СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 5 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»








































Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями

Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;

Приказа министра образования Московской области №2677 от 19.05.2015 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

на основе «Сборник рабочих программ по математике 5-6 класс», 3-е издание, 2014, авт. Бурмистрова Т.А.

Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.













Цели изучения математики


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, в том числе 15 часов на проведение проверочных работ.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика»;

содержание предмета «Математика» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

перечень учебно-методического обеспечения.


Задачи обучения:

·         Приобретение математических знаний и умений;

·         Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·         Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  

Содержание программы

 

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.



 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·         Независимость и критичность мышления;

·         Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

·         Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·         Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·         В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·         Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·         Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·         Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

·         В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·       Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·       Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

 

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»:

·         Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

·         Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь  - в виде процентов;

·         Находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

·         Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

·         Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

·         Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

·         Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·         Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

·         Переводить условия задачи на математический язык;

·         Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

·         Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

·         Изображать числа точками на координатном луче;

·         Определять координаты точек на координатном луче;

·         Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

·         Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

·         Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

·         В простейших случаях строить развертки пространственных тел;

·         Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  

 

 

















 

 


Планирование учебного материала по математике в 5 «А» классе

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель Мамбеталиева Т.В.

(5 уроков в неделю, всего 170 урока, по учебнику авт. Н. Я. Виленкина и др.)

№ урока

№ урока в изучаемом разделе

наименование разделов и тем

планируемые результаты по видам учебной деятельности

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения


I четверть (47 часов)


1

1

Повторение

Выполнять арифметические действия.

Проверять правильность вычислений. Решать уравнения.

Решать несложные текстовые задачи.

01.09



§ 1. Натуральные числа и шкалы

(15 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)


2

1

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа.

01.09


3

2

Обозначение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

02.09


4

3

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.


05.09


5

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Распознавать отрезок на рисунках, в окружающем мире. Обозначать отрезок, измерять его длину. Изображать отрезок от руки и с помощью чертежных инструментов

06.09


6

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Измерять с помощью чертежных инструментов и сравнивать длины отрезков выражать одни единицы измерения длины через другие.

08.09


7

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Распознавать треугольник среди других многоугольников. Изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. Обозначать вершины, стороны треугольника.  Находить периметр треугольника  и выражать его в разных единицах измерения.

08.09


8

7

Плоскость. Прямая. Луч

Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, , а также изображать  прямые и лучи., их точки пересечения.

09.09


9

8

Плоскость. Прямая. Луч

Иметь наглядное представление о плоскости, прямой, луче. Распознавать их на рисунках, в окружающем мире, а также изображать  прямые и лучи., их точки пересечения.

12.09


10

9

Шкалы и координаты

Изучить понятие координатного луча, научиться отмечать на луче точки, указывать их координаты

13.09


11

10

Шкалы и координаты

Знать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.       


15.09


12

11

Шкалы и координаты

Самостоятельно проводить операции с координатным лучом. 

15.09


13

12

Меньше или больше

Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные  числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче.

Понимать, что точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой. Повторить  и обобщить поразрядный принцип сравнения многозначных чисел.

Повторить знаки  и выражение для обозначения сравнения чисел.


16.09


14

13

Меньше или больше

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде числового неравенства.

19.09


15

14

Меньше или больше

Учить определять место натурального числа на координатном луче. Знать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Уметь изображать числа на координатном луче

20.09


16

15

Контрольная работа № 1

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности.

22.09


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(21 час, 5 часов в неделю по учебному плану)

17

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел, повторить названия компонентов и результатов действия сложения.

22.09


18

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

Повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами.

23.09


19

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

Повторить разрядный состав числа, продолжить работу с текстовыми задачами.

26.09


20

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять письменное сложение и устно табличные случаи сложения, применение свойств сложения, повторить понятие периметра многоугольника.

27.09


21

5

Сложение натуральных чисел и его свойства

Совершенствовать навыки письменного и устного сложения натуральных чисел.

29.09


22

6

Вычитание

Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе.

29.09


23

7

Вычитание

Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Учиться применять эти свойства при вычислениях

30.09


24

8

Вычитание

Совершенствовать вычислительные навыки.

03.10


25

9

Вычитание

Обобщить знания по теме. Совершенствовать вычислительные навыки , умения представлять накопленные знания и опыт.

04.10


26

10

Контрольная работа № 2

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

06.10


27

11

Числовые и буквенные выражения

Дать понятие буквенного выражения. Учить записывать и читать буквенные выражения.

06.10


28

12

Числовые и буквенные выражения

Учить записывать и читать буквенные выражения. решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

07.10


29

13

Числовые и буквенные выражения

Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения

10.10


30

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

11.10


31

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

13.10


31

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Формировать умение упрощать выражения на основе свойств действий.

13.10


33

17

Уравнение

Актуализировать знания, учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Дать понятие корня уравнения, ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

14.10


34

18

Уравнение

Учить решать усложненные уравнения. Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

17.10


35

19

Уравнение

Продолжить работу над формированием умения, учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

18.10


36

20

Уравнение

Продолжить работу над формированием умения, учащихся решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

20.10


37

21

Контрольная работа № 3

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

20.10


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

(27 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

38

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

Актуализировать знания, учащихся о действии умножения. Полученные в начальной школе. Продолжить работу над текстовыми задачами.

21.10


39

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел

24.10


40

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

Совершенствовать навыки устного и письменного умножения натуральных чисел

25.10


41

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

Формировать умение использовать в устных вычислениях свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.

27.10


42

5

Умножение натуральных чисел и его свойства

Совершенствовать умение находить значение выражения, содержащее действие умножения, ознакомить с рациональными приемами умножения на 11, 9, 99, 999.

27.10


43

6

Деление

Актуализировать знания учащихся о действии делении, повторить алгоритм письменного деления, продолжить работу над текстовыми задачами.

28.10


44

7

Деление

Формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления умножением. Учить читать и записывать выражения, содержащие деление.

31.10


45

8

Деление

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Рассмотреть случаи деления с нулями в частном, продолжить работу над текстовыми задачами

01.11


46

9

Деление

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

03.11


47

10

Деление

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи.  Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления

03.11


Итого в I четверти

47 часов

часов


II четверть (34 часов)

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)








48

11

Деление

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи. Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления

14.11


49

12

Деление

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи.  Выполнять проверку деления. Использовать рациональные приемы вычисления

15.11


50

13

Деление с остатком

Повторить алгоритм деления с остатком

17.11


51

14

Деление с остатком

Формировать навыки деления с остатком. Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел.

17.11


52

15

Деление с остатком

Совершенствовать навыки устного и письменного деления натуральных чисел.

18.11


53

16

Контрольная работа № 4

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

21.11


54

17

Упрощение выражений

Использовать распределительное свойство умножения для преобразования числовых выражений и нахождения их значений;

22.11


55

18

Упрощение выражений

Применять распределительное свойство умножения для объяснения смысла буквенных выражений, составленных на основе ситуации, описанной в тексте.

Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами.


24.11


56

19

Упрощение выражений

Использовать распределительное свойство умножения для составления буквенных выражений по условию текстовых задач различными способами;

-использовать распределительное свойство умножения для преобразования уравнений;

-решать уравнения на основе его преобразования с помощью распределительного закона умножения и зависимостей между компонентами арифметических действий.


24.11


57

20

Упрощение выражений

Упрощать выражения. решать уравнения на основе его преобразования с помощью сочетательного, распределительного свойств умножения -

-решать текстовые задачи.


25.11


58

21

Упрощение выражений

Решать текстовые задачи с помощью уравнений;

-составлять уравнения с помощью замены в числовом равенстве одного и того же числа буквой;

-составлять задачу по данному уравнению;


28.11


59

22

Порядок выполнения действий

Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;

формулировать правила определения порядка выполнения действий;


29.11


60

23

Порядок выполнения действий

Определять порядок действий в выражениях и находить их значения. Выделять действия первой и второй ступеней среди арифметических действий;

формулировать правила определения порядка выполнения действий;


01.12


61

24

Порядок выполнения действий

Объяснять на примерах изменение порядка действий в выражениях, используя свойства арифметических действий;

изменять порядок действий на основе свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений;

использовать правило определения порядка действий для составления программы вычислений;


01.12


62

25

Степень числа. Квадрат и куб числа

Объяснять, что такое степень;

-читать и записывать степень;

-называть компоненты степени;

-определять основание и показатель степени;

-заменять произведение степенью;

-представлять степень в виде произведения;

-объяснять, что называется квадратом и кубом числа;

-читать таблицу квадратов и кубов чисел: определять значения квадрата (куба) числа и числа по значению его квадрата (куба) с помощью таблицы;

-вычислять значения степеней.


02.12


63

26

Степень числа. Квадрат и куб числа

Находить значения квадрата, куба числа;

-находить значение степени натурального числа;

-называть порядок выполнения действий в выражении, содержащем степень;

- находить значения выражений, содержащих степень;

-находить число по значению его квадрата, куба, используя таблицы квадратов, кубов чисел.


05.12


64

27

Контрольная работа № 5

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

06.12



§ 4. Площади и объёмы

(12 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)


65

1

Формулы

Демонстрировать зависимость между величинами:скорость, время, расстояние с помощью буквенной записи;

-объяснять, что такое формула на примере буквенной записи зависимости между величинами:скорость, время, расстояние;

-записывать и читать формулу пути;

-объяснять смысл записи формулы пути;


08.12


66

2

Формулы

Выполнять вычисления по составленным формулам при заданных значениях букв;

решать текстовые задачи на движение на основе использования зависимостей между величинами «скорость», «время», «путь» и моделирования условия с помощью формулы пути


08.12


67

3

Площадь. Формула пощади прямоугольника

Использовать в речи термин «площадь», «равные фигуры»;

-объяснять смысл понятия «квадратный сантиметр»;

-использовать понятие «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, составленных из квадратов со стороной 1 см;

-объяснять, какие фигуры называются равными;

-находить на рисунках, моделях равные фигуры;

-проверять наложением, измерением, являются ли две фигуры равными;

-приводить примеры равных фигур;

-моделировать равные фигуры с помощью бумаги, проволоки;


09.12


68

4

Площадь. Формула пощади прямоугольника

Формулировать правило нахождения площади прямоугольника

-записывать и читать формулу площади прямоугольника

-вычислять по формуле площадь прямоугольника

-записывать и читать формулу площади квадрата;

-вычислять площади прямоугольника, квадрат


12.12


69

5

Единицы измерения площадей

Называть и записывать единицы измерения площадей;

-объяснять смысл единиц измерения площадей;

демонстрировать правило перехода от одних единиц измерения площадей к другим;

-выражать одни единицы площади через другие;


13.12


70

6

Единицы измерения площадей

Находить площади прямоугольников, квадратов и выражать их в заданных единицах измерения;

-решать текстовые задачи на нахождение площадей участков прямоугольной формы по значениям длин сторон и соотношений между длинами сторон;

-решать текстовые задачи на нахождение длины участка прямоугольной формы по значениям площади участка и длины одной из его сторон;


15.12


71

7

Единицы измерения площадей

Решать текстовые задачи разной сложности на нахождение площадей участков квадратной и прямоугольной формы;

-решать практические задачи, связанные с нахождением площадей.


15.12


72

8

Прямоугольный параллелепипед

Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед

16.12


73

9

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения.

19.12


74

10

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

20.12


75

11

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Вычислять неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения.


22.12


76

12

Контрольная работа № 6

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

22.12


§ 5. Обыкновенные дроби

(23 часа, 5 часов в неделю по учебному плану)

77

1

Окружность и круг

научится различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг. Научится изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Научится верно использовать в речи термины окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

23.12


78

2

Окружность и круг

Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия.

26.12


79

3

Доли. Обыкновенные дроби

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

27.12


80

4

Доли. Обыкновенные дроби

 Записывать обыкновенные дроби.

Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби.

29.12


81

5

Доли. Обыкновенные дроби

Записывать обыкновенные дроби.

Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби.

29.12


Итого во II четверти

34 часа

часов

III четверть (51 час)

§ 5. Обыкновенные дроби (продолжение)


82

6

Доли. Обыкновенные дроби

Записывать обыкновенные дроби.

Решать задачи на нахождение числа по известному значению его дроби.

12.01


83

7

Сравнение дробей

Выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше).

Изображать на координатном луче точки, выделять точки, координаты которых равны.

Сравнивать обыкновенные дроби.


12.01


84

8

Сравнение дробей

Чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее(правее).

Сравнивать обыкновенные дроби.

13.01


85

9

Сравнение дробей

 Располагать дроби в порядке возрастания(убывания).

Сравнивать обыкновенные дроби.


16.01


86

10

Правильные и неправильные дроби

 Запись правильных и неправильных дробей. Изображать точки на координатном луче. Сравнивать неправильные и правильные дроби.

17.01


87

11

Правильные и неправильные дроби

Определять значения переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.

Запись правильных и неправильных дробей, решение задач.


19.01


88

12

Контрольная работа № 7

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

19.01


89

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

20.01


90

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать уравнения.

23.01


91

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 Сравнивать обыкновенные дроби, находить значение буквенного выражения.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


24.01


92

16

Деление и дроби

Записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного. Решение задач, заполнение таблицы.


26.01


93

17

Деление и дроби

Записывать частное в виде дроби и дроби в виде частного. Решение уравнений.

26.01


94

18

Смешанные числа

Представлять число в виде суммы его целой и дробной части, записывать частное в виде смешанного числа.

27.01


95

19

Смешанные числа

Записывать смешанные числа в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби. Решение задач

30.01


96

20

Сложение и вычитание смешанных чисел

Складывать и вычитать смешанные числа. Определять, 

между какими целыми числами находится заданное смешанное число.

31.01


97

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решать задачи и уравнения на сложение и вычитание смешанных чисел.

02.02


98

22

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из числа.

02.02


99

23

Контрольная работа № 8

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

03.02



§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(13 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)


100

1

Десятичная запись дробных чисел

Научиться читать и записывать десятичные дроби. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Освоить алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных.

Научиться записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

06.02


101

2

Десятичная запись дробных чисел

Читать и записывать десятичные дроби. Переводить одни единицы измерения в другие. Решать задачи.

07.02


102

3

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.

Записывать заданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).

Определять, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

09.02


103

4

Сравнение десятичных дробей

Изображать точки на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.

Решение задач на сравнение величин.

09.02


104

5

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать десятичные дроби.

Решение задач на сравнение величин.

10.02


105

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби.

13.02


106

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

14.02


107

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.


16.02


108

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

16.02


109

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

17.02


110

11

Приближённые значения чисел. Округление чисел

Находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком.

Округлять

 натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда.

Решать текстовые задачи, требующие округления величин.


20.02


111

12

Приближённые значения чисел. Округление чисел

Находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком.

Округлять

 натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда.

Решать текстовые задачи, требующие округления величин.

21.02


112

13

Контрольная работа № 9

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

24.02


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

(26 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

113

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Представлять произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы.

Записывать

 сумму десятичных дробей в виде произведения;

Умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;


27.02


114

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножать десятичные дроби на натуральные числа, на 10, на 100, на 1000 и т.д. Решать задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число.

28.02


115

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножать десятичные дроби на натуральные числа, на 10, на 100, на 1000 и т.д. Решать задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число.

02.03


116

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Составить ал­горитм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

02.03


117

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Научиться делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д.

03.03


118

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Совершенство­вать навык деле­ния десятичных дробей на нату­ральное число

06.03


119

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Освоить приме­нение деления де­сятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач

07.03


120

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по теме «Умноже­ние и деление де­сятичных дробей на натуральные числа»

09.03


121

9

Контрольная работа № 10

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

09.03


122

10

Умножение десятичных дробей

Вывести правило умножения де­сятичных дробей и научиться при­менять его

10.03


123

11

Умножение десятичных дробей

Вывести правило умножения де­сятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его

13.03


124

12

Умножение десятичных дробей

Расширить об­ласть применения свойств умноже­ния на десятич­ные дроби

14.03


125

13

Умножение десятичных дробей

Научиться приме­нять умножение десятичных дро­бей при решении уравнений и задач

16.03


126

14

Умножение десятичных дробей

Обобщить зна­ния, умения по теме «Умноже­ние десятичных дробей»

16.03


127

15

Деление на десятичную дробь

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь

17.03


128

16

Деление на десятичную дробь

Вывести правило деления десятич­ной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться при­менять его

20.03


129

17

Деление на десятичную дробь

Совершенство­вать навыки деле­ния десятичных дробей

21.03


130

18

Деление на десятичную дробь

Научиться при­менять деление десятичных дро­бей для решения задач и уравнений

23.03


131

19

Деление на десятичную дробь

Научиться пе­реводить обык­новенные дроби в десятичные и применять это умение для нахо­ждения значения выражений

23.03


132

20

Деление на десятичную дробь

Совершенство­вать навыки арифметических действий с деся­тичными дробями с применением всех изученных свойств арифме­тических дейст­вий.

24.03


Итого в III четверти

51 час

часов

IV четверть (39 часов)

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (продолжение)


133

21

Деление на десятичную дробь

Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных до­бей» для решения примеров, урав­нений и задач

03.04


134

22

Среднее арифметическое

Научиться вы­числять среднее арифметическое нескольких чисел

04.04


135

23

Среднее арифметическое

Научиться решать задачи на сред­нюю скорость и другие средние величины

06.04


136

24

Среднее арифметическое

Совершенство­вать навыки, умения по теме «Среднее арифме­тическое»

06.04


137

25

Среднее арифметическое

Совершенство­вать навыки, умения по теме «Среднее арифме­тическое»

07.04


138

26

Контрольная работа № 11

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

10.04


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

(17 часов, 5 часов в неделю по учебному плану)

139

1

Микрокалькулятор

Развить навыки инструменталь­ных вычислений

11.04


140

2

Микрокалькулятор

Совершенство­вать навыки ин­струментальных вычислений

13.04


141

3

Проценты

Познакомиться с понятием про­цента, научиться переводить про­центы в десятич­ную дробь и обра­щать десятичную дробь в проценты

13.04


142

4

Проценты

Научиться решать задачи на нахо­ждение процента от числа

14.04


143

5

Проценты

Научиться решать задачи на нахо­ждение числа по его процен­там, процентного отношения вели­чин

17.04


144

6

Проценты

Совершенство­вать навыки решения задач на проценты

18.04


145

7

Проценты

Обобщить зна­ния, умения по теме «Процен­ты»

20.04


146

8

Контрольная работа № 12

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

20.04


147

9

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Научиться рас­познавать углы на чертежах, пра­вильно их обозна­чать и называть

21.04


148

10

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Дать определение развернутого, прямого угла, научиться опре­делять прямые углы на чертежах и строить их с по­мощью угольника

24.04


149

11

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

Совершенство­вать навыки по­строения углов

25.04


150

12

Измерение углов. Транспортир

Научиться изме­рять градусную меру углов на чер­теже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы

27.04


151

13

Измерение углов. Транспортир

Научиться стро­ить углы по за­данной градусной мере

27.04


152

14

Измерение углов. Транспортир

Научиться при­менять знания, умения по теме «Углы» для реше­ния задач

28.04


153

15

Круговые диаграммы

Научиться стро­ить круговые диа­граммы по дан­ным задачи

02.05


154

16

Круговые диаграммы

Совершенство­вать знания и умения по теме «Круговые диа­граммы»

04.05


155

17

Контрольная работа № 13

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

04.05


Повторение

156

1

Повторение

Повторить поня­тия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять ос­новные свойства действий для ре­шения примеров и задач в нату­ральных числах

05.05


157

2

Повторение

Повторить прави­ла сложения и вы­читания обыкно­венных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод сме­шанного числа в неправильную дробь и выделе­ние целой части из неправильной дроби. Применять изученные дей­ствия с обыкно­венными дробями для решения при­меров, уравнений и задач

08.05


158

3

Повторение

Повторить ос­новные типы задач, решаемых арифметическим способом

11.05


159

4

Повторение

Повторить пра­вила нахождения неизвестных компонентов действий и при­менять эти пра­вила для решения уравнения

11.05


160

5

Повторение

Повторить алго­ритм сложения (вычитания)де­сятичных дробей, свойства сложе­ния и вычитания и их применение к решению задач

12.05


161

6

Повторение

Повторить алго­ритм умножения (деления) деся­тичных дробей, свойства умноже­ния, деления и их применение к ре­шению задач

15.05


162

7

Повторение

Систематизи­ровать знания, умения, учащихся по теме «Арифме­тические действия с десятичными дробями» и при­менять их к реше­нию уравнений и задач

16.05


163

8

Повторение

Повторить по­нятие процента, перевод процен­тов в десятичную дробь и обраще­ние десятичной дроби в проценты

18.05


164

9

Контрольная работа № 14

Научиться воспроизводить приобретённые знания и навыки в конкретной деятельности

18.05


165-170

10-15

Повторение (6 часов)

Систематизиро­вать знания уча­щихся по математике 6 класса

19.05, 22.05, 23.05, 25.05, 25.05, 26.05, 29.05


Итого в IV четверти

39 часов

часов

Итого за год часов

170 часов

часов



Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н.Я.Виленкина.

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». ФГОС – «Экзамен», 2014

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2015

  4. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012


Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

  5. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016. – 64с.

  6. Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». ФГОС – «Экзамен», 2014

  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики, протокол № 1 от

29.08.2016г.

Руководитель ШМО __________ Кузина Е.Н.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.

30.08.2016г.




14