СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 256 с. — (МГУ — школе).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»


Руководитель ШМО

________/___________________/

ФИО

Протокол №_______

от«____» ____________ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Подсосновская СОШ»

_________/__________________/

ФИО


«_____»_______________2017 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «Подсосновская СОШ»

_______/____________________/

ФИО

Приказ № ______

от«____»______________2017 г.




Рабочая программа

основного общего образования

по математике

6 класс









Составлена Перковой Е.Р.

учителем математики

МБОУ «Подсосновская СОШ»,

высшая квалификационная категория









с.Подсосново
2017 год






  1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]:учебное пособие для общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016. -80 с.

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 256 с. — (МГУ — школе).

Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — (МГУ — школе).

Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.В. IIIевкин. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 128 с. — (МГУ — школе).

Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку 5-6 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / И.Ф. Шарыгин , А.В. Шевкин.-М: Просвещение,2016.-95 с

Математика. Тематические тесты для 6 класса /П.В. Чулков, Е. Ф. Шершнев.-8-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-128с. : ил._ (МГУ –школе)


Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов, на знания учащимися основных свойств на все действия.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

приобретение математических знаний и умений:

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых контрольных работ.


2.Место учебного предмета, курса в учебном плане


Рабочая программа составлена на основе авторской программы для образовательных учреждений по математике 5-6 классы класса: «Математика. Сборник рабочих программ.» Составитель Т.А.Бурмистрова .М.:Просвещение,2016 г, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5часа в неделю, всего 175 урока

Срок реализации программы - 2017-2018 учебный год




3. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.


Изучение математики в 5-9 классе позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


4. Содержание тем учебного курса.


1

Отношения, пропорции, проценты (26 ч.)

Отношение двух чисел. Отношение чисел и величин. Деление числа в данном отношении. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, основное свойство пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Прямая и обратная пропорциональность.

Проценты. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Решение задач на проценты. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы. Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Решение задач на перебор всех возможных вариантов.

Равновеликие фигуры

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Исторические сведения. История возникновения процента. Промилле.

Контрольные работы:

1. Тема «Отношения и пропорции»

2. Тема «Проценты»

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.



2

Целые числа (34 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Множество целых чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. Центральная симметрия. Изображение симметричных фигур.

Исторические сведения. Появление 0 и отрицательных чисел математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1)=+1

Контрольная работа.

3. Тема «Целые числа»

Основная цель –– научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.


3

Рациональные числа (38 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Отрицательные дроби. Смешанные дроби произвольного знака. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Действия с положительными и отрицательными числами. Изображение чисел точками на числовой координатной прямой.

Понятие о рациональные числе. Рациональные числа. Рациональное число как отношение m : n, где m – целое число.n – натуральное число. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Изображение рациональных чисел на числовой координатной оси.

Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Равенство буквенных выражений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Свойства числовых равенств. Уравнения. Корень уравнения. Линейное уравнение. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Интерпретация результата, отбор решений. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Наглядная геометрия. Осевая симметрия. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой. Изображение симметричных фигур.

Контрольные работы:

4. Тема «Рациональные числа»

5. Тема «Уравнения»

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


4

Десятичные дроби (34 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Изображение положительных десятичных дробей на координатной оси. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и операции над ними. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Десятичные дроби и проценты. Выражение отношения в процентах. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Решение текстовых задач Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Наглядная геометрия. Зеркальная симметрия. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости. Изображение симметричных фигур

Исторические сведения. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий

Контрольные работы:

6. Тема «Арифметические действия с положительными десятичными дробями»

7. Тема «Десятичные дроби. Проценты»

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.


5

Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Конечные и бесконечные десятичные дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.

Наглядная геометрия. Длина отрезка. Длина окружности, число п. Площадь круга. Разрезание и составление геометрических фигур.

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах. Шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Примеры разверток, цилиндра и конуса. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Координатная ось(прямая). Координаты. Построение точки по её координатам. Определение координат точки на плоскости

Диаграммы. Столбчатые диаграммы и графики. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Исторические сведения. Недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа.

Контрольная работа

8. Тема «Обыкновенные и десятичные дроби»

Основная цель – ввести действительные числа и обучить учащихся работать с декартовой системой координат.


6.

Повторение(19ч)


Учебно-тематический план


№п/п

Тема

Количество часов

Кол-во

контрольных

работ

по примерной программе

по авторской программе

по рабочей программе

1.

Отношения, пропорции, проценты


26

26

2

2.

Целые числа


34

34

1

3.

Рациональные числа


38

38

2

4.

Десятичные дроби


34

34

2

5.

Обыкновенные и десятичные дроби


24

24

1

6.

Повторение


14

19

1


Итого


170

175

9



График контрольных работ по математике в 6 классе

2017-2018 уч.г.


№ п/п

Дата

Тема

1


Отношения, пропорции

2


Проценты

3


Целые числа

4


Рациональные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

5


Рациональные числа. Уравнения.

6


Десятичные дроби. Арифметические действия с положительными десятичными дробями.

7


Десятичные дроби и проценты.

8


Обыкновенные и десятичные дроби

9


Итоговая контрольная дробь


Тексты контрольных работ составлены на основе дидактических материалов 6 класс /М.К. Потапов, Л.В. IIIевкин. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 128 с. — (МГУ — школе).



Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс


в неделю 5 ч, всего 175 ч ; учебник: С.М.Никольский.

Т.к. в авторской программе предусмотрено 170 часов, то 5 часов распределены следующим образом 5 часов на повторение курса 5 класса в начале учебного года


урока



Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

планируемая

фактическая


ГЛАВА 1. Отношения,пропорции,проценты

(26 часов)




1

Повторение курса 5 класса

1



2

Повторение курса 5 класса

1



3

Повторение курса 5 класса

1



4

Повторение курса 5 класса

1



5

Повторение курса 5 класса

1



6

Отношения чисел и величин

1



7

Отношения чисел и величин

1



8

Масштаб

1



9

Масштаб

1



10

Деление числа в данном отношении

1



11

Деление числа в данном отношении

1



12

Деление числа в данном отношении

1



13

Пропорции

1



14

Пропорции

1



15

Пропорции

1



16

Прямая и обратная пропорциональность

1



17

Прямая и обратная пропорциональность

1



18

Прямая и обратная пропорциональность

1



19

Прямая и обратная пропорциональность

1



20

Контрольная работа №1

1



21

Понятие о проценте

1



22

Понятие о проценте

1



23

Понятие о проценте

1



24

Задачи на проценты

1



25

Задачи на проценты

1



26

Задачи на проценты

1



27

Круговые диаграммы

1



28

Круговые диаграммы

1



29

Занимательные задачи

1



30

Занимательные задачи

1



31

Контрольная работа №2

1




Глава 2. Целые числа (34 часа)




32

Отрицательные целые числа

1



33

Отрицательные целые числа

1



34

Противоположные числа. Модуль числа.

1



35

Противоположные числа. Модуль числа.

1



36

Сравнение целых чисел

1



37

Сравнение целых чисел

1



38

Сложение целых чисел

1



39

Сложение целых чисел

1



40

Сложение целых чисел

1



41

Сложение целых чисел

1



42

Сложение целых чисел

1



43

Законы сложения целых чисел

1



44

Законы сложения целых чисел

1



45

Разность целых чисел

1



46

Разность целых чисел

1



47

Разность целых чисел

1



48

Разность целых чисел

1



49

Произведение целых чисел

1



50

Произведение целых чисел

1



51

Произведение целых чисел

1



52

Частное целых чисел

1



53

Частное целых чисел

1



54

Частное целых чисел

1



55

Распределительный закон

1



56

Распределительный закон

1



57

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1



58

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1



59

Действия с суммами нескольких слагаемых

1



60

Действия с суммами нескольких слагаемых

1



61

Представление целых чисел на координатной оси

1



62

Представление целых чисел на координатной оси

1



63

Контрольная работа №3

1



64

Занимательные задачи

1



65

Занимательные задачи

1




Глава 3.Рациональные числа (38 часов)




66

Отрицательные дроби

1



67

Отрицательные дроби

1



68

Рациональные дроби

1



69

Рациональные дроби

1



70

Сравнение рациональных чисел

1



71

Сравнение рациональных чисел

1



72

Сравнение рациональных чисел

1



73

Сложение и вычитание дробей

1



74

Сложение и вычитание дробей

1



75

Сложение и вычитание дробей

1



76

Сложение и вычитание дробей

1



77

Сложение и вычитание дробей

1



78

Умножение и деление дробей

1



79

Умножение и деление дробей

1



80

Умножение и деление дробей

1



81

Умножение и деление дробей

1



82

Законы сложения и умножения

1



83

Законы сложения и умножения

1



84

Контрольная работа №4

1



85

Смешанные дроби произвольного знака

1



86

Смешанные дроби произвольного знака

1



87

Смешанные дроби произвольного знака

1



88

Смешанные дроби произвольного знака

1



89

Смешанные дроби произвольного знака

1



90

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1



91

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1



92

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1



93

Уравнения

1



94

Уравнения

1



95

Уравнения

1



96

Уравнения

1



97

Решение задач с помощью уравнений

1



98

Решение задач с помощью уравнений

1



99

Решение задач с помощью уравнений

1



100

Решение задач с помощью уравнений

1



101

Контрольная работа №5

1



102

Занимательные задачи

1



103

Занимательные задачи

1




Глава 4. Десятичные дроби (34 часа)




104

Понятие положительной десятичной дроби

1



105

Понятие положительной десятичной дроби

1



106

Сравнение положительных десятичных дробей

1



107

Сравнение положительных десятичных дробей

1



108

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1



109

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1



110

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1



111

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1



112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1



113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1



114

Умножение положительных десятичных дробей

1



115

Умножение положительных десятичных дробей

1



116

Умножение положительных десятичных дробей

1



117

Умножение положительных десятичных дробей

1



118

Деление положительных десятичных дробей

1



119

Деление положительных десятичных дробей

1



120

Деление положительных десятичных дробей

1



121

Деление положительных десятичных дробей

1



122

Контрольная работа №6

1



123

Десятичные дроби и проценты

1



124

Десятичные дроби и проценты

1



125

Десятичные дроби и проценты

1



126

Десятичные дроби и проценты

1



127

Десятичные дроби любого знака

1



128

Десятичные дроби любого знака

1



129

Приближение десятичных дробей

1



130

Приближение десятичных дробей

1



131

Приближение десятичных дробей

1



132

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1



133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1



134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1



135

Контрольная работа №7

1



136

Занимательные задачи

1



137

Занимательные задачи

1




Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

(24 часа)




138

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1



139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1



140

Периодические десятичные дроби

1



141

Периодические десятичные дроби

1



142

Непериодические десятичные дроби

1



143

Непериодические десятичные дроби

1



144

Длина отрезка

1



145

Длина отрезка

1



146

Длина отрезка

1



147

Длина окружности. Площадь круга

1



148

Длина окружности. Площадь круга

1



149

Длина окружности. Площадь круга

1



150

Координатная ось

1



151

Координатная ось

1



152

Координатная ось

1



153

Декартова система координат на плоскости

1



154

Декартова система координат на плоскости

1



155

Декартова система координат на плоскости

1



156

Столбчатые диаграммы и графики

1



157

Столбчатые диаграммы и графики

1



158

Столбчатые диаграммы и графики

1



159

Контрольная работа №8

1



160

Занимательные задачи

1



161

Занимательные задачи

1




Повторение (14 часов )




162

Повторение

1



163

Повторение

1



164

Повторение

1



165

Повторение

1



166

Повторение

1



167

Повторение

1



168

Повторение

1



169

Повторение

1



170

Повторение

1



171

Повторение

1



172

Повторение

1



173

Повторение

1



174

Повторение

1



175

Итоговая контрольная работа №9

1