СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика. 6 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Переславское



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ п. Переславское

______________ С.В. Сухачева

Приказ № 135 от 26.07.2017






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс


Учитель: Медведева И.В.



2017-2018 учебный год







Пояснительная записка

1. Статус документа

Рабочая общеобразовательная программа по математике адресована учащимся 6 класса МАОУ СОШ п. Переславское и рассчитана на 5 часов в соответствии с учебным планом школы на 2016 – 2017 учебный год, включая 1 час внутрипредметного модуля. Срок реализации данной программы – 1 год.

Нормативно-правовая база:


  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12. 2012);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

  • информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011 № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;

  • приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования≫ ;

  • Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  • Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО 5, 6 класс), утвержденная С.В. Сухачевой, директором МАОУ СОШ п. Переславское, 30.05.2015 г приказом № 96/2;

  • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития на 2015-2020 уч.г. , 30.05.2015 г приказом № 96/2;

  • Устав МАОУ СОШ п. Переславское.

  • Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 112 с. Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика. 6 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов (35 недель).


2. Цели и задачи данной программы с учетом специфики предмета


Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения, необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируется и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математики даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в 6-м классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Обучающие, воспитательные и развивающие задачи

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Воспитательные задачи:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Развивающие задачи – формировать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Обучающие задачи - формировать:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



  1. Планируемые результаты обучения

математики в 6-м классе

По окончании изучения курса учащийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями;

выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

строить углы, определять их градусную меру;

распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

научитьсявычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в виде учебных курса 5–6 класс – «Математика»

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

5–6-й классы


– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Реализация регионального-национального компонента

предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики рекомендуется использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи нас/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения.


  1. Содержание курса математики 6 класса.


Арифметика.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Распределение учебного материала по аудиторным занятиям


№п/п

Название главы

Количество часов

Количество контрольных работ


Повторение

8

1


Глава 1

Делимость натуральных чисел

19

1


Глава 2

Обыкновенные дроби

35

3


Глава 3

Отношения и пропорции

27

2


Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

46

4


Повторение

5

1


ВПОМ

35



ИТОГО

175


12

7. Характеристика внутри предметного образовательного модуля «Живая математика»

Внутри предметный модуль «Живая математика» рассчитан на учащихся 6 классов, для привития интереса к предмету. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5-го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:

- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

- логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

- геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов, хотя они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

В процессе проведения данного модуля ставятся следующие цели:

- развить интерес учащихся к математике;

- расширить и углубить знания учащихся по математике;

- развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

- воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

- формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи

Задачами модуля являются:

- достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

- приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

- знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

- практика решения олимпиадных заданий.

Оценка знаний

Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить игр, викторин, соревнований

Тематика занятий



Количество

часов


Занимательная арифметика

1. Так ли просты простые числа

2. Числа - близнецы

3. Дружественные числа

4. Совершенные числа

5. Признаки делимости

5 часов

2

Текстовые задачи

1. Задачи на пересечение и объединение множеств

2. Задачи на пересечение и объединение множеств

3. Задачи на пересечение и объединение множеств

4. Задачи на переливание

5. Задачи на переливание

6. Задачи на переливание

7. Задачи, решаемые с конца

8. Принцип Дирихле

9. Принцип Дирихле

10. Принцип Дирихле


10 часов

3

Логические задачи

1. Гипотезы

2. Кто это сделал?

3. Примеры с буквами

4. Правда или ложь?

5. Расположение по порядку

6. Запутанная информация

7. Математические игры, выигрышные

ситуации

8. Поиск закономерности

Геометрические задачи

1 Первые шаги в геометрии

2 Простейшие геометрические фигуры

3. конструирование

4. Геометрические головоломки

5 .Волшебства симметрии

6. Задачи на разрезание и складывание фигур

Приемы устного счета

1. Приемы умножения и деления

2. Приемы умножения и деления

3. Некоторые особые случаи счета

Математический ералаш

1. Математические ребусы

2. Задачи в стихах, задачи-шутки

3.Литературные задачи

8 часов

4

6 часов

5

3 часа

6

3 часа



Итого 35 часов


Ожидаемые результаты

В результате изучения модуля у учащихся формируется культура счёта и математической речи, улучшаются вычислительные навыки и навыки работы с величинами, они также получают навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический аспект развития математики позволяет повысить интерес учащихся к её изучению, формирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Модуль даёт возможность в доступной форме раскрыть происхождение многих математических понятий и фактов, расширить математический кругозор учащихся.

Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усиливают прикладную направленность преподавания математики, выявлению одарённых и талантливых учащихся.

Таким образом, программа модуля, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Внутри предметный модуль «Занимательная математика» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.


  1. Особенности организации образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ.


Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (учащиеся VII вида обучения) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Поэтому данная рабочая программа может быть использована и для обучения математики учащихся VII вида обучения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. В связи с этим в поурочном планировании для данного класса (ребёнок с ОВЗ в общеобразовательном классе школы), составляется общий план для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ОВЗ, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ОВЗ:

  • Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  • Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.

  • Индивидуальный подход.

  • Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  • Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  • Использование многократных указаний, упражнений.

  • Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  • Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.


9. Обеспечение материально- технического обеспечения образовательной деятельности

1)Учебно – методический комплект:

  • Математика :6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  • Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

  • Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф,2013.

  • Математика :6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф,2013.

2) Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5− 6 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

3) Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

4) Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

5) Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.

6)Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная с координатной сеткой.

  2. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

  3. Модель единицы объема.

  4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.

  5. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).




Примерное тематическое планирование. Математика. 6 класс

5 часов в неделю, всего 175 часов.



урока

Номер

параграфа

Наименование разделов и тем

Дата

Количество часов

Формы индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ

Планируемые результаты




план

изм



предметные

личностные

метапредметные

Вычислительный минимум



1

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных

Повторение. Десятичные дроби. Уравнения



1

  Устные упражнения с десятичными дробями

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Повторение. Десятичные дроби. Уравнения



1

 Формулировка правил, решение заданий с пояснениями

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне

Обыкновенные дроби



1

 Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Обыкновенные дроби



1

 Решение заданий с пропусками

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных

Проценты



1

 Индивидуальные задания для самостоятельного решения

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Входной контроль



1

Индивидуальные задания для самостоятельного решения

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

Анализ входного контроля



1

   Решение заданий с пропусками

Самостоятельно выбирают способ решения задания

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Глава 1Делимость натуральных чисел

1

Делители и кратные



2

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Умеют доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.

Вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.







  Устные упражнения




2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



2

 Формулировка правил, решение заданий с пояснениями









 Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу




3

Признаки делимости на 9 и на 3



3

 Индивидуальные задания для самостоятельного решения









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









   Решение заданий с пропусками




4

Простые и составные числа



2

   Решение заданий с пропусками





Простые и составные числа




Индивидуальные задания с практическим содержанием




5

Наибольший

общий делитель



3

 Устный счёт









Индивидуальные задания









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу




6

Наименьшее

общее кратное



2

Карточки для коррекции знаний; формулировка правил









Устный счёт





Урок повторения, обобщения и коррекции знаний



1

Карточки для коррекции знаний; формулировка правил





Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел»



1

Индивидуальные задания




Глава 2 Обыкновенные дроби (39)

7

Основное свойство дроби



1

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни

Познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;















Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)















Вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.


8

Сокращение дробей



3

 Формулировка правил, решение заданий с пояснениями









 Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу









 Решение заданий с пропусками




9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей



3

 Индивидуальные задания для самостоятельного решения









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









  Решение заданий с пропусками




10

Сложение и вычитание дробей



4

Индивидуальные задания с практическим содержанием









 Устный счёт









Индивидуальные задания









Индивидуальные задания





Урок повторения, обобщения и коррекции знаний .



1

Индивидуальные задания





Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



1

Индивидуальные задания





ВПОМ

Занимательная арифметика

1. Так ли просты простые числа


2. Числа - близнецы


3. Дружественные числа



4. Совершенные числа


5. Признаки делимости



5

 Индивидуальные задания для самостоятельного решения


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию






 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









 Индивидуальные задания для самостоятельного решения









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни













11

Умножение дробей



3

Устный счёт, задачи с


Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

Развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.







практическим содержанием

Формировать:

умение применять свойства умножения дробей;

находить дробь от числа, проценты;

учащиеся научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач;

решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

действовать по предложенному алгоритму;









Индивидуальные задания









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




12

Нахождение дроби от числа



3

Индивидуальные задания с практическим содержанием









 Устный счёт









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу





Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»



1

Индивидуальные задания





Анализ контрольной работы



1

Работа над ошибками




13

Взаимно обратные числа



1

Карточки для


Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

формировать умение представлять результат своей деятельности.

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать умение использовать приобретенные знания






коррекции знаний; формулировка правил

Формировать:

умение деления дробей;

обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам



14

Деление дробей



4

Устный счёт









Устный счёт, задачи с практическим содержанием









Индивидуальные задания









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




15

Нахождение числа по значению его дроби



3

   Решение заданий с пропусками









Индивидуальные задания с практическим содержанием









 Устный счёт




16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные



1

Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу




17

Бесконечные периодические десятичные дроби



1

Индивидуальные задания




18

Десятичное приближение обыкновенной дроби



2

Карточки для коррекции знаний; формулировка правил





Десятичное приближение обыкновенной дроби




Устный счёт





Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей»



1

Индивидуальные задания




Глава 3 Отношения и пропорции (28)

19

Отношения



2

Индивидуальные задания

Познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

Познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

Формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.


Формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.






 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




20

Пропорции



4

   Решение заданий с пропусками









   Решение заданий с пропусками









Индивидуальные задания с практическим содержанием









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу




21

Процентное отношение двух чисел



2

Индивидуальные задания









Карточки для коррекции знаний; формулировка правил





Контрольная работа

по теме «Отношения величин»



1

Индивидуальные задания





ВПОМ

1. Задачи на пересечение и объединение множеств

2. Задачи на пересечение и объединение множеств

3. Задачи на пересечение и объединение множеств

4. Задачи на переливание

5. Задачи на переливание

6. Задачи на переливание

7. Задачи, решаемые с конца

8. Принцип Дирихле



8




































































22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



2

Индивидуальные задания


Формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,






Индивидуальные задания




23

Деление числа в данном отношении



2

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









   Решение заданий с пропусками




24

Окружность и круг



1

   Решение заданий с пропусками




25

Длина окружности. Площадь круга



2

 Устный счёт









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу




26

Цилиндр, конус, шар



1

Карточки для коррекции знаний; формулировка правил




27

Диаграммы

Экологический урок

«Экологическая статистика»



2

Устный счёт









Индивидуальные задания




28

Случайные события. Вероятность случайного события



3

 Устный счёт









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу









Индивидуальные задания





Контрольная работа

по теме «Отношения и пропорции. Окружность и круг. Вероятность»



1

Индивидуальные задания





Анализ контрольной работы












ВПОМ

1. Принцип Дирихле


2. Принцип Дирихе


3. Гипотезы


4. Кто это сделал?


5. Примеры с буквами



6. Правда или ложь?



6


Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию














































Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (71 час)

29

Положительные

и отрицательные числа



2

Индивидуальные задания

Сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач

формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

формировать:

умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике

Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,






Индивидуальные задания




30

Координатная прямая



2

Индивидуальные задания









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




31

Целые числа.

Рациональные числа



2

   Решение заданий с пропусками









Индивидуальные задания




32

Модуль числа



2


Индивидуальные задания









Индивидуальные задания




33

Сравнение чисел



2

   Решение заданий с пропусками









   Решение заданий с пропусками





Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»



1

Индивидуальные задания




34

Сложение рациональных чисел



3


Устный счёт


Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения,

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения,

Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.







Карточки для коррекции знаний; формулировка правил









Устный счёт




35

Свойства сложения рациональных чисел



2

Индивидуальные задания









Индивидуальные задания




36

Вычитание рациональных чисел



3

Индивидуальные задания









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









   Решение заданий с пропусками





Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»



1

 Устный счёт





Анализ контрольной работы








37

Умножение рациональных чисел



4

Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу


Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.







Индивидуальные задания









Карточки для коррекции знаний; формулировка правил









Устный счёт





ВПОМ

1.Расположение по порядку

2. Запутанная информация


3.Математические игры, выигрышные ситуации


4. Поиск закономерности



4
































38

Свойства умножения рациональных чисел



2

Индивидуальные задания









Индивидуальные задания




39

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения



2

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни









   Решение заданий с пропусками




40

Деление рациональных чисел



3

Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу









Индивидуальные задания









Карточки для коррекции знаний; формулировка правил





Контрольная работа по теме «Умножение и деление рационалных чисел»



1

Индивидуальные задания





Анализ контрольной работы



1



Формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.


Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.


41

Решение уравнений



3

Контроль вычислительных навыков









Индивидуальные задания









 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




42

Решение задач с помощью уравнений



4

Индивидуальные задания с практическим содержанием









 Устный счёт









Карточки для коррекции знаний; решение заданий по образцу









Индивидуальные задания





Контрольная работа

по теме «Решение уравнений»



1

Индивидуальные задания




43

Перпендикулярные прямые



1

Индивидуальные задания


Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.


Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

44

Осевая и центральная симметрии



2

   Решение заданий с пропусками

Индивидуальные задания с практическим содержанием













45

Параллельные прямые



1

 Устный счёт




46

Координатная плоскость



4

Индивидуальные задания









Карточки для коррекции знаний; формулировка правил









Устный счёт









Индивидуальные задания




47


Графики



2


Индивидуальные задания





Графики




Решение заданий с пропусками





Контрольная работа

по теме «Координатная плоскость»



1

   Индивидуальные задания






Повторение

и систематизация

учебного материала

5





Свойства чисел



1

Индивидуальные задания

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)

Используют различные приёмы проверки правильности вполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

НОД и НОК. Свойства НОД и НОК. Делимость чисел.



1

Карточки для коррекции знаний; формулировка правил




Действия с рациональными числами



1

Индивидуальные задания




Отношения и пропорции



1

 Устный счёт, действия с натуральными числами в пределах сотни




Итоговая контрольная работа







1

 Индивидуальные задания



Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию


ВПОМ

Геометрические задачи

1 Первые шаги в геометрии

2 Простейшие геометрические фигуры

3. Конструирование

4. Геометрические головоломки

5 .Волшебства симметрии

6.Задачи на разрезание и складывание фигур

Приемы устного счета

1. Приемы умножения и деления

2. Приемы умножения и деления

3. Некоторые особые случаи счета

Математический ералаш

1. Математические ребусы

2. Задачи в стихах, задачи-шутки

3.Литературные задачи








12

Индивидуальные задания




164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

















Владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию