СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс.»

Пояснительная записка

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

  • Рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2014 год

  • Учебника по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2014 г., рабочих тетрадей на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., Проверочных работ по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч (34 учебные недели).



Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.





Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.



Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.



Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений

Ученик научится:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;

  • Как образуется каждая следующая единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десяитков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов

  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • Связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • Основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);, правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления

  • Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;

  • Единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

  • Иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр)

  • Виды углов: прямой, острый, тупоугольный, виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний

  • Свойства противоположных сторон прямоугольника

Ученик получит возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)

  • находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв,

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

  • решать уравнения простого вида

  • решать задачи в 1-3 действия

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон

  • узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами

  • строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон



Содержание программы

Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (15 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.



Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).



Итоговое повторение (12 часов)

Повторение изученных тем за год.













Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Максимальная нагрузка

Из них

Теорет.обучение

к/р


п/р

м/д

Раздел I.

1





Числа от 1 до 1000

Повторение изученного материала во 3-м классе.

14



12




1








1




Раздел II.

Числа больше1000.

112

12


9






1




Нумерация.





15



11

1


1

1

2




Величины












1

1

1

1

3

Сложение и вычитание.



1

1

1

1


4




Умножение и деление

73

62

4

1

3

3

5

Материал для

Расширения и углубления знаний


73

62

4

1

3

3

Раздел III.



Повторение и обобщение изученного материала.

10




8

1

1





Итого



170

112

9

3

7

5









Календарно-тематическое планирование уроков математики УМК "Школа России"

4 класс (136ч, 4 часа в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Характеристика учебной деятельности

Сроки выполнения

план

факт

I четверть- 36 часов


Раздел I. Числа от 1 до 1000 - 14 часов (повторение)


1

Повторение. Нумерация чисел.

1

УП




Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности





Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач








Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата




2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

1

УП



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

УП



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

УО



5

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

УО



6

Умножение трёхзначного числа на однозначное число.

1

УО



7

Свойства умножения.

1

УП



8

Алгоритм письменного деления.

1

УП



9

Приёмы письменного деления.

1

УО



10

Приёмы письменного деления.

1

УО



11

Приёмы письменного деления.

1

УО



12

Диаграммы.

1

ОНЗ



13

Диаграммы.

1




14

Что узнали. Чему научились.

1

УП



15

Входная контрольная работа № 1.

1

К/Р



16

Анализ работы. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Странички для любознательных.

1

УП



Раздел II Числа, которые больше 1000 - 112часов.

1. Нумерация - 12 часов

17

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

ОНЗ






Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности





Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач








Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата




18

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

ОНЗ



19

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

ОНЗ



20

Чтение многозначных чисел.

1

ОНЗ



21

Запись многозначных чисел.

1

ОНЗ



22

Чтение многозначных чисел.





23

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

ОНЗ



24

Сравнение многозначных чисел.

1

ОНЗ



25

Сравнение многозначных чисел.

1

ОНЗ



26

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

ОУ



27

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

ОНЗ



28

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

ОНЗ



29

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

КУ



30

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

КУ



31

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

1

УО КР



32

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

КР



33

Анализ работ. Повторение.

1

ОУ



2. Величины - 15 часов

34

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1

ОНЗ



Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.



Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




35

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1

ОНЗ



36

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1

ОНЗ



37

Соотношение между единицами длины.

1

УО



38

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

ОНЗ



39

Таблица единиц площади.

1

УО



40

Таблица единиц площади.

1

УО



41

Таблица единиц площади.

1

УО



42

Определение площади с помощью палетки.

1

ОНЗ



43

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

УО



44

Таблица единиц массы.

1

УО



45

Таблица единиц массы.

1

УО



46

Таблица единиц массы.

1

УО



47

Контрольная работа № 3 за I четверть.

1

КР



48

Анализ контрольной работы. Математический диктант № 2. Закрепление.


1

КУ



49

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки.

1

УП



50

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки.






II четверть - 28 часов.




Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний.




51

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

ОУ



52

Единица времени – секунда.

1

ОНЗ

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.








Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний.



Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.





Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




53

Единица времени – век.

1

ОНЗ



54

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

КУ



55

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

1

КУ



3. Сложение и вычитание - 12 часов.



56

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

УО



57

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

УО



58

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

УО



59

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

ОНЗ



60

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УО



61

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УО



62

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

УО



62

Нахождение нескольких долей целого.

1

УО



63

Нахождение нескольких долей целого.

1

УО




64

Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

КУ

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний.




65

Сложение и вычитание величин.

1

ОНЗ

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




66

Сложение и вычитание величин.

1

УО




67

Решение задач.

1

УО

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




68

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4. по теме "Сложение и вычитание"

1

КР




4. Умножение и деление - 73 часов.




69

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

КУ

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.





Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.







Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.




70

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

ОНЗ



71

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

ОНЗ



72

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

ОНЗ



73

Умножение на 0 и 1.

1

УП



74

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант № 3.

1

КУ



75

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

УП



76

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

УП



77

Деление с числами 0 и 1.

1

УО



72

Письменные приёмы деления.

1

ОНЗ



73

Письменные приёмы деления.





74

Письменные приёмы деления.

1

УО



75

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

1

КР



76

Анализ работ. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

1

КУ



III четверть - 40 часов




77

Умножение и деление на однозначное число.

1

ОНЗ



78

Умножение и деление на однозначное число.

1

ОНЗ



79

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

УО



80

Решение задач на движение.

1

УО



81

Решение задач на движение.

1

УО



82

Решение задач на движение.

1

УО



83

Решение задач на движение.

1

УО



84

Решение задач на движение.

1

УО



85

Странички для любопытных. Проверочная работа № 5 "Решение задач на движение"

1

КУ



86

Умножение числа на произведение.

1

ОНЗ



87

Умножение числа на произведение.

1

ОНЗ



88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ



89

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ



90

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

ОНЗ



91

Решение задач.

1

УО



92

Решение задач.

1

УО



93

Перестановка и группировка множителей.

1

ОНЗ




94

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4


1

КР



95

Контрольная работа № 6 "Письменное умножение и деление"

1

КР



96

Анализ работ. Закрепление изученного материала.

1

УП



97


Деление числа на произведение.

1

УО



98

Деление числа на произведение.

1

УО



99

Деление числа на произведение.

1

УП



100

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

ОНЗ



101

Решение задач.

1

УО



102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

ОНЗ



103

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УО



104

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УП



105

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

УО



106

Решение задач.

1

УО



Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.









Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя




107

Решение задач.

1

УО



108

Закрепление изученного материала.

1

УП



109

Закрепление изученного материала.

1

УП



110

Что узнали. Чему научились.

1

УО



111

Проверочная работа № 6 "Умножение и деления на числа, Оканчивающиеся нулями»

1

КР



112

Наши проекты.

1

УП



113

Наши проекты.

1

УП



114

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

УО



115

Умножение числа на сумму.

1

ОНЗ



116

Умножение числа на сумму.

1

ОНР



118

Письменное умножение на двузначное число.

1

ОНЗ



119

Письменное умножение на двузначное число.

1

ОНЗ



120

Письменное умножение на двузначное число.

1

ОНЗ



121

Письменное умножение на двузначное число.

1

УО



122

Решение задач.

1

УО



123

Решение задач.

1

УО



124

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

ОНЗ



125

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

УО



126

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

УО



127

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

УП



128

Закрепление изученного материала.

1

УП



129

Закрепление изученного материала.

1

УП




130

Закрепление изученного материала.

1

УП




131

Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5.

1

КР

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.



Коммуникативные - Корректировать свою работу.







132

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

КР




133

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

УП

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



IY четверть - 32 часов







134

Письменное деление на двузначное число.

1

ОНЗ






Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы










Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы.

.




135

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

УО



136

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

ОНЗ



137

Письменное деление на двузначное число.

1

ОНЗ



138

Письменное деление на двузначное число.

1

УО



139

Письменное деление на двузначное число.

1

УО



140

Закрепление изученного материала.

1

УП



141

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

УП



142

Закрепление изученного материала.

1

УП



143

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

КУ



144

Закрепление изученного материала.

1

УП



145

Закрепление изученного материала.

1

УП



146


Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

1

КР



147

Анализ работ. Письменное деление на двузначное число.

1

КУ



148

Письменное деление на трёхзначное число.

1

ОНЗ



149

Письменное деление на трёхзначное число.

1





150

Письменное деление на трёхзначное число.

1

ОНЗ




151

Закрепление изученного материала.

1

УО


Коммуникативные - Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание










Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.








152

Деление с остатком.

1

УО



155

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала.

1

КУ



152

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала.

1

КУ



152

Закрепление изученного материала.

1

УП



153

Что мы узнали. Чему мы научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КР



154

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число»

1

КР



155

Анализ контрольных работ. Подготовка к олимпиаде.

1

УО



Повторение изученного материала в 4 классе- 10 часов.




156

Нумерация.

1

УП

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



157

Нумерация.

1




158

Выражения и уравнения.

1

УП



159

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

УП



160

Арифметические действия: умножение и деление.

1

УП



161

Правила о порядке выполнения действий.

1

УП



162

Правила о порядке выполнения действий.

1

УП



163

Правила о порядке выполнения действий.

1

УП



164

Величины. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КУ



165

Геометрические фигуры.

1

УП



166

Геометрические фигуры.

1

УП




167

Анализ работ. Решение задач.

1

УП




168

Закрепление пройденного.

1

Уро-игра



169

Закрепление пройденного.

1

Урок -игра




170

Закрепление пройденного.

1

УИ























Материально-техническое обеспечение по математике

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Компьютер


Д

Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


К

Д

Д



Наглядно-учебные пособия


Разрезные карточки «Простые задачи»

Модель «Весы с гирями».

Модель часов.

Набор геометрических тел демонстрационный

Таблицы по математике для 1-4 классов.

Цветовые сигнальные карточки «Средства оперативной обратной связи»


К

Д

Д

Д

Д


К















Учебно-методическое обеспечение по математике

Комплект для ученика

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс /Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2016.

Комплект для учителя

  1. Математика. Методические рекомендации. 4 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Математика. Проверочные работы 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2016. – (Качество обучения).

  6. Математические диктанты 4 класс / О.И. Дмитриева – М .: ВАКО,2016.