по программе «Математика» авторов Н. Я. Виленкина и др.
учитель математики МАОУ СОШ № 8 г. Белебея
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа.
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) | Прим. |
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 - 5 | 17 часов | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 6 - 10 | 25 часов | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 11 – 16 | 29 часов | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | |
4 | Площади и объемы | 17 – 20 | 12 часов | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | |
5 | Обыкновенные дроби | 22 – 29 | 23 часа | Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 30 – 33 | 13 часов | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей, Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа, | |
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
№ урока, число | Темы учебных занятий | Стандарт темы | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока |
Натуральные числа |
Натуральные числа и шкалы (17 часов) |
1 | Обозначение натуральных чисел | Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | Введение в тему | ФО | П1, №23, 28 | | |
2 | Расширение и углубление знаний по теме | ФО | П1, №24, 29 | | |
3 | Практикум | СР | П1, № 25, 30 (а, б), составить комбинаторную задачу | | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие. | Введение в тему | ФО | П2, № 65,72 | | |
5 | Расширение и углубление знаний по теме | ФО | П2, № 66,70 | | |
6 | Применение знаний и умений | ПР | П2, № 68 (а, б), 73 | | |
7 | Плоскость, прямая, луч | Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи | Введение в тему | ФО | П3, № 99, 100, 101 | | |
8 | Применение знаний и умений | ГД | П3, № 103, 104 | | |
9 | Шкалы и координаты | Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие | Введение в тему | ФО | П4, № 137, 138, 144 (а) | | |
10 | Расширение и углубление знаний по теме | МД | П4, № 143, 144 (б) | | |
11 | Применение знаний и умений | СР | П4, № 139, 140, 142 | | |
12 | Меньше или больше | Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | Введение в тему | ФО | П5, № 168, 171, 172 | | |
13 | Закрепление изученного материала | ФО | П5, № 173, 174, 179 | | |
14 | Применение знаний и умений | ГД, ПР | П5, № 170, 178, 180 (а) | | |
15 | Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы | | Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П1-5 | | |
16 | КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы | | Контроль знаний и умений | КР | П1-5 | | |
17 | Анализ контрольной работы | | | Обобщение и систематизация знаний | | Работа над ошибками | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов) |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | Введение в тему | ФО | П6, № 229, 239 | | |
19 | Закрепление изученного материала | ФО | П6, № 230,231 | | |
20 | Применение знаний и умений | МД | П6, № 232, 233, 238 | | |
21 | Практикум | СР | П6, № 236, 240 (а,б) | | |
22 | Практикум | СР | П6, № 234, 240 (в) | | |
23 | Вычитание | Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | Введение в тему | ФО | П7, № 288, 291 | | |
24 | Закрепление изученного материала | ФО | П7, № 290, 292 | | |
25 | Применение знаний и умений | СР | П7, № 286, 296 (а, в) | | |
26 | Практикум | ГД | П7, № 295, 296 (б, г) | | |
27 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П5-6 | | |
28 | КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | Контроль знаний и умений | КР | П5-6 | | |
29 | Анализ контрольной работы | | | Обобщение и систематизация знаний | | Работа над ошибками | | |
30 | Числовые и буквенные выражения | Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | Введение в тему | ФО | П8, № 328, 329 | | |
31 | Закрепление изученного материала | СР | П8, № 330, 331, 332 | | |
32 | Применение знаний и умений | СР | П8, № 333, 336 (а, б) | | |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | Введение в тему | ФО | П9, № 366, 371 (а) | | |
34 | Закрепление изученного материала | ФО, СР | П9, № 364, 365, 368 | | |
35 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П9, № 367, 371 (б) | | |
36 | Уравнение | Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | П10, № 395 (а, б, в), 397 (а) | | |
37 | Закрепление изученного материала | ФО | П10, № 396 (а, б), 397 (в) | | |
38 | Применение знаний и умений | СР | П10, № 398, 395 (г, д, е) | | |
39 | Практикум | СР | П10, № 400, 403 (а) | | |
40 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 9-10, индивид. задания | | |
41 | КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | | Контроль знаний и умений | КР | П9-10 | | |
42 | Анализ контрольной работы | | | Обобщение и систематизация знаний | | Работа над ошибками | | |
Умножение и деление натуральных чисел (29 часов) |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение | Введение в тему | ФО | П11, № 451, 452, 455 (а-г) | | |
44 | Закрепление изученного материала | ФО | П11, № 453, 450 | | |
45 | Применение знаний и умений | СР | П11, № 454, 455 (д-з) | | |
46 | Практикум | ФО | П11, № 456, 460, 461 (а) | | |
47 | Практикум | ГД, СР | П11, № 457,462 | | |
48 | Деление | Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | П12, № 514, 517 | | |
49 | Закрепление изученного материала | ФО | П12, № 515, 518 | | |
50 | Применение знаний и умений | СР | П12, № 516, 524 (а, б, в) | | |
51 | Практикум | СР | П12, № 519, 524 (г, д, е) | | |
52 | Практикум | ГД, СР | П12, № 521, 523 | | |
53 | Применение знаний и умений | СР | П12, № 520, 527 (а) | | |
54 | Практикум | ФО, СР | П12, № 522, 527 (б) | | |
55 | Деление с остатком | Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | Введение в тему | ФО | П13, №550, 552 | | |
56 | Закрепление изученного материала | ФО | П13, № 553, 551 (а,б,в) | | |
57 | Применение знаний и умений | СР | П13, № 554, 556 (б) | | |
58 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 11-13, индивид. задания | | |
59 | КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | Контроль знаний и умений | КР | П11-13 | | |
60 | Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | П14, № 610, 616 | | |
61 | Закрепление изученного материала | ФО | П14, № 661, 612, 614 (а, б) | | |
62 | Применение знаний и умений | ФО | П14, № 614 (в, г), 618 | | |
63 | Практикум | СР | П14, № 621. 625 (а) | | |
64 | Практикум | СР | П14, № 622, 625 (б, в) | | |
65 | Порядок выполнения действий | Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий | Знать: действия первой и второй ступени Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | Введение в тему | ФО | П15, № 644, 649 | | |
66 | Закрепление изученного материала | ФО | П15, № 645, 647 (а, б, в) | | |
67 | Применение знаний и умений | СР | П15, № 650, 646 | | |
68 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | Введение в тему | ФО | П16, № 666, 668 (а-д), 669 | | |
69 | Закрепление изученного материала | ФО | П16, № 668 (е-и), 670, 671 | | |
70 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | | Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 14-16, индивид. задания | | |
71 | КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | | Контроль знаний и умений | КР | П14-16 | | |
Площади и объемы (12 уроков) |
72 | Формулы | Понятие формулы | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | Введение в тему | ФО | П17, № 701, 704 | | |
73 | Закрепление изученного материала | ФО | П17, № 702, 703, 706 | | |
74 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Формулы площади прямоугольника и квадрата | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь: решать задачи | Введение в тему | ФО | П18, № 737, 738, 745 | | |
75 | Закрепление изученного материала | ФО | П18, № 740, 742 | | |
76 | Единицы измерения площади | Единицы измерения площади | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | Введение в тему | ФО | П19, № 779, 780, 781 | | |
77 | Закрепление изученного материала | ФО | П19 | | |
78 | Применение знаний и умений | СР | П19, № 784, 787, 788 | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед | Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | Введение в тему | ФО | П20 | | |
80 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Введение в тему | ФО | П 20-21, № 813, 841, 848 (а) | | |
81 | Закрепление изученного материала | ФО | П 20-21, № 844, 846 | | |
82 | Повторение по теме «Площади и объемы» | | Уметь: находить площади и объемы | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 17 – 21, индивид. Задания | | |
83 | КР № 6 по теме «Площади и объемы» | | Контроль знаний и умений | КР | П 17-21 | | |
Обыкновенные дроби (23 часа) |
84 | Окружность и круг | Окружность и ее элементы, круг | Знать : понятия окружности и ее элементов, круга Уметь: строить окружность заданного радиуса | Введение в тему | ФО | П 22, № 874, 875, 878 (аб) | | |
85 | Закрепление изученного материала | ФО | П 22, № 876, 877, 878 (вг) | | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби | Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | Введение в тему | ФО | П 23, № 925, 927 | | |
87 | Закрепление изученного материала | ФО | П 23, № 933, 934 | | |
88 | Применение знаний и умений | ФО | П 23, № 928, 931 | | |
89 | Применение знаний и умений | ФО | П 23, № | | |
90 | Применение знаний и умений | ФО, МД | П 23, № 929, 930 | | |
91 | Сравнение дробей | Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, | Введение в тему | ФО | П 24, № 965, 966 | | |
92 | Закрепление изученного материала | ФО | П 24, № | | |
93 | Применение знаний и умений | ФО | П 24, № 966, 970 | | |
94 | Правильные и неправильные дроби | Понятие правильной и неправильной дроби | Знать: понятие правильной и неправильной дроби Уметь: решать задачи на дроби | Введение в тему | ФО | П 25, № | | |
95 | Закрепление изученного материала | ФО | П 25, № 999, 1001, 1004 (а) | | |
96 | Применение знаний и умений | ФО | П 25, № 1002, 1004 (б) | | |
97 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | | Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 22 – 25, индивид. задания | | |
98 | КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | Контроль знаний и умений | КР | П 22 – 25 | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Введение в тему | ФО | П 26, № 1039, 1041 | | |
100 | Закрепление изученного материала | ФО, ГД | П 26, № 1040, 1043 | | |
101 | Применение знаний и умений | ФО | П 26, № 1042, 1044 | | |
102 | Деление и дроби | Понятие дроби как действия деления | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | Введение в тему | ФО, СР | П 27, № 1076, 1077, 1078 | | |
103 | Закрепление изученного материала | ФО | П 27, № 1079, 1080 | | |
104 | Смешанные числа | Понятие смешанного числа | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | Введение в тему | ФО | П 28, № 1109, 1110 | | |
105 | Закрепление изученного материала | ФО | П 28, № 1111, 1113 | | |
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | Введение в тему | ФО | П 29,№ 1136, 1137 | | |
107 | Закрепление изученного материала | ФО | П 29, № 1138, 1143 (а) | | |
108 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 29, № 1141, 1143 (б) | | |
109 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | | Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 26 – 29, индивид. Задания | | |
110 | КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Контроль знаний и умений | КР | П 26 – 29 | | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 14 часов) |
111 | Десятичная запись дробных чисел | Понятие десятичной дроби | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной | Введение в тему | ФО | П 30, № 1166 (а), 1169 | | |
112 | Закрепление изученного материала | ФО | П 30, 1166 (б), 1170 | | |
113 | Сравнение десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | Введение в тему | ФО | П 31, № 1200, 1206 | | |
114 | Закрепление изученного материала | ФО, ГД | П 31,№ 1201, 1203 | | |
115 | Применение знаний и умений | ФО | П 31, № 1205 (абв), 1207 | | |
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | Введение в тему | ФО, ГД | П 32, № 1255, 1257 | | |
117 | Закрепление изученного материала | ФО | П 32, № 1256, 1258 | | |
118 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 32, № 1261, 1268 | | |
119 | Применение знаний и умений | ФО | П 32, № 1259, 1264, 1265 | | |
120 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 32, 1262 | | |
121 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа | Введение в тему | ФО | П 33, № 1297, 1301 | | |
122 | Закрепление изученного материала | ФО, СР | П 33, № 1298, 1302 | | |
123 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 30 – 33, индивид. Задания | | |
124 | КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль знаний и умений | КР | П 30 – 33 | | |
Умножение и деление десятичных дробей ( 24 часа) |
125 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | Введение в тему | ФО | П 34, № 1330, 1331 | | |
126 | Закрепление изученного материала | ФО | П 34, № 1333, 1332 | | |
127 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 34, № 1334, 1335 | | |
128 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | Введение в тему | ФО | П 35, № 1375 (1 и 2 строчки), 1376 | | |
129 | Закрепление изученного материала | ФО | П 35, 1377, 1379 (абвг) | | |
130 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 35, № 1382, 1389 (аб) | | |
131 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 34 – 35, индивид. Задания | | |
132 | КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | | | Контроль знаний и умений | КР | П 34 – 35 | | |
133 | Умножение десятичных дробей | Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | Введение в тему | ФО | П 36, № 1432 (абвг), 1433 | | |
134 | Закрепление изученного материала | ФО | П 36, № 1431, 1435 | | |
135 | Применение знаний и умений | ФО, МД | П 36,№ 1432 (иклм), 1438, 1441 | | |
136 | Применение знаний и умений | ФО | П 36, № 1437 (аб), 1434 | | |
137 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 36, № 1437 (вг), 1440 | | |
138 | Деление на десятичную дробь | Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | Введение в тему | ФО | П 37, № 1483, 1484 | | |
139 | Закрепление изученного материала | ФО | П 37, № 1485, 1489 (аб) | | |
140 | Применение знаний и умений | ФО, МД | П 37, № 1486, 1489 (вг) | | |
141 | Применение знаний и умений | ФО | П 37, № 1490, 1492 (а) | | |
142 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 37, № 1491, 1492 (б) | | |
143 | Применение знаний и умений | ФО | П 37, № 1492 (в), 1493, 1494 | | |
144 | Среднее арифметическое | Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | Введение в тему | ФО | П 38, № 1524, 1534 (а) | | |
145 | Закрепление изученного материала | ФО | П 38, № 1528, 1532, 1534 (б) | | |
146 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 38, № 1529, 1530 | | |
147 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 36 – 38, индивид. задания | | |
148 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контроль знаний и умений | КР | П 36 – 38 | | |
Инструменты для вычислений и измерений ( 18 часов) |
| | | | | | | | |
149 | Микрокаль-кулятор | Устройство и предназначение микрокалькулятора | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | Введение в тему | ФО | П 39, № 1556 (где), 1558, 1560 | | |
150 | Проценты | Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | Введение в тему | ФО | П 40, № 1598, 1599, 1612 (а) | | |
151 | Закрепление изученного материала | ФО | П 40, № 1600, 1601, 1612 (б) | | |
152 | Применение знаний и умений | ФО | П 40, № 1603, 1604, 1605 | | |
153 | Применение знаний и умений | ФО | П 40, № 1606, 1611 | | |
154 | Применение знаний и умений | ФО, СР | П 40, № 1609, 1610 | | |
155 | Повторение по теме «Проценты» | | Уметь: решать различные задачи на проценты | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 40, индивид. задания | | |
156 | КР № 12 по теме «Проценты» | Контроль знаний и умений | КР | П 40 | | |
157 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Понятие угла, виды углов | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы | Введение в тему | ФО | П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а) | | |
158 | Закрепление изученного материала | ФО | П 41, № 1641, 1643 | | |
159 | Применение знаний и умений | ФО | П 41, № 1644, 1647 | | |
160 | Измерение углов. Транспортир | Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира Уметь: измерять и строить углы | Введение в тему | ФО | П 42, 1682, 1683, 1692 (а) | | |
161 | | | | Закрепление изученного материала | ФО | П 42, № 1687, 1692 (б) | | |
162 | Применение знаний и умений | ФО | П 42, № 1685, 1686 | | |
163 | Круговые диаграммы | Понятие диаграммы, виды диаграмм | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: строить и читать диаграммы | Введение в тему | ФО | П 43, № 1706, 1710 | | |
164 | Закрепление изученного материала | ФО, СР | П 43, № 1707 | | |
165 | Повторение по теме «Углы» | | Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 41 – 43, индивид. задания | | |
166 | КР № 13 по теме «Углы» | Контроль знаний и умений | КР | П 41 – 43 | | |
167 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 1 – 21, индивид. задания | | |
168 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 22 – 29, индивид. задания | | |
169 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | П 30 – 43, индивид. задания | | |
170 | ИКР № 14 | | Уметь: применять полученные знания | Контроль знаний и умений | КР | Творческие задания | | |