СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс, Шарыгин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Математика. Сборник рабочих программ. Составитель Т.А.Бурмистрова, М: Прсвещение 2014г.

Авторская программа Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М:Просвещение, 2009г.

Примерной программы основного общего образования по математике МБОУ «СОШ №2».

Базисного учебного плана.

Учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 2016-2017 учебный год.


Место курса в учебном плане.

Базисный учебный план предусматривает 5 часов в неделю. Учебный план МБОУ «СОШ №2» дополняет 1 час из вариативной части. Данный час будет использован для коррекции материала, в связи с переходом на другой учебник по объективным причинам. Таким образом, отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.


Цель обучения:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).

  3. Формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представление о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умений применять математику в реальной жизни.

Задачи:

  1. Развить понятие числа.

  2. Развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

  3. Продолжить знакомство с геометрическими понятиями.

  4. Формировать умения в построении геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  5. Научить переводить практические задачи на язык математики.

  6. Подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Планируемые результаты обучения математике в 6 классе.

Личностным результатом изучения предмета формирование следующих умений и качеств:

• развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

• креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

• выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

• стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УДД).

Регулятивные УДД:

•самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

•сверять, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

•проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

•использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•давать определения понятиям.

Коммуникативные УДД:

•самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

•в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является:

Арифметика.

Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

- оперировать понятиями отношения и процента;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность:

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента ;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений.

Рациональные числа.

Ученик научится:

- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

- сравнивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

Ученик получит возможность:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приемы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Ученик научится:

- работать с единицами измерения величин;

- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.


Алгебра.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

- использовать буквы для записи общих утверждений (например свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

- оперировать понятием «буквенное выражение»;

- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точку по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

Ученик получит возможность:

- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

- познакомиться и идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.


Вероятность и статистика.

Описательная статистика.

Ученик научится:

Работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность:

Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.

Геометрия.

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;

- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры симметричные относительно прямой; две фигуры симметричные относительно точки;

- применять полученные знания в реальных ситуациях.

Ученик получит возможность:

- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;

- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.


Тема.

Кол-во часов.

Кол-во к\р.

Содержание .

Всего часов.

Повторение.

5

1

Действия с десятичными дробями. Решение задач арифметическим способом. Решение уравнений. площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

6

Делимость чисел.

23

1

Делители и кратные. НОД, НОК. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25, на произведение. Деление произведения, суммы и разности. простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

24

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18

2

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Решение задач на дроби.

20

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби.

34

Дроби и проценты.

7

1

Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

8

Прямые на плоскости и в пространстве.

7

-

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

7

Окружность.

10

-

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.

10

Отношения и проценты.

17

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

18

Симметрия.

5

-

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

5

Выражения, формулы, уравнения.

11

1

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности, площадь круга, объем шара. Корень уравнения.

12

Целые числа.

15

1

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

16

Множества. Комбинаторика.

9

-

Множества, операции объединения и пересечения. Решение комбинаторных задач.

9

Рациональные числа.

18

1

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками координатной прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий, Э.Галуа. Изобретение метода координат.

19

Многоугольники и многогранники.

11

-

Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.

11

Повторение и итоговые контрольные работы.

9

2


11

Итого

196

14


210





Календарно-тематическое планирование.



№ уро

ка

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока.

дата





план

факт


Повторение.

6




1/1

Действия с десятичными дробями.

1

Урок построения системы знаний.



2/2

Действия с десятичными дробями.

1

Урок построения системы знаний.



3/3

Решение задач арифметическим способом.

1

Урок построения системы знаний.



4/4

Решение уравнений.

1

Урок построения системы знаний.



5/5

Действия с обыкновенными дробями.

1

Урок построения системы знаний.



6/6

Вводная контрольная работа.

1

Урок развивающего контроля.




Делимость чисел

24




7/1

Делители и кратные

1

Урок открытия новых знаний.



8/2

Делители и кратные. Решение задач.

1

Урок построения системы знаний.



9/3

Делимость произведения.

1

Урок открытия новых знаний.



10/4

Делимость суммы и разности.

1

Урок открытия новых знаний.



11/5

Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



12/6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Урок открытия новых знаний.



13/7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач.

1

Урок построения системы знаний.



14/8

Признак делимости на 4.

1

Урок открытия новых знаний.



15/9

Признак делимости на 25.

1

Урок открытия новых знаний.



16/10

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Урок открытия новых знаний.



17/11

Признаки делимо-сти на 9 и на 3. Решение задач.

1

Урок построения системы знаний.



18/12

Простые и составные числа.

1

Урок открытия новых знаний.



19/13

Простые и составные числа. Разложение на множители.

1

Урок открытия новых знаний.



20/14

Разложение на простые множители.

1

Урок построения системы знаний.



21/15

Разложение на простые множители.

1

Урок построения системы знаний.



22/16

Разложение на простые множители.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



23/17

Наибольший общий делитель.

1

Урок открытия новых знаний.



24/18

Взаимно простые числа.

1

Урок открытия новых знаний.



25/19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Урок построения системы знаний.



26/20

Наименьшее общее кратное.

1

Урок открытия новых знаний.



27/21

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

Урок построения системы знаний.



28/22

Наименьшее общее кратное. Признак делимости на произведение.

1

Урок построения системы знаний.



29/23

Свойство НОД (а;b) НОК(a;b).

1

Урок открытия новых знаний.



30/24

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

Урок развивающего контроля.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20




31/1

Основное свойство дроби.

1

Урок построения системы знаний.



32/2

Сокращение дробей.

1

Урок построения системы знаний.



33/3

Приведение дроби к общему знаменателю.

1

Урок открытия новых знаний.



34/4

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

1

Урок построения системы знаний.



35/5

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

1

Урок построения системы знаний.



36/6

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний.



37/7

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний.



38/8

Сложение нескольких дробей с разными знаменателями.

1

Урок построения системы знаний.



39/9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний.



40/10

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

1

Урок построения системы знаний.



41/11

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

Урок построения системы знаний.



42/12

Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

Урок отработки умений и рефлексии.



43/13

Контрольная работа по теме «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1

Урок развивающего контроля.



44/14

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



45/15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок построения системы знаний.



46/16

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок построения системы знаний.



47/17

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок построения системы знаний.



48/18

Сложение и вычитание смешанных чисел и десятичных дробей.

1

Урок построения системы знаний.



49/19

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание обыкновенных смешанных чисел»

1

Урок отработки умений и рефлексии.



50/20

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок развивающего контроля.




Умножение и деление обыкновенных дробей.

34




51/1

Умножение дроби на натуральное число.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



52/2

Умножение дробей.

1

Урок открытия новых знаний.



53/3

Умножение смешанных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



54/4

Решение задач на умножение дробей.

1

Урок открытия новых знаний.



55/5

Решение задач на умножение дробей.

1

Урок построения системы знаний.



56/6

Нахождение дроби от числа.

1

Урок открытия новых знаний.



57/7

Решение задач на нахождение части от числа.

1

Урок построения системы знаний.



58/8

Решение задач на нахождение части от числа.

1

Урок построения системы знаний.



59/9

Решение задач на несколько действий с нахождением части от числа.

1

Урок построения системы знаний.



60/10

Решение более сложных задач.

1

Урок открытия новых знаний.



61/11

Применение распределительного свойства умножения.

1

Урок открытия новых знаний.



62/12

Распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



63/13

Решение задач на умножение дробей и смешанных чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



64/14

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей»

1

Комбинированный урок.



65/15

Контрольная работа по теме «Умножение дробей».

1

Урок развивающего контроля.



66/16

Взаимно обратные числа.

1

Урок открытия новых знаний.



67/17

Свойства взаимно обратных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



68/18

Деление обыкновенных дробей.

1

Урок открытия новых знаний.



69/19

Деление смешанных чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



70/20

Решение задач на деление.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



71/21

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



72/22

Решение примеров на все действия.

1

Урок построения системы знаний.



73/23

Обобщающий урок по теме «Деление дробей».

1

Урок отработки умений и рефлексии.



74/24

Контрольная работа по теме «Деление»

1

Урок развивающего контроля.



75/25

Нахождение числа по его дроби.

1

Урок открытия новых знаний.



76/26

Решение задач на нахождение числа по его части.

1

Урок открытия новых знаний.



77/27

Решение задач на нахождение числа по его части.

1

Урок открытия новых знаний.



78/28

Нахождение части меньшего числа от большего.

1

Урок открытия новых знаний.



79/29

Решение более сложных задач.

1

Урок построения системы знаний.



80/30

Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби»

1

Комбинированный урок.



81/31

«Многоэтажные дроби».

1

Урок построения системы знаний.



82/32

«Многоэтажные дроби».

1

Урок построения системы знаний.



83/33

«Многоэтажные дроби».

1

Урок отработки умений и рефлексии.



84/34

Контрольная работа по теме «Нахождение числа по его части».

1

Урок развивающего контроля.




Дроби и проценты.

8




85/1

Что такое процент.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



86/2

Задачи на нахождение процента от числа.

1

Урок открытия новых знаний.



87/3

Задачи на нахождение числа по его проценту.

1

Урок открытия новых знаний.



88/4

Решение комбинированных задач.

1

Комбинированный урок.



89/5

Обобщающий урок по решению задач на проценты.

1

Урок построения системы знаний.



90/6

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Урок открытия новых знаний.



91/7

Столбчатые и круговые диаграммы. Решение задач.

1

Урок построения системы знаний.



92/8

Контрольная работа по теме «Дроби и проценты»

1

Урок развивающего контроля.




Прямые на плоскости и в пространстве.

7




93/1

Пересекающиеся прямые.

1

Урок открытия новых знаний.



94/2

Пересекающиеся прямые. Свойства вертикальных углов.

1

Урок открытия новых знаний.



95/3

Параллельные прямые.

1

Урок открытия новых знаний.



96/4

Свойство прямых, перпендикулярных одной прямой.

1

Урок открытия новых знаний.



97/5

Расстояние между точками, от точки до прямой.

1

Урок открытия новых знаний.



98/6

Расстояние между параллельными прямыми, от точки до плоскости.

1

Урок открытия новых знаний.



99/7

Обобщающий урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

Урок построения системы знаний.




Окружность.

10




100/1

Окружность и прямая.

1

Урок открытия новых знаний.



101/2

Взаимное расположение окружности и прямой.

1

Урок открытия новых знаний.



102/3

Взаимное расположение двух окружностей.

1

Урок открытия новых знаний.



103/4

Взаимное расположение двух окружностей.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



104/5

Построение треугольника по трем сторонам.

1

Урок открытия новых знаний.



105/6

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

Урок открытия новых знаний.



106/7

Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

1

Урок открытия новых знаний.



107/8

Круглые тела. Цилиндр, конус.

1

Урок открытия новых знаний.



108/9

Круглые тела. Шар.

1

Урок открытия новых знаний.



109/10

Обобщающий урок по теме «Окружность».

1

Урок отработки умений и рефлексии.




Отношения и проценты.

18




110/1

Что такое отношение.

1

Урок открытия новых знаний.



111/2

Что такое отношение. Масштаб.

1

Урок построения системы знаний.



112/3

Пропорция.

1

Урок открытия новых знаний.



113/4

Основное свойство пропорции.

1

Урок открытия новых знаний.



114/5

Прямая пропорциональная зависимость.

1

Урок открытия новых знаний.



115/6

Обратная пропорциональная зависимость.

1

Урок открытия новых знаний.



116/7

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



117/8

Деление в данном отношении.

1

Урок открытия новых знаний.



118/9

Решение задач на деление в данном отношении.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



119/10

Главная задача на проценты.

1

Урок открытия новых знаний.



120/11

Нахождение процента от числа.

1

Урок открытия новых знаний.



121/12

Нахождение числа по его проценту.

1

Урок открытия новых знаний.



122/13

Решение задач на проценты.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



123/14

Выражение отношения в процентах.

1

Урок открытия новых знаний.



124/15

Решение задач на нахождение процента.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



125/16

Решение сложных задач.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



126/17

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты».

1

Комбинированный урок.



127/18

Контрольная работа по теме «Отношения и проценты»

1

Урок развивающего контроля.




Симметрия.

5




128/1

Осевая симметрия.

1

Урок открытия новых знаний.



129/2

Ось симметрии фигуры.

1

Урок открытия новых знаний.



130/3

Центральная симметрия.

1

Урок открытия новых знаний.



131/4

Осевая и центральная симметрия.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



132/5

Обобщающий урок по теме «Симметрия»

1

Урок построения системы знаний.




Выражения, формулы, уравнения.

12




133/1

О математическом языке.

1

Урок открытия новых знаний.



134/2

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

Урок открытия новых знаний.



135/3

Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения букв.

1

Урок открытия новых знаний.



136/4

Формулы. Вычисления по формулам.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



137/5

Формулы. Вычисления по формулам.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



138/6

Формула длины окружности и площади круга.

1

Урок открытия новых знаний.



139/7

Формула объема шара.

1

Урок открытия новых знаний.



140/8

Что такое уравнение. Корень уравнения.

1

Урок открытия новых знаний.



141/9

Решение уравнений.

1

Урок построения системы знаний.



142/10

Решение задач с помощью уравнения.

1

Комбинированный урок.



143/11

Алгебраический способ решения задач.

1

Комбинированный урок.



144/12

Контрольная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения».

1

Урок развивающего контроля.




Целые числа.

16




145/1

Какие числа называют целыми.

1

Урок открытия новых знаний.



146/2

Множество целых чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



147/3

Сравнение целых чисел. Координатная прямая.

1

Урок открытия новых знаний.



148/4

Сравнение целых чисел. Правило сравнения отрицательных чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



149/5

Сложение целых чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



150/6

Сложение целых чисел. Правило сложения.

1

Урок открытия новых знаний.



151/7

Сложение целых чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



152/8

Вычитание целых чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



153/9

Вычитание целых чисел. Алгебраическая сумма чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



154/10

Вычитание целых чисел.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



155/11

Умножение целых чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



156/12

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

1

Урок открытия новых знаний.



157/13

Деление целых чисел.

1

Урок открытия новых знаний.



158/14

Деление и умножение целых чисел.

1

Урок построения системы знаний.



159/15

Обобщающий урок по теме «Целые числа».

1

Комбинированный урок.



160/16

Контрольная работа по теме «Целые числа».

1

Урок развивающего контроля.




Множества. Комбинаторика.

9




161/1

Понятие множества.

1

Урок открытия новых знаний.



162/2

Понятие множества. Подмножество.

1

Урок открытия новых знаний.



163/3

Операции над множествами.

1

Урок открытия новых знаний.



164/4

Операции над множествами. Классификация объектов.

1

Урок открытия новых знаний.



165/5

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

Урок открытия новых знаний.



166/6

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

Урок отработки умений и рефлексии.



167/7

Комбинаторные задачи.

1

Урок построения системы знаний.



168/8

Комбинаторные задачи.

1

Урок построения системы знаний.



169/9

Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика»

1

Комбинированный урок.




Рациональные числа.

19




170/1

Какие числа называют рациональными.


Урок открытия новых знаний.



171/2

Множество рациональных чисел.


Урок открытия новых знаний.



172/3

Рациональные числа и координатная прямая.


Урок открытия новых знаний.



173/4

Модуль числа.


Урок открытия новых знаний.



174/5

Сравнение рациональных чисел.


Урок открытия новых знаний.



175/6

Правило сравнения рациональных чисел


Урок открытия новых знаний.



176/7

Сложение рациональных чисел.


Урок отработки умений и рефлексии.



177/8

Вычитание рациональных чисел.


Урок открытия новых знаний.



178/9

Сложение и вычитание рациональных чисел.


Урок открытия новых знаний.



179/10

Умножение рациональных чисел


Урок открытия новых знаний.



180/11

Деление рациональных чисел.


Урок открытия новых знаний.



181/12

Действия с рациональными числами.


Урок построения системы знаний.



182/13

Что такое координаты.


Урок открытия новых знаний.



183/14

Координаты в жизни.


Урок открытия новых знаний.



184/15

Прямоугольные координаты на плоскости.


Урок открытия новых знаний.



185/16

Построение точек по заданным координатам.


Урок открытия новых знаний.



186/17

Определение координат точек.


Урок открытия новых знаний.



187/18

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа».


Урок построения системы знаний.



188/19

Контрольная работа по теме «Рациональные числа».


Урок развивающего контроля.




Многоугольники и многогранники.

11




189/1

Параллелограмм.

1

Урок открытия новых знаний.



190/2

Свойства параллелограмма.

1

Урок открытия новых знаний.



191/3

Параллелограмм и симметрия.

1

Урок открытия новых знаний.



192/4

Параллелограмм. Обобщающий урок.

1

Комбинированный урок.



193/5

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма.

1

Урок открытия новых знаний.



194/6

Равносоставленные фигуры.

1

Урок открытия новых знаний.



195/7

Равновеликие фигуры.

1

Урок открытия новых знаний.



196/8

Призма. Элементы призмы.

1

Урок открытия новых знаний.



197/9

Объем многогранника.

1

Урок открытия новых знаний.



198/10

Решение задач на нахождение объема многогранника.

1

Урок открытия новых знаний.



199/11

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники».

1

Урок отработки умений и рефлексии.




Повторение и итоговые контрольные работы.

11




200/1

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Урок развивающего контроля.



201/2

Итоговая контрольная работа.

1

Урок развивающего контроля.



202/3-210/11

Повторение.

9

Комбинированный урок.




Темы проектных работ.


Тема «Отношения, пропорции, проценты»

• Роль процентов в жизни человека

• Из истории возникновения процентов

Тема «Целые числа»

• История возникновения отрицательных чисел и их применение в математике и других науках

• Положительные и отрицательные числа в нашей жизни

Тема «Координатная плоскость»

• Найди клад

• Разработка сборника задач “Математический зоопарк”.

• Координаты в различных профессиях

• Путешествие в будущее “Встреча с координатами”.

• Некоторые старинные задачи

Тема «Геометрические фигуры»

• Загадочное число Пи

• Построение квартиры

• Ремонт квартиры

• Симметрия


Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Математика 6 класс. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Москва «Просвещение» 2016.

Дидактические материалы. Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. «Просвещение», Москва 2016 г.

Тематические тесты. Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. «Просвещение», Москва 2016 г.

Контрольные работы. С.С.Минаева. «Просвещение», Москва 2016 г.

Устные упражнения. Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова. «Просвещение», Москва 2016 г.

Методические рекомендации (размещены на сайте www.prosv.ru)


Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Система оценивания

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7. Итоговые отметки (за четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом среднего балла в электронном журнале.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью.

• в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

• допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.