СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и ктп по математике 4 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика», изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011. Программа разработана для работы в 4 классе общеобразовательной школы по курсу «Математика» УМК «Школа России», в соответствии с образовательной программой общего начального образования МОАУ СОШ №10. Нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
2. Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
3. Место курса в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).
4. Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
5. Содержание курса
Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч.)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Календарно-тематическое планирование 4 а класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | ||||||
план | факт | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
| Числа от 1 до 1000. Повторение 13 ч. | ||||||||||
1 | Счет предметов. Разряды. | 1 | 1.09 |
| Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | У обучающихся будут сформулированы УУД: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;
| Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем
|
| |||
2 | Порядок арифметических действий. Сложение и вычитание. | 1 | 2.09 |
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.
| Умение вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила
|
| ||||
3 | Нахождение суммы нескольких
| 1 | 3.09 |
| Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
| Уметь выполнять письменные вычисления
|
| ||||
4 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел
| 1 | 7.09 |
| Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
|
| ||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное.
| 1 | 8.09 |
| Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
|
| ||||
6 | Свойства умножения.
| 1 | 9.09 |
| Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Деление трехзначного числа на однозначное
|
| Умение выполнять
|
| |||
7 | Алгоритм Самостоятельная работа. | 1 | 10.09 |
| Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
| Самостоятельная работа № 1 | |||||
8-9 | Приемы письменного деления. | 2 | 11.09 14.09 |
|
|
| |||||
10 | Диаграммы | 1 | 15.09 |
|
|
| |||||
11 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 100»
| 1 | 16.09 |
|
| Контрольная работа №1
| |||||
12 | Работа над ошибками Решение примеров на деление. | 1 | 17.09 |
|
|
| |||||
13 | Повторение пройденного по теме «Письменные приемы деления» | 1 | 21.09 |
|
|
|
| ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||||||||
14 | Класс единиц и класс тысяч.
| 1 | 22.09 |
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».
| У обучающихся могут сформированы УУД: - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения | Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
|
| |||
15 | Чтение многозначных чисел. Самостоятельная работа
| 1 | 23.09 |
| Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
| Самостоятельная работа № 2 | ||||
16 | Запись многозначных чисел.
| 1 | 24.09 |
|
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
|
| ||||
17 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | 28.09 |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
| Уметь проверять правильность выполнен-
| Контрольная работа № 2 | ||||
18 | Работа над ошибками. Разрядные слагаемые.
| 1 | 29.09 |
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000.
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
|
| ||||
19 | Сравнение чисел
| 2 | 30.10 |
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
| ||||
20-21 | Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз.
| 1 | 1.10 5.10 |
| Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах
|
| Уметь распознавать
|
| |||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов.
| 1 | 6.10 |
| Знание арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе
|
| ||||
23 | Проект «Числа вокруг нас» | 1 | 7.10 |
| Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
| ||||
24 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».
| 1 | 8.10 |
|
| ||||||
Величины 18 часов | |||||||||||
25 | Единицы длины. Километр.
| 1 | 12.10 |
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| У обучающихся могут сформированы УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе.
|
| |||
26 | Таблица единиц длины Контрольный устный счет | 1 | 13.10 |
| Контрольный устный счет № 1 | ||||||
27 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 14.10 |
| Уметь использовать Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать |
| |||||
28-29 | Таблица единиц площади.
| 2 | 15.10 19.10 |
|
| ||||||
30 | Измерение площади с помощью палетки.
| 1 | 20.10 |
|
| ||||||
31 | Таблица единиц массы. Тонна. Центнер. | 1 | 21.10 |
|
| ||||||
32 | Таблица единиц массы. Самостоятельная работа. | 1 | 22.10 |
| Самостоятельная работа № 3 | ||||||
33-34 | Повторение пройденного по теме «Величины». | 2 | 26.10 27.10 |
|
| ||||||
35 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | 28.10 |
| Контрольная работа № 3 | ||||||
36 | Работа над ошибками. Единицы времени. Год.
| 1 | 29.10 |
|
| ||||||
37 | Определение времени по часам. Время от 0 часов до 24 часов.
| 1 | 10.11 |
|
| ||||||
38 | Единицы времени Секунда | 1 | 11.11 |
|
| ||||||
39 | Единицы времени Век. | 1 | 12.11 |
|
| ||||||
40 | Таблица единиц времени. | 1 | 13.11 |
|
| ||||||
41-42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | 17.11 18.11 |
|
| ||||||
Сложение и вычитание 11 часов | |||||||||||
43-44 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 2 | 19.11 20.11 |
| Знание Письменных вычислений с натуральными числами
| У обучающихся могут сформированы УУД: -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
| Уметь выполнять письменные вычисления
|
| |||
45 | Нахождение неизвестного слагаемого
| 1 | 24.11 |
|
| ||||||
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Контрольный устный счет | 1 | 25.11 |
| Контрольный устный счет № 2 | ||||||
47 | Нахождение нескольких долей целого.
| 1 | 26.11 |
|
| ||||||
48-49 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого Самостоятельная работа. | 2 | 27.11 1.12 |
| Самостоятельная работа № 4 | ||||||
50 | Сложение и вычитание величин | 1 | 2.12 |
|
|
|
|
| |||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 3.12 |
|
|
|
| Контрольная работа № 4 | |||
52-53 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». | 2 | 4.12 8.12 |
|
|
|
|
| |||
Умножение и деление 71 час | |||||||||||
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 9.12 |
| Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | У обучающихся могут быть сформированы УУД: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
|
| |||
55 | Письменные приемы
| 1 | 10.12 |
|
| ||||||
56 | Умножение чисел, запись которых
| 1 | 11.12 |
|
| ||||||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | 15.12 |
|
| ||||||
58-59 | Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа.
| 2 | 16.12 17.12 |
| Самостоятельная работа № 5
| ||||||
60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме.
| 1 | 18.12 |
|
| ||||||
61 | Письменные приёмы деления. Решение задач.
| 1 | 22.12 |
|
| ||||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 23.12 |
| Контрольная работа № 5 | ||||||
63-64 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». | 2 | 24.12 25.12 |
|
| ||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число.
| 1 | 29.12 |
|
|
|
|
| |||
66-67 | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | 2 | 12.01 13.01 |
| Знать понятие «скорость», единицы Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
|
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
|
| |||
68 | Умножение числа на произведение | 1 | 14.01 |
| Письменные вычисления с натуральными числами Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Решеие задач арифетическим спосоом с опорой на схемы, таблиы, краткие записи.
|
| Уметь выполнять письменные вычисления Уметь выполнять |
| |||
69-70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| 2 | 15.01 19.01 |
|
|
| |||||
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 20.01 |
|
|
|
|
| |||
72 | Решение задач на движение | 1 | 21.01 |
|
|
|
|
| |||
73 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 22.01 |
| Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи |
| |||
74 | Задачи-расчеты | 1 | 26.01 |
|
|
|
|
| |||
75 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Самостоятельная работа. | 1 | 27.01 |
|
|
|
| Самостоятельная работа № 6 | |||
76-77 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Странички для любознательных. | 2 | 28.01 29.01 |
|
|
|
|
| |||
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 2.02 |
| Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами |
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Контрольная работа № 6 | |||
79 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». | 1 | 3.02 |
|
|
|
|
| |||
80-81 | Деление числа на произведение.
| 2 | 4.02 5.02 |
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения
| Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их Уметь выполнять
|
| |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 Контрольный устный счет | 1 | 9.02 |
| Контрольный устный счет № 3 | ||||||
83 | Решение задач на движение. | 1 | 10.02 |
|
| ||||||
84-86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа.
| 3 | 11.02 12.02 16.02 |
| Самостоятельная работа. № 7
| ||||||
87 | Решение задач на движение. | 1 | 17.02 |
|
| ||||||
88 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 18.02 |
|
|
| Контрольная работа № 7 | ||||
89 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров. | 1 | 19.02 |
|
|
|
| ||||
90 | Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» | 1 | 24.02 |
|
|
|
| ||||
91-92 | Умножение числа на сумму.
| 2 | 25.02 26.02 |
| Знать правило умножения числа на сумму. Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами
|
| Уметь выполнять письменные вычисления
|
| |||
93-94 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | 1.03 2.03 |
|
|
| |||||
95-96 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 2 | 3.03 4.03 |
| Самостоятельная работа № 8 | ||||||
97-98 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | 9.03 10.03 |
|
| ||||||
99 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление»
| 1 | 11.03 |
| Контрольная работа № 8 | ||||||
100 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Задачи на движение» | 1 | 15.03 |
|
|
|
|
| |||
101-103 | Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Самостоятельная работа. | 3 | 16.03 17.03 18.03 |
|
|
|
| Самостоятельная работа № 9 | |||
104-106 | Письменное деление на двузначное число.
| 3 | 29.03 30.03 31.03 |
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | Уметь применять
|
| |||
107 | Письменное деление на двузначное число.
| 1 | 1.04 |
|
| ||||||
108 | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число»
| 1 | 5.04 |
| Контрольная работа № 9 | ||||||
109-110 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.
| 2 | 6.04 7.04 |
|
|
|
|
| |||
111-114 | Самостоятельная работа. Решение задач на деление и умножение. | 4 | 8.04 9.04 12.04 13.04 |
| Знать свойства арифметических действий
|
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Самостоятельная работа № 10 | |||
115 | Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 14.04 |
|
| ||||||
116 | Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число»
| 1 | 15.04 |
| Контрольная работа № 10 | ||||||
117 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 19.04 |
|
|
|
|
| |||
118-120 | Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа.
| 3 | 20.04 21.04 22.04 |
| Знать свойства арифметических действий
|
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Самостоятельная работа № 11 | |||
121 | Контрольная работа по теме «Письменное деление на трехзначное число»
| 1 | 26.04 |
|
|
| Контрольная работа № 11 | ||||
122-123 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на трехзначное число» . | 2 | 27.04 28.04 |
|
|
|
|
| |||
124 | Нумерация Контрольный устный счет | 1 | 29.04 |
|
|
|
| Контрольный устный счет № 4 | |||
Повторение 12 часов | |||||||||||
|
|
|
|
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
|
| |||
125 | Выражения и уравнения | 1 | 3.05 |
|
| ||||||
126 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | 4.05 |
| Самостоятельная работа № 12 | ||||||
127 | Умножение и деление. | 1 | 5.05 |
|
| ||||||
128 | Величины. | 1 | 6.05 |
|
| ||||||
129 | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного за год» | 1 | 10.05 |
| Контрольная работа № 12 | ||||||
130 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Повторение». | 1 | 11.05 |
|
| ||||||
131 | Доли. | 1 | 12.05 |
|
| ||||||
132 | Единицы площади – ар и гектар | 1 | 13.05 |
|
|
| |||||
133 | Масштаб. План. | 1 | 17.05 |
|
| ||||||
134 | Диагонали прямоугольника, квадрата и их свойства. | 1 | 18.05 |
|
| ||||||
135 | Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 19.05 |
|
| ||||||
136 | Конус. Цилиндр. Шар. КВН по математике. | 1 | 20.05 |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
4 | Математика 2 ч. М.И. Моро, 2014 Москва «Просвещение» | 1.Тематические тестовые задания в форме экзамена | Тесты по математике в 2х частях к учебнику М.И. Моро |
|
| 2.Технологические карты уроков | Авт. В.Н. Рудницкая
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся |
|
3 | цифровые образовательные ресурсы |
http://www.zavuch.info/
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Нестандартные задачи по математике | Г. В. Керова | Москва «ВАКО» 2006 |
2 | Проектные задачи | В.Н. Суслов | ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2013 |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Кол-во |
1 | Контрольная работа | 12 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1
I вариант
Решите задачу
Из 36 метров сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 18 таких костюмов?
Реши уравнения
18*х=54 х:16=13
Реши примеры
23х4 36:2 724-427 256+673 72:3+420:7-9
37х2 74:2 498-278 130+249 8х30:10+23х4
Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 2см и 5см. Найдите его периметр и площадь.
2 вариант
Решите задачу
В 6 одинаковых канистрах 78 л бензина. Сколько литров бензина в 9 таких канистрах?
Реши уравнения
57:х=3 18*х=72
Реши примеры
42х3 85:5 789-157 673+156 78:6+560:8-8
37х7 99:9 590-222 130+462 700-100х(95:19)
Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр и площадь
Контрольная работа № 2
1 вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 3
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа № 4
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа № 5
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа № 6
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа № 7
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа № 8
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа № 9
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Контрольная работа № 10
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Контрольная работа № 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Контрольная работа № 12
Вариант 1 I
1. Решите пример:
2 485 + 5 059 = | 32 495 + 948 = | 32 945 - 5 473 = | 3 595 - 294 = |
286 * 26 = | 625 * 125 = | 10 396 : 23 = | 335 808 : 636 = |
2. Найди значения выражений:
320 : 80 * 810 : 90 =
( 12 394 + 45 394 ) : 2 - 23 * 46 =
3. Решите задачу:
Из города одновременно в противоположные направления выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Вариант
1. Решите пример:
2 449 + 9 512 = | 28 561 + 988 = | 12 945 - 4 677 = | 3 461 - 998 = |
179 * 68 = | 879 * 351 = | 203 210 : 365 = | 37 422 : 54 = |
2. Найди значения выражений:
560 : 70 + 320 : 80 =
( 12 299 - 2 395 ) : 2 - 29 * 88 =
3. Решите задачу:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?
ПРОЕКТЫ
№п/п | Разделы темы | Проектная деятельность |
1 | Числа от 1 до 1000 | Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город (село)»
|
2 | Умножение и деление | Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий.
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|