СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 5 класса по учнбнику Зубаревой И.И. согласно ФГОС
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………... 3
Содержание учебного предмета …………………………………………. 5
Календарно - тематическое планирование ……………………………… 6
Планируемые образовательные результаты …………………………… 26
Контроль уровня подготовки обучающихся …………………………....28
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение ….30
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа по математике основного общего образования;
2. Программа по математике И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.
3. Учебник: Зубарева И. И. Математика 5 класс /И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Для обучения математике в5 классе выбрана содержательная линия И. И. Зубаревой, рассчитанная на 2 года обучения. В пятом классе реализуется первый год обучения по 5 часов в неделю, всего 170 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Планируется 9 тематических контрольных работ и одна итоговая. Почти в каждой теме предусмотрены резервные уроки, которые могут быть использованы для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
При изучении математики в 5 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основой построения курса математики 5 и 6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Суть основного принципа развивающего обучения - принципа ведущей роли теоретических знаний, - состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потому его реализация заключается, прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.
Предлагаемая программа практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5-6-м классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 3десь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.
Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных программ более существенные. В дальнейшем, при изучении систематического курса геометрии, накопленные на данном этапе эмпирические представления, получат свое обобщение и развитие.
Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе математики 5-6-го классов начинают формироваться некоторые представления комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
И наконец, в соответствии с требованиями времени уже в курсе математики 5-го класса используются такие термины, как «математический язык», «математическая модель», которые находят свое развитие в 6-м классе. Эти понятия позволяют начать формирование того идейного стержня, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера.
Особенности методического аппарата учебника «Математика» для 5 класса.В основе учебника – принцип ведущей роли теоретических знаний
Временной сдвиг в начале изучения обыкновенных дробей.
Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.
Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению
В изучение в курсе 5 класса включены темы, традиционно изучаемые в 6 классе:
основное свойство дроби;
простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
При изложении курса широко используются графические средства наглядности
Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.
Целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии: на эмпирическом уровне вводятся понятия «серединный перпендикуляр», «окружность», «биссектриса».
Используются понятия: «математический язык», « математическая модель».
2. Содержание учебного предмета
Название раздела | Колич часов | Содержание учебного раздела |
Натуральные числа | 27 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. . |
Дроби | 60 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
Текстовые задачи | 24 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций |
Измерения, приближения, оценки | 8 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени,скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. |
Проценты | 7 | Нахождение процента от величины, величины по её проценту. |
Алгебраические выражения | 11 | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). |
Координаты | 2 | Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. |
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии | 18 | Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развёрнутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр.Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, |
Измерение геометрических величин | 9 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и |
Введение в вероятность | 4 | Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. |
3. Календарно-тематический план
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания урока с указанием контрольно-оценочной деятельности | Планируемые результаты или характеристика деятельности | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Глава I. Натуральные числа (46 ч) | |||||||
1 | | Десятичная система счисления | Арабские и римские цифры. История их появления | 1. Уметь правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа, расширив число классов до миллиарда | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
2 | | Десятичная система счисления | Чтение и запись натуральных чисел с помощью арабских и римских цифр | ||||
3
| | Десятичная система счисления
| Сравнение натуральных чисел Запись наибольшего и наименьшего n-значного числа | ||||
4 | | Числовые и буквенные выражения | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | 1. Различать числовые и буквенные выражения, находить их значения 2. Решать задачи с помощью числовых и буквенных выражений | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
5 | | Числовые и буквенные выражения | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | ||||
6 | | Числовые и буквенные выражения | Составление числовых и буквенных выражений при решении задач | ||||
7 | | Язык геометрических рисунков | Обозначение точек, отрезков и прямых на чертежах | 1. Уметь правильно обозначать и называть геометрические фигуры 2. Выполнять геометрические рисунки по их описанию | Коммуникативные: уметь принимать совместные решения Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |
8 | | Язык геометрических рисунков | Взаимное расположение геометрических фигур | ||||
9 | | Язык геометрических рисунков | Описание взаимного расположения геометрических фигур | ||||
10 | | Прямая. Отрезок. Луч | Изображение и обозначение отрезка, прямой и луча, их отличие друг от друга | 1. Находить точки пересечения отрезков, прямых и лучей 2. Делать рисунки по их описанию | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа
| |
11 | | Прямая. Отрезок. Луч | Взаимное расположение отрезков, лучей и прямых | ||||
12 | | Сравнение отрезков, длина отрезка | Длина отрезка, единицы измерения, сравнение отрезков | 1. Уметь измерять и сравнивать отрезки 2. Находить длину всего отрезка, если известны длины его частей | |||
13 | | Сравнение отрезков, длина отрезка | Нахождение длины всего отрезка, если известны длины его частей | ||||
14 | | Ломаная | Понятие ломаной, ее виды | 1. Уметь правильно обозначать и называть ломаную, находить ее длину | |||
15 | | Ломаная | Длина ломаной | ||||
16 | | Координатный луч | Что такое координатный луч? | 1. Уметь строить точки на координатном луче | |||
17 | | Координатный луч | Нахождение координат точек и построение точек | ||||
18 |
| Контрольная работа № 1 | Числовые и буквенные выражения, координатный луч | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
19 | | Округление натуральных чисел | Правило округления натуральных чисел | 1. Уметь округлять числа до указанного разряда | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять
существенную информацию из текста учебника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| |
20 | | Округление натуральных чисел | Применение округления чисел | ||||
21 | | Прикидка результата действия | Определение старшего разряда суммы, разности, произведения, частного двух чисел | 1. Уметь выполнять прикидку результата действия и применять ее для проверки правильности вычислений | |||
22 | | Прикидка результата действия | Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | ||||
23 | | Прикидка результата действия | Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | ||||
24 |
| Вычисления с многозначными числами | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1. Уметь выполнять все арифметические действия с многозначными числами 2. Правильно определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
25 | | Вычисления с многозначными числами | Умножение многозначных чисел | ||||
26 | | Вычисления с многозначными числами | Деление многозначных чисел | ||||
27 | | Вычисления с многозначными числами | Вычисления с многозначными числами | ||||
28 | | Контрольная работа № 2 | Вычисления с многозначными числами | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
29 | | Прямоугольник | Нахождение периметра и площади прямоугольника | 1. Уметь находить площади фигур, составленных из нескольких прямоугольников | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование способности
к волевому усилию в преодолении трудностей | |
30 |
| Прямоугольник
| Равные и равновеликие фигуры | ||||
31 | | Формулы | Формула пути | 1. Уметь составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты | |||
32 | | Формулы | Формулы периметра и площади прямоугольника | ||||
33 |
| Законы арифметических действий | Запись законов арифметических действий с помощью формул | 1. Знать законы арифметических действий 2. Уметь применять их | |||
34 | | Законы арифметических действий | Применение законов арифметических действий для упрощения вычислений | ||||
35 | | Уравнения | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | 1. Уметь решать уравнения, используя правила нахождения компонентов действий | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| |
36 | | Уравнения | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | ||||
37 | | Упрощение выражений | Понятие коэффициента. Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона | 1. Уметь применять законы арифметических действий при упрощении выражений 2. Упрощать буквенные выражения при нахождении их значений и решении уравнений | |||
38 | | Упрощение выражений | Вынесение общего множителя за скобки | ||||
39 | | Упрощение выражений | Упрощение буквенных выражений при нахождении их значений | ||||
40 | | Упрощение выражений | Упрощение буквенных выражений при решении уравнений | ||||
41 | | Математический язык | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | 1. Уметь составлять выражения по их словесной формулировке | Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |
42 | | Математический язык | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | ||||
43
| | Математическая модель
| Составление математической модели по тексту задачи
| 1. Понимать и грамотно читать математические записи | |||
44 45 46 |
| Контрольная работа №3
Резерв | Уравнения. Упрощение выражений
|
| |||
Глава II. Обыкновенные дроби (35 ч) | |||||||
47 | | Деление с остатком | Выполнение деления с остатком | 1. Уметь выполнять деление с остатком 2. Находить компоненты при делении с остатком | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению
| |
48 | | Деление с остатком | Нахождение компонентов при делении с остатком | ||||
49
| | Деление с остатком
| Применение деления с остатком при решении задач | ||||
50 | | Обыкновенные дроби | Дробь как результат деления | 1. Уметь правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби | |||
51 | | Обыкновенные дроби | Сравнение дробей | ||||
52 | | Отыскание части от целого и целого по его части | Нахождение части от целого | 1. Знать алгоритмы отыскание части от целого и целого по его части 2. Уметь решать задачи с их применением | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
53 | | Отыскание части от целого и целого по его части | Нахождение целого по его части | ||||
54 |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Решение задач на части | ||||
|
|
|
| ||||
55 | | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | 1. Знать основное свойство дроби 2. Использовать приведение дробей к общему знаменателю при их сравнении | |||
56 | | Основное свойство дроби | Сокращение дробей | ||||
57 | | Основное свойство дроби | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
58 | | Основное свойство дроби | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
|
|
|
| ||||
59 | | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Понятие правильной и неправильной дроби, их сравнение с единицей | 1. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби 2. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби 3. Сравнивать дроби с единицей | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
60 | | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Выделение целой части из неправильной дроби, понятие смешанного числа | ||||
61 | | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, решение задач | ||||
|
|
|
| ||||
62 | | Окружность и круг | Понятие окружности и круга, их отличие | 1. Различать окружность и круг 2. Уметь находить их элементы на рисунке | |||
63 | | Окружность и круг | Построение окружности и круга, нахождение их элементов | ||||
64 | | Окружность и круг | Решение задач, связанных с окружностью и кругом | ||||
65 |
| Контрольная работа №4 | Деление и дроби |
| Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
66 |
| Резервный урок. Решение задач | Решение практико-ориентированных задач | 1. Уметь решать практические задачи | |||
67 | 08.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3. Решать уравнения и задачи с обыкновенными дробями | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| |
68 | 08.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
69 | 09.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
70 | 10.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||
71 | 11.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||
|
|
|
| ||||
72 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение смешанных чисел | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 2. Записывать именованные числа в виде дробей и выполнять действия с ними 3. Решать примеры в несколько действий
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| |
73 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вычитание дроби из целого числа | ||||
74 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вычитание смешанных чисел | ||||
75 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Запись именованных чисел в виде дробей и действия с ними | ||||
76 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
|
|
|
| ||||
77 | | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1. Уметь выполнять умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число 2. Решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
78 | | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||
79 | | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||
|
|
|
| ||||
80 | | Контрольная работа №5 | Действия с обыкновенными дробями |
| Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
81 | | Резервный урок. Решение задач | Решение практико-ориентированных задач | 1. Уметь решать практические задачи | |||
Глава III. Геометрические фигуры (20 ч) | |||||||
82 | | Определение угла. Развернутый угол | Определение и обозначение угла, его элементы | 1. Уметь строить, правильно называть и обозначать углы 2. Знать виды углов 3. Сравнивать углы | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |
83 | | Определение угла. Развернутый угол | Виды углов | ||||
84 | | Сравнение углов наложением | Сравнение углов | ||||
|
|
|
| ||||
85 | | Измерение углов | Измерение углов с помощью транспортира | 1. Уметь измерять и строить углы | |||
86 | | Измерение углов | Построение углов по их градусной мере | ||||
87 | | Биссектриса угла | Понятие биссектрисы угла, вычисление углов при построении | 1. Знать определение биссектрисы угла, уметь строить ее | |||
| |
|
| ||||
88 | 8 | Треугольник | Определение и виды треугольников | 1. Знать определение и виды треугольников 2. Уметь находить периметр | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| |
|
|
| Периметр и неравенство треугольника | ||||
89 |
| Площадь треугольника | Площадь прямоугольного треугольника | 1. Уметь находить площадь любого треугольника | |||
90 |
| Площадь треугольника | Понятие высоты, площадь произвольного треугольника | ||||
|
|
|
| ||||
91 |
| Свойство углов треугольника | Сумма углов треугольника | 1. Знать свойство углов треугольника 2. Применять его при решении задач на вычисление углов | |||
92 |
| Свойство углов треугольника | Решение задач на вычисление углов треугольника с использованием их свойства | ||||
|
|
|
| ||||
93 |
| Расстояние между двумя точками. Масштаб | Понятие масштаба, расстояния между двумя точками Длина маршрута | 1. Уметь решать задачи на нахождение расстояний | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |
|
|
|
| ||||
94 | | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Понятие перпендикуляра, расстояние от точки до прямой | 1. Уметь строить перпендикулярные прямые 2. Находить расстояние от точки до прямой | |||
95 | | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, их построение | ||||
96 | | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Решение задач на построение и нахождение расстояний | ||||
97 | | Серединный перпендикуляр | Определение и построение серединного перпендикуляра | 1. Знать свойство серединного перпендикуляра 2. Уметь применять его при решении задач | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
98 | | Серединный перпендикуляр | Свойство серединного перпендикуляра | ||||
| |
|
| ||||
99 | | Свойство биссектрисы угла | Свойство биссектрисы угла | 1. Знать свойство биссектрисы угла 2. Уметь применять его при решении задач | |||
100 | | Свойство биссектрисы угла | Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач | ||||
|
|
|
| ||||
101 |
| Контрольная работа №6 | Геометрические фигуры |
| |||
Глава IV. Десятичные дроби (30 ч) | |||||||
102 | 12.02 | Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей | Чтение и запись десятичных дробей. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | 1. Уметь правильно читать и записывать десятичные дроби 2.Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| |
|
|
|
| ||||
103 |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1. Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 2. Уметь применять их при решении задач и уравнений | |||
104 |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | ||||
|
|
|
| ||||
105 |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Перевод линейных величин из одних единиц измерения в другие | 1. Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие | |||
106 |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Перевод величин площади из одних единиц измерения в другие | ||||
|
|
|
| ||||
107 | | Сравнение десятичных дробей | Правило сравнения десятичных дробей | 1. Знать правила сравнения и округления десятичных дробей | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
108 | | Сравнение десятичных дробей | Правило округления десятичных дробей | ||||
109 | | Сравнение десятичных дробей | Сравнение именованных величин | ||||
110 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | 1. Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей 2. Уметь применять их при решении примеров, уравнений и задач | |||
111 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
112 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
113 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | ||||
114 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | ||||
115 | | Контрольная работа №7 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
|
|
|
|
| |||
116 | | Умножение десятичных дробей | Алгоритм умножения десятичных дробей | 1. Знать правило умножения десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
117 | | Умножение десятичных дробей | Умножение десятичных дробей | ||||
118 | | Умножение десятичных дробей | Рациональные способы вычислений с десятичными дробями | ||||
119 | | Умножение десятичных дробей | Решение уравнений и текстовых задач | ||||
120 | | Умножение десятичных дробей | Решение уравнений и текстовых задач | ||||
121 |
| Степень числа | Понятие степени числа, ее основание и показатель | 1. Уметь вычислять степень данного числа, значения выражений, содержащих степени | |||
122 |
| Степень числа | Вычисление значений выражений, содержащих степени | ||||
|
|
|
| ||||
123 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 1. Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,проявления креативных способностей
| |
124 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Понятие среднего арифметического | ||||
125 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Решение задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости | ||||
126 | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Алгоритм деления десятичных дробей и его применение | 1. Знать правило деления десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач 3. Вычислять значения выражений, содержащих все действия с дробями | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
127 | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | ||||
128 | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Решение уравнений и текстовых задач, содержащих деление десятичных дробей | ||||
129 | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Вычисление значений выражений, содержащих все действия с дробями | ||||
130 | | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Вычисление значений выражений, содержащих все действия с дробями | ||||
131 | | Контрольная работа №8 | Умножение и деление десятичных дробей |
| Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
132 | | Резервный урок. Решение задач | Решение практико-ориентированных задач |
| |||
133 | | Понятие процента | Понятие процента | 1. Уметь переводить проценты в дробь и наоборот, определять какая величина принимается за 100 | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
134 | | Понятие процента | Перевод процентов в дробь и наоборот | ||||
135 |
| Понятие процента | Решение простейших задач | ||||
136 |
| Задачи на проценты | Решение задач на нахождение процентов от числа | Уметь решать задачи: 1. на нахождение процентов от числа ; 2. на нахождение числа по его процентам; 3.комбинированные задачи на проценты | |||
137 |
| Задачи на проценты | Решение задач на нахождение процентов от числа | ||||
138 | | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||
139 | | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||
140 | | Задачи на проценты | Решение комбинированных задач на проценты | ||||
141 | 14.04 | Микрокалькулятор | Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора | 1. Уметь выполнять вычисления с использованием калькулятора
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
142 | 15.04 | Микрокалькулятор | Нахождение значений степени с помощью калькулятора | ||||
143 | 16.04 | Микрокалькулятор | Выполнение сложных математических вычислений с использованием памяти калькулятора | ||||
144 | 17.04 | Микрокалькулятор | Выполнение вычислений с использованием калькулятора | ||||
Глава V. Геометрические тела (10 ч) | |||||||
145 | | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Куб | Уметь: 1. распознавать прямоугольный параллелепипед среди других предметов; 2.находить его развертку; 3. вычислять площадь поверхности; 4. сравнивать длины пространственных ломаных | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
146 | | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Нахождение расстояния между 2 точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||
147 | | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Соотнесение прямоугольного параллелепипеда с его разверткой | ||||
148 | | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Соотнесение прямоугольного параллелепипеда с его разверткой | ||||
149 | | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
| ||||
150 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Формула объема прямоугольного параллелепипеда |
1. Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда 2. Уметь применять ее при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| |
151 | | Объем прямоугольного параллелепипеда | Соотношения между единицами объемов | ||||
152 | | Объем прямоугольного параллелепипеда | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | ||||
153 | | Объем прямоугольного параллелепипеда | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | ||||
|
|
|
| ||||
154 |
| Контрольная работа №9 | Геометрические тела |
| |||
Глава VI. Введение в вероятность (4 ч) | |||||||
155 |
| Достоверные, невозможные и случайные события | Классификация событий | 1. Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
156 |
| Достоверные, невозможные и случайные события | Решение задач на определение вида событий | ||||
157 |
| Комбинаторные задачи | Решение комбинаторных задач способом перебора вариантов | 1. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | |||
158 |
| Комбинаторные задачи | Построение дерева возможных вариантов | ||||
Повторение (12ч) | |||||||
159 | | Повторение. Действия с натуральными числами | Решение примеров на все действия с натуральными числами | 1. Систематизировать изученный материал
2. Закрепить навыки решения задач по курсу математики 5 класса
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| |
160 | | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями | ||||
161 | | Повторение. Действия с десятичными дробями | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | ||||
162 | | Повторение. Упрощение выражений | Упрощение выражений с использованием свойств арифметических действий | ||||
163 | | Повторение. Решение уравнений | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | ||||
164 | | Повторение. Решение текстовых задач | Решение арифметических задач основных типов | ||||
165 | | Повторение. Решение текстовых задач | Решение арифметических задач основных типов | ||||
166 | | Повторение. Решение задач на проценты | Решение всех типов задач на проценты | ||||
167 | | Повторение. Решение задач на проценты | Решение всех типов задач на проценты | ||||
168 | | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||
169 | | Повторение. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
170 | | Повторение. Геометрические фигуры | Решение геометрических задач | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: корректировать деятельность Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
| |
|
| ||||
| |
|
| ||||
| |
|
|
4. Планируемые образовательные результаты
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Переводить условия задачи на математический язык;
использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатном луче;
определять координаты точки на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Вероятность и статистика»
Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.
5.Контроль уровня подготовки обучающихся
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля
Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем
Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия
Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий
Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме
Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики
Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока
№ | Темы контрольных работ |
1 | Числовые и буквенные выражения, координатный луч |
2 | Вычисления с многозначными числами |
3 | Уравнения. Упрощение выражений |
4 | Деление и дроби |
5 | Действия с обыкновенными дробями |
6 | Геометрические фигуры |
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
8 | Умножение и деление десятичных дробей |
9 | Геометрические тела |
10 | Итоговая контрольная работа |
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Примерная программа по математике основного общего образования
2. . Программа по математике И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011
3. ФГОС Рабочая программа Математика. 5-6 классы./ И. И. Зубаревой, Л.К. Борткевич -
М.: Мнемозина, 2014
4. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013
5. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014
6. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008
7. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2013
8. Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2013
9. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика. 5 класс» / В. Н. Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2014
10. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014
11. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2013
12. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. – М.: Мнемозина, 201 3
13. Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел
14. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2