СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и ктп по математике 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика», изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011. Программа разработана для работы в 4 классе общеобразовательной школы по курсу «Математика» УМК «Школа России», в соответствии с образовательной программой общего начального образования МОАУ СОШ №10. Нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


2. Общая характеристика курса


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.






3. Место курса в учебном плане


На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).


4. Результаты изучения курса.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


5. Содержание курса

Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин


Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).


Итоговое повторение (12 ч.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.





Календарно-тематическое планирование 4 а класс


п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные


Числа от 1 до 1000.

Повторение 13 ч.

1

Счет предметов. Разряды.

1

1.09


Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

У обучающихся будут сформулированы УУД:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;


Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем



2

Порядок арифметических действий. Сложение и вычитание.

1

2.09


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.


Умение вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях



3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых


1

3.09


Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия



4

Алгоритм вычитания трехзначных чисел


1

7.09


Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Знание письменных вычислений с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них



5

Умножение трехзначного числа на однозначное.


1

8.09


Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные



6

Свойства умножения.


1

9.09


Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Деление трехзначного числа на однозначное


Умение выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные



7

Алгоритм
письменного деления.

Самостоятельная работа.

1

10.09


Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.


Самостоятельная работа № 1

8-9

Приемы письменного деления.

2

11.09

14.09




10

Диаграммы

1

15.09




11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 100»


1

16.09



Контрольная работа №1


12

Работа над ошибками

Решение примеров на деление.

1

17.09




13

Повторение пройденного по теме «Письменные приемы деления»

1

21.09






Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Класс единиц и класс тысяч.


1

22.09


Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


У обучающихся могут сформированы УУД:

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых



15

Чтение многозначных чисел. Самостоятельная работа



1

23.09


Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете


Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста


Самостоятельная работа № 2

16

Запись многозначных чисел.


1

24.09



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000



17

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

28.09


Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


Контрольная работа № 2

18

Работа над ошибками.

Разрядные слагаемые.


1

29.09


Знать последовательность чисел в пределах 100 000.


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе



19

Сравнение чисел


2

30.10


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000



20-21

Увеличение и уменьшение числа в 10. 100. 1000 раз.


1

1.10

5.10


Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах



Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч



22

Класс миллионов. Класс миллиардов.


1

6.10


Знание арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе



23

Проект «Числа вокруг нас»

1

7.10


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000



24

Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 1000».


1

8.10



Величины 18 часов

25

Единицы длины. Километр.


1

12.10


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


У обучающихся могут сформированы УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе.



26

Таблица единиц длины

Контрольный устный счет

1

13.10


Контрольный устный счет № 1

27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

14.10


Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоуголь-
ника.


28-29

Таблица единиц площади.


2

15.10

19.10



30

Измерение площади с помощью палетки.


1

20.10



31

Таблица единиц массы. Тонна. Центнер.

1

21.10



32

Таблица единиц массы. Самостоятельная работа.

1

22.10


Самостоятельная работа № 3

33-34

Повторение пройденного по теме «Величины».

2

26.10

27.10



35

Контрольная работа по теме «Величины»

1

28.10


Контрольная работа № 3

36

Работа над ошибками. Единицы времени. Год.


1

29.10



37

Определение времени по часам. Время от 0 часов до 24 часов.


1

10.11



38

Единицы времени Секунда

1

11.11



39

Единицы времени Век.

1

12.11



40

Таблица единиц времени.

1

13.11



41-42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2

17.11

18.11



Сложение и вычитание 11 часов

43-44

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

2

19.11

20.11


Знание Письменных вычислений с натуральными числами


У обучающихся могут сформированы УУД:

-- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией



45

Нахождение неизвестного слагаемого


1

24.11



46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Контрольный устный счет

1

25.11


Контрольный устный счет № 2

47

Нахождение нескольких долей целого.


1

26.11



48-49

Решение задач на нахождение нескольких долей целого

Самостоятельная работа.

2

27.11

1.12


Самостоятельная работа № 4

50

Сложение и вычитание величин

1

2.12






51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

3.12





Контрольная работа № 4

52-53

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

2

4.12

8.12






Умножение и деление 71 час

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

9.12


Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

У обучающихся могут быть сформированы УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)



55

Письменные приемы
умножения


1

10.12



56

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями


1

11.12



57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

15.12



58-59

Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа.


2

16.12

17.12


Самостоятельная работа № 5


60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражение в косвенной форме.


1

18.12



61

Письменные приёмы деления. Решение задач.


1

22.12



62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

23.12


Контрольная работа № 5

63-64

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

2

24.12

25.12



65

Умножение и деление на однозначное число.


1

29.12






66-67

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

2

12.01

13.01


Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние



68

Умножение числа на произведение

1

14.01


Письменные вычисления с натуральными числами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Решеие задач арифетическим спосоом с опорой на схемы, таблиы, краткие записи.



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

Уметь выполнять
письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них


69-70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


2

15.01

19.01




71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

20.01






72

Решение задач на движение

1

21.01






73

Перестановка и группировка множителей.

1

22.01


Письменные вычисления с натуральными числами



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи


74

Задачи-расчеты

1

26.01






75

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Самостоятельная работа.

1

27.01





Самостоятельная работа № 6

76-77

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление». Странички для любознательных.

2

28.01

29.01






78

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

2.02


Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Контрольная работа № 6

79

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

1

3.02






80-81

Деление числа на произведение.


2

4.02

5.02


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)


Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять
деление с остатком.



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000 Контрольный устный счет

1

9.02


Контрольный устный счет № 3

83

Решение задач на движение.

1

10.02



84-86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа.


3

11.02

12.02

16.02


Самостоятельная работа. № 7


87

Решение задач на движение.

1

17.02



88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

18.02




Контрольная работа № 7

89

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров.

1

19.02





90

Проект «Составляем сборник математических задач и заданий»

1

24.02





91-92

Умножение числа на сумму.


2

25.02

26.02


Знать правило умножения числа на сумму.

Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами




Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений



93-94

Письменное умножение на двузначное число

2

1.03

2.03




95-96

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа.

2

3.03

4.03


Самостоятельная работа № 8

97-98

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

9.03

10.03



99

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление»


1

11.03


Контрольная работа № 8

100

Работа над ошибками.

Повторение пройденного по теме «Задачи на движение»

1

15.03






101-103

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление».

Самостоятельная работа.

3

16.03

17.03

18.03





Самостоятельная работа № 9

104-106

Письменное деление на двузначное число.


3

29.03

30.03

31.03


Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления



Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях



107

Письменное деление на двузначное число.


1

1.04



108

Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число»


1

5.04


Контрольная работа № 9

109-110

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

2

6.04

7.04






111-114

Самостоятельная работа. Решение задач на деление и умножение.

4

8.04

9.04

12.04

13.04


Знать свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Самостоятельная работа № 10

115

Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число».

1

14.04



116

Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число»


1

15.04


Контрольная работа № 10

117

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на двузначное число».

1

19.04






118-120

Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа.


3

20.04

21.04

22.04


Знать свойства арифметических действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Самостоятельная работа № 11

121

Контрольная работа по теме «Письменное деление на трехзначное число»


1

26.04




Контрольная работа № 11

122-123

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Письменное деление на трехзначное число»

.

2

27.04

28.04






124

Нумерация Контрольный устный счет

1

29.04





Контрольный устный счет № 4

Повторение 12 часов






Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный

путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами



125

Выражения и уравнения

1

3.05



126

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Самостоятельная работа.

1

4.05


Самостоятельная работа № 12

127

Умножение и деление.

1

5.05



128

Величины.

1

6.05



129

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного за год»

1

10.05


Контрольная работа № 12

130

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Повторение».

1

11.05



131

Доли.

1

12.05



132

Единицы площади – ар и гектар

1

13.05




133

Масштаб. План.

1

17.05



134

Диагонали прямоугольника, квадрата и их свойства.

1

18.05



135

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

19.05



136

Конус. Цилиндр. Шар. КВН по математике.

1

20.05
































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

4

Математика 2 ч. М.И. Моро, 2014 Москва «Просвещение»

1.Тематические тестовые задания в форме экзамена

Тесты по математике в 2х частях к учебнику М.И. Моро



2.Технологические карты уроков

Авт. В.Н. Рудницкая






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


3

цифровые образовательные ресурсы

  • Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

  • Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

http://www.zavuch.info/

  • официальный сайт образовательной программы «Школа России»:school-russia.prosv.ru

  • Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

  • Математика. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.

  • В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Нестандартные задачи по математике

Г. В. Керова

Москва «ВАКО» 2006

2

Проектные задачи

В.Н. Суслов

ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2013


КОНТРОЛЬ



№ п/п

Вид контроля

Кол-во

1

Контрольная работа

12



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.


Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).



ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Контрольная работа № 1


I вариант

  1. Решите задачу

Из 36 метров сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 18 таких костюмов?

  1. Реши уравнения

18*х=54 х:16=13

  1. Реши примеры

23х4 36:2 724-427 256+673 72:3+420:7-9

37х2 74:2 498-278 130+249 8х30:10+23х4

  1. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 2см и 5см. Найдите его периметр и площадь.


2 вариант

  1. Решите задачу

В 6 одинаковых канистрах 78 л бензина. Сколько литров бензина в 9 таких канистрах?

  1. Реши уравнения

57:х=3 18*х=72

  1. Реши примеры

42х3 85:5 789-157 673+156 78:6+560:8-8

37х7 99:9 590-222 130+462 700-100х(95:19)

  1. Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр и площадь



Контрольная работа № 2

1 вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567 152 · 6

447 – 189 867 : 3

4. Переведите.

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197 279 · 3

831 – 369 792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.



Контрольная работа № 3

I в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

3 ед. тыс. 3 ед.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40

86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?



Контрольная работа № 4

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5


Контрольная работа № 5

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч 600 с = … мин

72 ч = … сут. 4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

72 мес. = … лет 12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.


Контрольная работа № 6

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6


Контрольная работа № 7

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин = … с 1 350 см = … м … см


Контрольная работа № 8


I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.


Контрольная работа № 9

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4


Контрольная работа № 10

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.



Контрольная работа № 11

I в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328 7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?



Контрольная работа № 12

Вариант 1 I
1. Решите пример:

2 485 + 5 059 =

32 495 + 948 =

32 945 - 5 473 =

3 595 - 294 =

286 * 26 =

625 * 125 =

10 396 : 23 =

335 808 : 636 =

2. Найди значения выражений:

320 : 80 * 810 : 90 =
( 12 394 + 45 394 ) : 2 - 23 * 46 =

3. Решите задачу:

Из города одновременно в противоположные направления выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Вариант
1. Решите пример:

2 449 + 9 512 =

28 561 + 988 =

12 945 - 4 677 =

3 461 - 998 =

179 * 68 =

879 * 351 =

203 210 : 365 =

37 422 : 54 =

2. Найди значения выражений:

560 : 70 + 320 : 80 =
( 12 299 - 2 395 ) : 2 - 29 * 88 =
3. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?

ПРОЕКТЫ


п/п

Разделы темы

Проектная деятельность

1

Числа от 1 до 1000

Числа вокруг нас. Математический справочник «Наш город (село)»


2

Умножение и деление

Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий.




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)