Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;
Приказа министра образования Московской области №2677 от 19.05.2015 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
на основе «Сборник рабочих программ по математике 5-6 класс», 3-е издание, 2014, авт. Бурмистрова Т.А.
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, в том числе 15 часов на проведение проверочных работ.
содержание предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
перечень учебно-методического обеспечения.
· Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
· Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.
· Воля и настойчивость в достижении цели.
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
· Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
· Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· Давать определения понятиям.
· Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
· Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
· Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
· Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;
· Находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
· Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
· Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
· Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
· Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
· Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
· Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
· Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
· Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
· Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
· Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
№ урока | № урока в изучаемом разделе | наименование разделов и тем | планируемые результаты по видам учебной деятельности | плановые сроки прохождения | скорректированные сроки прохождения |
I четверть (47 часов) |
1 | 1 | Повторение | Выполнять арифметические действия. Проверять правильность вычислений. Решать уравнения. Решать несложные текстовые задачи. | 01.09 | |
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
2 | 1 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. | 01.09 | |
3 | 2 | Обозначение натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | 02.09 | |
4 | 3 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. | 05.09 | |
5 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Распознавать отрезок на рисунках, в окружающем мире. Обозначать отрезок, измерять его длину. Изображать отрезок от руки и с помощью чертежных инструментов | 06.09 | |
6 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Измерять с помощью чертежных инструментов и сравнивать длины отрезков выражать одни единицы измерения длины через другие. | 08.09 | |
7 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Распознавать треугольник среди других многоугольников. Изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. Обозначать вершины, стороны треугольника. Находить периметр треугольника и выражать его в разных единицах измерения. | 08.09 | |
8 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч | Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения. | 09.09 | |
9 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч | Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, а также изображать прямые и лучи., их точки пересечения. | 12.09 | |
10 | 9 | Шкалы и координаты | Изучить понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты | 13.09 | |
11 | 10 | Шкалы и координаты | Знать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | 15.09 | |
12 | 11 | Шкалы и координаты | Самостоятельно проводить операции с координатным лучом. | 15.09 | |
13 | 12 | Меньше или больше | Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче. Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел. Повторить знаки и выражение для обозначения сравнения чисел. | 16.09 | |
14 | 13 | Меньше или больше | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства. | 19.09 | |
15 | 14 | Меньше или больше | Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче | 20.09 | |
16 | 15 | Контрольная работа № 1 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности. | 22.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час, 5 часов в неделю по учебному плану) |
17 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел, повторить названия компонентов и результатов действия сложения. | 22.09 | |
18 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами. | 23.09 | |
19 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами. | 26.09 | |
20 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника. | 27.09 | |
21 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел. | 29.09 | |
22 | 6 | Вычитание | Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе. | 29.09 | |
23 | 7 | Вычитание | Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях | 30.09 | |
24 | 8 | Вычитание | Совершенствовать вычислительные навыки. | 03.10 | |
25 | 9 | Вычитание | Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт. | 04.10 | |
26 | 10 | Контрольная работа № 2 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 06.10 | |
27 | 11 | Числовые и буквенные выражения | Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения. | 06.10 | |
28 | 12 | Числовые и буквенные выражения | Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения. | 07.10 | |
29 | 13 | Числовые и буквенные выражения | Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения | 10.10 | |
30 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | 11.10 | |
31 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | 13.10 | |
31 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий. | 13.10 | |
33 | 17 | Уравнение | Актуализировать знания, учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. | 14.10 | |
34 | 18 | Уравнение | Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач. | 17.10 | |
35 | 19 | Уравнение | Продолжить работу над формированием умения, учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | 18.10 | |
36 | 20 | Уравнение | Продолжить работу над формированием умения, учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | 20.10 | |
37 | 21 | Контрольная работа № 3 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 20.10 | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
38 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Актуализировать знания, учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами. | 21.10 | |
39 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел | 24.10 | |
40 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел | 25.10 | |
41 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Формировать умение использовать в устных вычислениях свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами. | 27.10 | |
42 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Совершенствовать умение находить значение выражения, содержащее действие умножения, ознакомить с рациональными приемами умножения на 11, 9, 99, 999. | 27.10 | |
43 | 6 | Деление | Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами. | 28.10 | |
44 | 7 | Деление | Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление. | 31.10 | |
45 | 8 | Деление | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами | 01.11 | |
46 | 9 | Деление | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | 03.11 | |
47 | 10 | Деление | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления | 03.11 | |
Итого в I четверти | 47 часов | часов |
II четверть (34 часов) § 3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение) |
| | | | | |
48 | 11 | Деление | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления | 14.11 | |
49 | 12 | Деление | Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления | 15.11 | |
50 | 13 | Деление с остатком | Повторить алгоритм деления с остатком | 17.11 | |
51 | 14 | Деление с остатком | Формировать навыки деления с остатком. Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел. | 17.11 | |
52 | 15 | Деление с остатком | Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел. | 18.11 | |
53 | 16 | Контрольная работа № 4 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 21.11 | |
54 | 17 | Упрощение выражений | Использовать распределительное свойство умножения для преобразования числовых выражений и нахождения их значений; | 22.11 | |
55 | 18 | Упрощение выражений | Применять распределительное свойство умножения для объяснения смысла буквенных выражений, составленных на основе ситуации, описанной в тексте. Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами. | 24.11 | |
56 | 19 | Упрощение выражений | Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами; -использовать распределительное свойство умножения для преобразования уравнений; -решать уравнения на основе его преобразования с помощью распределительного закона умножения и зависимостей между компонентами арифметических действий. | 24.11 | |
57 | 20 | Упрощение выражений | Упрощать выражения. решать уравнения на основе его преобразования с помощью сочетательного, распределительного свойств умножения - -решать текстовые задачи. | 25.11 | |
58 | 21 | Упрощение выражений | Решать текстовые задачи с помощью уравнений; -составлять уравнения с помощью замены в числовом равенстве одного и того же числа буквой; -составлять задачу по данному уравнению; | 28.11 | |
59 | 22 | Порядок выполнения действий | Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий; формулировать правила определения порядка выполнения действий; | 29.11 | |
60 | 23 | Порядок выполнения действий | Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий; формулировать правила определения порядка выполнения действий; | 01.12 | |
61 | 24 | Порядок выполнения действий | Объяснять на примерах изменение порядка действий в выражениях, используя свойства арифметических действий; изменять порядок действий на основе свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений; использовать правило определения порядка действий для составления программы вычислений; | 01.12 | |
62 | 25 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Объяснять, что такое степень; -читать и записывать степень; -называть компоненты степени; -определять основание и показатель степени; -заменять произведение степенью; -представлять степень в виде произведения; -объяснять, что называется квадратом и кубом числа; -читать таблицу квадратов и кубов чисел: определять значения квадрата (куба) числа и числа по значению его квадрата (куба) с помощью таблицы; -вычислять значения степеней. | 02.12 | |
63 | 26 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Находить значения квадрата, куба числа; -находить значение степени натурального числа; -называть порядок выполнения действий в выражении, содержащем степень; - находить значения выражений, содержащих степень; -находить число по значению его квадрата, куба, используя таблицы квадратов, кубов чисел. | 05.12 | |
64 | 27 | Контрольная работа № 5 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 06.12 | |
§ 4. Площади и объёмы (12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
65 | 1 | Формулы | Демонстрировать зависимость между величинами:скорость, время, расстояние с помощью буквенной записи; -объяснять, что такое формула на примере буквенной записи зависимости между величинами:скорость, время, расстояние; -записывать и читать формулу пути; -объяснять смысл записи формулы пути; | 08.12 | |
66 | 2 | Формулы | Выполнять вычисления по составленным формулам при заданных значениях букв; решать текстовые задачи на движение на основе использования зависимостей между величинами «скорость», «время», «путь» и моделирования условия с помощью формулы пути | 08.12 | |
67 | 3 | Площадь. Формула пощади прямоугольника | Использовать в речи термин «площадь», «равные фигуры»; -объяснять смысл понятия «квадратный сантиметр»; -использовать понятие «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, составленных из квадратов со стороной 1 см; -объяснять, какие фигуры называются равными; -находить на рисунках, моделях равные фигуры; -проверять наложением, измерением, являются ли две фигуры равными; -приводить примеры равных фигур; -моделировать равные фигуры с помощью бумаги, проволоки; | 09.12 | |
68 | 4 | Площадь. Формула пощади прямоугольника | Формулировать правило нахождения площади прямоугольника -записывать и читать формулу площади прямоугольника -вычислять по формуле площадь прямоугольника -записывать и читать формулу площади квадрата; -вычислять площади прямоугольника, квадрат | 12.12 | |
69 | 5 | Единицы измерения площадей | Называть и записывать единицы измерения площадей; -объяснять смысл единиц измерения площадей; демонстрировать правило перехода от одних единиц измерения площадей к другим; -выражать одни единицы площади через другие; | 13.12 | |
70 | 6 | Единицы измерения площадей | Находить площади прямоугольников, квадратов и выражать их в заданных единицах измерения; -решать текстовые задачи на нахождение площадей участков прямоугольной формы по значениям длин сторон и соотношений между длинами сторон; -решать текстовые задачи на нахождение длины участка прямоугольной формы по значениям площади участка и длины одной из его сторон; | 15.12 | |
71 | 7 | Единицы измерения площадей | Решать текстовые задачи разной сложности на нахождение площадей участков квадратной и прямоугольной формы; -решать практические задачи, связанные с нахождением площадей. | 15.12 | |
72 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед | 16.12 | |
73 | 9 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения. | 19.12 | |
74 | 10 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | 20.12 | |
75 | 11 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Выражать одни единицы измерения объема через другие. Вычислять неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения. | 22.12 | |
76 | 12 | Контрольная работа № 6 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 22.12 | |
§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа, 5 часов в неделю по учебному плану) |
77 | 1 | Окружность и круг | научится различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг. Научится изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Научится верно использовать в речи термины окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. | 23.12 | |
78 | 2 | Окружность и круг | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия. | 26.12 | |
79 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Решение задач на нахождение дроби от числа. | 27.12 | |
80 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | Записывать обыкновенные дроби. Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби. | 29.12 | |
81 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби | Записывать обыкновенные дроби. Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби. | 29.12 | |
Итого во II четверти | 34 часа | часов |
III четверть (51 час) § 5. Обыкновенные дроби (продолжение) |
82 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | Записывать обыкновенные дроби. Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби. | 12.01 | |
83 | 7 | Сравнение дробей | Выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше). Изображать на координатном луче точки, выделять точки, координаты которых равны. Сравнивать обыкновенные дроби. | 12.01 | |
84 | 8 | Сравнение дробей | Чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее). Сравнивать обыкновенные дроби. | 13.01 | |
85 | 9 | Сравнение дробей | Располагать дроби в порядке возрастания(убывания). Сравнивать обыкновенные дроби. | 16.01 | |
86 | 10 | Правильные и неправильные дроби | Запись правильных и неправильных дробей. Изображать точки на координатном луче. Сравнивать неправильные и правильные дроби. | 17.01 | |
87 | 11 | Правильные и неправильные дроби | Определять значения переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной. Запись правильных и неправильных дробей, решение задач. | 19.01 | |
88 | 12 | Контрольная работа № 7 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 19.01 | |
89 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 20.01 | |
90 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решать уравнения. | 23.01 | |
91 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Сравнивать обыкновенные дроби, находить значение буквенного выражения. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 24.01 | |
92 | 16 | Деление и дроби | Записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного. Решение задач, заполнение таблицы. | 26.01 | |
93 | 17 | Деление и дроби | Записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного. Решение уравнений. | 26.01 | |
94 | 18 | Смешанные числа | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части, записывать частное в виде смешанного числа. | 27.01 | |
95 | 19 | Смешанные числа | Записывать смешанные числа в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби. Решение задач | 30.01 | |
96 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Складывать и вычитать смешанные числа. Определять, между какими целыми числами находится заданное смешанное число. | 31.01 | |
97 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Решать задачи и уравнения на сложение и вычитание смешанных чисел. | 02.02 | |
98 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из числа. | 02.02 | |
99 | 23 | Контрольная работа № 8 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 03.02 | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
100 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | Научиться читать и записывать десятичные дроби. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Освоить алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных. Научиться записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | 06.02 | |
101 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | Читать и записывать десятичные дроби. Переводить одни единицы измерения в другие. Решать задачи. | 07.02 | |
102 | 3 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча. Записывать заданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания). Определять, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | 09.02 | |
103 | 4 | Сравнение десятичных дробей | Изображать точки на координатном луче, сравнивать десятичные дроби. Решение задач на сравнение величин. | 09.02 | |
104 | 5 | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Решение задач на сравнение величин. | 10.02 | |
105 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. | 13.02 | |
106 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | 14.02 | |
107 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать уравнения, содержащие десятичные дроби. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.02 | |
108 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать уравнения, содержащие десятичные дроби. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.02 | |
109 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать уравнения, содержащие десятичные дроби. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | 17.02 | |
110 | 11 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | Находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком. Округлять натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи, требующие округления величин. | 20.02 | |
111 | 12 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | Находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком. Округлять натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи, требующие округления величин. | 21.02 | |
112 | 13 | Контрольная работа № 9 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 24.02 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
113 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Представлять произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы. Записывать сумму десятичных дробей в виде произведения; Умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; | 27.02 | |
114 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножать десятичные дроби на натуральные числа, на 10, на 100, на 1000 и т.д. Решать задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число. | 28.02 | |
115 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Умножать десятичные дроби на натуральные числа, на 10, на 100, на 1000 и т.д. Решать задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число. | 02.03 | |
116 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его | 02.03 | |
117 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Научиться делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д. | 03.03 | |
118 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число | 06.03 | |
119 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач | 07.03 | |
120 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 09.03 | |
121 | 9 | Контрольная работа № 10 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 09.03 | |
122 | 10 | Умножение десятичных дробей | Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его | 10.03 | |
123 | 11 | Умножение десятичных дробей | Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его | 13.03 | |
124 | 12 | Умножение десятичных дробей | Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби | 14.03 | |
125 | 13 | Умножение десятичных дробей | Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач | 16.03 | |
126 | 14 | Умножение десятичных дробей | Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей» | 16.03 | |
127 | 15 | Деление на десятичную дробь | Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь | 17.03 | |
128 | 16 | Деление на десятичную дробь | Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его | 20.03 | |
129 | 17 | Деление на десятичную дробь | Совершенствовать навыки деления десятичных дробей | 21.03 | |
130 | 18 | Деление на десятичную дробь | Научиться применять деление десятичных дробей для решения задач и уравнений | 23.03 | |
131 | 19 | Деление на десятичную дробь | Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражений | 23.03 | |
132 | 20 | Деление на десятичную дробь | Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. | 24.03 | |
Итого в III четверти | 51 час | часов |
IV четверть (39 часов) § 7. Умножение и деление десятичных дробей (продолжение) |
133 | 21 | Деление на десятичную дробь | Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных добей» для решения примеров, уравнений и задач | 03.04 | |
134 | 22 | Среднее арифметическое | Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел | 04.04 | |
135 | 23 | Среднее арифметическое | Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины | 06.04 | |
136 | 24 | Среднее арифметическое | Совершенствовать навыки, умения по теме «Среднее арифметическое» | 06.04 | |
137 | 25 | Среднее арифметическое | Совершенствовать навыки, умения по теме «Среднее арифметическое» | 07.04 | |
138 | 26 | Контрольная работа № 11 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 10.04 | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов, 5 часов в неделю по учебному плану) |
139 | 1 | Микрокалькулятор | Развить навыки инструментальных вычислений | 11.04 | |
140 | 2 | Микрокалькулятор | Совершенствовать навыки инструментальных вычислений | 13.04 | |
141 | 3 | Проценты | Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты | 13.04 | |
142 | 4 | Проценты | Научиться решать задачи на нахождение процента от числа | 14.04 | |
143 | 5 | Проценты | Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин | 17.04 | |
144 | 6 | Проценты | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | 18.04 | |
145 | 7 | Проценты | Обобщить знания, умения по теме «Проценты» | 20.04 | |
146 | 8 | Контрольная работа № 12 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 20.04 | |
147 | 9 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть | 21.04 | |
148 | 10 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Дать определение развернутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника | 24.04 | |
149 | 11 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Совершенствовать навыки построения углов | 25.04 | |
150 | 12 | Измерение углов. Транспортир | Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы | 27.04 | |
151 | 13 | Измерение углов. Транспортир | Научиться строить углы по заданной градусной мере | 27.04 | |
152 | 14 | Измерение углов. Транспортир | Научиться применять знания, умения по теме «Углы» для решения задач | 28.04 | |
153 | 15 | Круговые диаграммы | Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи | 02.05 | |
154 | 16 | Круговые диаграммы | Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы» | 04.05 | |
155 | 17 | Контрольная работа № 13 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 04.05 | |
Повторение |
156 | 1 | Повторение | Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах | 05.05 | |
157 | 2 | Повторение | Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач | 08.05 | |
158 | 3 | Повторение | Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом | 11.05 | |
159 | 4 | Повторение | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнения | 11.05 | |
160 | 5 | Повторение | Повторить алгоритм сложения (вычитания)десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач | 12.05 | |
161 | 6 | Повторение | Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач | 15.05 | |
162 | 7 | Повторение | Систематизировать знания, умения, учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач | 16.05 | |
163 | 8 | Повторение | Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты | 18.05 | |
164 | 9 | Контрольная работа № 14 | Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности | 18.05 | |
165-170 | 10-15 | Повторение (6 часов) | Систематизировать знания учащихся по математике 6 класса | 19.05, 22.05, 23.05, 25.05, 25.05, 26.05, 29.05 | |
Итого в IV четверти | 39 часов | часов |
Итого за год часов | 170 часов | часов |
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н.Я.Виленкина.