СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я Виленкин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Чаплыгина

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

протокол № 1 от 26.08.2016 г. _______ О.М.Жабина _______И.В.Дымова Руководитель МО

______ Бронникова И.С. 27.08.2016г. Приказ № 223


от 29.08.2016г.






Рабочая программа






Рук. МО __________ М.В.Князева

по математике

для 6 класса


Учитель: Масленникова Т.Н.


2016-2017 учебный год


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.





Предметные: Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


























  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Делимость чисел.

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Взаимно простые числа. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.


Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с  обыкновенными дробями.

Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с  понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их  изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на  определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители.  Например, они должны понимать, что 36 = 6 ·6 = 4 · 9 = 2 · 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Основное свойства дроби. Сокращение дробей.


Основная цель — выработать прочные навыки  преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является  усвоение основного свойства дроби, применяемого для  преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему  знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай  вычитания дроби из целого числа.


Умножение и деление обыкновенных дробей.


Умножение и деление обыкновенных дробей.

Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.


Основная цель — выработать прочные навыки  арифметических действий с обыкновенными дробями и решения  основных задач на дроби.

Завершается работа над формированием навыков  арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки  должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными  дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования  умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.


Отношения и пропорции.


Масштаб на плане и карте. Пропорции. Отношения. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Длина окружности и площадь круга. Шар.


Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках  математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных  примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих  понятий, возможность их применения для упрощения решения  соответствующих задач. Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.


Положительные и отрицательные числа.

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Изменение величин.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.


Основная цель — расширить представления учащихся о  числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел  показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны  научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого  понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с  положительными и отрицательными числами


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Первичное представление о множестве рациональных чисел. . Действия с рациональными числами.


Основная цель — выработать прочные навыки  арифметических действий с положительными и отрицательными  числами.

Навыки умножения и деления положительных и  отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении  отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых  выражений. Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно)  числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби обыкновенных дробей.


Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.


Основная цель — подготовить учащихся к выполнению  преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения  несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными  числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.


Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.


Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное  внимание следует уделить отработке навыков их построения с  помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат  точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений  способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении  соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.


Работа с информацией (в течение учебного года).

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алго­ритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ



№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов


ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ


8 ч

1


Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Действия с обыкновенными дробями.

1 ч

2


Повторение. Действия с десятичными дробями.

1 ч

3


Повторение. Действия с десятичными дробями.

1 ч

4


Повторение. Решение уравнений.

1 ч

5


Повторение. Проценты.

1 ч

6


Повторение. Решение задач.

1 ч

7


Повторение. Решение задач.

1 ч

8


Входная контрольная работа.

1 ч


Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


108 ч


§1 Делимость чисел


24 ч

9


Делители и кратные. Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел.

1 ч

10


Делители и кратные. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел.

1 ч

11


Признаки делимости на 10 , на 5, на 2. Чётные и нечётные числа.

1 ч

12


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Правила деления.

1 ч

13


Признаки делимости на 9 и на 3.

1 ч

14


Признаки делимости на 9 и на 3. Правила деления.

1 ч

15


Признаки делимости на 9 и на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1 ч

16


Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1 ч

17


Простые и составные числа

1 ч

18


Решение задач по теме «Простые и составные числа»

1 ч

19


Разложение натурального числа на множители. Разложение на простые множители

1 ч

20


Разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители.

1 ч

21


Разложение на простые множители.

1 ч

22


Решение задач по теме «Разложение на простые множители» .Основная теорема арифметики.

1 ч

23


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1 ч

24


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

1 ч

25


Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1 ч

26


Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1 ч

27


Наименьшее общее кратное

1 ч

28


Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1 ч

29


Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное»

1 ч

30


Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное»

1 ч

31


Решение задач по теме «Делимость чисел»

1 ч

32


Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1 ч


§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


24 ч

33


Основное свойство дроби.

1 ч

34


Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

1 ч

35


Решение задач на основное свойство дроби.

1 ч

36


Сокращение дробей

1 ч

37


Сократимые и несократимые дроби.

1 ч

38


Сокращение дробей. Решение задач.

1 ч

39


Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

1 ч

40


Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель.

1 ч

41


Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители.

1 ч

42


Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

1 ч

43


Правило сравнения дробей с разными знаменателями

1 ч

44


Сравнение дробей с разными знаменателями

1 ч

45


Правило сложения дробей с разными знаменателями

1 ч

46


Сложение дробей с разными знаменателями

1 ч

47


Правило вычитания дробей с разными знаменателями

1 ч

48


Вычитание дробей с разными знаменателями

1 ч

49


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1 ч

50


Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1 ч

51


Сложение и вычитание смешанных чисел. Арифметические действия со смешанными числами.

1 ч

52


Сложение смешанных чисел. Правила сложения.

1 ч

53


Вычитание смешанных чисел.

1 ч

54


Вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1 ч

55


Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

1 ч

56


Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1 ч


§3 Умножение и деление обыкно-венных дробей


37 ч

57


Умножение дробей

1 ч

58


Умножение дробей

1 ч

59


Умножение смешанных чисел

1 ч

60


Умножение смешанных чисел

1 ч

61


Умножение смешанных чисел

1 ч

62


Нахождение дроби от числа

1 ч

63


Нахождение дроби от числа

1 ч

64


Нахождение дроби от числа

1 ч

65


Нахождение дроби от числа

1 ч

66


Нахождение дроби от числа

1 ч

67


Применение распределительного свойства умножения

1 ч

68


Применение распределительного свойства умножения

1 ч

69


Упрощение выражений

1 ч

70


Упрощение выражений. Самостоятельная работа

1 ч

71


Упрощение выражений

1 ч

72


Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1 ч

73


Взаимно обратные числа

1 ч

74


Взаимно обратные числа

1 ч

75


Взаимно обратные числа

1 ч

76


Деление дробей

1 ч

77


Деление дробей

1 ч

78


Деление дробей. Самостоятельная работа

1 ч

79


Деление дробей

1 ч

80


Деление дробей

1 ч

81


Деление дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1 ч

82


Административная контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1 ч

83


Нахождение числа по его дроби

1 ч

84


Нахождение числа по его дроби

1 ч

85


Нахождение числа по его дроби

1 ч

86


Нахождение числа по его дроби

1 ч

87


Нахождение числа по его дроби

1 ч

88


Нахождение числа по его дроби

1 ч

89


Дробные выражения. Арифметические действия с дробными числами.

1 ч

90


Дробные выражения

1 ч

91


Дробные выражения

1 ч

92


Дробные выражения

1 ч

93


Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1 ч


§4 Отношения и пропорции


23 ч

94


Отношения.

1 ч

95


Отношения.

1 ч

96


Отношения.

1 ч

97


Отношения и пропорции.

1 ч

98


Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

1 ч

99


Пропорции

1 ч

100


Пропорции

1 ч

101


Решение задач.

1 ч

102


Прямая и обратная пропорциональные зависимости .

1 ч

103


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1 ч

104


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1 ч

105


Задачи на проценты

1 ч

106


Задачи на проценты

1 ч

107


Контрольная работа№7 по теме «Отношения и пропорции»

1 ч

108


Масштаб

1 ч

109


Масштаб на плане и карте

1 ч

110


Масштаб

1 ч

111


Длина окружности и площадь круга

1 ч

112


Длина окружности и площадь круга

1 ч

113


Длина окружности и площадь круга

1 ч

114


Шар

1 ч

115


Шар

1 ч

116


Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1 ч


Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


77 ч


§5 Положительные и отрицательные числа


16 ч

117


Координаты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1 ч

118


Координаты на прямой

1 ч

119


Координаты на прямой

1 ч

120


Координаты на прямой

1 ч

121


Противоположные числа. Множество целых чисел.

1 ч

122


Противоположные числа

1 ч

123


Противоположные числа

1 ч

124


Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа.

1 ч

125


Модуль числа

1 ч

126


Модуль числа

1 ч

127


Сравнение чисел

1 ч

128


Сравнение чисел

1 ч

129


Сравнение чисел

1 ч

130


Изменение величин

1 ч

131


Изменение величин

1 ч

132


Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1 ч


§6 Сложение и вычитание положи-тельных и отрица-тельных чисел


13 ч

133


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1 ч

134


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1 ч

135


Сложение отрицательных чисел

1 ч

136


Сложение отрицательных чисел

1 ч

137


Сложение отрицательных чисел

1 ч

138


Сложение чисел с разными знаками

1 ч

139


Сложение чисел с разными знаками

1 ч

140


Сложение чисел с разными знаками

1 ч

141


Вычитание. Представление разности в виде суммы.

1 ч

142


Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой.

1 ч

143


Сложение и вычитание чисел.

1 ч

144


Сложение и вычитание чисел..Действия с положительными и отрицательными числами.

1 ч

145


Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1 ч


§7 Умножение и деление положи-тельных и отрица-тельных чисел


15 ч

146


Умножение отрицательных чисел.

1 ч

147


Умножение чисел с разными знаками.

1 ч

148


Умножение

1 ч

149


Деление отрицательных чисел.

1 ч

150


Деление чисел с разными знаками.

1 ч

151


Деление

1 ч

152


Деление

1 ч

153


Рациональные числа. Первичное представление о множестве .

1 ч

154


Рациональные числа. Действия с рациональными числами.

1 ч

155


Рациональные числа. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1 ч

156


Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1 ч

157


Свойства действий с рациональными числами

1 ч

158


Свойства действий с рациональными числами

1 ч

159


Свойства действий с рациональными числами

1 ч

160


Свойства действий с рациональными числами

1 ч


§8 Решение уравнений


17 ч

161


Раскрытие скобок

1 ч

162


Раскрытие скобок

1 ч

163


Раскрытие скобок

1 ч

164


Раскрытие скобок

1 ч

165


Коэффициент

1 ч

166


Коэффициент

1 ч

167


Подобные слагаемые

1 ч

168


Подобные слагаемые

1 ч

169


Подобные слагаемые

1 ч

170


Подобные слагаемые

1 ч

171


Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1 ч

172


Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения

1 ч

173


Решение уравнений

1 ч

174


Решение уравнений

1 ч

175


Решение уравнений

1 ч

176


Решение уравнений

1 ч

177


Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1 ч


§9 Координаты на плоскости


15 ч

178


Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки.

1 ч

179


Перпендикулярные прямые.

1 ч

180


Параллельные прямые и их свойства.

1 ч

181


Параллельные и пересекающиеся прямые.

1 ч

182


Система координат на плоскости. Декартовы координаты на плоскости.

1 ч

183


Координатная плоскость.

1 ч

184


Координатная плоскость

1 ч

185


Координатная плоскость.

1 ч

186


Столбчатые диаграммы.

1 ч

187


Столбчатые диаграммы.

1 ч

188


Столбчатые диаграммы.

1 ч

189


Графики.

1 ч

190


Примеры графиков.

1 ч

191


Графики . Подготовка к контрольной работе.

1 ч

192


Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1 ч

193-210

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


18 ч



Итого

210










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Чаплыгина

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации



Рассмотрено Согласовано

на заседании МО Заместитель директора по УВР

протокол № 1 от 26.08.2016г. ______Жабина О.М.

руководитель МО

____________ Бронникова И.С. 27. 08.2016г.

Календарно-тематическое планирование по математике 6Б класса


п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание


план

факт


I ЧЕТВЕРТЬ

Вводное повторение. (8 часов)

1

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.

1.09



2

Повторение. Действия с десятичными дробями.

2.09



3

Повторение. Действия с десятичными дробями.

5.09



4

Повторение. Решение уравнений.

6.09



5

Повторение. Проценты.

7.09



6

Повторение. Решение задач.

7.09



7

Повторение. Решение задач.

8.09



8

Входная контрольная работа

9.09



Делимость чисел.(24 часа)

9

Делители и кратные. Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел.

12.09



10

Делители и кратные. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел.

13.09



11

Признаки делимости на 10 , на 5, на 2. Чётные и нечётные числа.

14.09



12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Правила деления.

15.09



13

Признаки делимости на 9 и на 3.

16.09



14

Признаки делимости на 9 и на 3. Правила деления.

19.09



15

Признаки делимости на 9 и на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости.

20.09



16

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

21.09



17

Простые и составные числа

21.09



18

Решение задач по теме «Простые и составные числа»

22.09



19

Разложение натурального числа на множители. Разложение на простые множители

23.09



20

Разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители.

23.09



21

Разложение на простые множители.

26.09



22

Решение задач по теме «Разложение на простые множители» .Основная теорема арифметики.

27.09



23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

28.09



24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

28.09



25

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

29.09



26

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

30.09



27

Наименьшее общее кратное

3.10



28

Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

4.10



29

Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное»

5.10



30

Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное»

5.10



31

Решение задач по теме «Делимость чисел»

6.10



32

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

7.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

33

Основное свойство дроби.

10.10



34

Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

11.10



35

Решение задач на основное свойство дроби.

13.10



36

Сокращение дробей

13.10



37

Сократимые и несократимые дроби.

14.10



38

Сокращение дробей. Решение задач.

14.10



39

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

17.10



40

Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель.

18.10



41

Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители.

19.10



42

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

19.10



43

Правило сравнения дробей с разными знаменателями

20.10



44

Сравнение дробей с разными знаменателями

21.10



45

Правило сложения дробей с разными знаменателями

24.10



46

Сложение дробей с разными знаменателями

25.10



47

Правило вычитания дробей с разными знаменателями

26.10



48

Вычитание дробей с разными знаменателями

26.10



49

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

27.10



50

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

28.10



51

Сложение и вычитание смешанных чисел. Арифметические действия со смешанными числами.

31.10



52

Сложение смешанных чисел. Правила сложения.

1.11



53

Вычитание смешанных чисел.

2.11



54

Вычитание смешанных чисел. Решение задач.

2.11



II ЧЕТВЕРТЬ

55

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

11.11



56

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

14.11



Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков)

57

Умножение дробей

15.11



58

Умножение дробей

16.11



59

Умножение смешанных чисел

16.11



60

Умножение смешанных чисел

17.11



61

Умножение смешанных чисел

18.11



62

Нахождение дроби от числа

21.11



63

Нахождение дроби от числа

22.11



64

Нахождение дроби от числа

23.11



65

Нахождение дроби от числа

23.11



66

Нахождение дроби от числа

24.11



67

Применение распределительного свойства умножения

25.11



68

Применение распределительного свойства умножения

28.11



69

Упрощение выражений

29.11



70

Упрощение выражений. Самостоятельная работа

30.11



71

Упрощение выражений

30.11



72

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1.12



73

Взаимно обратные числа

2.12



74

Взаимно обратные числа

5.12



75

Взаимно обратные числа

6.12



76

Деление дробей

7.12



77

Деление дробей

7.12



78

Деление дробей. Самостоятельная работа

8.12



79

Деление дробей

9.12



80

Деление дробей

12.12



81

Деление дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

13.12



82

Административная контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

14.12



83

Нахождение числа по его дроби

14.12



84

Нахождение числа по его дроби

15.12



85

Нахождение числа по его дроби

16.12



86

Нахождение числа по его дроби

19.12



87

Нахождение числа по его дроби

20.12



88

Нахождение числа по его дроби

21.12



89

Дробные выражения. Арифметические действия с дробными числами.

21.12



90

Дробные выражения

22.12



91

Дробные выражения

23.12



92

Дробные выражения

26.12



93

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

27.12



Отношения и пропорции (23 часа)

94

Отношения

28.12



95

Отношения

28.12



96

Отношения

29.12



III ЧЕТВЕРТЬ

97

Отношения и пропорции.

10.01



98

Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

11.01



99

Пропорции

11.01



100

Пропорции

12.01



101

Решение задач.

13.01



102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости .

16.01



103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

17.01



104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

18.01



105

Задачи на проценты

18.01



106

Задачи на проценты

19.01



107

Контрольная работа№7 по теме «Отношения и пропорции»

20.01



108

Масштаб

23.01



109

Масштаб на плане и карте

24.01



110

Масштаб

25.01



111

Длина окружности и площадь круга

25.01



112

Длина окружности и площадь круга

26.01



113

Длина окружности и площадь круга

27.01



114

Шар

30.01



115

Шар

31.01



116

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1.02



Положительные и отрицательные числа (16 часов)

117

Координаты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1.02



118

Координаты на прямой

2.02



119

Координаты на прямой

3.02



120

Координаты на прямой

6.02



121

Противоположные числа. Множество целых чисел.

7.02



122

Противоположные числа

8.02



123

Противоположные числа

8.02



124

Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа.

9.02



125

Модуль числа

10.02



126

Модуль числа

13.02



127

Сравнение чисел

14.02



128

Сравнение чисел

15.02



129

Сравнение чисел

15.02



130

Изменение величин

16.02



131

Изменение величин

17.02



132

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

20.02



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)

133

Сложение чисел с помощью координатной прямой

21.02



134

Сложение чисел с помощью координатной прямой

22.02



135

Сложение отрицательных чисел

22.02



136

Сложение отрицательных чисел

27.02



137

Сложение отрицательных чисел

28.02



138

Сложение чисел с разными знаками

1.03



139

Сложение чисел с разными знаками

1.03



140

Сложение чисел с разными знаками

2.03



141

Вычитание. Представление разности в виде суммы.

3.03



142

Вычитание. Длина отрезка на координатной прямой.

6.03



143

Сложение и вычитание чисел.

7.03



144

Сложение и вычитание чисел..Действия с положительными и отрицательными числами.

9.03



145

Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

10.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)

146

Умножение отрицательных чисел.

13.03



147

Умножение чисел с разными знаками.

14.03



148

Умножение

15.03



149

Деление отрицательных чисел.

15.03



150

Деление чисел с разными знаками.

16.03



151

Деление

17.03



152

Деление

20.03



153

Рациональные числа. Первичное представление о множестве .

21.03



154

Рациональные числа. Действия с рациональными числами.

22.03



155

Рациональные числа. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

22.03



156

Контрольная работа №11. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

23.03



157

Свойства действий с рациональными числами

24.03



IV ЧЕТВЕРТЬ

158

Свойства действий с рациональными числами

3.04



159

Свойства действий с рациональными числами

4.04



160

Свойства действий с рациональными числами

5.04



Решение уравнений (17 часов)

161

Раскрытие скобок

5.04



162

Раскрытие скобок

6.04



163

Раскрытие скобок

7.04



164

Раскрытие скобок

10.04



165

Коэффициент

11.04



166

Коэффициент

12.04



167

Подобные слагаемые

12.04



168

Подобные слагаемые

13.04



169

Подобные слагаемые

14.04



170

Подобные слагаемые

17.04



171

Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»

18.04



172

Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения

19.04



173

Решение уравнений

19.04



174

Решение уравнений

20.04



175

Решение уравнений

21.04



176

Решение уравнений

24.04



177

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

25.04



Координаты на плоскости (15 часов)

178

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки.

26.04



179

Перпендикулярные прямые.

26.04



180

Параллельные прямые и их свойства.

27.04



181

Параллельные и пересекающиеся прямые.

28.04



182

Система координат на плоскости. Декартовы координаты на плоскости.

2.05



183

Координатная плоскость.

3.05



184

Координатная плоскость

3.05



185

Координатная плоскость.

4.05



186

Столбчатые диаграммы.

5.05



187

Столбчатые диаграммы.

10.05



188

Столбчатые диаграммы.

11.05



189

Графики.

12.05



190

Примеры графиков.

15.05



191

Графики . Подготовка к контрольной работе.

16.05



192

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

17.05



Итоговое повторение курса 5-6 класса ( 18 часов)

193

Комплексная работа

17.05



194

Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел.

18.05



195

Действия с рациональными числами.

19.05



196

Решение уравнений.

22.05



197

Решение текстовых задач.

23.05



198

Решение текстовых задач.

24.05



200

Координатная плоскость

24.05



201

Контрольная работа №15 (итоговая)

25.05



202

Анализ контрольной работы

26.05



203

Решение комбинаторных задач.

29.05



204

Обобщающее повторение

30.05



205-210

Резерв