СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 6 часов в неделю(210 часов), И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подлесная основная общеобразовательная школа» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ




РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО

_________/Ю. М. Краснова./

Протокол заседания МО

учителей № ___

от «____»________2015 г.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Подлесная ООШ»

______________/О.В.Афанасьева / «____»__________2015 г.




УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ

«Подлесная ООШ»

___________/Ф.А.Богодарова /

Приказ № ___

от «____»________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя первой квалификационной категории

Красновой Юлии Михайловны

Математика 6 класс










2015 - 2016 учебный год




Пояснительная записка.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы. Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20 11г. – 64 с.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.

4. Учебного плана МБОУ «Подлесная ООШ» МО «ЛМР» РТ;

5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ «Подлесная ООШ» МО «ЛМР» РТ.

Из федерального компонента на преподавания математики отводится – 5 часов в неделю, всего 170 часов. Из школьного компонента выделен один час. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам разделов курса, на формирование более прочных и осознанных математических знаний, что составляет 210 уроков за год.

Цель обучения:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Задачи обучения:

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Распределение учебных часов по разделам программы.

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы при 5 часов в неделю.

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы при 6 часов в неделю.

Повторение

5

5

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

64

72

Преобразование буквенных выражений

38

42

Делимость натуральных чисел

33

42

Математика вокруг нас

28

33

Итоговое повторение

7

16

Общее количество часов

175

210



Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы (см. приложение)



Содержание курса обучения.

Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.



Требования к результатам обучения

Предметная область «Арифметика»

• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры».

• Переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с математическими моделями;

выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• определять координаты точки на координатной прямой;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии».

• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики».

• Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

• решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

• производить подсчет вероятностей в простейших случаях;

• осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • таблицы по математике для 6 класса;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел



Учебно-методический комплект:

Основная литература:

  1. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика - 6 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2013г.

  2. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева - М.: Мнемозина, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Дидактический материал по математике. 6 кл./ В.Н.Рудницкая М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  2. Математика: 6 класс. Тематические тесты. Тренажер. / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Колабухова – Ростов-на-Дону.: Легион, 2014.

  3. Промежуточное тестирование. Математика 6 класс. / Е.М.Ключникова. – М.Издательство «Экзамен», 2014.















Тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечания

план

факт



Повторение материала курса 5 класса (5 ч)

1.

Действия с многозначными числами.

1

Комбинированный

Иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел.

1.09.15



2.

Десятичные дроби.

1

Комбинированный

2.09



3.

Обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

3.09



4.

Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

4.09



5.

Геометрические тела.

1

Комбинированный

5.09




Положительные и отрицательные числа. Координаты (72 ч)

6.

Поворот и центральная симметрия. Основные понятия.

1

Изучения нового материала

Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

7.09



7.

Поворот и центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры.

1

Изучения нового материала

8.09



8.

Поворот и центральная симметрия. Центральная симметрия точек на координатном луче.

1

Совершенствования умений и навыков

9.09



9.

Центрально-симметричные фигуры.

1

Практикум

10.09



10.

Решение задач по теме: Поворот и центральная симметрия.

1

Комбинированный

11.09



11.

Решение задач по теме: Поворот и центральная симметрия.

1

Обобщающий урок

12.09



12.


Положительные и отрицательные числа.

1

Изучения нового материала

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше - ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число.

14.09



13.

Координатная прямая.

1

Комбинированный

15.09



14.

Изображение чисел на координатной прямой.

1

Комбинированный

16.09



15.

Изображение положительных и отрицательных дробных чисел.

1

Совершенствования умений и навыков

17.09



16.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

Комбинированный

18.09



17.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

Обобщающий урок

19.09



18.

Модуль числа.

1

Изучения нового материала

Характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). Объяснять смысл записей (– а), –(– а). Объяснять смысл равенства –(– а) = а, применять его. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения.

21.09



19.

Противоположные числа.

1

Комбинированный

22.09



20.

Целые и рациональные числа.

1

Совершенствования умений и навыков

23.09



21.






Неотрицательные и неположительные числа.

1

Обобщающий урок

24.09



22.

Сравнение чисел с разными знаками.

1

Изучения нового материала

Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа.

25.09



23.

Сравнение отрицательных чисел.

1

Комбинированный

26.09



24.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

Совершенствования умений и навыков

28.09



25.



Сравнение чисел.

1

Совершенствования умений и навыков

29.09



26.

Определение параллельных прямых.

1

Изучения нового материала

Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Объяснять, какие прямые называют параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин параллельные прямые.

30.09



27.

Построение параллельных прямых.

1

Комбинированный

1.10



28.

Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Совершенствования умений и навыков

2.10



29.

Положительные и отрицательные числа.

1

Обобщающий урок

3.10



30.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1

Обобщения и систематизации знаний

5.10



31.

Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа» .

1

Контроль

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

6.10



32.

Сложение положительных и отрицательных чисел.

1

Изучения нового материала

Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объяснять нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел.

7.10



33.

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Комбинированный

8.10



34.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Совершенствования умений и навыков

9.10



35.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.


Совершенствования умений и навыков

10.10



36.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

Обобщающий урок

12.10



37.

Определение алгебраической суммы.

1

Изучения нового материала

Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

13.10



38.

Свойства алгебраической суммы.

1

Комбинированный

14.10



39.

Решение примеров с использованием свойств алгебраической суммы.

1

Совершенствования умений и навыков

15.10



40.

Решение примеров с использованием свойств алгебраической суммы.

1

Совершенствования умений и навыков

16.10



41.

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1

Обобщающий урок

17.10



42.

Правило вычисления алгебраической суммы для слагаемых с одинаковыми знаками.

1

Изучения нового материала

Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные

19.10



43.

Правило вычисления алгебраической суммы для слагаемых с разными знаками.

1

Комбинированный

20.10



44.


Приёмы рационального устного и письменного счёта

1

Совершенствования умений и навыков

21.10



45.

Расстояние между точками координатной прямой.

1

Изучения нового материала

Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками ρ(а; в) = |ab|.

22.10



46.

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.

1

Комбинированный

23.10



47.


Нахождение расстояния между точками координатной прямой.

1

Совершенствования умений и навыков

24.10



48.

Понятие осевой симметрии.

1

Комбинированный

Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.).

26.10



49.

Построение фигур, симметричных данным, относительно заданной прямой

1

Практикум с элементами консультации

27.10



50.

Осевая симметрия

1

Обобщающий урок

28.10



51.

Изображение на координатной прямой луча, открытого луча, интервала и отрезка.

1

Изучения нового материала

Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями, моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И, наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указывать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки.

29.10



52.

Изображение числовых промежутков на координатной прямой.

1

Комбинированный

30.10



53.

Числовые промежутки.

1

Совершенствования умений и навыков

31.10



54.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Обобщения и систематизации знаний

9.11



55.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Контроль

10.11




56.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

1

Изучения нового материала

Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения.

11.11



57.

Деление положительных и отрицательных чисел.

1

Комбинированный

12.11



58.

Решение задач по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Совершенствования умений и навыков

13.11



59

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

Обобщающий урок

14.11



60.

Координаты.

1

Изучения нового материала

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трём вершинам с заданными координатами координаты четвёртой вершины прямоугольника.

16.11



61.

Координаты.

1

Комбинированный

17.11



62.

Координатные оси. Система координат.

1

Изучения нового материала

18.11



63.

Координатная плоскость

1

Комбинированный

19.11



64.

Координаты точки на плоскости.

1

Совершенствования умений и навыков

20.11



65.

Построение точек по заданным координатам.

1

Совершенствования умений и навыков

21.11



66.

Построение рисунка по координатам точек.

1

Совершенствования умений и навыков

23.11



67.

Умножение обыкновенных дробей.

1

Изучения нового материала

Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения.

24.11



68.

Деление обыкновенных дробей.

1

Комбинированный

25.11



69.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Совершенствования умений и навыков

26.11



70.

Решение задач по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Совершенствования умений и навыков

27.11



71.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Обобщающий урок

28.11



72.

Правило умножения для комбинаторных задач.

1

Изучения нового материала

Решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения).

30.11



73.

Правило умножения для комбинаторных задач.

1

Комбинированный

1.12



74.

Решение задач по теме: « Правило умножения для комбинаторных задач».

1

Совершенствования умений и навыков

2.12



75.

Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Обобщающий урок

3.12



76.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Умножение и деление чисел. Координатная плоскость».

1

Обобщения и систематизации знаний

4.12



77.

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел. Координатная плоскость».

1

Контроль

Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

5.12




78.

Распределительный закон умножения.

1

Изучения нового материала

Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а = 1,
а = (–1)∙а. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–».

7.12



79.

Раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак плюс.

1

Комбинированный

8.12



80.

Раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак минус.

1

Совершенствования умений и навыков

9.12



81.





Раскрытие скобок.

1

Обобщающий урок

10.12



82.


Подобные слагаемые.

1

Изучения нового материала

Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки).

11.12



83.

Приведение подобных слагаемых.

1

Комбинированный

12.12



84.

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

Комбинированный

14.12



85.

Упрощение выражений с помощью приведения подобных слагаемых.

1

Совершенствования умений и навыков

15.12



86.

Упрощение буквенных выражений.

1

Совершенствования умений и навыков

16.12



87.

Преобразование буквенных выражений.

1

Совершенствования умений и навыков

17.12



88.

Переменные и постоянные величины.

1

Комбинированный

Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

18.12



89.

Алгоритм решения уравнений.

1

Комбинированный

19.12



90.

Приведение подобных слагаемых при решении уравнений.

1

Комбинированный

21.12



91.

Решение уравнений, применяя алгоритм.

1

Совершенствования умений и навыков

22.12



92.

Решение различных уравнений.

1

Совершенствования умений и навыков

23.12



93.


Решение уравнений.

1

Обобщения и систематизации знаний

24.12



94.

Понятие математической модели.

1

Изучения нового материала

Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели.

25.12



95.

Этапы математического моделирования.

1

Комбинированный

26.12



96.

Составление математической модели.

1

Комбинированный

11.01.16



97.

Решение задач на движение.

1

Совершенствования умений и навыков

12.01



98.

Решение задач на проценты.

1

Совершенствования умений и навыков

13.01



99.

Решение задач на составление уравнений.

1

Практикум

14.01



100.

Решение задач на составление уравнений.

1

Практикум

15.01



101.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений».

1

Обобщения и систематизации знаний

16.01



102.

Контрольная работа №4 по теме: «Упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений».

1

Контроль

Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

18.01



103.

Нахождение части от целого.

1

Комбинированный

Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части.

19.01



104.





Решение задач на нахождение части от целого.

1



Совершенствования умений и навыков

20.01



105.

Нахождение целого по его части.

1

Комбинированный

Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части.

21.01



106.





Решение задач на нахождение целого по его части.

1

Совершенствования умений и навыков

22.01



107.

Окружность.

1

Изучения нового материала

Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра.

23.01



108.

Длина окружности.

1

Комбинированный

25.01



109.

Решение задач по теме «Окружность».

1

Совершенствования умений и навыков

26.01



110.



Различные способы построения центра данной окружности

1

Комбинированный

27.01



111.


Круг.

1

Изучения нового материала

Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач.

28.01



112.


Площадь круга.



1

Комбинированный

29.01



113.



Решение задач по теме «Круг».

1

Совершенствования умений и навыков

30.01



114.

Шар. Сфера.

1

Изучения нового материала

Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближённых значениях чисел.

1.02



115.

Шар. Сфера.

1

Комбинированный

2.02



116.

Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел

1

Совершенствования умений и навыков

3.02



117.

Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел

1

Совершенствования умений и навыков

4.02



118.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера».

1

Обобщения и систематизации знаний

5.02




119.

Контрольная работа №5 по теме: Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера.

1

Контроль

Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга.

6.02




Делимость натуральных чисел (42 ч)

120.

Анализ контрольной работы. Делители и кратные.

1

Коррекции

Изучения нового материала

Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «наименьшее общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.

8.02



121.

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный

9.02



122.

Наибольший общий делитель

1

Комбинированный

10.02



123.

Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел

1

Совершенствования умений и навыков

11.02



124.

Решение текстовых задач, связанных с делимостью чисел.

1

Совершенствования умений и навыков

12.02



125.

Делимость произведения.

1

Изучения нового материала

Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел.

13.02



126.

Признак делимости произведения.

1

Комбинированный

15.02



127.

Решение примеров на применение признака делимости произведения.

1

Совершенствования умений и навыков

16.02



128.

Решение задач по теме «Делимость произведения».

1

Практикум

17.02



129.

Делимость суммы.

1

Изучения нового материала

Доказывать признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка.

18.02



130.

Решение задач по теме «Делимость суммы».

1

Комбинированный

19.02



131.

Делимость разности.

1

Изучения нового материала

20.02



132.

Решение задач по теме «Делимость разности».

1

Совершенствования умений и навыков

22.02



133.

Делимость суммы и разности чисел.

1

Практикум

23.02



134.

Признак делимости на 2.

1

Комбинированный

Записывать натуральное число в виде а = 10т + п. Формулировать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей.

24.02



135.

Признак делимости на 5 и 10.

1

Комбинированный

25.02



136.

Признак делимости на 4.

1

Совершенствования умений и навыков

26.02



137.

Признак делимости на 25.

1

Совершенствования умений и навыков

27.02



138.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

Обобщающий урок

29.02



139.

Признак делимости на 3.

1

Комбинированный

Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей.

1.03



140.

Признак делимости на 9.

1

Комбинированный

2.03



141.

Признак делимости на 3 и 9.

1

Совершенствования умений и навыков

3.03



142.

Признаки делимости на 7 и 11

1

Практикум

4.03



143.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Делители и кратные, признаки делимости».

1

Обобщения и систематизации знаний

5.03



144.

Контрольная работа №6 по теме: «Делители и кратные, признаки делимости».

1

Контроль

Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

7.03



145.

Анализ контрольной работы. Простые и составные числа.

1

Коррекции

Изучения нового материала

Понимать и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Использовать таблицу простых чисел.

8.03



146.

Разложение числа на простые множители.

1

Комбинированный

9.03



147.

Разложение числа на простые множители.

1

Совершенствования умений и навыков

10.03



148.

Основная теорема арифметики.

1

Совершенствования умений и навыков

11.03



149.

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1

Практикум

12.03



150.

Наибольший общий делитель.

1

Изучения нового материала

Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей.

14.03



151.

Нахождение наибольшего общего делителя.

1

Комбинированный

15.03



152.

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя.

1

Совершенствования умений и навыков

16.03



153.

Совершенные и дружественные числа

1

Совершенствования умений и навыков

17.03



154.

Нахождение наибольшего общего делителя при сокращении дробей.

1

Комбинированный

18.03



155.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

1

Изучения нового материала

Формулировать определение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач.

19.03



156.

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный

30.03



157.

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного.

1

Совершенствования умений и навыков

31.03



158.

Нахождение наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей.

1

Комбинированный

1.04



159.

Дополнительные свойства умножения и деления

1

Практикум

2.04



160.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное».

1

Обобщения и систематизации знаний

4.04



161.

Контрольная работа №7 по теме: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное».

1

Контроль

Уметь обобщить знания по теме.

5.04




Математика вокруг нас (33 ч)

162.

Отношение двух чисел.

1

Изучения нового материала

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении и решении пропорций.

6.04



163.

Пропорция.

1

Комбинированный

7.04



164.

Основное свойство пропорции.

1

Комбинированный

8.04



165.

Решение задач на составление пропорций.

1

Совершенствования умений и навыков

9.04



166.

Решение задач на составление пропорций.

1

Совершенствования умений и навыков

11.04



167.

Диаграмма.

1

Изучения нового материала

Воспринимать диаграмму как один из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления.

12.04



168.

Столбчатая диаграмма.

1

Совершенствования умений и навыков

13.04



169.

Круговая диаграмма.

1

Совершенствования умений и навыков

14.04



170.




Графическая диаграмма.

1

Совершенствования умений и навыков

15.04



171.

Пропорциональность величин.

1

Изучения нового материала

Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность.

16.04



172.

Обратно пропорциональные величины.

1

Совершенствования умений и навыков

18.04



173.

Прямо пропорциональные величины.

1

Совершенствования умений и навыков

19.04



174.

Решение задач на пропорциональность величин.

1

Практикум

20.04



175.

Решение текстовых задач на прямо пропорциональные величины.

1

Комбинированный

21.04



176.

Решение текстовых задач на обратно пропорциональные величины.

1

Комбинированный

22.04



177.

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные величины.

1

Совершенствования умений и навыков

23.04



178.

Решение задач на прямо и обратно пропорциональные величины.



25.04



179.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Отношение двух чисел, пропорциональность величин».

1

Обобщения и систематизации знаний

26.04



180.

Контрольная работа №8 по теме: «Отношение двух чисел, пропорциональность величин».

1

Контроль

Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты.

27.04



181.

Анализ контрольной работы. Задачи на части.

1

Изучения нового материала й

Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи несколькими способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.). Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи.



.

28.04



182.

Решение задач на части.

1

Комбинированный

29.04



183.

Задачи на отношение величин.

1

Комбинированный

30.04



184.

Решение задач на отношения величин

1

Совершенствования умений и навыков

2.05



185.

Задачи на движение.

1

Совершенствования умений и навыков

3.05



186.

Задачи на движение по реке

1

Совершенствования умений и навыков

4.05



187.

Задачи на совместную работу.

1

Совершенствования умений и навыков

5.05



188.

Задачи на проценты

1

Совершенствования умений и навыков

6.05



189.

Задачи на площадь, периметр

1

Комбинированный

7.05



190.

Первое знакомство с понятием «вероятность» и подсчетом вероятности

1

Изучения нового материала

Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятностные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий; характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий. Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснить формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать вероятность его появления.

9.05



191

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

Совершенствования умений и навыков

10.05



192

Решение задач на события.

1

Совершенствования умений и навыков

11.05



193

Теория вероятностей

1

Комбинированный

12.05



194











Решение задач на расчёт вероятности случайного события.

1

Совершенствования умений и навыков

13.05




Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (16 ч)

195.

Решение уравнений

1

Совершенствования умений и навыков

Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

14.05



196.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Комбинированный

16.05



197.

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

Совершенствования умений и навыков

Уметь применять полученные зна­ния и умения при решении приме­ров и задач.

17.05



198.

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

18.05



199.

Язык геометрических рисунков

1

Совершенствования умений и навыков

Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки.

19.05



200.

Положительные и отрицательные числа.

1

Комбинированный

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше - ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа.

20.05



201.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

1

Комбинированный

21.05



202.

Преобразование буквенных выражений

1

Комбинированный

Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

23.05



203.

Преобразование буквенных выражений

1

Комбинированный

24.05



204.

Делимость натуральных чисел.

1

Комбинированный

Понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел.

25.05



205.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

1

Комбинированный

26.05



206.

Решение задач разными способами.

1

Комбинированный

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи несколькими способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.). Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи.

27.05



207.

Две основные задачи на дроби.

1

Комбинированный

28.05



208.

Две основные задачи на дроби.

1

Комбинированный

30.05



209

Решение задач с помощью про­порций

1

Комбинированный

31.05



210

Завершающее занятие

1

Обобщения и систематизации знаний