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

– правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

– читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

– умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

– решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

– сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

– использовать эти знания для решения различных задач;

– использовать эти правила для вычисления значений выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– использовать данную формулу при решении различных задач;

– узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

– читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

– решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.


Содержание учебного предмета «Математика»

п/п

Тема раздела

Кол-во часов


В том числе


Контрольные работы

Проектные работы

Самостоятельные и проверочные работы

тесты

Списывание

Изложение

Экскурсии

1

Решение неравенства

5 ч








2

Многозначные числа

8 ч








3

Умножение и деление многозначных чисел

12 ч

1







4

Единицы измерения площади

4 ч

1







5

Доли и дроби

39 ч

1







6

Числовой луч

11 ч








7

Задачи на движение

22 ч

1







8

Действия над составными именованными величинами

12 ч








9

Диаграммы. Координаты на плоскости.

13 ч

1







10

Повторение пройденного Резервные часы

8 ч








Всего:

134 ч.








Текущий контроль осуществляется согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Начальная школа ».
















КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование по математике в 4 клАССе


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика видов деятельности

Дата

проведения

план

факт

Раздел 1. пересечение и объединение множеств

Раздел 1. Решение неравенства 5 ч

1

День знаний. Решение неравенства

1

Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки « и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.



2

Решение неравенства

1



3

Множество решений

1



4

Знаки и

1



5

Закрепление. Двойное неравенство.

1



Раздел 2. Многозначные числа 8 ч

6

Оценка суммы

1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



7

Оценка разности.

1



8

Оценка произведения

1



9

Оценка произведения

1



10

Оценка частного

1



11

Прикидка результатов арифметических действий

1



12

Прикидка результатов арифметических действий

1



13

Прикидка результатов арифметических действий

1



Раздел 3. Умножение и деление многозначных чисел 12 ч

14

Административная входная контрольная работа



1

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



15

Работа над ошибками Деление с однозначным частным.

1



16

Деление с однозначным частным.

1



17

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



18

Деление на двухзначное и трёхзначное число (урок-путешествие)

1



19

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



20

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



21

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



22

Деление на двухзначное и трёхзначное число.

1



23

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



24

Деление на двухзначное и трёхзначное число

1



25

«Деление на двухзначное и трёхзначное числа»

1



Раздел 4. Единицы измерения площади 4 ч

26

. Оценка площади

1

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поиска необходимой информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



27

Приближенное вычисление площадей

1



28

Приближенное вычисление площадей (урок-игра)

1



29

Контрольная работа за 1 четверть

1



Раздел 5. Доли и дроби 40 ч

30

Работа над ошибками. Из истории дробей

1

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков ,

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции « организатора», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



31

Доли

1



32

Сравнение долей

1



33

Сравнение долей

1



34

Нахождение доли числа.

1



35

Нахождение доли числа.

1



36

Проценты

1



37

Нахождение числа по доле.

1

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.




38

Нахождение числа по доле.

1



39

Нахождение числа по доле.

1



40

Закрепление изученного материала. Решение задач

1



41

Дроби

1



42

Сравнение дробей

1



43

Сравнение дробей.

1



44

Нахождение части числа

1



45

Нахождение части числа..

1



46

Нахождение числа по его части

1



47

Нахождение числа по его части 20

1



48

Нахождение числа по его части. Решение задач.

1



49

Площадь прямоугольного треугольника

1



50

Деление и дроби.

1



51

Нахождение части, которую одно число составляет от другого

1



52

Нахождение части, которую одно число составляет от другого. Самостоятельная работа

1



53

«Деление и дроби. Нахождение части числа и числа по его части»

1



54

Работа над ошибками. Сложение дробей

1



55

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1



56

Раб.над ошибками\

Вычитание дробей

1



57

Вычитание дробей.

1



58

Вычитание дробей

1



59

Правильные и неправильные части величин

1



60

Правильные и неправильные части величин.

1



61

Задачи на части (урок-сказка).

1



62

Смешанные числа

1



63

Выделение целой части из неправильной дроби

1



64

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1



65

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1




66

Вычитание смешанных чисел вида.

1

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.









67

Вычитание смешанных чисел вида 3 – 1 ¼

1



68

Закрепление. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



69

Решение задач. Вычитание смешанных чисел

1



Раздел 6. Числовой луч 11 ч

70

Шкалы

1

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



71

Числовой луч

1



72

Координаты на луче

1



73

Координаты на луче.

1



74

Расстояние между точками числового луча

1



75

Расстояние между точками числового луча

1



76

Движение по числовому лучу.

1



77

Движение по числовому лучу

1



78

Одновременное движение по числовому лучу

1



79

«Движение по числовому лучу»

1



80

Движение по числовому лучу

1



Раздел 7. Задачи на движение 22 ч

81

Скорость сближения и скорость удаления

1

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл.× tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.




82

Скорость сближения и скорость удаления.

1



83

Закрепление. Скорость сближения и скорость удаления.

1



84

Встречное движение

1



85

Встречное движение

1



86

Движение в противоположных направлениях

1



87

Движение в противоположных направлениях.

1



88

Движение вдогонку

1



89

Движение вдогонку.

1



90

Движение с отставанием

1



91

Движение с отставанием.

1



92

Формула одновременного движения

1



93

Формула одновременного движения

1



94

Решение задач на движение

1



95

Решение задач на движение

1



96

Движение вдогонку.

1



97

Контрольная работа

1



98

Работа над ошибками

Решение задач «Движение вдогонку»

1



99

Задачи на все случаи одновременного движения.

1



100

Задачи на все случаи одновременного движения

1



101

Движение вдогонку

1



102

Задачи на все случаи движения

1



Раздел 8. Действия над составными именованными величинами 12 ч

103

Действия над составными именованными числами

1

Выполнять действия с составными именованными числами



104

Действия над составными именованными числами

1



105

Новые единицы площади

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами.



106

Действия над составными именованными числами

1



107

Действия над составными именованными числами

1



108

Сравнение углов

1



109

Смежные углы.

1



110

Измерение углов

1



111

Измерение углов

1



112

Угловой градус

1



113

Транспортир

1



114

Построение угла

1



Раздел 9. Диаграммы. Координаты на плоскости. 13 ч

115

Круговые диаграммы

1

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).



116

Столбчатые и линейные диаграммы

1



117

Координатный угол. Игра «Морской бой»

1



118

Передача изображений.

1



119

Координаты на плоскости

1



120

Построение точек по их координатам.

1



121

Точки на осях координат

1



122


Построение фигур по координатам

1



123

125


График движения

3



126

Административная контрольная работа

за год


1



127

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1



Раздел 10 Повторение пройденного Резервные часы 9 ч

128

Повторение. Нумерация многозначных чисел

1


Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие работы 4 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем.



129

Повторение. Задачи на движение в противоположных направлениях

1



130

Повторение. Задачи на встречное движение.

1



131

Повторение. Решение задач на движение с отставанием

1



132

Закрепление. Решение задач на движение вдогонку.

1



133

Повторение. Задачи на все случаи одновременного движения.

1



134

Резерв

Решение задач

1



































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Петерсон Л. Г. Математика, 4 класс. М.: Ювента, 2013.