СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класса по учебнику Виленкина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большеприваловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании МО:


Руководитель МО


______________/Шамаев И.И./


Протокол № ____

от «__»_____________2017 г.



Принято:


На заседании педагогического совета МКОУ «Большеприваловская СОШ»


Протокол №___ от«___»______________2017 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ «Большеприваловская СОШ»


____________/Меркушов В.В. /


Приказ №___

от«___»_____________2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«математика»

для 6 класса

на 2017 - 2018 учебный год



Составитель программы: Шамаева Ирина Ивановна










2017 год

Преамбула.

Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, 34 учебных недели, всего 170 уроков в год.

Данная программа разработана на основе авторской программы по математике под редакцией Жохова В.И. составленной на основе ФГОС к УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

-предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;


  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования


представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;


  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. умения пользоваться изученными математическими формулами;


  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;


  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

-метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


  1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;


  1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-личностные:


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;


  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

. Содержание учебного курса:

Делимость чисел(20 ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший об­щий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями(22 ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей(32 ч.) Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции(20 ч.) Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа (12 ч) Координа­ты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел(12 ч.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел(13 ч.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений(15 ч.) Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости(12 ч.) Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов (12 ч.)


















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Календарные сроки

Примечание

План

Факт

Делимость чисел (20 часов)

1

Делители и крат­ные

1.09


2

Делители и крат­ные

2.09



3

Делители и крат­ные

5.09



4

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2

6.09



5

Признаки дели­мости на 10, на 5 и на 2

7.09



6

Признаки дели­мости на 9 и на 3

8.09



7

Признаки дели­мости на 9 и на 3

9.09



8

Простые и со­ставные числа

12.09



9

Простые и со­ставные числа

13.09



10

Разложение на простые мно­жители

14.09



11

Разложение на простые мно­жители

15.09



12

Наибольший общий делитель. Взаимно про­стые числа

16.09



13

Наибольший общий делитель. Взаимно про­стые числа

19.09



14

Наибольший общий делитель. Взаимно про­стые числа

20.09



15

Наименьшее об­щее кратное

21.09



16

Наименьшее об­щее кратное

22.09



17

Наименьшее об­щее кратное

23.09



18

Наименьшее об­щее кратное

26.09



19

Контрольная ра­бота № 1 по теме «Делимость чи­сел»

27.09



20

Решение задач на нахождение НОД и НОК

28.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21

Основное свой­ство дроби

29.09



22

Основное свой­ство дроби

30.09



23

Сокращение дробей

3.10



24

Сокращение дробей

4.10



25

Приведение дробей к общему знаменателю

5.10



26

Приведение дробей к общему знаменателю

6.10



27

Сравнение дро­бей

7.10



28

Сравнение дро­бей

10.10



29

Сложение и вы­читание дробей с разными зна­менателями

11.10



30

Сложение и вы­читание дробей с разными зна­менателями

12.10



31

Сложение и вы­читание дробей с разными зна­менателями

13.10



32

Сложение и вы­читание дробей с разными зна­менателями

14.10



33

Контрольная ра­бота № 2 по теме «Сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями»

17.10



34

Решение задач на сложение и вы­читание дробей с разными знаме­нателями

18.10



35

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

19.10



36

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

20.10



37

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

21.10



38

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

24.10



39

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

25.10



40

Сложение и вы­читание сме­шанных чисел

26.10



41

Контрольная ра­бота № 3 по теме «Сложение и вы­читание смешан­ных чисел»

27.10



42

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

28.10



Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43

Умножение дро­бей

7.11



44

Умножение дро­бей

8.11



45

Умножение дро­бей

9.11



46

Умножение дро­бей

10.11



47

Нахождение дроби от числа

11.11



48

Нахождение дроби от числа

14.11



49

Нахождение дроби от числа

15.11



50

Нахождение дроби от числа

16.11



51

Применение распределитель­ного свойства умножения

17.11



52

Применение распределитель­ного свойства умножения

18.11



53

Применение распределитель­ного свойства умножения

21.11



54

Применение распределитель­ного свойства умножения

22.11



55

Контрольная ра­бота № 4 по теме «Умножение дро­бей»

23.11



56

Решение задач на умножение обыкновенных дробей

24.11



57

Взаимно обрат­ные числа

25.11



58

Взаимно обрат­ные числа

28.11



59

Деление

29.11



60

Деление

30.11



61

Деление

1.12



62

Деление

2.12



63

Деление

5.12



64

Контрольная ра­бота № 5 по теме «Деление дробей»

6.12



65

Решение задач на деление обыкновенных дробей

7.12



66

Нахождение числа по его дроби

8.12



67

Нахождение числа по его дроби

9.12



68

Нахождение числа по его дроби

12.12



69

Нахождение числа по его дроби

13.12



70

Дробные выра­жения

14.12



71

Дробные выра­жения

15.12



72

Дробные выра­жения

16.12



73

Контрольная ра­бота № 6 по теме «Дробные выражения»

19.12



74

Решение задач на нахождение числа по его дроби

20.12



Отношения и пропорции (20 часов)

75

Отношения

21.12



76

Отношения

22.12



77

Отношения

23.12



78

Отношения

26.12



79

Пропорции

27.12



80

Пропорции

28.12



81

Пропорции

29.12



82

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависи­мости

11.01



83

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависи­мости

12.01



84

Прямая и обрат­ная пропорцио­нальные зависи­мости

13.01



85

Контрольная ра­бота № 7 по теме «Отношения и пропорции»

16.01



86

Решение задач по теме отношения и пропорции

17.01



87

Масштаб

18.01



88

Масштаб

19.01



89

Длина окружно­сти и площадь круга

20.01



90

Длина окружно­сти и площадь круга

23.01



91

Шар

24.01



92

Шар

25.01



93

Контрольная ра­бота № 8 по теме «Масштаб. Дли­на окружности. Площадь круга»

26.01



94

Решение задач по теме окружность и круг

27.01



Положительные и отрицательные числа (12часов)

95

Координаты на прямой

30.01



96

Координаты на прямой

31.01



97

Противо­положные числа

1.02



98

Противо­положные числа

2.02



99

Модуль числа

3.02



100

Модуль числа

6.02



101

Сравнение чисел

7.02



102

Сравнение чисел

8.02



103

Измене­ние вели­чин

9.02



104

Измене­ние вели­чин

10.02



105

Контроль­ная ра­бота № 9 по теме «Противо­положные числа и мо­дуль»

13.02



106

Решение задач на противоположные числа

14.02



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12часов)

107

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

15.02


108

Сложение чисел с по­мощью коорди­натной прямой

16.02



109

Сложение отрица­тельных чисел

17.02



110

Сложение отрица­тельных чисел

20.02



111

Сложе­ние чисел с разными знаками

21.02



112

Сложе­ние чисел с разными знаками

22.02



113

Сложе­ние чисел с разными знаками

24.02



114

Вычитание

27.02



115

Вычитание

28.02



116

Вычитание

1.03



117

Контроль­ная работа № 10 по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

2.03



118

Решение задач по теме «Сложение и вычита­ние поло­жительных и отрица­тельных чисел»

3.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

119

Умноже­ние

6.03



120

Умножение

7.03



121

Умножение

9.03



122

Умножение

10.03



123

Деление

13.03



124

Деление

14.03



125

Деление

15.03



126

Рациональные числа

16.03



127

Свойства действий с рацио­нальными числами

17.03



128

Свойства действий с рацио­нальными числами

20.03



129

Свойства действий с рацио­нальными числами

21.03



130

Контроль­ная работа № 11 по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

22.03



131

Решение задач по теме «Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел»

23.03



Решение уравнений (15 ч)

132

Раскрытие скобок

24.03



133

Раскрытие скобок

3.04



134

Раскрытие скобок

4.04



135

Коэффи­циент

5.04



136

Подобные слагаемые

6.04



137

Подобные слагаемые

7.04



138

Подобные слагаемые

10.04



139

Контроль­ная работа № 12 по теме «Раскры­тие ско­бок»

11.04



140

Решение уравнений

12.04



141

Решение уравнений

13.04



142

Решение уравнений

14.04



143

Решение уравнений

17.04



144

Решение уравнений

18.04



145

Контроль­ная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

19.04



146

Решение задач по теме «Решение уравнений»

20.04



Координаты на плоскости (12 ч)

147

Перпенди­кулярные прямые

21.04



148

Парал­лельные прямые

24.04



149

Парал­лельные прямые

25.04



150

Коорди­натная плоскость

26.04



151

Коорди­натная плоскость

27.04



152

Коорди­натная плоскость

28.04



153

Столбча­тые диа­граммы

2.05



154

Столбча­тые диа­граммы

3.05



155

Графики

4.05



156

Графики

5.05



157

Графики

8.05



158

Контроль­ная работа № 14 по теме «Коор­динатная плоскость»

10.05



Итоговое повторение курса математики 5—6 классов (12 ч)

159

Признаки делимости

11.05



160

НОД и НОК чисел

12.05



161

Арифме­тические действия с обыкно­венными дробями

15.05



162

Отноше­ния и про­порции

16.05



163

Срав­нение, сложение и вычита­ние рацио­нальных чисел

17.05



164

Умноже­ние и деле­ние рацио­нальных чисел

18.05



165

Решение уравнений

19.05



166

Решение задач с по­мощью уравнения

22.05



167

Коорди­натная плоскость

23.05



168

Контрольная работа № 15 «Итоговая»

24.05



169

Анализ контрольной работы

25.05



170

Обобщающий урок. Решение задач

26.05