Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 города Чаплыгина
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
протокол № 1 от 26.08.2016 г. _______ О.М.Жабина _______И.В.Дымова Руководитель МО
______ Бронникова И.С. 27.08.2016г. Приказ № 223
от 29.08.2016г.
Рабочая программа
Рук. МО __________ М.В.Князева
по математике
для 6 класса
Учитель: Масленникова Т.Н.
2016-2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные: Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Делимость чисел.
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Взаимно простые числа. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
• Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 ·6 = 4 · 9 = 2 · 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Основное свойства дроби. Сокращение дробей.
• Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Отношения и пропорции.
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Отношения. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Длина окружности и площадь круга. Шар.
• Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Положительные и отрицательные числа.
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
• Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Первичное представление о множестве рациональных чисел. . Действия с рациональными числами.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби обыкновенных дробей.
Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
• Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
• Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Работа с информацией (в течение учебного года).
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.
Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».
Проверка правильности готового алгоритма.
Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов |
| ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | | 8 ч |
1 | | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Действия с обыкновенными дробями. | 1 ч |
2 | | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 ч |
3 | | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 ч |
4 | | Повторение. Решение уравнений. | 1 ч |
5 | | Повторение. Проценты. | 1 ч |
6 | | Повторение. Решение задач. | 1 ч |
7 | | Повторение. Решение задач. | 1 ч |
8 | | Входная контрольная работа. | 1 ч |
| Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | | 108 ч |
| §1 Делимость чисел | | 24 ч |
9 | | Делители и кратные. Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. | 1 ч |
10 | | Делители и кратные. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. | 1 ч |
11 | | Признаки делимости на 10 , на 5, на 2. Чётные и нечётные числа. | 1 ч |
12 | | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Правила деления. | 1 ч |
13 | | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 ч |
14 | | Признаки делимости на 9 и на 3. Правила деления. | 1 ч |
15 | | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1 ч |
16 | | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 ч |
17 | | Простые и составные числа | 1 ч |
18 | | Решение задач по теме «Простые и составные числа» | 1 ч |
19 | | Разложение натурального числа на множители. Разложение на простые множители | 1 ч |
20 | | Разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. | 1 ч |
21 | | Разложение на простые множители. | 1 ч |
22 | | Решение задач по теме «Разложение на простые множители» .Основная теорема арифметики. | 1 ч |
23 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 ч |
24 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 ч |
25 | | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 ч |
26 | | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 ч |
27 | | Наименьшее общее кратное | 1 ч |
28 | | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | 1 ч |
29 | | Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное» | 1 ч |
30 | | Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное» | 1 ч |
31 | | Решение задач по теме «Делимость чисел» | 1 ч |
32 | | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 ч |
| §2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | 24 ч |
33 | | Основное свойство дроби. | 1 ч |
34 | | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 1 ч |
35 | | Решение задач на основное свойство дроби. | 1 ч |
36 | | Сокращение дробей | 1 ч |
37 | | Сократимые и несократимые дроби. | 1 ч |
38 | | Сокращение дробей. Решение задач. | 1 ч |
39 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. | 1 ч |
40 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | 1 ч |
41 | | Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители. | 1 ч |
42 | | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 ч |
43 | | Правило сравнения дробей с разными знаменателями | 1 ч |
44 | | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 ч |
45 | | Правило сложения дробей с разными знаменателями | 1 ч |
46 | | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 ч |
47 | | Правило вычитания дробей с разными знаменателями | 1 ч |
48 | | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 ч |
49 | | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 ч |
50 | | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 ч |
51 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. Арифметические действия со смешанными числами. | 1 ч |
52 | | Сложение смешанных чисел. Правила сложения. | 1 ч |
53 | | Вычитание смешанных чисел. | 1 ч |
54 | | Вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 1 ч |
55 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 ч |
56 | | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 1 ч |
| §3 Умножение и деление обыкно-венных дробей | | 37 ч |
57 | | Умножение дробей | 1 ч |
58 | | Умножение дробей | 1 ч |
59 | | Умножение смешанных чисел | 1 ч |
60 | | Умножение смешанных чисел | 1 ч |
61 | | Умножение смешанных чисел | 1 ч |
62 | | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
63 | | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
64 | | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
65 | | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
66 | | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
67 | | Применение распределительного свойства умножения | 1 ч |
68 | | Применение распределительного свойства умножения | 1 ч |
69 | | Упрощение выражений | 1 ч |
70 | | Упрощение выражений. Самостоятельная работа | 1 ч |
71 | | Упрощение выражений | 1 ч |
72 | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 ч |
73 | | Взаимно обратные числа | 1 ч |
74 | | Взаимно обратные числа | 1 ч |
75 | | Взаимно обратные числа | 1 ч |
76 | | Деление дробей | 1 ч |
77 | | Деление дробей | 1 ч |
78 | | Деление дробей. Самостоятельная работа | 1 ч |
79 | | Деление дробей | 1 ч |
80 | | Деление дробей | 1 ч |
81 | | Деление дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 ч |
82 | | Административная контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 ч |
83 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
84 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
85 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
86 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
87 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
88 | | Нахождение числа по его дроби | 1 ч |
89 | | Дробные выражения. Арифметические действия с дробными числами. | 1 ч |
90 | | Дробные выражения | 1 ч |
91 | | Дробные выражения | 1 ч |
92 | | Дробные выражения | 1 ч |
93 | | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 ч |
| §4 Отношения и пропорции | | 23 ч |
94 | | Отношения. | 1 ч |
95 | | Отношения. | 1 ч |
96 | | Отношения. | 1 ч |
97 | | Отношения и пропорции. | 1 ч |
98 | | Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. | 1 ч |
99 | | Пропорции | 1 ч |
100 | | Пропорции | 1 ч |
101 | | Решение задач. | 1 ч |
102 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости . | 1 ч |
103 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 ч |
104 | | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 ч |
105 | | Задачи на проценты | 1 ч |
106 | | Задачи на проценты | 1 ч |
107 | | Контрольная работа№7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 ч |
108 | | Масштаб | 1 ч |
109 | | Масштаб на плане и карте | 1 ч |
110 | | Масштаб | 1 ч |
111 | | Длина окружности и площадь круга | 1 ч |
112 | | Длина окружности и площадь круга | 1 ч |
113 | | Длина окружности и площадь круга | 1 ч |
114 | | Шар | 1 ч |
115 | | Шар | 1 ч |
116 | | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 ч |
| Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | | 77 ч |
| §5 Положительные и отрицательные числа | | 16 ч |
117 | | Координаты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. | 1 ч |
118 | | Координаты на прямой | 1 ч |
119 | | Координаты на прямой | 1 ч |
120 | | Координаты на прямой | 1 ч |
121 | | Противоположные числа. Множество целых чисел. | 1 ч |
122 | | Противоположные числа | 1 ч |
123 | | Противоположные числа | 1 ч |
124 | | Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. | 1 ч |
125 | | Модуль числа | 1 ч |
126 | | Модуль числа | 1 ч |
127 | | Сравнение чисел | 1 ч |
128 | | Сравнение чисел | 1 ч |
129 | | Сравнение чисел | 1 ч |
130 | | Изменение величин | 1 ч |
131 | | Изменение величин | 1 ч |
132 | | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 ч |
| §6 Сложение и вычитание положи-тельных и отрица-тельных чисел | | 13 ч |
133 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 ч |
134 | | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 ч |
135 | | Сложение отрицательных чисел | 1 ч |
136 | | Сложение отрицательных чисел | 1 ч |
137 | | Сложение отрицательных чисел | 1 ч |
138 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 ч |
139 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 ч |
140 | | Сложение чисел с разными знаками | 1 ч |
141 | | Вычитание. Представление разности в виде суммы. | 1 ч |
142 | | Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой. | 1 ч |
143 | | Сложение и вычитание чисел. | 1 ч |
144 | | Сложение и вычитание чисел..Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 ч |
145 | | Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 ч |
| §7 Умножение и деление положи-тельных и отрица-тельных чисел | | 15 ч |
146 | | Умножение отрицательных чисел. | 1 ч |
147 | | Умножение чисел с разными знаками. | 1 ч |
148 | | Умножение | 1 ч |
149 | | Деление отрицательных чисел. | 1 ч |
150 | | Деление чисел с разными знаками. | 1 ч |
151 | | Деление | 1 ч |
152 | | Деление | 1 ч |
153 | | Рациональные числа. Первичное представление о множестве . | 1 ч |
154 | | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | 1 ч |
155 | | Рациональные числа. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | 1 ч |
156 | | Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 ч |
157 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 ч |
158 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 ч |
159 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 ч |
160 | | Свойства действий с рациональными числами | 1 ч |
| §8 Решение уравнений | | 17 ч |
161 | | Раскрытие скобок | 1 ч |
162 | | Раскрытие скобок | 1 ч |
163 | | Раскрытие скобок | 1 ч |
164 | | Раскрытие скобок | 1 ч |
165 | | Коэффициент | 1 ч |
166 | | Коэффициент | 1 ч |
167 | | Подобные слагаемые | 1 ч |
168 | | Подобные слагаемые | 1 ч |
169 | | Подобные слагаемые | 1 ч |
170 | | Подобные слагаемые | 1 ч |
171 | | Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 ч |
172 | | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения | 1 ч |
173 | | Решение уравнений | 1 ч |
174 | | Решение уравнений | 1 ч |
175 | | Решение уравнений | 1 ч |
176 | | Решение уравнений | 1 ч |
177 | | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 ч |
| §9 Координаты на плоскости | | 15 ч |
178 | | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. | 1 ч |
179 | | Перпендикулярные прямые. | 1 ч |
180 | | Параллельные прямые и их свойства. | 1 ч |
181 | | Параллельные и пересекающиеся прямые. | 1 ч |
182 | | Система координат на плоскости. Декартовы координаты на плоскости. | 1 ч |
183 | | Координатная плоскость. | 1 ч |
184 | | Координатная плоскость | 1 ч |
185 | | Координатная плоскость. | 1 ч |
186 | | Столбчатые диаграммы. | 1 ч |
187 | | Столбчатые диаграммы. | 1 ч |
188 | | Столбчатые диаграммы. | 1 ч |
189 | | Графики. | 1 ч |
190 | | Примеры графиков. | 1 ч |
191 | | Графики . Подготовка к контрольной работе. | 1 ч |
192 | | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 ч |
193-210 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА | | 18 ч |
| | Итого | 210 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Чаплыгина
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО Заместитель директора по УВР
протокол № 1 от 26.08.2016г. ______Жабина О.М.
руководитель МО
____________ Бронникова И.С. 27. 08.2016г.
Календарно-тематическое планирование по математике 6Б класса
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
| план | факт | |
I ЧЕТВЕРТЬ |
Вводное повторение. (8 часов) |
1 | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Действия с обыкновенными дробями. Повторение. | 1.09 | | |
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 2.09 | | |
3 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 5.09 | | |
4 | Повторение. Решение уравнений. | 6.09 | | |
5 | Повторение. Проценты. | 7.09 | | |
6 | Повторение. Решение задач. | 7.09 | | |
7 | Повторение. Решение задач. | 8.09 | | |
8 | Входная контрольная работа | 9.09 | | |
Делимость чисел.(24 часа) |
9 | Делители и кратные. Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. | 12.09 | | |
10 | Делители и кратные. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. | 13.09 | | |
11 | Признаки делимости на 10 , на 5, на 2. Чётные и нечётные числа. | 14.09 | | |
12 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Правила деления. | 15.09 | | |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 16.09 | | |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3. Правила деления. | 19.09 | | |
15 | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости. | 20.09 | | |
16 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 21.09 | | |
17 | Простые и составные числа | 21.09 | | |
18 | Решение задач по теме «Простые и составные числа» | 22.09 | | |
19 | Разложение натурального числа на множители. Разложение на простые множители | 23.09 | | |
20 | Разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. | 23.09 | | |
21 | Разложение на простые множители. | 26.09 | | |
22 | Решение задач по теме «Разложение на простые множители» .Основная теорема арифметики. | 27.09 | | |
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 28.09 | | |
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя. | 28.09 | | |
25 | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 29.09 | | |
26 | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 30.09 | | |
27 | Наименьшее общее кратное | 3.10 | | |
28 | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | 4.10 | | |
29 | Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное» | 5.10 | | |
30 | Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное» | 5.10 | | |
31 | Решение задач по теме «Делимость чисел» | 6.10 | | |
32 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 7.10 | | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) |
33 | Основное свойство дроби. | 10.10 | | |
34 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 11.10 | | |
35 | Решение задач на основное свойство дроби. | 13.10 | | |
36 | Сокращение дробей | 13.10 | | |
37 | Сократимые и несократимые дроби. | 14.10 | | |
38 | Сокращение дробей. Решение задач. | 14.10 | | |
39 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. | 17.10 | | |
40 | Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | 18.10 | | |
41 | Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители. | 19.10 | | |
42 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. | 19.10 | | |
43 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями | 20.10 | | |
44 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 21.10 | | |
45 | Правило сложения дробей с разными знаменателями | 24.10 | | |
46 | Сложение дробей с разными знаменателями | 25.10 | | |
47 | Правило вычитания дробей с разными знаменателями | 26.10 | | |
48 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 26.10 | | |
49 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 27.10 | | |
50 | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 28.10 | | |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Арифметические действия со смешанными числами. | 31.10 | | |
52 | Сложение смешанных чисел. Правила сложения. | 1.11 | | |
53 | Вычитание смешанных чисел. | 2.11 | | |
54 | Вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 2.11 | | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 11.11 | | |
56 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 14.11 | | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков) |
57 | Умножение дробей | 15.11 | | |
58 | Умножение дробей | 16.11 | | |
59 | Умножение смешанных чисел | 16.11 | | |
60 | Умножение смешанных чисел | 17.11 | | |
61 | Умножение смешанных чисел | 18.11 | | |
62 | Нахождение дроби от числа | 21.11 | | |
63 | Нахождение дроби от числа | 22.11 | | |
64 | Нахождение дроби от числа | 23.11 | | |
65 | Нахождение дроби от числа | 23.11 | | |
66 | Нахождение дроби от числа | 24.11 | | |
67 | Применение распределительного свойства умножения | 25.11 | | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | 28.11 | | |
69 | Упрощение выражений | 29.11 | | |
70 | Упрощение выражений. Самостоятельная работа | 30.11 | | |
71 | Упрощение выражений | 30.11 | | |
72 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1.12 | | |
73 | Взаимно обратные числа | 2.12 | | |
74 | Взаимно обратные числа | 5.12 | | |
75 | Взаимно обратные числа | 6.12 | | |
76 | Деление дробей | 7.12 | | |
77 | Деление дробей | 7.12 | | |
78 | Деление дробей. Самостоятельная работа | 8.12 | | |
79 | Деление дробей | 9.12 | | |
80 | Деление дробей | 12.12 | | |
81 | Деление дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 13.12 | | |
82 | Административная контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 14.12 | | |
83 | Нахождение числа по его дроби | 14.12 | | |
84 | Нахождение числа по его дроби | 15.12 | | |
85 | Нахождение числа по его дроби | 16.12 | | |
86 | Нахождение числа по его дроби | 19.12 | | |
87 | Нахождение числа по его дроби | 20.12 | | |
88 | Нахождение числа по его дроби | 21.12 | | |
89 | Дробные выражения. Арифметические действия с дробными числами. | 21.12 | | |
90 | Дробные выражения | 22.12 | | |
91 | Дробные выражения | 23.12 | | |
92 | Дробные выражения | 26.12 | | |
93 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 27.12 | | |
Отношения и пропорции (23 часа) |
94 | Отношения | 28.12 | | |
95 | Отношения | 28.12 | | |
96 | Отношения | 29.12 | | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
97 | Отношения и пропорции. | 10.01 | | |
98 | Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. | 11.01 | | |
99 | Пропорции | 11.01 | | |
100 | Пропорции | 12.01 | | |
101 | Решение задач. | 13.01 | | |
102 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости . | 16.01 | | |
103 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 17.01 | | |
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 18.01 | | |
105 | Задачи на проценты | 18.01 | | |
106 | Задачи на проценты | 19.01 | | |
107 | Контрольная работа№7 по теме «Отношения и пропорции» | 20.01 | | |
108 | Масштаб | 23.01 | | |
109 | Масштаб на плане и карте | 24.01 | | |
110 | Масштаб | 25.01 | | |
111 | Длина окружности и площадь круга | 25.01 | | |
112 | Длина окружности и площадь круга | 26.01 | | |
113 | Длина окружности и площадь круга | 27.01 | | |
114 | Шар | 30.01 | | |
115 | Шар | 31.01 | | |
116 | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1.02 | | |
Положительные и отрицательные числа (16 часов) |
117 | Координаты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. | 1.02 | | |
118 | Координаты на прямой | 2.02 | | |
119 | Координаты на прямой | 3.02 | | |
120 | Координаты на прямой | 6.02 | | |
121 | Противоположные числа. Множество целых чисел. | 7.02 | | |
122 | Противоположные числа | 8.02 | | |
123 | Противоположные числа | 8.02 | | |
124 | Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. | 9.02 | | |
125 | Модуль числа | 10.02 | | |
126 | Модуль числа | 13.02 | | |
127 | Сравнение чисел | 14.02 | | |
128 | Сравнение чисел | 15.02 | | |
129 | Сравнение чисел | 15.02 | | |
130 | Изменение величин | 16.02 | | |
131 | Изменение величин | 17.02 | | |
132 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 20.02 | | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов) |
133 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 21.02 | | |
134 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 22.02 | | |
135 | Сложение отрицательных чисел | 22.02 | | |
136 | Сложение отрицательных чисел | 27.02 | | |
137 | Сложение отрицательных чисел | 28.02 | | |
138 | Сложение чисел с разными знаками | 1.03 | | |
139 | Сложение чисел с разными знаками | 1.03 | | |
140 | Сложение чисел с разными знаками | 2.03 | | |
141 | Вычитание. Представление разности в виде суммы. | 3.03 | | |
142 | Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой. | 6.03 | | |
143 | Сложение и вычитание чисел. | 7.03 | | |
144 | Сложение и вычитание чисел..Действия с положительными и отрицательными числами. | 9.03 | | |
145 | Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 10.03 | | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов) |
146 | Умножение отрицательных чисел. | 13.03 | | |
147 | Умножение чисел с разными знаками. | 14.03 | | |
148 | Умножение | 15.03 | | |
149 | Деление отрицательных чисел. | 15.03 | | |
150 | Деление чисел с разными знаками. | 16.03 | | |
151 | Деление | 17.03 | | |
152 | Деление | 20.03 | | |
153 | Рациональные числа. Первичное представление о множестве . | 21.03 | | |
154 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | 22.03 | | |
155 | Рациональные числа. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | 22.03 | | |
156 | Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 23.03 | | |
157 | Свойства действий с рациональными числами | 24.03 | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
158 | Свойства действий с рациональными числами | 3.04 | | |
159 | Свойства действий с рациональными числами | 4.04 | | |
160 | Свойства действий с рациональными числами | 5.04 | | |
Решение уравнений (17 часов) |
161 | Раскрытие скобок | 5.04 | | |
162 | Раскрытие скобок | 6.04 | | |
163 | Раскрытие скобок | 7.04 | | |
164 | Раскрытие скобок | 10.04 | | |
165 | Коэффициент | 11.04 | | |
166 | Коэффициент | 12.04 | | |
167 | Подобные слагаемые | 12.04 | | |
168 | Подобные слагаемые | 13.04 | | |
169 | Подобные слагаемые | 14.04 | | |
170 | Подобные слагаемые | 17.04 | | |
171 | Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 18.04 | | |
172 | Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения | 19.04 | | |
173 | Решение уравнений | 19.04 | | |
174 | Решение уравнений | 20.04 | | |
175 | Решение уравнений | 21.04 | | |
176 | Решение уравнений | 24.04 | | |
177 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 25.04 | | |
Координаты на плоскости (15 часов) |
178 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. | 26.04 | | |
179 | Перпендикулярные прямые. | 26.04 | | |
180 | Параллельные прямые и их свойства. | 27.04 | | |
181 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | 28.04 | | |
182 | Система координат на плоскости. Декартовы координаты на плоскости. | 2.05 | | |
183 | Координатная плоскость. | 3.05 | | |
184 | Координатная плоскость | 3.05 | | |
185 | Координатная плоскость. | 4.05 | | |
186 | Столбчатые диаграммы. | 5.05 | | |
187 | Столбчатые диаграммы. | 10.05 | | |
188 | Столбчатые диаграммы. | 11.05 | | |
189 | Графики. | 12.05 | | |
190 | Примеры графиков. | 15.05 | | |
191 | Графики . Подготовка к контрольной работе. | 16.05 | | |
192 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 17.05 | | |
Итоговое повторение курса 5-6 класса ( 18 часов) |
193 | Комплексная работа | 17.05 | | |
194 | Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. | 18.05 | | |
195 | Действия с рациональными числами. | 19.05 | | |
196 | Решение уравнений. | 22.05 | | |
197 | Решение текстовых задач. | 23.05 | | |
198 | Решение текстовых задач. | 24.05 | | |
200 | Координатная плоскость | 24.05 | | |
201 | Контрольная работа №15 (итоговая) | 25.05 | | |
202 | Анализ контрольной работы | 26.05 | | |
203 | Решение комбинаторных задач. | 29.05 | | |
204 | Обобщающее повторение | 30.05 | | |
205-210 | Резерв | | | |
| | | | |
| | | | |