22
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Кирзинская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район РБ
«Утверждаю» Директор школы _________ Камалтдинова Р.Р Приказ №___от______2015г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР _________ Хайдарова Р.Г. От _______2015г. | Рассмотрена на заседании ШМО Протокол № ____ От _______2015г. |
Рабочая программа
по математике
6 класс
Разработала:
учитель математики
Шуматбаева И.Р.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2015 года.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Тематический план за 6 класс
№ блока | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во контр. работ. |
1 | Делимость чисел | 23 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 34 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 25 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 |
8 | Решение уравнений | 18 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
10 | Элементы логики и теория вероятностей | 4 | - |
11 12 | Повторение Резерв | 15 5 | 1 |
| Итого: | 210 | 15 |
Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятия «делитель» и «кратное»;
общий делитель и общее кратное;
признаки делимости на 2,3,5,9,10;
простые и составные числа;
разложение натурального числа на простые множители.
уметь:
находить делители натуральных чисел;
находить общий делитель нескольких чисел;
находить кратные числа;
находить общее кратное нескольких чисел;
указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
разложить число на множители.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
основное свойство дроби;
сокращение дробей;
приведение дробей к общему знаменателю;
понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
алгоритм сравнения дробей;
алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
сложение и вычитание смешанных чисел;
решение текстовых задач.
уметь:
видеть равные дроби;
числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
сокращать дроби;
приводить дроби к одному знаменателю;
сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
выполнять действия со смешанными числами;
решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
находить значения переменных, при которых верно равенство;
используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритм умножения и деления дробей;
понятие взаимно обратных чисел;
нахождение дроби от числа;
нахождение числа по дроби;
решение основных задач на дроби;
распределительное свойство умножения;
преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
выполнять действия умножения и деления с дробями;
выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
решать текстовые задачи на умножение и деление;
находить дробь от числа и число по дроби.
находить значения более сложных дробных выражений;
находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятие пропорции;
основное свойство пропорции;
решение задач с помощью пропорции;
понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
задачи на пропорции;
масштаб;
формулы длины окружности и площади круга;
шар.
уметь:
находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
читать и записывать пропорцию;
различать крайние и средние члены пропорции;
находить неизвестный член пропорции;
решать задачи на пропорции;
вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
находить отношение двух чисел;
решать задачи на нахождение отношений величин;
решать пропорции, применяя основное свойство;
составлять пропорции;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
решать задачи на проценты с помощью пропорции;
использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятия положительных и отрицательных чисел;
противоположные числа;
модуль числа и его геометрический смысл;
сравнение положительных и отрицательных чисел;
целые числа;
координата точки;
изображение чисел на координатной прямой;
изменение величин.
уметь:
называть и записывать координаты точек на прямой;
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить расстояние между точками на координатной прямой;
находить и называть противоположные числа;
сравнивать числа;
находить модуль чисел и записывать равенства;
вычислять выражения с модулем.
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
сложение чисел с помощью координатной прямой;
алгоритм сложения отрицательных чисел;
алгоритм сложения чисел с разными знаками;
алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;
вычисления выражений с целыми и дробными числами;
решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
уметь:
выполнять сложение чисел на координатной прямой;
выполнять действие сложения отрицательных чисел;
выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
выполнять действие вычитания;
выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
находить значения выражений с целыми и дробными числами;
применять знания в сходной и измененной ситуациях;
пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
понятие о рациональном числе;
свойства действий с рациональными числами;
десятичное приближение обыкновенной дроби;
упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.
уметь:
выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
правила раскрытия скобок;
понятие коэффициента;
понятие подобных слагаемых;
простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
называть и вычислять коэффициент произведения;
раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
приводить подобные слагаемые;
упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
решать простейшие задачи на уравнения;
использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);
использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
определения перпендикулярных и параллельных прямых;
построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
абсциссу и ординату точек;
примеры графиков и диаграмм.
уметь:
распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
строить прямоугольную систему координат;
отмечать абсциссу и ординату точки;
находить, читать и записывать координаты точек;
различать диаграммы и графики.
строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
строить простые диаграммы и графики;
читать простые графики;
выполнять задания в не стандартных условиях.
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Раздел 10 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)
Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)
Комплексно – дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
знать:
признаки делимости;
основное свойство дроби;
алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
решение основных задач на дроби и на проценты;
пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
сравнение чисел, модуль числа;
простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
решение уравнений на основе общих приёмов;
решение задач с помощью уравнений;
порядок записи координат точек на плоскости и их названия
уметь:
выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
решать основные задачи на дроби;
решать линейные уравнения.
решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
применять знания в практической деятельности;
использовать полученные знания.
Развивать:
умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Дополнительная литература:
1.Математика 6 класс поурочные планы.Л.А.Тапилина,Т.Л.Афанасьева,издательство «Учитель» Волгоград 2006
2. Дидактические материалы по математике 6 класс:практикум А.С.Чесноков,К.И.Нешков-4-е издание-М.:Академкнига/учебник,2012,160с
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведение |
| | | | | | | план | Факт. |
1-4 | Делители и кратные | 4 | Повторение Изучение и первичное закрепление | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о делителях и кратных чисел, умение находить делители | 1.09 2.09 3.09 4.09 | |
5-7 | Правило делимости на 10, на 5и на 2 | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | | Знать и уметь применять признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 5.09 7.09 8.09 | |
8-9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать и уметь применять признаки делимости на 9 и на 3 | 9.09 10.09 | |
10-11 | Простые и составные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная. индивидуальная | Математический диктант | Формирование понятий» простого» и «составного» чисел | 11.09 12.09 | |
12-13 | Разложение на простые множители | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Математический диктант Проверочная работа | Выработать навыки разложения чисел на простые множители | 14.09 15.09 | |
14-17 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктант Самостоятельная работа | Умение находить наибольший общий делитель чисел, формирование понятия взаимно-простых чисел | 16.09- 17.09 18.09 19.09 | |
18-22 | Наименьшее общее кратное | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктантСамостоятельная работа | Выработка навыков нахождения наименьшего общего кратного чисел | 21.09-22.09 23.09 25.09 26.09 | |
23 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся, контрольный урок | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 28.09 | |
24-26 | Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби | 3 | Обощение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Знать основное свойство дроби, уметь видеть равные дроби, числитель и знаменатель умножать на одно и то же число | 29.09 30.09 01.10 | |
27-29 | Сокраще-ние дробей | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формиро-вать навыки сокращения дробей | 2.10 3.10 5.10 | |
30-32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формировать навыки приведения дробей к новому знаменателю | 6.10 7.10 8.10 | |
33-39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, работа в группах | Математический диктант Тест | Знать алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателем | 9.10 10.10 13.10 14.10 15.10 16.10 17.10 | |
40 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем» | 1 | Систематизация знаний учащихся, контрольный урок | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 19.10 | |
41-47 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешан-ных чисел | 7 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Тест | Знать алгоритм сложения, вычитания смешанных чисел | 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 26.10 27.10 | |
48 | Контрольная работа №3 «Сложе-ние и вычита-ние смешан-ных чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 28.10 | |
49-53 | Анализ контрольной работы. Умноже-ние дробей | 5 | Систематизация знаний Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математиче-ский диктант Самостоятель-ная работа | Формировать алгоритм умножения дробей, умение выполнять действия умножения с дробями. | 29.10 30.10 05.11 06.11 07.11 | |
55-59 | Нахождение дроби от числа | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | | Знать и уметь находить дробь от числа | 09.11 10.11 11.11 12.11 13.11 | |
60-64 | Примене-ние распределительного свойства умножения | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | Проверочная работа | Знать распределительное свойство умножения и уметь его применять | 14.11 16.11 17.11 18.11 | |
65 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 19.11 | |
66-67 | Взаимно-обратные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математичес-кий диктант | Формирование понятия «взаимно-обратные числа» | 20.11 21.11 | |
68-72 | Деление | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная ,индивидуальная групповая работа | Математический диктант Тест | Знать алгоритм деления дробей | 23.11 24.11 25.11 26.11 27.11 | |
73 | Контрольная работа №5 « Деление дробей» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальная работа | | Контроль знаний учащихся | 28.11 | |
74-79 | Анализ контрольной работы Нахождение числа по его дроби | 6 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование алгоритма нахождение числа по его дроби | 30.11 01.12 02.12 03.12 04.12 05.12 | |
80-82 | Дробные выражения | 3 | Урок изучения новой темы | Работа в группе и парах | Практическая работа | Формирование навыков преобразования числовых и буквенных выражений, алгоритм действия с дробями | 07.12 08.12 09.12 | |
83 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальная работа | | Контроль знаний учащихся | 10.12 | |
84-88 | Анализ контрольной работы Отноше-ния | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новых знаний | Фронтальная работа. Работа в парах | | Формирование понятия «отноше-ние» | 11.12 12.12 14.12 15.12 | |
89-94 | Пропорции | 6 | Урок изучения новых знаний | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование понятия пропорции,основного тсвойства пропорции, уметь читать и записывать пропорцию, определять крайние и средние члены пропорции | 16.12 17.12 18.12 19.12 21.12 22.12 | |
95 | Решение задач | 1 | Урок-обобщение материала 2 четверти | Фронтальная работа, групповая работа | Зачет | Формирование умений умножать и делить обыкновенные дроби,реш-ать задачи с помощью пропорции | 23.12 | |
96-98 | Прямая и обраная пропорциональные зависимости | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Проверочная работа | Формирование умения приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин, решать задачи на зависимости | 24.12 25.12 26.12 | |
99 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропор-ции» | 1 | Контрольный урок | Индивидуальная работа | | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | 28.12 | |
100-102 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 2 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование понятия « масштаб», умения находить масштаб | 29.12 14.01 | |
103-104 | Длина окружнос ти и площадь круга | 2 | Изучение новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формирование умений находить длину окружности и площадь круга по формуле | 15.01 16.01 | |
105-106 | Шар | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Групповая работа, тест | Знать понятие «шар», его свойства | 18.01 19.01 | |
107 | Контрольная работа №8 «Масш-таб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Обобщающий урок | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся | 20.01 | |
108-111 | Анализ контрольной работы Координа-ты на прямой | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения и закрепления знаний | Фронтальная работа | | Формирование умений называть и записывать координаты на прямой | 21.01 22.01 23.01 25.01 | |
112-113 | Противоположные числа | 2 | Урок изучения новых знаний | Индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о противоположных числах, изображения чисел на координатной прямой,умения находить и называть противоположные числа | 26.01 27.01 | |
114-116 | Модуль числа | 3 | Урок изучения новой темы и систематизации знаний | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант, зачет | Знание понятия «модуль числа»и его геометрический смысл, умение находить модуль чисел и записывать равенства, вычислять выражение с модулем | 28.01 29.01 30.01 | |
117-120 | Сравнение чисел | 4 | Урок изучения новой темы и закрепление знаний | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел, умение сравнивать числа | 01.02 02.02 03.02 04.02 | |
121-122 | Изменение величин | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | | Формирование понятия изменение величин | 05.02 06.02 | |
123 | Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Закрепление новых знаний и их систематизация | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся | 08.02 | |
124-125 | Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы. | 2 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы. Совершенствование знаний | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Формирование знани.й о сложении чисел с помощью координатной прямой, умения выполнять сложение чисел на координатной прямой | 09.02 10.02 | |
126-128 | Сложение отрицательных чисел | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная и индивидуальная работа | Математический диктант Тест | Выработать алгоритм сложения отрицательных чисел, вычисления выражений с целыми и дробными числами | 11.02 12.02 13.02 | |
129-132 | Сложение чисел с разными знаками | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа,индивидуальная работа | Математический диктант | Выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками, вычисления выражений с целыми и дробными числами | 15.02 16.02 17.02 18.02 | |
133-136 | Вычитание | 4 | Уроки изучения и систематизации знаний | Индивидуальная работа и самостоятельная работа | Математический диктант, самостоятельная работа | Выработать прочные навыки выполнения действия вычитания. использования алгоритма вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа | 19.02 20.02 22.02 24.02 | |
137 | Контрольная работа №10 «Сложе-ние и вычита-ние положительных и отрица-тельных чисел»» | 1 | Контрольный урок | Индивидуальная работа | | Контроль знаний учащихся | 25.02 | |
138-141 | Анализ контрольной работы. Умноже-ние | 4 | Обобщение знаний учащихся Урок изучения новой темы | Фронтальная и парная работа | Математический диктант | Формирование алгоритма умножения положительных и отрицательных чисел | 26.02 27.02 29.02 01.03 | |
142-145 | Деление | 4 | Уроки изучения новой темы, систематизации знаний | Фронтальная и индивидуальная деятельности | Математический диктантСамостоятельная работа | Формирование алгоритма деления положительных и отрицательных чисел | 02.03 03.03 04.03 05.03 | |
146-147 | Рациональные числа | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Математический диктант | Формирование понятия рационального числа | 07.03 09.03 | |
148 | Контроль-ная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 10.03 | |
149-152 | Анализ контрольной работы Свойства действий с рациональными числами | 4 | Обобщение знаний учащихся. Урок изучения новой темы | Работа в паре,индивидуальная работа | | Формирование знаний о свойстве действий с рациональными числами | 11.03 12.03 14.03 15.03 | |
153-155 | Раскрытие скобок | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа,индивидуальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование знания правила раскрытия скобок, умения раскрывать скобки, перед которыми знак минус или плюс, находить значения числовых выражений | 16.03 17.03 18.03 | |
156-157 | Повторе-ние.Решение задач. | 2 | Обобщение знаний учащихся за ІІІ четверть | Фронтальная работа | Зачет | | 19.03 21.03 | |
158-159 | Коэффициент | 2 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа и работа в парах | | Знание понятия «коэффициент», умение называть и вычислять коэффици-ент произведе-ния | 22.03 23.03 | |
160-163 | Подобные слагаемые | 4 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант | Формирование понятия подобных слагаемых, умения приводить подобные слагаемые | 24.03 04.04 05.04 06.04 | |
164 | Контрольная работа №12 «Раскры-тие скобок. Приведе ние подобных слагаемых» | 1 | Систематизация знаний | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 07.04 | |
165-169 | Решение уравнений | 5 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Знание общих приемов решения линейных уравнений, алгоритм решения линейных уравнений и текстовыхзадач на уравнения в стандартной и изменой ситуации | 08.04 09.04 11.04 12.04 13.04 | |
170 | Контроль-ная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | Обобщение знаний учащихся | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 14.04 | |
171-173 | Перпендикулярные прямые | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная . индивидуальная работа | Математический диктант Практическая работа | Формирование понятия перпендикулярных прямых, их распознова-ние , умение проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые | 15.04 16.04 18.04 | |
174-176 | Параллельные прямые | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная | Математический диктант Практическая работа | Закрепить навыки построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки, умения проводить через точку прямую параллельную данной | 19.04 20.04 21.04 | |
177-179 | Координатная плоскость | 3 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | Математический диктант Самостоятельная работа | Формирование понятия прямоугольная система координат на плоскости, абциссы и ординаты точек, умения строитьпрямоугольную систему координат | 22.04 23.04 25.04 | |
180-181 | Столбча-тые диаграммы | 2 | Урок изучения новой темы | Индивидуальная работа | Практическая работа | Знание примеров диаграмм,умение различать и строить простые диаграммы | 26.04 27.04 | |
182-185 | Графики | 4 | Урок изучения новой темы | Индивидуальная работа | Практическая работа | Знание примеров графиков, умение читать и строить простые графики | 28.04 29.04 30.04 03.05 | |
186 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | Систематизация знаний учащихся | Фронтальная работа | | Контроль знаний учащихся | 04.05 | |
187 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероят-ность» | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальная, индивидуальная работа | | Формирование понятия вероятных событий, вероятности | 05.05 | |
188 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 | Урок закрепления | Фронтальная,индивидуальная работа | | | 06.05 | |
189 | Первое знакомство с «подсче-том вероятнос-ти» | 1 | Урок изучения новой темы | Фронтальная работа | | Отработка умений подсчета вероятнос-тей | 07.05 | |
190 | Первое знакомство с «подсчетом вероятности» | 1 | Урок закрепления | Фронтальная работа | | | 10.05 | |
191-203 | Итоговое повторение курса 5-6 классов | 18 | Уроки закрепления полученных знаний | Фронтальная работа | | Систематизировать знания учащихся программы 6 класса | 11.05 12.05 13.05 14.05 16.05 17.05 18.05 19.05 20.05 21.05 23.05 25.05 26.05 27.05 28.05 30.05 31.05 | |
204 | Контрольная работа №15. Итоговая | 1 | Обобщение знаний учащихся | Индивидуальная работа | | Контроль знаний учащихся | 24.05 | |
Литература для учителя
Жохов В.И., Преподавание математики в 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса. М.4Генжер, 2004-2008
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г160с
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г-160с
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.