МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»

Составила:
учитель математики 1 кв. категории
Иноземцева Е.Г.
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Просвещение, 2012 и математика: программы: 5 - 9 классы / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2013 г., созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
ООП общеобразовательного учреждения;
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год, реализующих программы общего образования.
Цели обучения
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
в метапредметном направлении:
умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
в предметном направлении:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» также выдерживается данное недельное количество часов.
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математ. задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Дата |
план | факт |
Натуральные числа (20 ч) |
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. |
1 | Ряд натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
2 | Ряд натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. | | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОУР | Текущий | | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | УОУР | Текущий | | |
6 | Отрезок, длина отрезка | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
7 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
8 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Текущий | | |
9 | Отрезок, длина отрезка | УОУР | Текущий | | |
10 | Плоскость, прямая, луч | УОНЗ | Индивидуальная. Математический диктант | | |
11 | Плоскость, прямая, луч | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
12 | Плоскость, прямая, луч | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
13 | Шкала. Координатный луч | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
14 | Шкала. Координатный луч (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
15 | Шкала. Координатный луч | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
16 | Сравнение натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
17 | Сравнение натуральных чисел. Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
18 | Сравнение натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | УОМН | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | УРК | Индивидуальная. | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
21 | Сложение натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
22 | Сложение натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
23 | Свойства сложения натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
24 | Свойства сложения натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
25 | Вычитание натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
26 | Вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
27 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
28 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | УОУР | Текущий | | |
29 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
31 | Числовые и буквенные выражения Формулы | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
32 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
34 | Уравнения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
35 | Уравнения | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
36 | Решение задач при помощи уравнений | УОМН | Индивидуальная. Тестирование | | |
37 | Угол. Обозначение углов. | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
38 | Угол. Обозначение углов. | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
39 | Угол. Виды углов | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
40 | Угол. Виды углов | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
41 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
42 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
43 | Угол. Виды углов | УОУР | Текущий | | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
46 | Треугольник и его виды | УОУР | Индивидуальная Устный опрос по карточкам | | |
47 | Треугольник и его виды | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
48 | Треугольник и его виды | УОМН | | | |
49 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
50 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОУР | Текущий | | |
51 | Прямоугольник. ось симметрии фигуры | УОУР | Текущий | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | УРК | Индивидуальная | | |
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) |
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. |
54 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
55 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
56 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Текущий | | |
57 | Умножение. переместительное свойство умножения | УОУР | Текущий | | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения умножения | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | УОУР | Текущий | | |
61 | Деление | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
62 | Деление Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
63 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
64 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
65 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
66 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
67 | Решение упражнений по теме «Деление» | УОУР | Текущий | | |
68 | Деление с остатком | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
69 | Деление с остатком (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
70 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
71 | Степень числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
72 | Степень числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
76 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
77 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» | УОУР | Текущий | | |
78 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед пирамида | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
80 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
83 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
84 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | УОУР | Текущий | | |
85 | Комбинаторные задачи | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
86 | Комбинаторные задачи | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
87 | Комбинаторные задачи | УОУР | | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УОМН | | | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) |
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. |
91 | Понятие обыкновенной дроби | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
93 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
94 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | | | |
95 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | УОУР | | | |
98 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» | УОУР | Индивидуальная (самостоятельная работа) | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
102 | Смешанные числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
103 | Смешанные числа (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
104 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
105 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | УРК | Индивидуальная | | |
Десятичные дроби. (48 ч) |
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. |
109 | Представление о десятичных дробях | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
110 | Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
111 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
112 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение | УОУР | | | |
113 | Сравнение десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
114 | Сравнение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
115 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
116 | Округление чисел. Прикидки | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
117 | Округление чисел. Прикидки Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
118 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
121 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
122 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
123 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
124 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОУР | | | |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | УРК | Индивидуальная. | | |
126 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
127 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
128 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
129 | Умножение десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
130 | Умножение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
131 | Умножение десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
132 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
133 | Деление десятичных дробей | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
134 | Деление десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
135 | Деление десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
136 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
137 | Деление на десятичную дробь | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
138 | Деление на десятичную дробь | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
139 | Деление на десятичную дробь | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
140 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
141 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | УОМН | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
143 | Среднее арифметическое средне значение величины | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
144 | Среднее арифметическое средне значение величины | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
145 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
146 | Проценты . Нахождение процентов от числа | УОНЗ | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
147 | Проценты . Нахождение процентов от числа | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
148 | Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
149 | Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» | УОУР | | | |
150 | Нахождение числа по его процентам | УОНЗ | Индивидуальная. Математический диктант | | |
151 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
152 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | | | |
153 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» | УОУР | | | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УОМН | | | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
Повторение и решение задач (14 ч) |
157 | Натуральные числа и шкалы | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
160 | Умножение и деление натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
161 | Умножение и деление натуральных чисел | УОУР | Индивидуальная. Математический диктант | | |
162 | Площади и объемы | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
163 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
164 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Тестирование | | |
165 | Обыкновенные дроби | УОУР | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОУР | | |
167 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОУР | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
168 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УРК | Индивидуальная. Самостоятельная работа | | |
169 | Умножение и деление десятичных дробей | УРК | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | | |
170 | Умножение и деление десятичных дробей | УОУР | | |
171 | Итоговая контрольная работа № 10 | УОУР | | | |
172 | Анализ контрольной работы | УОУР | | | |
173 | Итоговый урок по курсу 5 класса | УОУР | | | |
174 | Резерв | УОУР | | | |
175 | Резерв | УОУР | | | |
Методическая литература:
1. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрол. работы).
3. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4. Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
10. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
11. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
12. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
13. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
14. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
15. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
16. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
17. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
18. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
19. Сайт учителя математики Е.М.Савченко http://powerpoint.net.ru/
20. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
| |
Руководитель ШМО | Заместитель директора по УВР |
МОУ СОШ п. Красный Текстильщик __________ (Пучкова Н.Н.) | МОУ СОШ п. Красный Текстильщик ___________ (Иноземцева Е.Г.) |
|
Протокол заседания ШМО № 1 | |
| |
от «______» августа 2016 г. | «______» августа 2016 г. |
5