СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 7 класс (общеобразовательный), модуль алгебра и геометрия, 5 часов в неделю(по учебникам под редакциейТеляковского, Атанасяна)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа учебного курса по математике 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., с использованием рекомендаций авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович им др. (М.: Просвещение, 2010г), авторской программы «Геометрия, 7-9», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Москва: Просвещение, 2013) Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике.
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.
Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
| Кол-во часов | Из них: |
Наименование раздела (темы) | Контрольные работы | |
Выражения, тождества, уравнения. | 19 | 2 |
Функции. | 15 | 1 |
Степень с натуральным показателем. | 18 | 1 |
Начальные геометрические сведения. | 7 | 1 |
Многочлены. | 20 | 2 |
Треугольники | 14 | 1 |
Формулы сокращённого умножения. | 10 | 1 |
Параллельные прямые | 8 | 1 |
Преобразование целых выражений | 10 | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 1 |
Системы линейных уравнений. | 20 | 1 |
Статистические характеристики | 4 | - |
Итоговое повторение учебного материала по математике | 14 | 1 |
Итого | 175 | 14 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Алгебра
1. Выражения, тождества, уравнения( 19 часов)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное
понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование».
Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».
2. Статистические характеристики.(4 часа)
Статистические характеристики. Основная цель – ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой , медианой , размахом.
Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
3. Функции( 15 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k # 0, как зависит от значений k и Ъ взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график».
4. Степень с натуральным показателем (18 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат - п, где т п, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений
Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».
Многочлены (20часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».
Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен».
6. Формулы сокращенного умножения. Преобразования целых выражений(20 часов)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 =
(а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений».
7. Системы линейных уравнений (20 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а # 0 или b # 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».
Повторение (8 часов)
Контрольная работа №14. Итоговая.
Геометрия
1.Начальные геометрические сведения (7часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».
2. Треугольники(14 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников».
3. Параллельные прямые(8часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые».
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Повторение (6 часов)
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей у = х2 и у = х3;
решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;
должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании
Виды контроля |
ФО – фронтальный опрос |
Инд. – индивидуальный контроль |
Дифф. – дифференцированный контроль |
Групп. – групповой контроль |
Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Iчетверть. 46 уроков.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
|
| |||||
А | Глава I. Выражения, тождества, уравнения. §1. Выражения, п.1 – 3. |
|
|
|
|
|
1. | Числовые выражения. | Числовых выражения и выражения с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; буквенная запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; тождества и тождественно равные выражения. | ФО | Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений. Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами. |
|
|
2. | Вычисление значений числовых выражений. | Инд. |
|
| ||
3. | Выражения с переменными. | ФО Инд. |
|
| ||
4. | Решение задач на вычисление значений выражений с переменными. | Инд. |
|
| ||
5. | Сравнение значений выражений. | ФО Дифф. |
|
| ||
6. | Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство. | Инд. |
|
| ||
| §2. Преобразование выражений, п.4 – 6. |
|
|
| ||
7. | Свойства действий над числами. | ФО |
|
| ||
8. | Тождества. | ФО |
|
| ||
9. | Тождественные преобразования выражений. | ФО |
|
| ||
10. | Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств. | Инд. |
|
| ||
11. | Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование». | Тем. |
|
|
12. | Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование». |
| Итог. |
|
|
|
| §3. Уравнение с одной переменной, п.7 – 9. |
|
|
|
|
|
13. | Анализ контрольной работы №1. Уравнение и его корни. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения; что значит решить уравнение; равносильные уравнения; свойства, используемые при решении уравнений; вид линейного уравнения с одной переменной; решение текстовых задач с помощью уравнения.
| Инд.. ФО | Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения. Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения. |
|
|
14. | Линейное уравнение с одной переменной. | Инд. ФО |
|
| ||
15. | Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений». | Дифф. |
|
| ||
16. | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | ФО |
|
| ||
17. | Практикум по решению задач с помощью уравнений. | ФО |
|
| ||
18. | Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | Дифф. |
|
| ||
19. | Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». | Итог. |
|
| ||
| Глава II. Функции. §4. Функции и их графики, п.10 – 12. |
|
|
|
|
|
20. | Анализ контрольной работы №2. Что такое функция? | Функция, её областью определения и областью значений; независимая и зависимая переменная, аргумент, значение функции; способы задания функции; график функции; линейная функция, прямая пропорциональность; график линейной функции и прямой пропорциональности; угловой коэффициент k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;
| Дифф. | Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций; Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b. Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения. |
|
|
21. | Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. | ФО Тем. |
|
| ||
22. | Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. | Инд. |
|
| ||
23. | График функции. | ФО |
|
| ||
24. | Чтение и построение графиков функций. | Тем. |
|
| ||
| §5. Линейная функция, п.13 – 15. |
|
|
| ||
25. | Линейная функция и её график. | ФО |
|
| ||
26-27. | Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. | Инд. |
|
| ||
28. | Прямая пропорциональность. | ФО |
|
| ||
29. | Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность». Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций». | Тем. |
|
| ||
30. | Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой. | ФО |
|
| ||
31. | Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие). | ФО |
|
| ||
32. | Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». | Тем. |
|
| ||
33. | Итоговый урок на тему «Функция». | Дифф. |
|
| ||
34. | Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график». | Итог. |
|
| ||
| Глава III. Степень с натуральным показателем. §6. Степень и её свойства, п.16 – 18. |
|
|
|
|
|
35. | Анализ контрольной работы №3. Определение степени с натуральным показателем. | Степень с натуральным показателем; возведение в чётную и нечётную степень отрицательного числа; умножение, деление степеней, возведение степени в степень, возведение в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; одночлен, его стандартный вид, коэффициент, степени; умножение и возведение в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; абсолютная и относительная погрешности приближённого значения и правила их нахождения.
| Дифф. ФО | Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения. Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений; |
|
|
36. | Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. | Инд. |
|
| ||
37. | ||||||
38. | Умножение и деление степеней. | ФО |
|
| ||
39. | Решение примеров на умножение и деление степеней. | Инд. |
|
| ||
40. | Возведение в степень произведения и степени. | ФО |
|
| ||
41. | Решение примеров на возведение в степень произведения и степени. | Инд. |
|
| ||
| §7. Одночлены, п.19 – 21. |
|
|
| ||
42. | Одночлен и его стандартный вид. | ФО |
|
| ||
43. | Умножение одночленов. | ФО |
|
| ||
44. | Возведение одночлена в степень. | Инд. |
|
| ||
45. | Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | Инд. |
|
| ||
46. | Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график. | ФО |
|
|
II четверть. 35 уроков.
47. | Решение задач на тему «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график». |
| ФО | выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства; находить абсолютную и относительную погрешность приближённого значения, оценивать относительную погрешность в процентах. |
|
|
| §8. Абсолютная и относительная погрешности, п.22 – 23. |
|
|
| ||
48. | Абсолютная погрешность. | ФО |
|
| ||
49. | Относительная погрешность. | Инд. |
|
| ||
50. | Решение практических задач на нахождение абсолютной и относительной погрешностей приближённого значения. | ФО |
|
| ||
51. | Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем». | Дифф. |
|
| ||
52. | Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем».
| Итог. |
|
| ||
Г | Глава I. Начальные геометрические сведения, п.1 – 13. |
|
|
|
|
|
53. | Анализ контрольной работы №4. Введение в геометрию. Прямая и отрезок. | Понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; отрезок, луч, угол, биссектриса угла; равнее фигуры; единицы и свойства измерения отрезков и углов; смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые; свойства смежных и вертикальных углов.
| Дифф. ФО | Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые задачи на изученные темы. |
|
|
54. | Луч и угол. | ФО |
|
| ||
55. | Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. | ФО |
|
| ||
56. | Измерение отрезков и углов. | Инд. |
|
| ||
57. | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | Инд. |
|
| ||
58. | Итоговый урок решения задач на тему «Начальные геометрические сведения». | Дифф. |
|
| ||
59. | Контрольная работа №5 на тему «Начальные геометрические сведения».
| Итог. |
|
| ||
А | Глава IV. Многочлены. §9. Сумма и разность многочленов, п.24 – 25. |
|
|
|
|
|
60. | Анализ контрольной работы №5. Многочлен и его стандартный вид. | Многочлен, подобные члены многочлена, степень многочлена; стандартный вид многочлена; сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен; разложение на множители, вынесение общего множителя за скобки; сумма и разность многочленов; многочлен стандартного вида.
| Дифф. ФО | Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида. Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач. |
|
|
61. | Сложение и вычитание многочленов. | ФО |
|
| ||
62. | Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. | Инд. |
|
| ||
63. | Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов. | Инд. |
|
| ||
| §10. Произведение одночлена и многочлена, п.26 – 27. |
|
|
| ||
64. | Умножение одночлена на многочлен. | ФО |
|
| ||
65. | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. | Инд. |
|
| ||
66. | Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. | Инд. |
|
| ||
67. | Вынесение общего множителя за скобки. | ФО |
|
| ||
68. | Решение заданий на разложение многочлена на множители. | Инд. |
|
| ||
69. | Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | Дифф. |
|
| ||
70. | Контрольная работа №6 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | Итог. |
|
| ||
| §11. Произведение многочленов, п.28 – 30. |
|
|
|
|
|
71. | Анализ контрольной работы №6. Умножение многочлена на многочлен. | Умножение многочлена на многочлен; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; способы доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.) | Дифф. ФО | Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.) Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач. |
|
|
72. | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. | Инд. |
|
| ||
73. | Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен. | Инд. |
|
| ||
74. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ФО |
|
| ||
75. | Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки. | Инд. |
|
| ||
76. | Доказательство тождеств. | ФО |
|
| ||
77. | Решение заданий на доказательство тождеств. | Инд. |
|
| ||
78. | Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен». | Дифф. |
|
| ||
79. | Контрольная работа №7 на тему «Умножение многочлена на многочлен». | Итог. |
|
| ||
Г | Глава II. Треугольники, п.14 – 23. |
|
|
|
|
|
80. | Анализ контрольной работы №7. Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников. | Треугольник, вершины, стороны, периметр; равные треугольники; три признака равенства треугольников; | Дифф. ФО | Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников; |
|
|
81. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. |
|
|
|
III четверть. 51 урок
82. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | медиана, биссектриса, высота треугольника; перпендикуляр к прямой; равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства; окружность, радиус, диаметр, хорда; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка
| ФО | определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства; определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал. |
|
|
83. | Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника. | Инд. |
|
| ||
84. | Свойства равнобедренного треугольника. | ФО |
|
| ||
85. | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | Инд. |
|
| ||
86. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | ФО |
|
| ||
87. | Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников. | Инд. |
|
| ||
88. | Практикум по решению задач. Самостоятельная работа №3 на тему «Признаки равенства треугольников». | Тем. |
|
| ||
89. | Окружность. | ФО |
|
| ||
90. | Задачи на построение. | ФО |
|
| ||
91. | Решение задач на построение циркулем и линейкой. | Инд. |
|
| ||
92. | Итоговый урок решения задач на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | Дифф. |
|
| ||
93. | Контрольная работа №8 на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | Итог. |
|
| ||
А | Глава V. Формулы сокращённого умножения. §12. Квадрат суммы и квадрат разности, п.31 – 32. |
|
|
|
|
|
94. | Анализ контрольной работы №8. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Формулы сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения. | Дифф. ФО | Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения. Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения. |
|
|
95. | Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Инд. |
|
| ||
96. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Инд. |
|
| ||
97. | Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Инд. |
|
| ||
| §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п.33 – 35. |
|
|
| ||
98. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ФО |
|
| ||
99. | Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму. | Инд. |
|
| ||
100. | Разложение разности квадратов на множители. | ФО |
|
| ||
101. | Решение примеров на разложение разности квадратов на множители. | Инд. |
|
| ||
102. | Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения» | Дифф. |
|
|
| |
103. | Контрольная работа №9 на тему «Формулы сокращенного умножения». | Итог. |
|
|
| |
Г | Глава III. Параллельные прямые, п.24 – 29. |
|
|
|
|
|
104. | Анализ контрольной работы №9. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Параллельные прямые, углы, образующиеся при пересечении двух прямых секущей; признаки параллельности прямых, аксиома параллельных прямых и следствия из неё; теорема об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
| Дифф. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых. |
|
|
105. | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | Инд. |
|
| ||
106. | Практические способы построения параллельных прямых. | Инд. |
|
| ||
107. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | ФО |
|
| ||
108. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ФО |
|
| ||
109. | Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых. | Инд. |
|
| ||
110. | ||||||
111. | Итоговый урок решения задач на тему «Параллельные прямые». | Дифф. |
|
| ||
112. | Контрольная работа №10 на тему «Параллельные прямые». | Итог. |
|
| ||
А | §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов, п.33 – 35 (продолжение). |
|
|
|
|
|
113. | Анализ контрольной работы №10. Разложение на множители суммы и разности кубов. | сумма и разность кубов; целое выражение; разложение многочлена на множители; применение преобразований целых выражений.
| Дифф. | Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений. Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания. |
|
|
114. | Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений. | Инд. |
|
| ||
| §14. Преобразование целых выражений, п.36 – 38. |
|
|
| ||
115. | Преобразование целого выражения в многочлен. | ФО |
|
| ||
116. | Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. | Инд. |
|
| ||
117. | Применение различных способов для разложения на множители. | ФО |
|
| ||
118. | Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множит.». | Инд. |
|
| ||
119. | Применение преобразований целых выражений. | ФО |
|
| ||
120. | Решение задач на применение преобразований целых выражений. | Инд. |
|
| ||
121. | Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений». | Дифф. |
|
| ||
122. | Контрольная работа №11 на тему «Преобразование целых выражений». | Итог. |
|
| ||
Г | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника, п.30 – 38. |
|
|
|
|
|
123. | Анализ контрольной работы №11. Теорема о сумме углов треугольника. | Теорема о сумме углов треугольника; её следствия; внешнй угол треугольника; виды треугольников, прямоугольный треугольник; соотношения между сторонами и углами треугольника; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; построение треугольников по трём элементам; решение задач на построение циркулем и линейкой.
| Дифф. ФО | Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой. Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; |
|
|
124. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | ФО |
|
| ||
125. | Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Инд. |
|
| ||
126. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | ФО |
|
| ||
127. | Неравенство треугольника. | ФО |
|
| ||
128. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | ФО |
|
| ||
129. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ФО |
|
| ||
130. | Решение задач на тему «Прямоугольные треугольники». | Тем. |
|
| ||
131. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | ФО |
|
| ||
132. | Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми. | Инд. |
|
|
IV четверть. 38 уроков.
133. | Построение треугольника по трём элементам. |
| ФО | решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. |
|
|
134. | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | Тем. |
|
| ||
135. | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | Тем. |
|
| ||
136. | Построение прямоугольных треугольников. | ФО |
|
| ||
137. | Итоговый урок решения задач на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Дифф. |
|
| ||
138. | Контрольная работа №12 на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Итог. |
|
| ||
А | Глава VI. Системы линейных уравнений. §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы, п.39 – 41. |
|
|
|
|
|
139. | Анализ контрольной работы №12. Линейное уравнение с двумя переменными. | Линейное уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными; равносильные уравнения; график уравнения с двумя переменными; система уравнений с двумя переменными и её решение; решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); решение задач с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; количество решений системы уравнений
| Дифф. | Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения. Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными. |
|
|
140. | Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными». | Инд. |
|
| ||
141. | График линейного уравнения с двумя переменными. | ФО |
|
| ||
142. | Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными. | Инд. |
|
| ||
143. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Инд. |
|
| ||
144. | Решение систем уравнений графически. | Инд. |
|
| ||
145. | Системы не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений. | ФО |
|
| ||
| §16. Решение систем линейных уравнений, п.42 – 44. | |||||
146. | Способ подстановки. | ФО |
|
| ||
147. | Решение систем уравнений способом подстановки. | Инд. |
|
| ||
148. | Практикум по решению систем уравнений способом подстановки. | Тем. |
|
| ||
149. | Способ сложения. | ФО |
|
| ||
150. | Решение систем уравнений способом сложения. | Инд. |
|
| ||
151. | Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными». | Тем. |
|
| ||
152. | Решение задач с помощью систем уравнений. | ФО |
|
| ||
153. | Решение задач на работу. | ФО |
|
| ||
154. | Решение задач на движение и движение по реке.
| ФО |
|
| ||
155. | Решение задач на проценты, смеси и сплавы.
| ФО |
|
| ||
156. | Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
| Дифф. |
|
| ||
157. | Контрольная работа №13 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». | Итог. |
|
|
| |
МС, К и ТВ | §1. Статистические характеристики, п.1 – 2. |
|
|
|
|
|
158. | Анализ контрольной работы №13. Среднее арифметическое, размах и мода. | Статистические характеристики: Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел | ФО | Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики. Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел. Уметь: находить статистические характеристики ряда чисел. |
|
|
159. | Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. | Инд. |
|
| ||
160. | Медиана как статистическая характеристика. | ФО |
|
| ||
161. | Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. | Инд. |
|
| ||
162 – 168. | Итоговое повторение учебного материала по математике (планируется индивидуально) |
|
|
|
| |
169. | Контрольная работа №14. Итоговая. |
|
|
|
| |
170-175. | Заключительный уроки учебного года. |
|
|
|
|
|
6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.
Формы контроля | 1 четверть
| 2 четверть | 3 четверть
| 4 четверть |
Срезовая работа
| 1 | 1 |
| 1 |
Контрольная работа
| 2 | 4 | 4 | 3 |
Самостоятельная работа
| 2 | - | 2 | 1 |
Итого
| 5 | 5 | 6 | 5 |
Тематика контрольных работ:
№1. Выражения и их преобразования.
№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
№3. Линейная функция и её график.
№4. Степень с натуральным показателем.
№5. Начальные геометрические сведения.
№6. Сложение и вычитание многочленов.
№7. Умножение многочлена на многочлен.
№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
№9. Формулы сокращённого умножения.
№10. Параллельные прямые.
№11. Преобразование целых выражений.
№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.
№14. Итоговая.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7. М.: «Просвещение», 2005.
Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. М.: «Просвещение», 2009.
Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.
Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, И.М. Агафонова и другие. Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Ростов-на-Дону. « Легион – М», 2009г.
Архив приложения «Математика» к газете «Первое сентября», 2000 – 2005г.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО,2010.
Готовимся к ГИА. Алгебра. 7-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/ авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс.Изданье третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.
Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2009.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с. : ил.
Интернет-ресурс
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
32