СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике 5 класс, 5 часов в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа Иннополис»

«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

________ / _________./

Протокол № 1 от ____ августа 2017 г.



«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР __________ /_____________./ «___» августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГАОУ «Школа Иннополис ____________А.Р. Шигапов

Приказ № ___ от «__» августа 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАОУ «Школа Иннополис»

по математике в 5 классе

учителя первой квалификационной категории

Семенова Сергея Михайловича




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от «___» августа 2017 г.


















2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения

  4. Учебный план ОУ;

  5. Календарный учебный график ОУ;

  6. Примерная программа по учебному предмету:

  • по математике для 5 класса по учебнику авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  • по математике для 6 класса по учебнику авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  • по алгебре для 7-9 классов по учебнику авт. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. / Издательство «Просвещение», 2013

  • по геометрии для 7-9 классов по учебнику авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016

Состав УМК:

  • учебник по математике для 5 класса в 2х частях, авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  • учебник по математике для 6 класса в 3х частях, авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  • учебник по алгебре для 7-9 классов, авт. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. / Издательство «Просвещение», 2013

  • учебник по геометрии для 7-9 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Школы

Учителя

«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий»

«Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС»


Цель и задачи обучения математики в 5-9 классах соответствуют планируемым результатам, сформулированным в рабочей программы.

Целью обучения предмета «Математика» в 5-9 классе является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Основными задачами обучения предмету «Математика» в 5-9 классе являются:

  1. Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  2. Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  3. Развивать познавательные способности;

  4. Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  5. Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  6. Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общая характеристика предмета


Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.








Содержание курса учебного предмета


п/п

Наименование разделов

Всего часов

5 класс

Математический язык

36

Делимость натуральных чисел

47

Дроби

49

Десятичные дроби

37

Итоговое повторение

6


Итого за 5 класс

175

6 класс

Повторение курса 5 класса.

6

Язык и логика.

14

Числа и действия с ними.

16

Проценты.

19

Отношения и пропорции пропорциональные величины.

30

Рациональные числа.

28

Решение уравнений.

19

Логическое следование.

5

Геометрическое конструирование. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

32

Повторение.

6


Итого за 6 класс

175

7 класс

Алгебра


Натуральные числа

4


Рациональные числа

4


Действительные числа

8


Одночлены

12


Многочлены

20


Формулы сокращенного умножения

23


Алгебраические дроби

14


Степень с целым показателем

7


Линейные уравнения с одним неизвестным

6


Системы линейных уравнений

20


Повторение

8


Итого по алгебре за 7 класс

126

Геометрия


Начальные геометрические сведения

7


Треугольники

12


Параллельные прямые

8


Соотношения между сторонами и углами треугольника

18


Повторение.

4


Итого по геометрии за 7 класс

49


Итого за 7 класс

175

8 класс

Алгебра


Простейшие функции. Квадратные корни.

25


Квадратные и рациональные уравнения

30


Функции

22


Системы рациональных уравнений.

20


Повторение

10


Итого по алгебре за 8 класс

107

Геометрия


Уроки вводного повторения

2


Четырехугольники

14


Площадь

14


Подобные треугольники

19


Окружность

17


Повторение

2


Итого по геометрии за 8 класс

68


Итого за 8 класс

175

9 класс

Алгебра


Неравенства

40


Степень числа

18


Последовательности

16


Тригонометрические формулы

26


Приближенные вычисления

5


Теория вероятностей и статистика

14


Повторение

17


Итого по алгебре за 9 класс

136

Геометрия


Треугольник

10


Многоугольники

1


Окружность и круг

2


Измерение геометрических величин

12


Векторы(30ч).

30


Геометрические преобразования(12ч)

12


Построения с помощью циркуля и линейки(1ч).

1


Итого по геометрии за 9 класс

68


Итого за 9 класс

204

Итого за курс обучения 5-9 классов

904


Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 904 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 класса по 7 классы, в 8 классе по 5 ч в неделю, в 9 классе по 6 часов в неделю, по программе в 8 классе 175 часов и в 9 классе 204 часа.


Результаты освоения учебного предмета

В ходе преподавания математики за курс, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Предметные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержа­ния, представле­ние об основных изуча­емых понятиях (число, геометрическая фигура, уравне­ние, функция, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описы­вать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необ­ходи­мую информацию), грамотно приме­нять математическую терминоло­гию и симво­лику, использо­вать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обосно­вания, доказатель­ства математиче­ских утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, опреде­ления, тео­ремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действитель­ных чисел, овладение навыка­ми устных, письменных, инструмен­тальных вычисле­ний;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождествен­ных преобра­зований рациональных вы­ражений, решения уравне­ний, систем уравнений, нера­венств и систем неравенств, умение использо­вать идею координат на плоскости для интерпре­тации уравнений, нера­венств, систем, умение применять алгебраические преобразова­ния, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разде­лов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функ­циональным язы­ком и символи­кой, умение на основе функ­ционально-графических представле­ний описывать и анализи­ровать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и ана­лиза статистиче­ских данных; нали­чие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моде­лях;

  • овладение геометрическим языком, умение использо­вать его для описа­ния предме­тов окружающего мира, разви­тие пространственных представле­ний и изобразительных уме­ний, приобретение навыков геометрических построе­ний;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на нагляд­ном уровне — о простейших пространственных телах, умение приме­нять систематические знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, ис­пользовать фор­мулы для нахожде­ния периметров, площадей и объемов геометрических фи­гур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практиче­ского характера и задач из смежных дисциплин с использова­нием при необходимо­сти справочных материалов, калькулятора, компью­тера.



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью вели­чин, процен­тами, в ходе решения математических задач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойст­вах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести при­вычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чи­сел;

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычисле­ниях.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натураль­ных до действитель­ных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чи­сел (периодиче­ские и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связан­ные с прибли­жёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характери­стики объектов окру­жающего мира, являются преимущест­венно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержа­щихся в информационных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизме­рима с погрешно­стью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразова­ние», решать за­дачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­лами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми по­казателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе пра­вил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широ­кий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из раз­личных разде­лов курса (например, для нахождения наиболь­шего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, сис­темы двух урав­нений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описа­ния и изуче­ния разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом;

• применять графические представления для исследования уравнений, иссле­дования и ре­шения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравне­ний; уве­ренно применять аппарат уравнений для решения разнообраз­ных задач из математики, смеж­ных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, сис­тем уравне­ний, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отноше­нием неравен­ства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; ре­шать квадрат­ные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разде­лов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно приме­нять аппарат нера­венств для решения разнообразных математиче­ских задач и задач из смежных предме­тов, практики;

• применять графические представления для исследования нера­венств, систем нера­венств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, сим­волические обо­значения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства число­вых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описа­ния процес­сов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величи­нами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с исполь­зованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколо­тыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для реше­ния матема­тических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символиче­ские обозначе­ния);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической про­грессией, и аппа­рат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, приме­няя при этом аппарат уравне­ний и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функ­ции натураль­ного аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометриче­скую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистиче­ских данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт орга­низации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представ­лять результаты опроса в виде таб­лицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случай­ного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случай­ных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирова­ния, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и простран­ственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фи­гур, составлен­ных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правиль­ной пира­миды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры


Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство, подобие, симмет­рии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элемен­тарные опера­ции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом подобия, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометриче­ского аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки: анализ, построение, доказательство и исследова­ние;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и мето­дом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические пре­образования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин


Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, длины окружности, длины дуги окруж­ности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кру­гов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя фор­мулы длины ок­ружности и длины дуги окружности, формулы площадей фи­гур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окруж­ности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометриче­ских величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические сред­ства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольни­ков, параллело­граммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновелико­сти и равносос­тавленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движе­ния при реше­нии задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты


Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять коорди­наты сере­дины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окруж­ностей.

Выпускник получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и дока­зательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для ана­лиза частных слу­чаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение коорди­натного метода при решении задач на вычисления и доказатель­ства».

Векторы


Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, задан­ных геометри­чески, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, коорди­наты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведе­ния вектора на число, применяя при необходимости сочетатель­ный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векто­рами, устанавли­вать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и дока­зательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение вектор­ного метода при ре­шении задач на вычисления и доказательства».












Учебно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Учебник по математике для 5 класса в 2х частях, авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  3. Учебник по математике для 6 класса в 3х частях, авт. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. / Издательство «Ювента», 2014;

  4. Учебник по алгебре для 7-9 классов, авт. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. / Издательство «Просвещение», 2013

  5. Учебник по геометрии для 7-9 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016

  6. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  7. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  8. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

  9. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

  10. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2013


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

По плану

Факт.

Математический язык (36 часов)

Запись, чтение и составление выражений.

1




Запись, чтение и составление выражений

1




Запись, чтение и составление выражений. СР № 1

1




Значение выражения.

1




Значение выражения

1




Задачи для самопроверки

1




Перевод условия задачи на математический язык

1




Перевод условия задачи на математический язык

1




Перевод условия задачи на математический язык

1




Перевод условия задачи на математический язык. СР № 2

1




Перевод условия задачи на математический язык

1




Перевод условия задачи на математический язык. СР № 3

1




Работа с математическими моделями

1




Работа с математическими моделями

1




Метод проб и ошибок

1




Метод проб и ошибок. СР № 4





Метод перебора

1




Метод перебора. СР № 5

1




Метод перебора

1




Задачи для самопроверки

1




Контрольная работа №1

1




Анализ контрольной работы

1




Высказывания

1




Общие утверждения

1




Общие утверждения

1




«Хотя бы один»

1




«Хотя бы один». СР № 6

1




О доказательстве общих утверждений

1




О доказательстве общих утверждений

1




Введение обозначений

1




Введение обозначений

1




Введение обозначений

1




Введение обозначений. СР № 7

1




Задачи для самопроверки

1




Контрольная работа №2

1




Анализ контрольной работы

1




Делимость натуральных числе (47 часов)

Делители и кратные

1




Делители и кратные. СР № 8

1




Простые и составные числа

1




Простые и составные числа. СР № 9

1




Административная контрольная работа

1




Делимость произведения

1




Делимость произведения

1




Делимость суммы и разности

1




Делимость суммы и разности

1




Делимость суммы и разности

1




Делимость суммы и разности

1




Делимость суммы и разности.

1




Делимость суммы и разности. СР № 10

1

07.11



Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

1

08.11



Признаки делимости на 10, на 2 и на 5. СР № 11

1

09.11



Признаки делимости на 3 и на 9.

1

10.11



Признаки делимости на 3 и на 9. СР № 12

1

13.11



Задачи для самопроверки

1

14.11



Контрольная работа №3

1

15.11



Анализ контрольной работы

1

16.11



Разложение на простые множители

1

17.11



Разложение на простые множители

1

20.11



Разложение на простые множители

1

21.11



Наибольший общий делитель

1

22.11



Наибольший общий делитель

1

23.11



Наибольший общий делитель. СР № 13

1

24.11



Наименьшее общее кратное

1

27.11



Наименьшее общее кратное

1

28.11



Наименьшее общее кратное. СР № 14

1

29.11



Степень числа

1

30.11



Степень числа

1

01.12



Степень числа. СР № 15

1

04.12



Дополнительные свойства умножения и деления

1

05.12



Дополнительные свойства умножения и деления

1

06.12



Задачи для самопроверки

1

07.12



Контрольная работа №4

1

07.12



Анализ контрольной работы

1

08.12



Равносильность предложений

1

11.12



Равносильность предложений

1

12.12



Определения

1

13.12



Определения

1

14.12



Определения

1

15.12



Натуральные числа и дроби

1

18.12



Свойства действий с натуральными числами

1

19.12



Дроби

1

20.12



Смешанные числа

1

21.12



Сложение и вычитание дробных чисел

1

22.12



Дроби (49 часов)

Основное свойство дроби.

1

09.01



Сокращение дробей

1

10.01



Сокращение дробей

1

11.01



Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. СР № 16

1

12.01



Основное свойство дроби

1

15.01



Сравнение дробей

1

16.01



Сравнение дробей СР № 17

1

17.01



Сравнение дробей

1

18.01



Контрольная работа №5

1

19.01



Сложение и вычитание дробей

1

22.01



Сложение и вычитание дробей

1

22.01



Сложение и вычитание дробей. СР № 18

1

24.01



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

25.01



Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

26.01



Сложение и вычитание смешанных чисел. СР № 19

1

29.01



Умножение дробей.

1

30.01



Умножение дробей.

1

31.01



Умножение смешанных чисел

1

01.02



Умножение смешанных чисел

1

02.02



Умножение смешанных чисел. СР № 20

1

05.02



Задачи для самопроверки

1

06.02



Контрольная работа №6

1

07.02



Анализ контрольной работы

1

08.02



Деление дробей.

1

09.02



Деление дробей.

1

12.02



Деление дроби на натуральное число

1

13.02



Деление смешанных чисел

1

14.02



Деление смешанных чисел на натуральное число

1

15.02



Деление смешанных чисел. СР № 21

1

16.02



Совместные действия со смешанными числами

1

19.02



Примеры вычислений с дробями

1

20.02



Примеры вычислений с дробями

1

21.02



Примеры вычислений с дробями

1

23.02



Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью

1

26.02



Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью

1

27.02



Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

28.02



Задачи на дроби. СР № 22

1

01.03



Задачи на дроби

1

02.03



Составные задачи на дроби

1

05.03



Составные задачи на дроби

1

06.03



Составные задачи на дроби. СР № 23

1

07.03



Задачи для самопроверки

1

07.03



Контрольная работа №7

1

09.03



Анализ контрольной работы

1

12.03



Задачи на совместную работу

1

13.03



Задачи на совместную работу

1

14.03



Задачи на совместную работу

1

15.03



Задачи на совместную работу. СР № 24

1

16.03



Административная контрольная работа

1

19.03



Десятичные дроби (37 часов)

Новая запись числа

1

20.03



Новая запись числа

1

21.03



Новая запись числа

1

22.03



Десятичные и обыкновенные дроби

1

23.03



Десятичные и обыкновенные дроби

1

02.04



Десятичные и обыкновенные дроби. СР № 25

1

03.04



Приближенные равенства. Округление чисел

1

04.04



Приближенные равенства. Округление чисел

1

05.04



Приближенные равенства. Округление чисел. СР № 26

1

06.04



Сравнение десятичных дробей

1

09.04



Сравнение десятичных дробей

1

10.04



Сравнение десятичных дробей. СР № 27

1

11.04



Задачи для самопроверки

1

12.04



Контрольная работа №8

1

13.04



Анализ контрольной работы

1

23.04



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

24.04



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

25.04



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

26.04



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

27.04



Сложение и вычитание десятичных дробей. СР № 28

1

30.04



Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

30.04



Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

02.05



Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. СР № 29

1

03.05



Умножение десятичных дробей

1

04.05



Умножение десятичных дробей

1

07.05



Умножение десятичных дробей

1

08.05



Умножение десятичных дробей

1

08.05



Умножение десятичных дробей. СР № 30

1

10.05



Деление десятичных дробей

1

11.05



Деление десятичных дробей

1

14.05



Деление десятичных дробей

1

15.05



Деление десятичных дробей

1

16.05



Деление десятичных дробей. СР № 31

1

17.05



Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

1

18.05



Задачи для самопроверки

1

21.05



Контрольная работа №9

1

22.05



Анализ контрольной работы

1

23.05



Итоговое повторение (6 часов)

Повторение. Действия с числами.

1

24.05



Повторение. Задачи на дроби.

1

25.05



Повторение. Задачи на проценты.

1

28.05



Повторение. Задачи на совместную работу.

1

29.05



Итоговое повторение

1

30.05



Итоговая контрольная работа

1

31.05






Критерии оценивания

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» выставляется, если ученик:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если ученик:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если:

  • работа выполнена более, чем на 80%;

  • в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

Оценка «4» выставляется, если:

  • работа выполнена на 65% и более.

Оценка «3» выставляется, если:

  • работа выполнена более, чем на 50%.

Оценка «2» выставляется, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере;

  • работа выполнена менее, чем на 50%.





































Приложение

На уроках математики можно предложить детям выполнить проекты, по темам курса, а также по темам смежным с другими предметами, например, «Табличный редактор, как средство решения математических задач», «Шифрование информации».

Метод проектов можно использовать на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но идея метода должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Уроки-проекты и в целом проектная деятельность дают возможность снять перегрузки с школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. При организации мини-проекта на уроке рекомендуется использовать групповую форму работы.

Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:

1. Организационный момент (тема проекта, цель)

2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.

3. Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.

6. Презентация готового продукта проектной деятельности.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание (обычно творческого характера)