СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области"
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МО учителей естественно-математического цикла. Руководитель МО ______________ Бельская Л.Б. Протокол №1 от "30" августа 2016г. | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР __________________ Ильгова Н.И. "30"августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы: ___________________ Яковлева М.М. Приказ №101 от "30" августа 2016 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для 7 - 9 классов
на 2016-2017 учебный год
Срок реализации – 3 года
Разработана учителем математики
Бельской Л.Б., ВКК
с. Ольховатка
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике; программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014; программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014; учебного плана МКОУ «Ольховатская СОШ» на 2016-2017 учебный год. Используемые УМК: Алгебра 7, 8, 9: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014; Геометрия 7-9: учебник / А.В. Погорелов. — М.: Просвещение, 2014.
Цели изучения
Изучение математики в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 690 часов. Из них:
- в 7 классе 210 часов, из расчета 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент и 1 час - компонент образовательного учреждения, добавлен с целью повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов), из них 142 часа – на изучение алгебры и 68 часов – на изучение геометрии;
- в 8 классе 210 часов, из расчета 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент и 1 час - компонент образовательного учреждения, добавлен с целью повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов), из них 142 часа – на изучение алгебры и 68 часов – на изучение геометрии;
- в 9 классе 170 часов, из расчета 5 часов в неделю (102 часа на изучение алгебры и 68 часов – на изучение геометрии).
Преподавание предмета «Математика» в 7-9 классах осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных и практических работ.
Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Планируемые результаты освоения курса
Результаты обучения представлены в Требованиях к результатам обучения и освоения курса математики основной школы и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
В результате изучения курса математики основной школы ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
уметь:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные;
находить вероятность случайных событий в простейших случаях
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий;
оценки вероятности случайного события в практических ситуациях;
сопоставления модели с реальной ситуацией.
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин: длин и углов, площадей и объёмов;
для углов от 0º до 180º определять значения тригонометрических функций;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, треугольника по трём сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания предметов окружающего мира и реальных ситуаций на языке геометрии;
расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание учебного курса
7 класс
Алгебра
1. Выражения, тождества, уравнения (25 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2. Функции (15 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
3. Степень с натуральным показателем (16 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.
4. Многочлены (23 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5.Формулы сокращенного умножения (24 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
6.Системы линейных уравнений (15 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
7. Повторение (9 ч)
Геометрия
1.Основные свойства простейших геометрических фигур (13 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, измерение отрезков. Полуплоскость. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
2.Смежные и вертикальные углы (8 ч)
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Параллельные и перпендикулярные прямые.
3.Признаки равенства треугольников (15 ч)
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
4.Сумма углов треугольника (15 ч)
Параллельность прямых. Основное свойство параллельных прямых. Свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
5. Геометрические построения (12 ч)
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
6. Обобщающее повторение (5 ч)
8 класс
Алгебра
1. Рациональные дроби (30ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
2. Квадратные корни (28 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
3. Квадратные уравнения (31 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4. Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей
(12 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
6. Повторение. Решение задач (9 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Геометрия
Четырехугольники (19 часов)
Определение четырехугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки
2. Теорема Пифагора (19 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение тригонометрических функций для углов 300, 450, 600.
3. Декартовы координаты на плоскости (11 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности и прямой. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180 градусов.
4. Движение (8 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
5. Векторы (8 часов)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. (Коллинеарные векторы). Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. (Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям).
6. Повторение. Решение задач (3 часа)
9 класс
Алгебра
1. Повторение материала 8 класса (3 часа).
2. Квадратичная функция (21 час).
Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной (11 часов).
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов).
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
5. Прогрессии (15 часов).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (9 часов).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
7. Обобщающее повторение курса алгебры (10 часов).
8. Итоговое повторение курса математики (из них алгебры – 11 часов).
9. Резерв (5 часов).
Геометрия
1. Подобие фигур (17 часов).
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
2. Решение треугольников (10 часов).
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
3. Многоугольники (12 часов).
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
4. Площади фигур (16 часов).
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
5. Элементы стереометрии (5 часов).
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
6. Обобщающее повторение курса планиметрии (4 часа).
7. Итоговое повторение курса математики (из них геометрии - 4 часа).
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фак- тич. | ||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ | 3 |
|
| |||
1 | Повторение: действия с десятичными дробями | 1 | 01.09 |
| ||
2 | Повторение: действия с обыкновенными дробями | 1 | 02.09 |
| ||
3 | Повторение: действия с рациональными числами | 1 | 03.09 |
| ||
| ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА. | 15 |
|
| ||
4 | Числовые выражения | 1 | 05.09 |
| ||
5 | Числовые выражения | 1 | 06.09 |
| ||
6 | Выражения с переменными | 1 | 07.09 |
| ||
7 | Выражения с переменными | 1 | 08.09 |
| ||
8 | Выражения с переменными | 1 | 09.09 |
| ||
9 | Сравнение значений выражений | 1 | 10.09 |
| ||
10 | Сравнение значений выражений | 1 | 12.09 |
| ||
11 | Сравнение значений выражений | 1 | 13.09 |
| ||
12 | Сравнение значений выражений | 1 | 14.09 |
| ||
13 | Свойства действий над числами | 1 | 15.09 |
| ||
14 | Свойства действий над числами | 1 | 16.09 |
| ||
15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 17.09 |
| ||
16 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 19.09 |
| ||
17 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 20.09 |
| ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества» | 1 | 21.09 |
| ||
| ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР | 13 |
|
| ||
19 | Геометрические фигуры. Точка и прямая | 1 | 22.09 |
| ||
20 | Отрезок | 1 | 23.09 |
| ||
21 | Измерение отрезков | 1 | 24.09 |
| ||
22 | Измерение отрезков. Решение задач | 1 | 26.09 |
| ||
23 | Полуплоскости | 1 | 27.09 |
| ||
24 | Полупрямая | 1 | 28.09 |
| ||
25 | Угол | 1 | 29.09 |
| ||
26 | Угол. Решение задач | 1 | 30.09 |
| ||
27 | Откладывание отрезков и углов | 1 | 01.10 |
| ||
28 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 1 | 03.10 |
| ||
29 | Параллельные прямые | 1 | 04.10 |
| ||
30 | Теоремы и доказательства. Аксиомы | 1 | 05.10 |
| ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | 06.10 |
| ||
| УРАВНЕНИЯ. СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 10 |
|
| ||
32 | Уравнение. Корни уравнения | 1 | 07.10 |
| ||
33 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 08.10 |
| ||
34 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 10.10 |
| ||
35 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 11.10 |
| ||
36 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 12.10 |
| ||
37 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 1310 |
| ||
38 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 14.10 |
| ||
39 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 15.10 |
| ||
40 | Медиана как статическая характеристика | 1 | 17.10 |
| ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения. Статические характеристики» | 1 | 18.10 |
| ||
| СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ | 8 |
|
| ||
42 | Смежные углы | 1 | 19.10 |
| ||
43 | Смежные углы. Решение задач | 1 | 20.10 |
| ||
44 | Вертикальные углы | 1 | 21.10 |
| ||
45 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 1 | 22.10 |
| ||
46 | Биссектриса угла | 1 | 24.10 |
| ||
47 | Биссектриса угла. Решение задач | 1 | 25.10 |
| ||
48 | Биссектриса угла. Решение задач | 1 | 26.10 |
| ||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | 27.10 |
| ||
| ФУНКЦИИ | 15 |
|
| ||
50 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | 1 | 28.10 |
| ||
51 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 29.10 |
| ||
52 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 31.10 |
| ||
53 | График функции | 1 | 01.11 |
| ||
54 | График функции | 1 | 02.11 |
| ||
55 | Прямая пропорциональность | 1 | 03.11 |
| ||
56 | Прямая пропорциональность | 1 | 14.11 |
| ||
57 | Прямая пропорциональность | 1 | 15.11 |
| ||
58 | Линейная функция и ее график | 1 | 16.11 |
| ||
59 | Линейная функция и ее график | 1 | 17.11 |
| ||
60 | Линейная функция и ее график | 1 | 18.11 |
| ||
61 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 19.11 |
| ||
62 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 21.11 |
| ||
63 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 22.11 |
| ||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Функции» | 1 | 23.11 |
| ||
| ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 15 |
|
| ||
65 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 24.11 |
| ||
66 | Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | 25.11 |
| ||
67 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | 26.11 |
| ||
68 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 28.11 |
| ||
69 | Равнобедренный треугольник | 1 | 29.11 |
| ||
70 | Равнобедренный треугольник. Решение задач | 1 | 30.11 |
| ||
71 | Обратная теорема | 1 | 01.12 |
| ||
72 | Высота, биссектриса и медиана треугольника | 1 | 02.12 |
| ||
73 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 1 | 03.12 |
| ||
74 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | 05.12 |
| ||
75 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | 06.12 |
| ||
76 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 07.12 |
| ||
77 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | 08.12 |
| ||
78 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | 09.12 |
| ||
79 | Контрольная работа №6 по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | 10.12 |
| ||
| СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 16 |
|
| ||
80 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 12.12 |
| ||
81 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 13.12 |
| ||
82 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 14.12 |
| ||
83 | Умножение и деление степеней | 1 | 15.12 |
| ||
84 | Умножение и деление степеней | 1 | 16.12 |
| ||
85 | Умножение и деление степеней | 1 | 17.12 |
| ||
86 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 19.12 |
| ||
87 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 20.12 |
| ||
88 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 21.12 |
| ||
89 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 22.12 |
| ||
90 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 23.12 |
| ||
91 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 24.12 |
| ||
92 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 26.12 |
| ||
93 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | 27.12 |
| ||
94 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | 28.12 |
| ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | 29.12 |
| ||
| СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА | 16 |
|
| ||
96 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 30.12 |
| ||
97 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 11.01 |
| ||
98 | Признаки параллельности прямых | 1 | 12.01 |
| ||
99 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | 1 | 13.01 |
| ||
100 | Параллельность прямых | 1 | 14.01 |
| ||
101 | Параллельность прямых. Решение задач | 1 | 16.01 |
| ||
102 | Сумма углов треугольника | 1 | 17.01 |
| ||
103 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | 18.01 |
| ||
104 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | 19.01 |
| ||
105 | Внешние углы треугольника | 1 | 20.01 |
| ||
106 | Внешние углы треугольника. Решение задач | 1 | 21.01 |
| ||
107 | Прямоугольный треугольник | 1 | 23.01 |
| ||
108 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | 24.01 |
| ||
109 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | 25.01 |
| ||
110 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач | 1 | 26.01 |
| ||
111 | Контрольная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 27.01 |
| ||
| МНОГОЧЛЕНЫ | 23 |
|
| ||
112 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | 28.01 |
| ||
113 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 30.01 |
| ||
114 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 31.01 |
| ||
115 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 01.02 |
| ||
116 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 02.02 |
| ||
117 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 03.02 |
| ||
118 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 04.02 |
| ||
119 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 06.02 |
| ||
120 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 07.02 |
| ||
121 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 08.02 |
| ||
122 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 09.02 |
| ||
123 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 10.02 |
| ||
124 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 11.02 |
| ||
125 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки» | 1 | 13.02 |
| ||
126 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 14.02 |
| ||
127 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 15.02 |
| ||
128 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 16.02 |
| ||
129 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 17.02 |
| ||
130 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 18.02
|
| ||
131 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 20.02 |
| ||
132 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 20.1 2 |
| ||
133 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 22.02 |
| ||
134 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки» | 1 | 24.02 |
| ||
| ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ | 12 |
|
| ||
135 | Окружность | 1 | 25.02 |
| ||
136 | Окружность, описанная около треугольника | 1 | 27.02 |
| ||
137 | Касательная к окружности | 1 | 28.02 |
| ||
138 | Окружность, вписанная в треугольник | 1 | 01.03 |
| ||
139 | Построение треугольника с данными сторонами | 1 | 02.03 |
| ||
140 | Построение угла, равного данному | 1 | 03.03 |
| ||
141 | Построение биссектрисы угла | 1 | 04.03 |
| ||
142 | Деление отрезка пополам | 1 | 06.03
|
| ||
143 | Построение перпендикулярной прямой | 1 | 06703 |
| ||
144 | Решение задач на построение | 1 | 09.03 |
| ||
145 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | 1 | 10.03 |
| ||
146 | Контрольная работа №11 по теме «Геометрические построения» | 1 | 11.03 |
| ||
| ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 24 |
|
| ||
147 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 13.03 |
| ||
148 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 14.03 |
| ||
149 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 15.03 |
| ||
150 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 16.03 |
| ||
151 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 17.03 |
| ||
152 | Умножение разности двух выражение на их сумму | 1 | 18.03 |
| ||
153 | Умножение разности двух выражение на их сумму | 1 | 20.03 |
| ||
154 | Умножение разности двух выражение на их сумму | 1 | 21.03 |
| ||
155 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 22.03 |
| ||
156 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 23.03 |
| ||
157 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 24.03 |
| ||
158 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 03.04 |
| ||
159 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 04.04 |
| ||
160 | Контрольная работа №12 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 05.04 |
| ||
161 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 06.04 |
| ||
162 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 07.04 |
| ||
163 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 08.04 |
| ||
164 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 10.04 |
| ||
165 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 11.04 |
| ||
166 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 12.04 |
| ||
167 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 13.04 |
| ||
168 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 14.04 |
| ||
169 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 15.04 |
| ||
170 | Контрольная работа №13 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | 17.04 |
| ||
| СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 15 |
|
| ||
171 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 18.04 |
| ||
172 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 19.04 |
| ||
173 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 20.04 |
| ||
174 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 21.04 |
| ||
175 | Способ подстановки | 1 | 22.04 |
| ||
176 | Способ подстановки | 1 | 24.04 |
| ||
177 | Способ подстановки | 1 | 25.04 |
| ||
178 | Способ сложения | 1 | 26.04 |
| ||
179 | Способ сложения | 1 | 27.04 |
| ||
180 | Способ сложения | 1 | 28.04 |
| ||
181 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 29.04 |
| ||
182 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 02.05 |
| ||
183 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 03.05 |
| ||
184 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 04.05 |
| ||
185 | Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | 05.05 |
| ||
| ОБОБЩАЮЩЕЕ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА | 13 |
|
| ||
186 | Повторение темы «Углы» | 1 | 06.05 |
| ||
187 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 08.05 |
| ||
188 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 10.05 |
| ||
189 | Повторение темы «Равенство треугольников» | 1 | 11.05 |
| ||
190 | Линейная функция и ее график | 1 | 12.05 |
| ||
191 | Степень с натуральным показателем. Одночлены | 1 | 13.05 |
| ||
192 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник» | 1 | 15.05 |
| ||
193 | Многочлены и действия над ними | 1 | 16.05 |
| ||
194 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | 17.05 |
| ||
195 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 18.05 |
| ||
196 | Разложение многочлена на множители | 1 | 19.05 |
| ||
197 | Повторение темы «Окружность» | 1 | 20.05 |
| ||
198 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | 22.05 |
| ||
199-210 | Резерв | 12 | 23.05-27.05, 29.05, 30.05 |
|
8 класс
№ уро- ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факти-ческ. |
| Рациональные дроби | 30 |
|
|
1 | Рациональные выражения. | 1 | 01.09 |
|
2 | Рациональные выражения. | 1 | 02.09 |
|
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 03.09 |
|
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 05.09 |
|
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 06.09 |
|
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 07.09 |
|
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 08.09 |
|
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 09.09 |
|
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 10.09 |
|
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 12.09 |
|
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 13.09 |
|
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 14.09 |
|
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 15.09 |
|
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.09 |
|
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.09 |
|
16 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 19.09 |
|
| ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 19 |
|
|
17/1 | Определение четырехугольника | 1 | 20.09 |
|
18/2 | Определение четырехугольника | 1 | 21.09 |
|
19/3 | Параллелограмм | 1 | 22.09 |
|
20/4 | Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | 23.09 |
|
21/5 | Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма | 1 | 24.09 |
|
22/6 | Прямоугольник | 1 | 26.09 |
|
23/7 | Ромб | 1 | 27.09 |
|
24/8 | Квадрат | 1 | 28.09 |
|
25/9 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | 29.09 |
|
26/10 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | 30.09 |
|
27/11 | Контрольная работа №2 по теме «Параллелограмм» | 1 | 01.10 |
|
28 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 03.10 |
|
29 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 04.10 |
|
30 | Деление дробей. | 1 | 05.10 |
|
31 | Деление дробей. | 1 | 06.10 |
|
32 | Деление дробей. | 1 | 07.10 |
|
33 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 08.10 |
|
34 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 10.10 |
|
35 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 11.10 |
|
36 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 12.10 |
|
37 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 13.10 |
|
38 | Функция у = к/х и ее график. | 1 | 14.10 |
|
39 | Функция у = к/х и ее график. | 1 | 15.10 |
|
40 | Функция у = к/х и ее график. | 1 | 17.10 |
|
41 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» | 1 | 18.10 |
|
42/12 | Теорема Фалеса | 1 | 19.10 |
|
43/13 | Средняя линия треугольника | 13/13 | 20.10 |
|
44/14 | Трапеция | 1 | 21.10 |
|
45/15 | Трапеция | 1 | 22.10 |
|
46/16 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка | 1 | 24.10 |
|
47/17 | Решение задач по теме «Треугольник, трапеция» | 1 | 25.10 |
|
48/18 | Решение задач по теме «Треугольник, трапеция» | 1 | 26.10 |
|
49/19 | Контрольная работа №4 по теме «Четырехугольники» | 1 | 27.10 |
|
| КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 28 |
|
|
50 | Рациональные числа. | 1 | 28.10 |
|
51 | Иррациональные числа. | 1 | 29.10 |
|
52 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 31.10 |
|
53 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 01.11 |
|
54 | Уравнение x2=а | 1 | 02.11 |
|
55о теме: | Уравнение x2=а | 1 | 03.11 |
|
56 | Уравнение x2=а | 1 | 14.11 |
|
57 | Уравнение x2=а | 1 | 15.11 |
|
58 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 16.11 |
|
59 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 17.11 |
|
60 | Функция | 1 | 18.11 |
|
61 | Функция | 1 | 19.11 |
|
62 | Функция | 1 | 21.11 |
|
63 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | 22.11 |
|
64 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | 23.11 |
|
65 | Квадратный корень из степени | 1 | 24.11 |
|
66 | Квадратный корень из степени | 1 | 25.11 |
|
67 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | 26.11 |
|
68 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметический квадратный корень» | 1 | 28.11 |
|
69 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | 29.11 |
|
70 | Внесение множителя под знак корня | 1 | 30.11 |
|
71 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | 01.12 |
|
72 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 02.12 |
|
73 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 03.12 |
|
74 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 05.12 |
|
75 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 06.12 |
|
76 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
| 07.12 |
|
77 | Контрольная работа №6 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | 08.12 |
|
| ТЕОРЕМА ПИФАГОРА | 19 |
|
|
78/20 | Косинус угла | 1 | 09.12 |
|
79/21 | Теорема Пифагора | 1 | 10.12 |
|
80/22 | Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная | 1 | 12.12 |
|
81/23 | Неравенство треугольника | 1 | 13.12 |
|
82/24 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 14.12 |
|
83/25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» |
| 15.12 |
|
84/26 | Контрольная работа №7 по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 16.12 |
|
| КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 31 |
|
|
85 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 17.12 |
|
86 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 19.12 |
|
87 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 20.12 |
|
88 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 21.12 |
|
89 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 22.12 |
|
90 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 23.12 |
|
91 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 24.12 |
|
92 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 26.12 |
|
93 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 27.12 |
|
94 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 28.12 |
|
95 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 29.12 |
|
96 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 30.12 |
|
97 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 11.01 |
|
98 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 12.01 |
|
99 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 13.01 |
|
100 | Теорема Виета. | 1 | 14.01 |
|
101 | Теорема Виета. | 1 | 16.01 |
|
102 | Теорема Виета. | 1 | 17.01 |
|
103 | Теорема Виета. | 1 | 18.01 |
|
104 | Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 19.01 |
|
105/ 27 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | 20.01 |
|
106/ 28 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | 21.01 |
|
107/ 29 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | 23.01 |
|
108/ 30 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | 24.01 |
|
109/ 31 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | 25.01 |
|
110/ 32 | Основные тригонометрические тождества | 1 | 26.01 |
|
111/ 33 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | 1 | 27.01 |
|
112/ 34 | Решение задач по теме «Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов» | 1 | 28.01 |
|
113/ 35 | Решение задач по теме «Изменение синуса косинуса и тангенса при возрастании угла» | 1 | 30.01 |
|
114/ 36 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 1 | 31.01 |
|
115/ 37 | Контрольная работа №9 по теме «Неравенство треугольника» | 1 | 01.02 |
|
116/ 38 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | 1 | 02.02 |
|
117 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 03.02 |
|
118 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 04.02 |
|
119 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 06.02 |
|
120 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 07.02 |
|
121 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 08.02 |
|
122 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 09.02 |
|
123 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 10.02 |
|
124 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 11.02 |
|
125 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 13.02 |
|
126 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 14.02 |
|
127 | Контрольная работа №10 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | 15.02 |
|
| ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 11 |
|
|
128/ 39 | Определение декартовых координат | 1 | 16.02 |
|
129/ 40 | Координаты середины отрезка | 1 | 17.02 |
|
130/ 41 | Расстояние между точками | 1 | 18.02 |
|
131/ 42 | Уравнение окружности | 1 | 20.02 |
|
132/ 43 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых | 1 | 21.02 |
|
133/ 44 | Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции | 1 | 22.02 |
|
134/ 45 | Пересечение прямой с окружностью | 1 | 24.02 |
|
135/ 46 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 | 1 | 25.02 |
|
136/ 47 | Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | 27.02 |
|
137/ 48 | Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | 28.02 |
|
138/ 49 | Контрольная работа №11 по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | 01.03 |
|
| НЕРАВЕНСТВА | 20 |
|
|
139 | Числовые неравенства | 1 | 02.03 |
|
140 | Свойства числовых неравенств | 1 | 03.03 |
|
141 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 04.03 |
|
142 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 06.03 |
|
143 | Погрешность и точность приближения | 1 | 07.03 |
|
144 | Погрешность и точность приближения | 1 | 09.03 |
|
145 | Контрольная работа №12 по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | 10.03 |
|
146 | Пересечение и объединение множеств | 1 | 11.03 |
|
147 | Числовые промежутки | 1 | 13.03 |
|
148 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 14.03 |
|
149 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 15.03 |
|
150 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 16.03 |
|
151 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 17.03 |
|
152 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 18.03 |
|
153 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 20.03 |
|
154 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 21.03 |
|
155 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 22.03 |
|
156 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 23.03 |
|
157 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 24.03 |
|
158 | Контрольная работа №13 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | 03.04 |
|
| ДВИЖЕНИЕ | 8 |
|
|
159/ 50 | Преобразование фигур. Свойства движения | 1 | 04.04 |
|
160/ 51 | Симметрия относительно точки | 1 | 05.04 |
|
161/ 52 | Симметрия относительно прямой | 1 | 07.04 |
|
162/ 53 | Поворот | 1 | 08.04 |
|
163/ 54 | Параллельный перенос и его свойства | 1 | 10.04 |
|
164/ 55 | Существование и единственность параллельного переноса. Сонаправленность полупрямых | 1 | 11.04 |
|
165/ 56 | Равенство фигур | 1 | 12.04 |
|
166/ 57 | Равенство фигур | 1 | 13.04 |
|
| СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 12 |
|
|
167 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | 14.04 |
|
168 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | 15.04 |
|
169 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 17.04 |
|
170 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 18.04 |
|
171 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 19.04 |
|
172 | Стандартный вид числа | 1 | 20.04 |
|
173 | Стандартный вид числа | 1 | 21.04 |
|
174 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | 22.04 |
|
175 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | 24.04 |
|
176 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 25.04 |
|
177 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 26.04 |
|
178 | Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | 27.04 |
|
179/ 58 | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов | 1 | 28.04 |
|
180/ 59 | Координаты вектора | 1 | 29.04 |
|
181/ 60 | Сложение векторов. Сложение сил | 1 | 02.05 |
|
182/ 61 | Умножение вектора на число | 1 | 03.05 |
|
183/ 62 | Скалярное произведение векторов | 1 | 04.05 |
|
184/ 63 | Скалярное произведение векторов | 1 | 05.05 |
|
185/ 64 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по координатным осям | 1 | 06.05 |
|
186/ 65 | Контрольная работа №15 по теме «Векторы» | 1 | 08.05 |
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 |
|
|
187 | Квадратные уравнения | 1 | 10.05 |
|
188 | Квадратные уравнения | 1 | 11.05 |
|
189 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 12.05 |
|
190 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 13.05 |
|
191/ 66 | Повторение тем «Параллелограмм», «Прямоугольник», «Теорема Пифагора» | 1 | 15.05 |
|
192/ 67 | Повторение тем «Ромб», «Квадрат», «Теорема Пифагора» | 1 | 16.05 |
|
193/ 68 | Повторение тем «Трапеция», «Теорема Пифагора» | 1 | 18.05 |
|
194 | Неравенства и системы неравенств. | 1 | 18.05 |
|
195 | Неравенства и системы неравенств. | 1 | 19.05 |
|
196 | Степень с целым показателем | 1 | 20.05 |
|
197 | Степень с целым показателем | 1 | 22.05 |
|
198 | Итоговая контрольная работа №16 | 1 | 23.05 |
|
199- 210 | Резерв | 12 | 24.05-27.05,29.05,30.05 |
|
9 класс
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | факти- чески | |||||
1 | Повторение материала 8 класса. Квадратные уравнения. | 1 | 01.09 |
| ||
2 | Повторение материала 8 класса. Неравенства. | 1 | 02.09 |
| ||
3
| Повторение материала 8 класса. Преобразование выражений. | 1 | 05.09 |
| ||
| Глава I. Квадратичная функция (21 час) | |||||
4 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 06.09 |
|
| |
5 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 07.09 |
| ||
6 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 08.09 |
| ||
7 | Свойства функций. | 1 | 09.09 |
| ||
8 | Свойства функций. | 1 | 12.09 |
| ||
9 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | 13.09 |
| ||
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1
| 14.09 |
| ||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 15.09 |
| ||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 16.09 |
| ||
13
| Функция y=ax2, ее график и свойства. | 1 | 19.09 |
| ||
Функция y=ax2, ее график и свойства. | 1 | 20.09 |
| |||
15
| Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. | 1 | 21.09 |
| ||
16 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. | 1 | 22.09 |
| ||
17
| Построение графика квадратичной функции. | 1 | 23.09 |
| ||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 26.09 |
| ||
19 | Построение графика квадратичной функции
| 1 | 27.09 |
| ||
20 | Функция y= xn | 1 | 28.09 |
| ||
21 | Функция y= xn. Корень n-й степени | 1 | 29.09 |
| ||
22 | Корень n-й степени | 1 | 30.09 |
| ||
23 | Корень n-й степени | 1 | 03.10 |
| ||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 1 | 04.10 |
| ||
§11. Подобие фигур (17 часов) | ||||||
25 | Преобразование подобия. | 1 | 05.10 |
| ||
26 | Свойства преобразования подобия. | 1 | 06.10 |
| ||
27 | Подобие фигур. | 1 | 07.10 |
| ||
28 | Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 | 10.10 |
| ||
29 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | 11.10 |
| ||
30 | Признак подобия треугольников по трем сторонам. | 1 | 12.10 |
| ||
31 | Решение задач на три признака подобия треугольников. | 1 | 13.10 |
| ||
32 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | 14.10 |
| ||
33 | Решение задач по теме «Подобие фигур». | 1 | 17.10 |
| ||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Подобие фигур» | 1 | 18.10 |
| ||
35 | Углы, вписанные в окружность. | 1 | 19.10 |
| ||
36 | Углы, вписанные в окружность. | 1 | 20.10 |
| ||
37 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих. | 1 | 21.10 |
| ||
38 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих. | 1 | 24.10 |
| ||
39 | Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность». | 1 | 25.10 |
| ||
40 | Решение задач по теме «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности». | 1 | 26.10 |
| ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих» | 1 | 27.10 |
| ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (11 часов) | ||||||
42 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 28.10 |
| ||
43 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 31.10 |
| ||
44 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 01.11 |
| ||
45 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 02.11 |
| ||
46 | Дробные рациональные уравнения. | 1
| 03.11 |
| ||
47
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 14.11 |
| ||
48 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 15.11 |
| ||
49
| Решение неравенств методом интервалов. | 1
| 16.11 |
| ||
50
| Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 17.11 |
| ||
51 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 18.11 |
| ||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной» | 1 | 21.11 |
| ||
| Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (11 часов) | |||||
53 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 22.11 |
| ||
54
| Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 23.11 |
| ||
55
| Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 24.11 |
| ||
56 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 25.11 |
| ||
57
| Решение систем уравнений второй степени. | 1
| 28.11 |
| ||
58 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 29.11 |
| ||
59
| Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 30.11 |
| ||
60 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 01.12 |
| ||
61
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 02.12 |
| ||
62
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 05.12 |
| ||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и системы уравнений» | 1 | 06.12 |
| ||
§ 12. Решение треугольников (10 часов) | ||||||
64 | Теорема косинусов. |
| 07.12 |
| ||
65 | Теорема косинусов. | 1 | 08.12 |
| ||
66 | Теорема синусов. | 1 | 09.12 |
| ||
67 | Теорема синусов. | 1 | 09.12 |
| ||
68
| Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1
| 12.12 |
| ||
69 | Решение треугольников. | 1 | 13.12 |
| ||
70 | Решение треугольников. | 1 | 14.12 |
| ||
71 | Решение треугольников. | 1 | 15.12 |
| ||
72 | Решение треугольников. | 1 | 16.12 |
| ||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Решение треугольников» | 1 | 19.12 |
| ||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (продолжение, 6 часов) | ||||||
74 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 20.12 |
| ||
75 | Неравенства с двумя переменными | 1 | 21.12 |
| ||
76 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1
| 22.12 |
| ||
77
| Системы неравенств с двумя переменными. | 1
| 23.12 |
| ||
78 | Обобщающий урок по теме «Системы неравенств с двумя переменными». | 1
| 26.12 |
| ||
79 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | 27.12
|
| ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | ||||||
80 | Последовательности. | 1 | 28.12 |
| ||
81 | Последовательности. | 1 | 29.12 |
| ||
82
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1
| 30.12 |
| ||
83 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 11.01 |
| ||
84 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | 12.01 |
| ||
85
| Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | 13.01 |
| ||
86 | Формула суммы первых членов n арифметической прогрессии. | 1 | 16.01 |
| ||
87 | Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 17.01 |
| ||
88
| Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1
| 18.01 |
| ||
89
| Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1 | 19.01 |
| ||
90 | Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии. | 1 | 20.01 |
| ||
91
| Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 23.01 |
| ||
92 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 24.01 |
| ||
93 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии | 1 | 25.01 |
| ||
94 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 26.01 |
| ||
| § 13. Многоугольники (12 часов) | |||||
95 | Ломаная. | 1
| 27.01 |
| ||
96 | Выпуклые многоугольники. | 1
| 30.01 |
| ||
97 | Правильные многоугольники. | 1 | 31.01 |
| ||
98
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | 01.02 |
| ||
99
| Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1
| 02.02 |
| ||
100 | Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | 03.02 |
| ||
101 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | 06.02 |
| ||
102 | Длина окружности. | 1 | 07.02 |
| ||
103 | Длина окружности. | 1 | 08.02 |
| ||
104 | Радианная мера угла. | 1 | 09.02 |
| ||
105 | Решение задач по теме «Многоугольники». | 1 | 10.02 |
| ||
106 | Контрольная работа №10 по теме «Многоугольники» | 1 | 13.02 |
| ||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (9 часов) | ||||||
107 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | 14.02 |
| ||
108 | Перестановки. | 1 | 15.02 |
| ||
109 | Размещения. | 1 | 16.02 |
| ||
110 | Размещения. | 1 | 17.02 |
| ||
111 | Сочетания. | 1
| 20.02 |
| ||
112 | Сочетания. | 1 | 21.02 |
| ||
113 | Относительная частота случайного события. | 1 | 22.02 |
| ||
114
| Вероятность равновозможных событий. | 1 | 24.02 |
| ||
115 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 27.02 |
| ||
§ 14. Площади фигур (16 часов) | ||||||
116 | Понятие площади. Площадь прямоугольника | 1 | 28.02 |
| ||
117 | Площадь параллелограмма. | 1 | 01.03 |
| ||
118 | Площадь параллелограмма. | 1 | 02.03 |
| ||
119 | Площадь треугольника. | 1 | 03.03 |
| ||
120 | Формула Герона для площади треугольника. | 1 | 06.03 |
| ||
121 | Площадь трапеции. | 1 | 07.03 |
| ||
122 | Площадь трапеции. | 1 | 09.03 |
| ||
123 | Решение задач по теме «Площади фигур». | 1 | 10.03 |
| ||
124 | Контрольная работа №11 по теме «Площади фигур» | 1 | 13.03 |
| ||
125
| Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1
| 14.03 |
| ||
126 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1 | 15.03 |
| ||
127 | Площади подобных фигур | 1 | 16.03 |
| ||
128 | Площадь круга. | 1 | 17.03 |
| ||
129 | Решение задач по теме «Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга». | 1 | 20.03 |
| ||
130 | Решение задач по теме «Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга». | 1 | 21.03 |
| ||
131 | Контрольная работа №12 по теме «Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга» | 1 | 22.03 |
| ||
§15. Элементы стереометрии (5 часов) | ||||||
132 | Аксиомы стереометрии. | 1
| 23.03 |
| ||
133 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | 24.03 |
| ||
134 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | 03.04 |
| ||
135 | Многогранники. | 1 | 04.04 |
| ||
136 | Тела вращения. | 1 | 05.04 |
| ||
Обобщающее повторение курса алгебры 9 класса (10 часов) | ||||||
137 | Графики функций. | 1 | 06.04 |
| ||
138 | Графики функций. | 1 | 07.04 |
| ||
139
| Уравнения, неравенства, системы. | 1
| 10.04 |
| ||
140
| Уравнения, неравенства, системы. | 1 | 11.04 |
| ||
141 | Уравнения, неравенства, системы. | 1 | 12.04 |
| ||
142 | Решение текстовых задач. | 1
| 13.04 |
| ||
143 | Решение текстовых задач. | 1 | 14.04 |
| ||
144 | Решение текстовых задач. | 1 | 17.04 |
| ||
145 | Прогрессии. | 1
| 18.04 |
| ||
146 | Прогрессии. | 1 | 19.04 |
| ||
Обобщающее повторение курса планиметрии 9 класса (4 часа) | ||||||
147 | Подобие фигур. | 1 | 20.04 |
| ||
148 | Решение треугольников. | 1 | 21.04 |
| ||
149 | Многоугольники. | 1 | 24.04 |
| ||
150
| Площади фигур. Решение задач. | 1 | 25.04 |
| ||
Итоговое повторение курса математики. (Подготовка к ГИА), ( 15 часов, из них на алгебру 11 часов, на геометрию 4 часа). Резерв(5 часов) | ||||||
151 | Алгебраические выражения. | 1 | 26.04 |
| ||
152
| Алгебраические выражения. | 1
| 27.04 |
| ||
153 | Квадратные уравнения.
| 1
| 28.04 |
| ||
154
| Квадратные уравнения. | 1
| 02.05 |
| ||
155 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 1 | 03.05 |
| ||
156 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | 04.05 |
| ||
| ||||||
157
| Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | 05.05 |
| ||
158
| Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | 08.05 |
| ||
159 | Арифметическая прогрессия. | 1
| 10.05 |
| ||
160 | Геометрическая прогрессия. | 1 | 11.05 |
| ||
161 | Сумма углов треугольника. Четырехугольники. | 1 | 12.05 |
| ||
162
| Сумма углов треугольника. Четырехугольники | 1 | 15.05 |
| ||
163 | Решение треугольников. Теорема Пифагора. | 1
| 16.05 |
| ||
164 165
| Итоговая административная контрольная работа (в форме ОГЭ) | 2 | 17.05,17.05 |
| ||
166 | Резерв | 1 | 19.05 |
| ||
167 | Резерв | 1 | 22.05 |
| ||
168 | Резерв | 1 | 23.05 |
| ||
169 | Резерв | 1 | 24.05 |
| ||
170 | Резерв | 1 | 25.05 |
|