СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 7 класс (общеобразовательный), модуль алгебра и геометрия, 5 часов в неделю(по учебникам под редакциейТеляковского, Атанасяна)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 7 класс»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа учебного курса по математике 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович им др. (М.: Просвещение, 2010г), авторской программы «Геометрия, 7-9», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Москва: Просвещение, 2013) Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.

Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



Кол-во часов

Из них:

Наименование раздела (темы)

Контрольные работы

Выражения, тождества, уравнения.

19

2

Функции.

15

1

Степень с натуральным показателем.

18

1

Начальные геометрические сведения.

7

1

Многочлены.

20

2

Треугольники

14

1

Формулы сокращённого умножения.

10

1

Параллельные прямые

8

1

Преобразование целых выражений

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

1

Системы линейных уравнений.

20

1

Статистические характеристики

4

-

Итоговое повторение учебного материала по математике

14

1

Итого

175

14


3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Алгебра

1. Выражения, тождества, уравнения( 19 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном меж­ду курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней за­крепляются вычислительные навыки, систематизируются и обоб­щаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений да­ет возможность повторить с учащимися правила действий с ра­циональными числами. Умения выполнять арифметические дей­ствия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторе­ние с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навы­ков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в даль­нейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра­жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят­ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото­рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер­кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи­мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное

понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясня­ются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше­нию уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Про­должается работа по формированию у учащихся умения исполь­зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование».

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

2. Статистические характеристики.(4 часа)

Статистические характеристики. Основная цель – ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой , медианой , размахом.

Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

3. Функции( 15 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио­нальности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие по­нятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной пе­ременной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе­ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой про­порциональности. Умения строить и читать графики этих функ­ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k # 0, как зависит от зна­чений k и Ъ взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функ­ций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависи­мостей между величинами, что способствует усилению приклад­ной направленности курса алгебры.

Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график».

4. Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным по­казателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встреча­лись с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас­сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат - п, где т п, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, со­держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ­ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи­ка функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 использует­ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений

Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».


Многочлены (20часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена­ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно­гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб­разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ­ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо­вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб­разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя­ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож­ные задания на доказательство тождества.

Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен».

6. Формулы сокращенного умножения. Преобразования целых выражений(20 часов)

Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, ± b) 2 + аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча­щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 =

(а ± b) 2 + аb + b2). Одна­ко они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использо­вание.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для ре­шения широкого круга задач.

Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений».

7. Системы линейных уравнений (20 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом ре­шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра­ботать умение решать системы уравнений и применять их при ре­шении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматри­ваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе­ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а # 0 или b # 0, при различных значениях а, b, с. Введение гра­фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе­ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про­цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

  1. Повторение (8 часов)

Контрольная работа №14. Итоговая.

Геометрия

1.Начальные геометрические сведения (7часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».

2. Треугольники(14 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

3. Параллельные прямые(8часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые».

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

  1. Повторение (6 часов)

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


  • определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;

  • выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;

  • преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;

  • находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей у = х2 и у = х3;

  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;

  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании


Виды контроля

ФО – фронтальный опрос

Инд. – индивидуальный контроль

Дифф. – дифференцированный контроль

Групп. – групповой контроль

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль




















5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Iчетверть. 46 уроков.


урока

Тема урока

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения



А

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

§1. Выражения, п.1 – 3.






1.

Числовые выражения.

Числовых выражения и выражения с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; буквенная запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; тождества и тождественно равные выражения.

ФО

Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.

Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.



2.

Вычисление значений числовых выражений.

Инд.



3.

Выражения с переменными.

ФО

Инд.



4.

Решение задач на вычисление значений выражений с переменными.

Инд.



5.

Сравнение значений выражений.

ФО

Дифф.



6.

Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство.

Инд.




§2. Преобразование выражений, п.4 – 6.




7.

Свойства действий над числами.

ФО



8.

Тождества.

ФО



9.

Тождественные преобразования выражений.

ФО



10.

Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.

Инд.



11.

Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование».

Тем.




12.

Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование».


Итог.





§3. Уравнение с одной переменной, п.7 – 9.






13.

Анализ контрольной работы №1.

Уравнение и его корни.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения; что значит решить уравнение; равносильные уравнения; свойства, используемые при решении уравнений; вид линейного уравнения с одной переменной; решение текстовых задач с помощью уравнения.


Инд..

ФО

Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения.



14.

Линейное уравнение с одной переменной.

Инд.

ФО



15.

Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений».

Дифф.



16.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

ФО



17.

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

ФО



18.

Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

Дифф.



19.

Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

Итог.




Глава II. Функции.

§4. Функции и их графики, п.10 – 12.






20.

Анализ контрольной работы №2.

Что такое функция?

Функция, её областью определения и областью значений; независимая и зависимая переменная, аргумент, значение функции; способы задания функции; график функции; линейная функция, прямая пропорциональность; график линейной функции и прямой пропорциональности; угловой коэффициент k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;


Дифф.

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.

Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения.



21.

Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции.

ФО

Тем.



22.

Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции.

Инд.



23.

График функции.

ФО



24.

Чтение и построение графиков функций.

Тем.




§5. Линейная функция,

п.13 – 15.




25.

Линейная функция и её график.

ФО



26-27.

Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций.

Инд.



28.

Прямая пропорциональность.

ФО



29.

Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность».

Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций».

Тем.



30.

Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой.

ФО



31.

Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие).

ФО



32.

Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций».

Тем.



33.

Итоговый урок на тему «Функция».

Дифф.



34.

Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график».

Итог.




Глава III. Степень с натуральным показателем.

§6. Степень и её свойства,

п.16 – 18.






35.

Анализ контрольной работы №3.

Определение степени с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем; возведение в чётную и нечётную степень отрицательного числа; умножение, деление степеней, возведение степени в степень, возведение в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; одночлен, его стандартный вид, коэффициент, степени; умножение и возведение в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; абсолютная и относительная погрешности приближённого значения и правила их нахождения.


Дифф.

ФО

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения.

Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений;



36.

Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

Инд.



37.

38.

Умножение и деление степеней.

ФО



39.

Решение примеров на умножение и деление степеней.

Инд.



40.

Возведение в степень произведения и степени.

ФО



41.

Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.

Инд.




§7. Одночлены, п.19 – 21.




42.

Одночлен и его стандартный вид.

ФО



43.

Умножение одночленов.

ФО



44.

Возведение одночлена в степень.

Инд.



45.

Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

Инд.



46.

Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график.

ФО




II четверть. 35 уроков.


47.

Решение задач на тему «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график».


ФО

выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства; находить абсолютную и относительную погрешность приближённого значения, оценивать относительную погрешность в процентах.




§8. Абсолютная и относительная погрешности, п.22 – 23.




48.

Абсолютная погрешность.

ФО



49.

Относительная погрешность.

Инд.



50.

Решение практических задач на нахождение абсолютной и относительной погрешностей приближённого значения.

ФО



51.

Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем».

Дифф.



52.

Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».


Итог.



Г

Глава I. Начальные геометрические сведения,

п.1 – 13.






53.

Анализ контрольной работы №4.

Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

Понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; отрезок, луч, угол, биссектриса угла; равнее фигуры; единицы и свойства измерения отрезков и углов; смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые; свойства смежных и вертикальных углов.


Дифф.

ФО

Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые задачи на изученные темы.



54.

Луч и угол.

ФО



55.

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.

ФО



56.

Измерение отрезков и углов.

Инд.



57.

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

Инд.



58.

Итоговый урок решения задач на тему «Начальные геометрические сведения».

Дифф.



59.

Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».


Итог.



А

Глава IV. Многочлены.

§9. Сумма и разность многочленов, п.24 – 25.






60.

Анализ контрольной работы №5.

Многочлен и его стандартный вид.

Многочлен, подобные члены многочлена, степень многочлена; стандартный вид многочлена; сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен; разложение на множители, вынесение общего множителя за скобки; сумма и разность многочленов; многочлен стандартного вида.


Дифф.

ФО

Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.

Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач.



61.

Сложение и вычитание многочленов.

ФО



62.

Решение примеров на сложение и вычитание многочленов.

Инд.



63.

Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов.

Инд.




§10. Произведение одночлена и многочлена, п.26 – 27.




64.

Умножение одночлена на многочлен.

ФО



65.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

Инд.



66.

Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен.

Инд.



67.

Вынесение общего множителя за скобки.

ФО



68.

Решение заданий на разложение многочлена на множители.

Инд.



69.

Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

Дифф.



70.

Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

Итог.




§11. Произведение многочленов, п.28 – 30.






71.

Анализ контрольной работы №6.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; способы доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.)

Дифф.

ФО

Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.)

Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач.



72.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

Инд.



73.

Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен.

Инд.



74.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

ФО



75.

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

Инд.



76.

Доказательство тождеств.

ФО



77.

Решение заданий на доказательство тождеств.

Инд.



78.

Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен».

Дифф.



79.

Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен».

Итог.



Г

Глава II. Треугольники, п.14 – 23.






80.

Анализ контрольной работы №7. Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников.

Треугольник, вершины, стороны, периметр; равные треугольники; три признака равенства треугольников;

Дифф.

ФО

Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников;



81.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.





III четверть. 51 урок


82.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

медиана, биссектриса, высота треугольника; перпендикуляр к прямой; равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства; окружность, радиус, диаметр, хорда; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка


ФО

определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства; определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.



83.

Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.

Инд.



84.

Свойства равнобедренного треугольника.

ФО



85.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

Инд.



86.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

ФО



87.

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников.

Инд.



88.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа №3 на тему «Признаки равенства треугольников».

Тем.



89.

Окружность.

ФО



90.

Задачи на построение.

ФО



91.

Решение задач на построение циркулем и линейкой.

Инд.



92.

Итоговый урок решения задач на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

Дифф.



93.

Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

Итог.



А

Глава V. Формулы сокращённого умножения.

§12. Квадрат суммы и квадрат разности, п.31 – 32.






94.

Анализ контрольной работы №8. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Формулы сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

Дифф.

ФО

Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения.



95.

Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Инд.



96.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Инд.



97.

Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Инд.




§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п.33 – 35.




98.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

ФО



99.

Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.

Инд.



100.

Разложение разности квадратов на множители.

ФО



101.

Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.

Инд.



102.

Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения»

Дифф.




103.

Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения».

Итог.




Г

Глава III. Параллельные прямые, п.24 – 29.






104.

Анализ контрольной работы №9. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные прямые, углы, образующиеся при пересечении двух прямых секущей; признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых и следствия из неё; теорема об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.


Дифф.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых.



105.

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Инд.



106.

Практические способы построения параллельных прямых.

Инд.



107.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

ФО



108.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

ФО



109.

Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых.

Инд.



110.

111.

Итоговый урок решения задач на тему «Параллельные прямые».

Дифф.



112.

Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые».

Итог.



А

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п.33 – 35 (продолжение).






113.

Анализ контрольной работы №10. Разложение на множители суммы и разности кубов.

сумма и разность кубов; целое выражение; разложение многочлена на множители; применение преобразований целых выражений.


Дифф.

Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.

Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания.



114.

Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений.

Инд.




§14. Преобразование целых выражений, п.36 – 38.




115.

Преобразование целого выражения в многочлен.

ФО



116.

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

Инд.



117.

Применение различных способов для разложения на множители.

ФО



118.

Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множит.».

Инд.



119.

Применение преобразований целых выражений.

ФО



120.

Решение задач на применение преобразований целых выражений.

Инд.



121.

Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений».

Дифф.



122.

Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений».

Итог.



Г

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника, п.30 – 38.






123.

Анализ контрольной работы №11. Теорема о сумме углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника; её следствия; внешнй угол треугольника; виды треугольников, прямоугольный треугольник; соотношения между сторонами и углами треугольника; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; построение треугольников по трём элементам; решение задач на построение циркулем и линейкой.


Дифф.

ФО

Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;



124.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

ФО



125.

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Инд.



126.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

ФО



127.

Неравенство треугольника.

ФО



128.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

ФО



129.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

ФО



130.

Решение задач на тему «Прямоугольные треугольники».

Тем.



131.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

ФО



132.

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми.

Инд.




IV четверть. 38 уроков.


133.

Построение треугольника по трём элементам.


ФО

решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.



134.

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

Тем.



135.

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

Тем.



136.

Построение прямоугольных треугольников.

ФО



137.

Итоговый урок решения задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Дифф.



138.

Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Итог.



А

Глава VI. Системы линейных уравнений.

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы,

п.39 – 41.






139.

Анализ контрольной работы №12.

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными; равносильные уравнения; график уравнения с двумя переменными; система уравнений с двумя переменными и её решение; решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); решение задач с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; количество решений системы уравнений


Дифф.

Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения.

Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.



140.

Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными».

Инд.



141.

График линейного уравнения с двумя переменными.

ФО



142.

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.

Инд.



143.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Инд.



144.

Решение систем уравнений графически.

Инд.



145.

Системы не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений.

ФО




§16. Решение систем линейных уравнений, п.42 – 44.

146.

Способ подстановки.

ФО



147.

Решение систем уравнений способом подстановки.

Инд.



148.

Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.

Тем.



149.

Способ сложения.

ФО



150.

Решение систем уравнений способом сложения.

Инд.



151.

Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными».

Тем.



152.

Решение задач с помощью систем уравнений.

ФО



153.

Решение задач на работу.

ФО



154.

Решение задач на движение и движение по реке.


ФО



155.

Решение задач на проценты, смеси и сплавы.


ФО



156.

Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.




Дифф.



157.

Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».


Итог.




МС, К и ТВ

§1. Статистические характеристики, п.1 – 2.






158.

Анализ контрольной работы №13. Среднее арифметическое, размах и мода.

Статистические характеристики:

Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел

ФО

Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики.

Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел.

Уметь: находить статистические характеристики ряда чисел.



159.

Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

Инд.



160.

Медиана как статистическая характеристика.

ФО



161.

Решение задач на нахождение медианы ряда чисел.

Инд.



162 – 168.

Итоговое повторение учебного материала по математике (планируется индивидуально)





169.

Контрольная работа №14. Итоговая.





170-175.

Заключительный уроки учебного года.








6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.


Формы контроля

1 четверть


2 четверть

3 четверть


4 четверть

Срезовая работа


1

1


1

Контрольная работа


2

4

4

3

Самостоятельная работа


2

-

2

1

Итого


5

5

6

5


Тематика контрольных работ:

№1. Выражения и их преобразования.

№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

№3. Линейная функция и её график.

№4. Степень с натуральным показателем.

№5. Начальные геометрические сведения.

№6. Сложение и вычитание многочленов.

№7. Умножение многочлена на многочлен.

№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

№9. Формулы сокращённого умножения.

№10. Параллельные прямые.

№11. Преобразование целых выражений.

№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.

№14. Итоговая.



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.

  2. Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.

  3. Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

  4. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.

  5. Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 – 2005г.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  7. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  8. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  9. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.

  10. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО,2010.

  11. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/ авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.

  12. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс.Изданье третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.

  13. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.

  14. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

  15. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2009.

  16. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.

  17. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с. : ил.


Интернет-ресурс

        1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

        2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

        3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

        4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
          5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

        5. 6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

        6. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

        7. Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

        8. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

        9. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

        10. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

        11. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

        12. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/















32