СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс (учебник С.М. Никольский)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Конвенция по правам ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон «Об образовании в России» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" от 31.12.2015 N 1577;

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31.03.2014г.;

  7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253» , от 20.06.2017г. №581;

  8. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2017-2018 учебный год»;

  9. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» №24/4.11-485 от 08.08.2014г.;

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г.;

  11. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белая Калитва, Ростовской области;

  12. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 уч. год;

  13. Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).





Предметные образовательные результаты


Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой.

Ученик получит возможность:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

•  решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

  • строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

•  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность. Комбинаторика

Ученик научится

  • находить вероятность случайного события.

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





Содержание тем учебного курса


Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.


Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.


Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.


Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.


Повторение (14 часов)





Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2016

  5. Математика 5-6: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012

  6. Задачи на смекалку 5-6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012.











Календарно-тематическое планирование


урока

п/п

Тема урока

Дата

1

Повторение изученного в 5 классе. Вычисления

01.09

04.09

2

Повторение изученного в 5 классе. Действия с дробями

04.09

05.09

3

Повторение изученного в 5 классе. Действия с дробями

05.09

06.09

4

Повторение изученного в 5 классе. Решение задач

06.09

07.09

5

Входная контрольная работа

07.09

07.09

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

6

Отношения чисел и величин

08.09

11.09

7

Отношения чисел и величин

11.09

12.09

8

Масштаб

12.09

13.09

9

Масштаб

13.09

14.09

10

Деление числа в данном отношении

14.09

14.09

11

Деление числа в данном отношении

15.09

18.09

12

Пропорции

18.09

19.09

13

Пропорции

19.09

20.09

14

Пропорции

20.09

21.09

15

Прямая и обратная пропорциональность

21.09

21.09

16

Прямая и обратная пропорциональность

22.09

25.09

17

Прямая и обратная пропорциональность

25.09

26.09

18

Прямая и обратная пропорциональность

26.09

27.09

19

Контрольная работа № 1по теме «Отношения. Пропорции»

27.09

28.09

20

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

28.09

28.09

21

Понятие о проценте

29.09

02.10

22

Понятие о проценте

02.10

03.10

23

Задачи на проценты

03.10

04.10

24

Задачи на проценты

04.10

05.10

25

Задачи на проценты

05.10

05.10

26

Круговые диаграммы

06.10

09.10

27

Круговые диаграммы

09.10

10.10

28

Занимательные задачи

10.10

11.10

29

Занимательные задачи

11.10

12.10

30

Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»

12.10

12.10

Глава 2. Целые числа (34 часа)

31

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

13.10

16.10

32

Отрицательные целые числа

16.10

17.10

33

Противоположные числа. Модуль числа

17.10

18.10

34

Противоположные числа Модуль числа

18.10

19.10

35

Сравнение целых чисел

19.10

19.10

36

Сравнение целых чисел

20.10

23.10

37

Сложение целых чисел

23.10

24.10

38

Сложение целых чисел

24.10

25.10

39

Сложение целых чисел

25.10

26.10

40

Сложение целых чисел

26.10

26.10

41

Сложение целых чисел

27.10

30.10

42

Законы сложения целых чисел

30.10

31.10

43

Законы сложения целых чисел

31.10

01.11

44

Разность целых чисел

01.11

01.11

45

Разность целых чисел

02.11

13.11

46

Разность целых чисел

13.11

14.11

47

Разность целых чисел

14.11

15.11

48

Произведение целых чисел

15.11

16.11

49

Произведение целых чисел

16.11

16.11

50

Произведение целых чисел

17.11

20.11

51

Частное целых чисел

20.11

21.11

52

Частное целых чисел

21.11

22.11

53

Частное целых чисел

22.11

23.11

54

Распределительный закон

23.11

23.11

55

Распределительный закон

24.11

27.11

56

Раскрытие скобок и заключение в скобки

27.11

28.11

57

Раскрытие скобок и заключение в скобки

28.11

29.11

58

Действия с суммами нескольких слагаемых

29.11

30.11

59

Действия с суммами нескольких слагаемых

30.11

30.11

60

Представление целых чисел на координатной оси

01.12

04.12

61

Представление целых чисел на координатной оси

04.12

05.12

62

Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа»

05.12

06.12

63

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

06.12

07.12

64

Занимательные задачи.

07.12

07.12

Глава 3. Рациональные числа (38 часов)

65

Отрицательные дроби

08.12

11.12

66

Отрицательные дроби

11.12

12.12

67

Рациональные числа

12.12

13.12

68

Рациональные числа

13.12

14.12

69

Сравнение рациональных чисел

14.12

14.12

70

Сравнение рациональных чисел

15.12

18.12

71

Сравнение рациональных чисел

18.12

19.12

72

Сложение и вычитание дробей

19.12

20.12

73

Сложение и вычитание дробей

20.12

21.12

74

Сложение и вычитание дробей

21.12

21.12

75

Сложение и вычитание дробей

22.12

25.12

76

Сложение и вычитание дробей

25.12

26.12

77

Умножение и деление дробей

26.12

27.12

78

Умножение и деление дробей

27.12

28.12

79

Умножение и деление дробей

28.12

28.12

80

Умножение и деление дробей

29.12

10.01

81

Законы сложения и умножения

10.01

11.01

82

Законы сложения и умножения

11.01

11.01

я3

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа»



84

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака



85

Смешанные дроби произвольного знака



86

Смешанные дроби произвольного знака



87

Смешанные дроби произвольного знака



88

Смешанные дроби произвольного знака



89

Изображение рациональных чисел на координатной оси



90

Изображение рациональных чисел на координатной оси



91

Изображение рациональных чисел на координатной оси



92

Уравнения



93

Уравнения



94

Уравнения



95

Уравнения



96

Решение задач с помощью уравнений



97

Решение задач с помощью уравнений



98

Решение задач с помощью уравнений



99

Решение задач с помощью уравнений



100

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения»



101

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи



102

Занимательные задачи



Глава 4. Десятичные дроби (34 часа)

103

Понятие положительной десятичной дроби



104

Понятие положительной десятичной дроби



105

Сравнение положительных десятичных дробей



106

Сравнение положительных десятичных дробей



107

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



108

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



109

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



110

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



111

Перенос запятой в положительной десятичной дроби



112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби



113

Умножение положительных десятичных дробей



114

Умножение положительных десятичных дробей



115

Умножение положительных десятичных дробей



116

Умножение положительных десятичных дробей



117

Деление положительных десятичных дробей



118

Деление положительных десятичных дробей



119

Деление положительных десятичных дробей



120

Деление положительных десятичных дробей



121

Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби»



122

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты



123

Десятичные дроби и проценты



124

Десятичные дроби и проценты



125

Десятичные дроби и проценты



126

Десятичные дроби произвольного знака



127

Десятичные дроби произвольного знака



128

Приближение десятичных дробей



129

Приближение десятичных дробей



130

Приближение десятичных дробей



131

Приближение суммы, разности, произведения и частного



132

Приближение суммы, разности, произведения и частного



133

Приближение суммы, разности, произведения и частного



134

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»



135

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи



136

Занимательные задачи



Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

137

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



138

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



139

Бесконечные периодические десятичные дроби



140

Бесконечные периодические десятичные дроби



141

Непериодические бесконечные десятичные дроби



142

Непериодические бесконечные десятичные дроби



143

Длина отрезка



144

Длина отрезка



145

Длина отрезка



146

Длина окружности. Площадь круга



147

Длина окружности. Площадь круга



148

Длина окружности. Площадь круга



149

Координатная ось



150

Координатная ось



151

Координатная ось



152

Декартова система координат на плоскости



153

Декартова система координат на плоскости



154

Декартова система координат на плоскости



155

Столбчатые диаграммы и графики



156

Столбчатые диаграммы и графики



157

Столбчатые диаграммы и графики



158

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»



159

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи



160

Занимательные задачи



Повторение (14 часов)

161

Отношения. Пропорции



162

Проценты



163

Сложение и вычитание целых чисел



164

Умножение и деление целых чисел



165

Сложение и вычитание дробей



166

Умножение и деление дробей



167

Уравнения



168

Десятичные дроби



169

Сложение и вычитание десятичных дробей



170

Умножение и деление десятичных дробей



171

Сложные задачи на проценты



172

Обыкновенные и десятичные дроби



173

Декартова система координат на плоскости



174

Итоговая контрольная работа



175

Итоговое занятие