СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике (Дорофеев), УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Утверждено»

Педагогическим советом протокол

от _29_ __августа____ 2015 г. № _1_


Введено приказом

от 29_ ____августа_______ 2015 г. № _323

Директор школы


___________________ Рагузина В. И.

подпись Ф.И.О.


Рабочая программа


по предмету: математика


для 4 класса В.



Составитель: Гишмеева Лидия Варламовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.



«СОГЛАСОВАНО» РАССМОТРЕНО: Руководитель МО

Зам. директора по УР на заседании МО _____________ Чехун Н. А.

______________ Новоселова Н.Б. протокол № 1

от « 29 » августа 2015 г. от «___» ____________ 2015 г.



г. Набережные Челны

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Математика для 4 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), 2009 г.,

  • Примерной программы начального общего образования (Сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» -М.: Просвещение, 2011) по математике,

  • Основной образовательной программы начального общего образования

  • Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.

  • Положения об утверждении и порядка разработки рабочих программ МБОУ «СОШ № 32»

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №32» на 2015/2016 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа соответствует содержанию Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Для реализации программного содержания используется учебник: Математика. 4 класс (в 2-х частях) Г.В.Дорофеев. – М.: Просвещение, 2013 г.

Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.

На уроках математики ученики учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Ученики используют при этом знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (ученики учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Ученики учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

В 4 классе изучение математики имеет особое значение в развитии ученика. Чтобы математические знания воспринимались учениками как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребёнка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодится в жизни.

Цели и задачи учебного предмета.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи реализации содержания:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно - образовательной среды.








Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 32» на изучение математики в 4 классе на 2015/2016 учебный год отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, согласно годовому календарному учебному графику, 136 часов в год, из них на уроки контроля отводится 10 часов (контрольные работы - 10 часов)

Описание ценностных ориентиров содержания курса Математика.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объектов природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно"познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно"познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно"познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.





Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  • умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выполнять и конструктивно устранять причины затруднения;

  • умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;

  • формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;

  • умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность их конструктивно разрешать;

  • начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний;

  • освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные универсальные учебные действия:

Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Ученик научится:

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться вычислять

периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

Ученик научится:

• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не" верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Содержание образования по учебному предмету.

Учитывая особенности содержания УМК «Перспектива», взят за основу 2 вариант тематического планирования.


№ п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Числа и величины

18

2.

Арифметические действия.

50

3.

Текстовые задачи.

28

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

20

5.

Геометрические величины.

10

6.

Работа с информацией.

10


Числа и величины.

Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Доли. Дроби. Проценты. Координаты на луче и на плоскости. График движения. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

Арифметические действия.

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Действия над составными именованными числами.

Текстовые задачи.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.); задачи на нахождение доли целого и целого по части. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Скорость сближения и скорость удаления. Формула одновременного движения S = Vсбл.·tвстр.. Задачи на все случаи движения (одновременного, встречного, противоположного, вдогонку, с отставанием).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Новые единицы площади: ар, гектар. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Геометрические величины.

Шкалы. Координатный (числовой) луч. Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу.

Координатный угол. Игры на передачу изображений. Графики движения.

Работа с информацией.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Измерения и дроби. Из истории дробей. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

Измерение углов. Транспортир. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы.

Основные виды учебной деятельности

      • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместительности, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

      • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

      • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

      • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

      • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

      • Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

      • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

      • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

      • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера)

      • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Календарно-тематический план по предмету математика

на 2015/2016 учебный год

учителя начальных классов Гишмеевой Лидии Варламовны


План составлен согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС), 2009г.,

Примерным программам по учебным предметам (начальная школа, в 2 частях), 2011 г.,

Учебному плану МБОУ «СОШ №32» на 2015/2016 учебный год,

на основе сборника рабочих программ УМК «Перспектива» ФГОС, Просвещение, 2011г.



Предмет

Класс

Всего количество часов

Количество часов

в нед.

Количество

контрольных работ

Автор учебника, год издания

(обязателен гриф МО и Н РФ «Допущено» или «Рекомендовано»)

математика

4 В

136 ч.

4 ч.

10

Г.В.Дорофеев. Математика (в 2-х частях) 4 класс. Москва, Издательство «Просвещение», 2013 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ



Методические темы на 2015/2016 учебный год



Городская тема.


Школьная тема.


Тема учителя.


Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования.


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС как фактор повышения качества образования в школе.


Формирование самоконтроля и самооценки младших школьников в образовательном процессе в условиях освоения ФГОС






Календарно-тематическое планирование.



п

/п


Изучаемый раздел, тема учебного материала

К-во часов

Календ.

сроки

Факт. сроки

Панируемые результаты

Контр.

измер.

матер.

Предметные


Универсальные учебные действия

Числа от 100 до 1000

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

01.09


Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.


Знание последовательностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.


2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

02.09


Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.



3

Умножение вида 216 х 4

1

03.09


Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач

Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).


4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

04.09


Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач

Умение выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.


5

Умножение вида 324 х 4

Самостоятельная работа

1

08.09


Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное.

Умение выполнять деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком


6

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 876 : 3

1

09.09


Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением


7

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23

1

10.09


Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимание

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


8

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Тест по теме «Повторение»

1

11.09


Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения

Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Личностная ответственность за свои поступки


9

Контрольная работа

по теме «Повторение»

1

15.09


Контр. работа

10

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

16.09



11

Числовые выражения


1

17.09



12

Порядок выполнения действий в выражениях. Математический диктант

1

18.09


Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата


13

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

1

22.09


Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата


14

Диагональ многоугольника.

1

23.09


Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.


15

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

25.09


Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Знание свойства диагоналей прямоугольника


16

Свойства диагоналей квадрата. Тест по теме «Свойства диагоналей прямоугольника»

1

29.09


Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Знание свойства диагоналей квадрата


Приёмы рациональных вычислений

17

Округление слагаемых

1

30.09


Группировка слагаемых, округление слагаемых

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.


18

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1

1

01.10


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Повторить и обобщить изученный материал

Конт. работа

19

Работа над ошибками. Умножение круглых десятков на 10 и 100

1

02.10


Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий


20

Умножение круглых сотен на 10 и 100

1

06.10


Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


21

Умножение числа на произведение

1

07.10


Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


22

Закрепление умножения числа на произведение

1

08.10


Сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


23

Окружность и круг

1

09.10


Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Характеризовать свойства окружности и круга


24

Среднее арифметическое

1

13.10


Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге


25

Нахождение среднего арифметического

1

14.10


Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге


26

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

15.10


Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


27

Упражнения на умножение двузначного числа на круглые десятки

1

16.10


Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


28

Контр. работа №2

1

20.10


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Личностная ответственность за свои действия

Контр. работа

29

Скорость.

1

21.10


Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием


30

Время

1

22.10


Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием


31

Расстояние

1

23.10


Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей


32

Умножение двузначного на двузначное

1

27.10



33

Умножение двузначного на двузначное ( письменное приёмы вычисления)

1

28.10


Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


34

Виды треугольников

1

29.10


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. Умение различать треугольники

Формулировать выводы. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


35

Распознавание треугольников

1

30.10


Умение различать треугольники

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей


36

Решение геометрических задач

1

10.11


Умение различать треугольники

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


37

Деление круглых десятков на 10 и на 100

1

11.11


Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках


38

Деление круглых сотен на 10 и на 100

1

12.11


Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


39

Деление числа на произведение

1

13.11


Выполнять различные способы деления числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


40

Цилиндр

1

17.11


Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Совместно оценивать результаты работы


41

Задача на нахождение неизвестного по двум суммам

1

18.11


Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей


42

Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

1

19.11


Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей


43

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

20.11


Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение


44

Решение задач на деление круглых чисел на круглые десятки

1

24.11


Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


45

Деление трёхзначного числа на двузначное число

1

25.11


Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия


46

Деление трёхзначного числа на двузначное число

( письменные приемы вычисления)

1

26.11


Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


47

Урок повторения и самоконтроля

1

27.11


Повторить и обобщить изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера


48

Контрольная работа №3

1

01.12


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

49

Анализ контрольных работ

1

02.12


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


Числа, которые больше тысячи (нумерация)


50

Тысячи.

1

03.12


Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами


51

Счёт тысячами.

1

04.12



Выбирать наиболее удобный способ вычисления


52

Десяток тысяч

1

08.12


Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона


53

Счёт десятками тысяч.

1

09.12


Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона


54

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион

1

10.12


Выполнять счет сотнями тысяч

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч


55

Виды углов

1

11.12


Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые


56

Разряды и классы чисел

1

15.12


Называть разряды и классы чисел

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых


57

Контрольная работа №4

1

16.12


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

58

Анализ контрольных работ

1

17.12


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Личностная ответственность за свои поступки. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


59

Конус

1

18.12


Находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса


60

Миллиметр

1

22.12


Заменять крупные единицы длины мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах


61

Закрепление пройденного материала (миллиметр)

1

23.12


Заменять крупные единицы длины мелкими

Уметь измерять длины отрезков в миллиметрах


62

Задача на нахождение неизвестного по двум разностям

1

24.12


Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами


63

Урок повторения и самоконтроля

1

25.12


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы

Выполнять задания творческого и поискового характера


Числа, которые больше тысячи (сложение и вычитание)


64

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

12.01


Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


65

Письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел

1

13.01


Заменять крупные единицы массы мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах


66

Центнер и тонна


14.01


Заменять крупные единицы массы мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах


67

Решение задач на тему «Центнер и тонна»

1

15.01


Заменять крупные единицы массы мелкими

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах


68

Доли и дроби

1

19.01


Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета


69

Закрепление темы «Доли и дроби»

1

20.01


Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


70

Секунда

1

21.01


Заменять крупные единицы времени мелкими

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах


71

Сложение и вычитание величин

1

22.01


Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Выполнять задания творческого и поискового характера


72

Упражнения на сложение и вычитание величин

1

26.01


Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


73

Урок повторения и самоконтроля

1

27.01


Повторить и обобщить изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера


74

Контрольная работа №5

1

28.01


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

75

Анализ контрольных работ

1

29.01


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


76

Умножение многозначного числа на однозначное число

1

02.02


Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


77

Умножение многозначного числа на однозначное число

(письменные приемы вычисления,)

1

03.02


Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


78

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 1000000

1

04.02


Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


79

Нахождение дроби от числа

1

05.02


Решать задачи на нахождение дроби от числа

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


80

Задания на нахождение дроби от числа


09.02


Решать задачи на нахождение дроби от числа

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


81

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

10.02


Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания


82

Задания на умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

11.02


Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


83

Таблица единиц длины

1

12.02


Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их


84

Урок контроля и самоконтроля

1

16.02


Повторить и обобщить изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера


85

Контрольная работа №6


17.02


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

86

Анализ контрольных работ

1

18.02


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


87

Задачи на встречное движение

1

19.02


Моделировать и решать задачи на встречное движение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


88

Решение задач на встречное движение

1

24.02


Моделировать и решать задачи на встречное движение

Представлять различные способы рассуждения


89

Задачи на движение

1

25.02


Решать задачи на встречное движение

Представлять различные способы рассуждения


90

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

26.02


Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Представлять различные способы рассуждения


91

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

01.03


Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Представлять различные способы рассуждения


92

Закрепление решения задачи на движение в противоположных направлениях

1

02.03


Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Представлять различные способы рассуждения


93

Умножение на двузначное число

1

03.03


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


94

Упражнения на умножение на двузначное число

1

04.03


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


95

Задачи на движение в одном направлении

1

09.03


Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными


96

Решение задач на движение в одном направлении

1

10.03


Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными


97

Задачи на движение

1

11.03


Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными


98

Уроки повторения и самоконтроля

1

15.03


Повторить и обобщить изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера


99

Контрольная работа №7

1

16.03


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

100

Анализ контрольных работ

1

17.03


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


101

Время . Единицы времени.

1

18.03


Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


102

Закрепление темы «Время . Единицы времени».

1

30.03


Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Выполнять задания творческого и поискового характера


103

Умножение величины на число

1

31.03


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


104

Таблица единиц времени

1

01.04


Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный


105

Деление многозначного числа на однозначное число

1

05.04


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное

Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий


106

Шар

1

06.04


Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Исследовать и характеризовать свойства шара


107

Нахождение числа по его дроби

1

07.04


Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий


108

Задания на нахождение числа по его дроби

1

08.04


Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


109

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

12.04


Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


110

Задания на деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

13.04


Использовать правило деления числа на произведение

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


111

Задачи на движение по реке

1

14.04


Моделировать и решать задачи на движение по реке

Планировать решение задачи


112

Решение задач на движение по реке

1

15.04


Решать задачи на движение по реке

Планировать решение задачи


113

Урок повторения и самоконтроля

1

19.04


Повторить и обобщить изученный материал

Выполнять задания творческого и поискового характера


114

Контрольная работа №8


20.04


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выбирать наиболее удобный способ вычисления

Контр. работа

115

Анализ контрольных работ

1

21.04


Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий


116

Деление многозначного числа на двузначное число

1

22.04


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


117

Деление величины на число.

1

26.04


Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный


118

Задания на деление величины на величину

1

27.04


Выполнять письменно деление величины на число и на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный


119

Ар и гектар.

1

28.04


Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Представлять различные способы рассуждения


120

Закрепление темы «Ар и гектар»

1

29.04


Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Представлять различные способы рассуждения


121

Таблица единиц площади

1

03.05


Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Представлять различные способы рассуждения


122

Умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

04.05


Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


123

Деление многозначного числа на трёхзначное число


05.05


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


124

Упражнения на деление многозначного числа на трёхзначное число

1

06.05


Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


125

Деление многозначного числа с остатком

1

10.05


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия


126

Упражнения на деление многозначного числа с остатком

1

11.05


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


127

Приём округления делителя

1

12.05


Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами


128

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

13.05


Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий

Контр. работа

129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

1

17.05


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания


130

Случаи умножения и деления многозначных чисел

1

18.05


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания


131

Уроки повторения и самоконтроля

1

19.05


Повторить и обобщить изученный материал


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Выполнять задания творческого и поискового характера


Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания


132

Задания на умножение и деление многозначных чисел

1

20.05



133

Повторение и закрепление по теме «Нумерация»

1

24.05



134

Повторение и закрепление по теме «Приемы рациональных вычислений»

1

25.05



135

Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

26.05


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Выбирать наиболее удобный способ вычисления


136

Повторение и закрепление пройденного за год


27.05-31.05


Повторить и обобщить изученный материал

Выбирать наиболее удобный способ вычисления






Контроль предметных результатов.

Тесты:

«5» — если ученик набрал 13-14 баллов (100 – 93%);

«4» — если ученик набрал 10-12 баллов (92 – 71%);

«3» — если ученик набрал 7-9 баллов (70 – 50%);

«2» — если ученик набрал 5-6 баллов (49 – 22%);

Письменные работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Ошибки:

• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в хо де его выполнения;

• неправильный выбор действий, операций;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и по лученным результатам;

• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

• наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;

• отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные не точности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений;


Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, «5»/«3»): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

• в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;

• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в текс те много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.



Математический диктант

Оценка "5" ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Устные ответы

Оценка «5»

-полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

-изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

-возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4», если он удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3»

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно го уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Оценка «2»

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов

График контрольных работ


№ п/п

Темы контрольных работ

Календарные сроки

Фактические сроки

Входная контрольная работа «Повторение изученного за 3 класс. Числа от 1 до 100»

15.09


Контрольная работа №1

01.10


Контрольная работа №2

20.10


Контрольная работа №3

01.12


Контрольная работа №4

16.12


Контрольная работа №5

28.01


Контрольная работа №6

17.02


Контрольная работа №7

16.03


Контрольная работа №8

20.04


Итоговая контрольная работа

13.05



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011

2. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

3. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях

4. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях

5. Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. Уроки по математике. 4 класс. Методическое пособие.

6. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

7. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

8. Табель-календарь на текущий год

9. Набор магнитных фигур разного цвета, размера, формы.

10. CD-диск «Математика» (электронное приложение)

11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

12. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

13. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

14. Учебные материалы на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

15. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

16. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

17. Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами и словарными словами).

18.. Занимательные задания по математике для 4 класса.

19. Весы настольные школьные и разновесы

20. Линейка, циркуль

21. Метры демонстрационные

22. Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

23. Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

24. Набор геометрических фигур

25. Модели объёмных фигур (шар, куб), модель квадратного дециметра (палетка)

26. Компьютер. Проектор. Экран

27. Документ-камера






Приложение.

Оценочный материал.

Критерии оценки:

Контрольная работа (примеры)

 Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.

 Отметка«4» - допущена1 ошибка или1 – 3 исправления вычислительного

характера.

 Отметка«3» - допущены2 - 3 ошибки.

 Отметка«2» - допущены4 и более ошибок.

Контрольная работа (задачи)

 Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в

соответствии с требованиями к оформлению задачи.

 Отметка«4» - 1 ошибка в ходе решения или1– 2 вычислительные ошибки.

 Отметка«3» - верно выполнено3/4 работы.

 Отметка«2» - верно выполнено менее3/4 работы.

Комбинированная контрольная работа.

 Отметка«5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок, с выполнением всех

требований к оформлению.

 Отметка«4» - допущены1 – 2 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, но

работа выполнена аккуратно с выполнением требований к оформлению.

 Отметка«3» - допущены3 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, или

допущена1 ошибка в ходе решения задачи.

 Отметка«2» - не решена задача и допущена1 грубая вычислительная ошибка или

допущены4 и более грубых вычислительных ошибок.

Примечание: Оценивание комбинированной(компетентностной) контрольной работы,

составленной в целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных

учебных действий, а также работы в форме тестирования и собеседования осуществляется в

соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение

личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований.