СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой рабочую программу по математике для 5 класса. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класса»

Рабочая программа


по курсу «Математика 5 класс»

по программе «Математика» авторов Н. Я. Виленкина и др.


Общее количество часов – 170



Автор: Фролкова Валентина Сергеевна

учитель математики МАОУ СОШ № 8 г. Белебея


УМК:

  • Примерная программа основного общего образования, 2008г;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.




2010-2011


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 5 класс.


Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.


Рабочая программа рассчитана на 170 часа.


В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Уравнение»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.


Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

    1. Натуральные числа и шкалы.

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    3. Умножение и деление натуральных чисел.

    4. Площади и объемы.

    5. Обыкновенные дроби.

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    7. Умножение и деление десятичных дробей.

    8. Инструменты для вычислений и измерений.

    9. Повторение.

п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

17 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства


2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

25 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом


3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

29 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа


4

Площади и объемы

17 – 20

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба


5

Обыкновенные дроби

22 – 29

23 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби


6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

13 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,



7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

26 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость


8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

17 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы


9

Повторение

44





Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.


Требования к уровню подготовки:

  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Поурочное планирование


урока, число

Темы учебных занятий

Стандарт темы

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы (17 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

Введение в тему

ФО

П1, №23, 28



2

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

П1, №24, 29



3

Практикум

СР

П1, № 25, 30 (а, б), составить комбинаторную задачу



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

Введение в тему

ФО

П2, № 65,72



5

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

П2, № 66,70



6

Применение знаний и умений

ПР

П2, № 68 (а, б), 73



7

Плоскость, прямая, луч

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

Введение в тему

ФО

П3, № 99, 100, 101



8

Применение знаний и умений

ГД

П3, № 103, 104



9

Шкалы и координаты

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

Введение в тему

ФО

П4, № 137, 138, 144 (а)



10

Расширение и углубление знаний по теме

МД

П4, № 143, 144 (б)



11

Применение знаний и умений

СР

П4, № 139, 140, 142



12

Меньше или больше

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

Введение в тему

ФО

П5, № 168, 171, 172



13

Закрепление изученного материала

ФО

П5, № 173, 174, 179



14

Применение знаний и умений

ГД, ПР

П5, № 170, 178, 180 (а)



15

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы


Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П1-5



16

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы


Контроль знаний и умений

КР

П1-5



17

Анализ контрольной работы



Обобщение и систематизация знаний


Работа над ошибками



Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

Введение в тему

ФО

П6, № 229, 239



19

Закрепление изученного материала

ФО

П6, № 230,231



20

Применение знаний и умений

МД

П6, № 232, 233, 238



21

Практикум

СР

П6, № 236, 240 (а,б)



22

Практикум

СР

П6, № 234, 240 (в)



23

Вычитание

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

Введение в тему

ФО

П7, № 288, 291



24

Закрепление изученного материала

ФО

П7, № 290, 292



25

Применение знаний и умений

СР

П7, № 286, 296 (а, в)



26

Практикум

ГД

П7, № 295, 296 (б, г)



27

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П5-6



28

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Контроль знаний и умений

КР

П5-6




29

Анализ контрольной работы



Обобщение и систематизация знаний


Работа над ошибками



30

Числовые и буквенные выражения

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

Введение в тему

ФО

П8, № 328, 329



31

Закрепление изученного материала

СР

П8, № 330, 331, 332



32

Применение знаний и умений

СР

П8, № 333, 336 (а, б)



33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

Введение в тему

ФО

П9, № 366, 371 (а)



34

Закрепление изученного материала

ФО, СР

П9, № 364, 365, 368



35

Применение знаний и умений

ФО, СР

П9, № 367, 371 (б)



36

Уравнение

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

П10, № 395 (а, б, в), 397 (а)



37

Закрепление изученного материала

ФО

П10, № 396 (а, б), 397 (в)



38

Применение знаний и умений

СР

П10, № 398, 395 (г, д, е)



39

Практикум

СР

П10, № 400, 403 (а)



40

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»


Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 9-10, индивид. задания



41

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»


Контроль знаний и умений

КР

П9-10



42

Анализ контрольной работы



Обобщение и систематизация знаний


Работа над ошибками




Умножение и деление натуральных чисел (29 часов)

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

Введение в тему

ФО

П11, № 451, 452, 455 (а-г)



44

Закрепление изученного материала

ФО

П11, № 453, 450



45

Применение знаний и умений

СР

П11, № 454, 455 (д-з)



46

Практикум

ФО

П11, № 456, 460, 461 (а)



47

Практикум

ГД, СР

П11, № 457,462



48

Деление

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

П12, № 514, 517



49

Закрепление изученного материала

ФО

П12, № 515, 518



50

Применение знаний и умений

СР

П12, № 516, 524 (а, б, в)



51

Практикум

СР

П12, № 519, 524 (г, д, е)



52

Практикум

ГД, СР

П12, № 521, 523



53

Применение знаний и умений

СР

П12, № 520, 527 (а)



54

Практикум

ФО, СР

П12, № 522, 527 (б)



55

Деление с остатком

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

Введение в тему

ФО

П13, №550, 552



56

Закрепление изученного материала

ФО

П13, № 553, 551 (а,б,в)



57

Применение знаний и умений

СР

П13, № 554, 556 (б)



58

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 11-13, индивид. задания



59

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


Контроль знаний и умений

КР

П11-13



60

Упрощение выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

Введение в тему

ФО

П14, № 610, 616



61

Закрепление изученного материала

ФО

П14, № 661, 612, 614 (а, б)



62

Применение знаний и умений

ФО

П14, № 614 (в, г), 618



63

Практикум

СР

П14, № 621. 625 (а)



64

Практикум

СР

П14, № 622, 625 (б, в)



65

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

Введение в тему

ФО

П15, № 644, 649



66

Закрепление изученного материала

ФО

П15, № 645, 647 (а, б, в)



67

Применение знаний и умений

СР

П15, № 650, 646



68

Степень числа. Квадрат и куб числа

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

Введение в тему

ФО

П16, № 666, 668 (а-д), 669



69

Закрепление изученного материала

ФО

П16, № 668 (е-и), 670, 671



70

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»


Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 14-16, индивид. задания



71

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»


Контроль знаний и умений

КР

П14-16



Площади и объемы (12 уроков)

72

Формулы

Понятие формулы

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

Введение в тему

ФО

П17, № 701, 704



73

Закрепление изученного материала

ФО

П17, № 702, 703, 706



74

Площадь. Формула площади прямоугольника

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

Введение в тему

ФО

П18, № 737, 738, 745



75

Закрепление изученного материала

ФО

П18, № 740, 742



76

Единицы измерения площади

Единицы измерения площади

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Введение в тему

ФО

П19, № 779, 780, 781



77

Закрепление изученного материала

ФО

П19



78

Применение знаний и умений

СР

П19, № 784, 787, 788



79

Прямоугольный параллелепипед

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

Введение в тему

ФО

П20



80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Введение в тему

ФО

П 20-21, № 813, 841, 848 (а)



81

Закрепление изученного материала

ФО

П 20-21, № 844, 846



82

Повторение по теме «Площади и объемы»


Уметь: находить площади и объемы

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 17 – 21, индивид. Задания



83

КР № 6 по теме «Площади и объемы»


Контроль знаний и умений

КР

П 17-21



Обыкновенные дроби (23 часа)

84

Окружность и круг

Окружность и ее элементы, круг

Знать : понятия окружности и ее элементов, круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

Введение в тему

ФО

П 22, № 874, 875, 878 (аб)



85

Закрепление изученного материала

ФО

П 22, № 876, 877, 878 (вг)



86

Доли. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Введение в тему

ФО

П 23, № 925, 927



87

Закрепление изученного материала

ФО

П 23, № 933, 934



88

Применение знаний и умений

ФО

П 23, № 928, 931



89

Применение знаний и умений

ФО

П 23, №



90

Применение знаний и умений

ФО, МД

П 23, № 929, 930




91

Сравнение дробей

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

Введение в тему

ФО

П 24, № 965, 966



92

Закрепление изученного материала

ФО

П 24, №



93

Применение знаний и умений

ФО

П 24, № 966, 970



94

Правильные и неправильные дроби

Понятие правильной и неправильной дроби

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

Введение в тему

ФО

П 25, №



95

Закрепление изученного материала

ФО

П 25, № 999, 1001, 1004 (а)



96

Применение знаний и умений

ФО

П 25, № 1002, 1004 (б)



97

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»


Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 22 – 25, индивид. задания



98

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Контроль знаний и умений

КР

П 22 – 25



99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Введение в тему

ФО

П 26, № 1039, 1041



100

Закрепление изученного материала

ФО, ГД

П 26, № 1040, 1043



101

Применение знаний и умений

ФО

П 26, № 1042, 1044



102

Деление и дроби

Понятие дроби как действия деления

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

Введение в тему

ФО, СР

П 27, № 1076, 1077, 1078



103

Закрепление изученного материала

ФО

П 27, № 1079, 1080



104

Смешанные числа

Понятие смешанного числа

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

Введение в тему

ФО

П 28, № 1109, 1110



105

Закрепление изученного материала

ФО

П 28, № 1111, 1113




106

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

Введение в тему

ФО

П 29,№ 1136, 1137



107

Закрепление изученного материала

ФО

П 29, № 1138, 1143 (а)



108

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 29, № 1141, 1143 (б)



109

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 26 – 29, индивид. Задания



110

КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Контроль знаний и умений

КР

П 26 – 29



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 14 часов)

111

Десятичная запись дробных чисел

Понятие десятичной дроби

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

Введение в тему

ФО

П 30, № 1166 (а), 1169



112

Закрепление изученного материала

ФО

П 30, 1166 (б), 1170



113

Сравнение десятичных дробей

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

Введение в тему

ФО

П 31, № 1200, 1206



114

Закрепление изученного материала

ФО, ГД

П 31,№ 1201, 1203



115

Применение знаний и умений

ФО

П 31, № 1205 (абв), 1207



116

Сложение и вычитание десятичных дробей

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

Введение в тему

ФО, ГД

П 32, № 1255, 1257



117

Закрепление изученного материала

ФО

П 32, № 1256, 1258



118

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 32, № 1261, 1268



119

Применение знаний и умений

ФО

П 32, № 1259, 1264, 1265



120

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 32, 1262




121

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

Введение в тему

ФО

П 33, № 1297, 1301



122

Закрепление изученного материала

ФО, СР

П 33, № 1298, 1302



123

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»


Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 30 – 33, индивид. Задания



124

КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль знаний и умений

КР

П 30 – 33



Умножение и деление десятичных дробей ( 24 часа)

125

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

Введение в тему

ФО

П 34, № 1330, 1331



126

Закрепление изученного материала

ФО

П 34, № 1333, 1332



127

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 34, № 1334, 1335



128

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

Введение в тему

ФО

П 35, № 1375 (1 и 2 строчки), 1376



129

Закрепление изученного материала

ФО

П 35, 1377, 1379 (абвг)



130

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 35, № 1382, 1389 (аб)



131

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 34 – 35, индивид. Задания




132

КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»



Контроль знаний и умений

КР

П 34 – 35



133

Умножение десятичных дробей

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

Введение в тему

ФО

П 36, № 1432 (абвг), 1433



134

Закрепление изученного материала

ФО

П 36, № 1431, 1435



135

Применение знаний и умений

ФО, МД

П 36,№ 1432 (иклм), 1438, 1441



136

Применение знаний и умений

ФО

П 36, № 1437 (аб), 1434



137

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 36, № 1437 (вг), 1440



138

Деление на десятичную дробь

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

Введение в тему

ФО

П 37, № 1483, 1484



139

Закрепление изученного материала

ФО

П 37, № 1485, 1489 (аб)



140

Применение знаний и умений

ФО, МД

П 37, № 1486, 1489 (вг)



141

Применение знаний и умений

ФО

П 37, № 1490, 1492 (а)



142

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 37, № 1491, 1492 (б)



143

Применение знаний и умений

ФО

П 37, № 1492 (в), 1493, 1494



144

Среднее арифметическое

Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

Введение в тему

ФО

П 38, № 1524, 1534 (а)



145

Закрепление изученного материала

ФО

П 38, № 1528, 1532, 1534 (б)



146

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 38, № 1529, 1530




147

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Уметь: умножать и делить десятичные дроби

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 36 – 38, индивид. задания



148

КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний и умений

КР

П 36 – 38



Инструменты для вычислений и измерений ( 18 часов)










149

Микрокаль-кулятор

Устройство и предназначение микрокалькулятора

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

Введение в тему

ФО

П 39, № 1556 (где), 1558, 1560



150

Проценты

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

Введение в тему

ФО

П 40, № 1598, 1599, 1612 (а)



151

Закрепление изученного материала

ФО

П 40, № 1600, 1601, 1612 (б)



152

Применение знаний и умений

ФО

П 40, № 1603, 1604, 1605



153

Применение знаний и умений

ФО

П 40, № 1606, 1611



154

Применение знаний и умений

ФО, СР

П 40, № 1609, 1610



155

Повторение по теме «Проценты»


Уметь: решать различные задачи на проценты

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 40, индивид. задания



156

КР № 12 по теме «Проценты»

Контроль знаний и умений

КР

П 40



157

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

Понятие угла, виды углов

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

Введение в тему

ФО

П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а)



158

Закрепление изученного материала

ФО

П 41, № 1641, 1643



159

Применение знаний и умений

ФО

П 41, № 1644, 1647




160

Измерение углов. Транспортир

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

Введение в тему

ФО

П 42, 1682, 1683, 1692 (а)



161




Закрепление изученного материала

ФО

П 42, № 1687, 1692 (б)



162

Применение знаний и умений

ФО

П 42, № 1685, 1686



163

Круговые диаграммы

Понятие диаграммы, виды диаграмм

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

Введение в тему

ФО

П 43, № 1706, 1710



164

Закрепление изученного материала

ФО, СР

П 43, № 1707



165

Повторение по теме «Углы»


Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 41 – 43, индивид. задания



166

КР № 13 по теме «Углы»

Контроль знаний и умений

КР

П 41 – 43



167

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»


Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 1 – 21, индивид. задания



168

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»


Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 22 – 29, индивид. задания



169

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»


Уметь: применять полученные знания

Обобщение и систематизация знаний

ФО

П 30 – 43, индивид. задания



170

ИКР № 14


Уметь: применять полученные знания

Контроль знаний и умений

КР

Творческие задания




Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:

  • ФО – фронтальный опрос

  • МД – математический диктант

  • СР – самостоятельная работа

  • ГР – графическая работа

  • КР – контрольная работа

26