
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерной программы основного общего образования по математике для VIII-IX классов общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 год.
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.201г.;
- Программы. Математика 5-6 кл., Алгебра 7-9 кл., Алгебра и начала анализа 10-11 кл. автор Зубарева И.И., Мордкович А.Г, М , Просвещение 2011
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009
- ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2017/2018 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Основные цели и задачи математического образования в школе заключаются в следующем:
Содействовать в формировании культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.
На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю и 2 часа в неделю на изучение геометрии. За счет школьного компонента выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры , это обусловлено необходимостью улучшения качества подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 класс. Алгебра и начала анализа 10-11/ авт. Сост. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. –М.: Мнемозина, 2011
Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Прсвещение, 2011.
Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009
Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл. Б.Г Зив., В.М Мейлер. :М Просвещение.
11. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:
- устный ответ;
- оценка умений решать расчетные задачи;
- тестовые работы
Планируемые образовательные результаты:
Знать/ понимать:
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты— в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением фор- мулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находитьзначение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать по графику свойства функций, находить по графику функции наибольшие инаименьшие значения, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
анализа информации статистического характера;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Геометрия.
Уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
АЛГЕБРА
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Функция у =
. Свойства квадратного корня
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у =
, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у =
Формула 
Квадратичная функция. Функция у =
Функция у = ах2, ее график, свойства. Функция у =
, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т,
у = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх+m,
, 

.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.
Неравенства
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение.
ГЕОМЕТРИЯ
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
2.Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобных треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между стонами и углами прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Касательная к окружности, её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Тематическое планирование по алгебре.
В программу внесены изменения: по авторской программе в разделе»Обобщающее повторение» 16 часов; о рабочей программе в разделе «Обобщающее повторение» - 12 часов,4 часа введено в раздел «Повторение курса 7 класса».
Номер темы и ее название | Час.по рабоч. прог | Час.по автор. прог | Их них: контрольных работ |
Тема № 1 «Повторение курса 7 класса | 4 | -- | |
Тема № 2 «Алгебраические дроби» | 29 | 29 | 2 |
Тема № 3 Функция . Свойства квадратного корня | 25 | 25 | 1 |
Тема № 4 Квадратичная функция. Функция у = к/х | 24 | 24 | 2 |
Тема № 5 Квадратные уравнения | 24 | 24 | 2 |
Тема № 6 Неравенства | 18 | 18 | 1 |
Тема № 7 Обобщающее повторение по алгебре | 16 | 14+2(к/р) | 1 |
Итого | 140 | 136 | 9 |
Перечень контрольных работ по алгебре
Контрольная работа по алгебре № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Контрольная работа по алгебре № 2 по теме « Преобразование рациональных выражений».
Контрольная работа по алгебре № 3по теме «Функция
. Свойства квадратного корня»
Контрольная работа по алгебре № 4 по теме «Функция у = kx2 и Функция у = к/х
Контрольная работа по алгебре № 5 по теме «Квадратичная функциях»
Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Квадратные уравнения. »
Контрольная работа по алгебре № 7 по теме «Иррациональные уравнения»
Контрольная работа по алгебре № 8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств»
Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса
Тематическое планирование по геометрии
Номер темы и ее название | Час.по автор. прог | Час.по рабочей . прог | Их них: контрольных работ |
Тема № 1 «Четырехугольники» | 14 | 14 | 1 |
Тема № 2 «Площадь» | 14 | 14 | 1 |
Тема № 3 Подобие треугольников | 19 | 19 | 2 |
Тема № 4 Окружность | 17 | 17 | 1 |
Тема № 5 Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 4 | 6 | |
Итого | 68 | 70 | 5 |
Перечень контрольных работ по геометрии
Контрольная работа по геометрии №1 «Четырехугольники»
Контрольная работа по геометрии №2 «Площадь»
Контрольная работа по геометрии № 3 «Подобие треугольников"
Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношения в треугольнике»
Контрольная работа по геометрии №4 «Окружность»
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по – алгебра -136 ч, геометрия-68 ч. Составлено на основе Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010. |
№ урока |
Тема урока | Дата |
Повторение курса 7 класса-4ч |
1 | 1 | Повторение: числовые и алгебраические выражения | 1н09 |
2 | 2 | Повторение: графики функций | 1н09 |
3 | 3 | Повторение: линейные уравнения и системы уравнений | 1н09 |
4 | 4 | Повторение: линейные уравнения и системы уравнений | 1н09 |
Алгебраические дроби-29 ч |
5 | 1 | Основные понятия | 2н09 |
6 | 2 | Основные понятия | 2н09 |
7 | 3 | Основное свойство алгебраической дроби | 2н09 |
8 | 4 | Основное свойство. Приведение дробей к общему знаменателю | 2н09 |
9 | 5 | Сокращение алгебраических дробей | 3н09 |
10 | 6 | Решение задач на применение основного свойства дроби | 3н09 |
11 | 7 | Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 3н09 |
12 | 8 | Вычитание алгебраических дробей | 3н09 |
13 | 9 | Упражнение в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. | 4н09 |
14 | 10 | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм сложения. | 4н09 |
15 | 11 | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм вычитания. | 4н09 |
16 | 12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4н09 |
17 | 13 | Упражнения в сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | 1н10 |
18 | 14 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1н10 |
19 | 15 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1н10 |
20 | 16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей. | 1н10 |
21 | 17 | Упражнение в умножении и делении алгебраических дробей. | 2н10 |
22 | 18 | Возведение алгебраической дроби в степень. | 2н10 |
23 | 19 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2н10 |
24 | 20 | Рациональное выражение. Преобразование рациональных выражений. | 2н10 |
25 | 21 | Нахождение значений рациональных выражений. | 3н10 |
26 | 22 | Рациональное выражение. Доказательство тождеств. | 3н10 |
27 | 23 | Рациональное уравнение. | 3н10 |
28 | 24 | Решение рациональных уравнений (первые представления). | 3н10 |
29 | 25 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4н10 |
30 | 26 | Степень с отрицательным целым показателем. | 4н10 |
31 | 27 | Степень с отрицательным целым показателем. Нахождение значений выражения. | 4н10 |
32 | 28 | Решение задач по теме «Алгебраические дроби» | 4н10 |
33 | 29 | Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений». | 2н11 |
Функции y= . Свойства квадратного корня- 25 |
34 | 1 | Рациональные числа. Некоторые символы математического языка | 2н11 |
35 | 2 | Рациональные числа. Бесконечные десятичные периодические дроби | 2н11 |
36 | 3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2н11 |
37 | 4 | Нахождение значений выражений с квадратным корнем из неотрицательного числа. | 3н11 |
38 | 5 | Решение уравнений с квадратным корнем из неотрицательного числа | 3н11 |
39 | 6 | Иррациональные числа | 3н11 |
40 | 7 | Решение упражнений с иррациональными числами | 3н11 |
41 | 8 | Множество действительных чисел. | 4н11 |
42 | 9 | Решение упражнений с действительными числами | 4н11 |
43 | 10 | Функция y = корень из x, ее свойства и график. Выпуклость функции. | 4н11 |
44 | 11 | Функция y = корень из x. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | 4н11 |
45 | 12 | Функция y = корень из x. Графическое решение уравнений и систем уравнений. | 5н11 |
46 | 13 | Свойства квадратных корней. | 5н11 |
47 | 14 | Свойства квадратных корней. Нахождение значений выражений | 5н11 |
48 | 15 | Доказательство тождеств с применением свойств квадратных корней. | 5н11 |
49 | 16 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1н12 |
50 | 17 | Вынесение множителя из-под знака корня и внесение под знак корня | 1н12 |
51 | 18 | Разложение на множители. | 1н12 |
52 | 19 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1н12 |
53 | 20 | Решение упражнений по теме «Функция. y= корень из x. Свойства квадратного корня» | 2н12 |
54 | 21 | Контрольная работа № 3по теме «Функция y= корень из x. Свойства квадратного корня» | 2н12 |
55 | 22 | Модуль действительного числа | 2н12 |
56 | 23 | Геометрический смысл модуля действительного числа | 2н12 |
57 | 24 | График функции у=[x] | 3н12 |
58 | 25 | Формула модуля | 3н12 |
Тема № 6 Квадратичная функция. Функция у = к/х -24 ч |
59 | 1 | Функция у = kx2, ее свойства и график при к 0. | 3н12 |
60 | 2 | Функция у = kx2, ее свойства и график при к | 3н12 |
61 | 3 | Функция у = kx2 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 4н12 |
62 | 4 | Функция у = kx2Решение уравнений и систем уравнений. | 4н12 |
63 | 5 | Функция у = к/х, и график. Гипербола. Асимптота. | 4н12 |
64 | 6 | Свойства Функция у = к/х, при к0. | 4н12 |
65 | 7 | Функция у = к/х, решение уравнений | 2н01 |
66 | 8 | Функция у = к/х, построение кусочной функции | 2н01 |
67 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «Функция у = kx2 и Функция у = к/х | 2н01 |
68 | 10 | Построение графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | 2н01 |
69 | 11 | Построение графика функции у = f(x+l). Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 3н01 |
70 | 12 | Построение графика функции у = f(x+l). Решение уравнений и систем уравнений. | 3н01 |
71 | 13 | Построение графика функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | 3н01 |
72 | 14 | Построение графика функции у = f(x) + m, решение уравнений. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 3н01 |
73 | 15 | Построение графика функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x).Алгоритм построения. | 4н01 |
74 | 16 | Построение графика функции у = f(x + 1) + m. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 4н01 |
75 | 17 | Построение графика функции у = f(x + 1) + m. Решение уравнений | 4н01 |
76 | 18 | Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. | 4н01 |
77 | 19 | Квадратичная функция. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 1н02 |
78 | 20 | Квадратичная функция. Решение уравнений | 1н02 |
79 | 21 | Построение и чтение графиков кусочных функций. | 1н02 |
80 | 22 | Графическое решение квадратных уравнений | 1н02 |
81 | 23 | Графическое решение квадратных уравнений с параметром. | 2н02 |
82 | 24 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функциях» | 2н02 |
Квадратные уравнения-24 ч |
83 | 1 | Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. . | 2н02 |
84 | 2 | Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. | 2н02 |
85 | 3 | Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения | 3н02 |
86 | 4 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 3н02 |
87 | 5 | Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). | 3н02 |
88 | 6 | Алгоритм решения рационального уравнения. | 3н02 |
89 | 7 | Решение рациональных уравнений по алгоритму. | 4н02 |
90 | 8 | Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. | 4н02 |
91 | 9 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | 4н02 |
92 | 10 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения.» | 4н02 |
93 | 11 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1н03 |
94 | 12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение. | 1н03 |
95 | 13 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Геометрические задачи. | 1н03 |
96 | 14 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на составление систем уравнений. | 1н03 |
97 | 15 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 2н03 |
98 | 16 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Решение задач. | 2н03 |
99 | 17 | Теорема Виета | 2н03 |
100 | 18 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 2н03 |
101 | 19 | Решение упражнений с использованием теоремы Виета | 3н03 |
102 | 20 | Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат | 3н03 |
103 | 21 | Иррациональное уравнение. Равносильное преобразование уравнений. | 3н03 |
104 | 22 | Упражнения в решении иррациональных уравнений. | 3н03 |
105 | 23 | Решение заданий по теме «Квадратные уравнения.» | 1н04 |
106 | 24 | Контрольная работа № 7 по теме «Иррациональные уравнения» | 1н04 |
Неравенства- 18 ч |
107 | 1 | Свойства числовых неравенств | 1н04 |
108 | 2 | Упражнение в применении свойств неравенств при решении примеров | 1н04 |
109 | 3 | Свойства числовых неравенств. Решение задач на оценивание значений выражений. | 2н04 |
110 | 4 | Решение задач по теме «свойства числовых неравенств» | 2н04 |
111 | 5 | Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). | 2н04 |
112 | 6 | Исследование функции на монотонность. Линейная функция | 2н04 |
113 | 7 | Исследование функции на монотонность. Функция у=к/х и у=кх2 | 3н04 |
114 | 8 | Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной | 3н04 |
115 | 9 | Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. | 3н04 |
116 | 10 | Решение линейных неравенств | 3н04 |
117 | 11 | Квадратное неравенств. Алгоритм решения квадратного неравенства. | 4н04 |
118 | 12 | Упражнение в решении квадратных неравенств. | 4н04 |
119 | 13 | Решение квадратных неравенств при D | 4н04 |
120 | 14 | Обобщение по теме «Неравенства» | 4н04 |
121 | 15 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств» | 1н05 |
122 | 16 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность | 1н05 |
123 | 17 | Приближенные значения действительных чисел, приближение по недостатку и избытку. | 1н05 |
124 | 18 | Стандартный вид числа | 1н05 |
Повторение 16 ч |
125 | 1 | Алгебраические дроби | 2н05 |
126 | 2 | Обобщение по теме «Алгебраические дроби. | 2н05 |
127 | 3 | Функция  | 2н05 |
128 | 4 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 2н05 |
129 | 5 | Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса | 3н05 |
130 | 6 | Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса | 3н05 |
131 | 7 | Обобщение по теме «Квадратичная функция» | 3н05 |
132 | 8 | Обобщение по теме «Квадратичная функция» | 3н05 |
133 | 9 | Квадратные уравнения | 4н05 |
134 | 10 | Квадратные уравнения | 4н05 |
135 | 11 | Рациональные уравнения | 4н05 |
136 | 12 | Решение линейных неравенств | 4н05 |
137 | 13 | Решение линейных неравенств | 5н05 |
138 | 14 | Решение квадратных неравенств | 5н05 |
139 | 15 | Решение квадратных неравенств | 5н05 |
140 | 16 | Повторение по теме исследование функций | 5н05 |
Тематическое планирование по геометрии Составлено на основе Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М Просвещение. |
Номер урока | Тема | Дата |
Четырехугольники-14 ч |
-
| -
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1н09 |
| | Четырехугольник | 1н09 |
-
| -
| Параллелограмм | 2н09 |
-
| -
| Свойства и признаки параллелограмма | 2н09 |
-
| -
| Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 3н09 |
| | Трапеция | 3н09 |
| | Теорема Фалеса. | 4н09 |
-
| -
| Задачи на построение циркулем и линейкой. |
4н09 |
-
| -
| Прямоугольник | 1н10 |
-
| -
| Ромб и квадрат | 1н10 |
-
| -
| Осевая и центральная симметрии | 2н10 |
| | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, трапеция» | 2н10 |
-
| -
| Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 3н10 |
| | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 3н10 |
Площадь (14 часов) |
-
| 1 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 4н10 |
| 2 | Площадь прямоугольника | 4н10 |
| 3 | Площадь параллелограмма | 2н11 |
-
| 4 | Площадь треугольника | 2н11 |
-
| 5 | Площадь трапеции | 3н11 |
-
| 6 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | 3н11 |
-
| 7 | Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади» | 4н11 |
-
| 8 | Теорема Пифагора | 4н11 |
-
| 9 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 5н11 |
| 10 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 5н11 |
-
| 11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1н12 |
-
| 12 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1н12 |
-
| 13 | Решение задач по теме « Площади многоугольников» | 2н12 |
-
| 14 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 2н12 |
Подобие треугольников- 19 ч |
-
| 1 | Определение подобных треугольников | 3н12 |
| 2 | Отношение площадей подобных треугольников. | 3н12 |
-
| 3 | Первый признак подобия треугольников | 4н12 |
-
| 4 | Решение задач на применение первого признак подобия треугольников, | 4н12 |
-
| 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2н01 |
-
| 6 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 2н01 |
| 7 | Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников". | 3н01 |
-
| 8 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 3н01 |
-
| 9 | Свойство медианы треугольника. | 4н01 |
-
| 10 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 4н01 |
-
| 11 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». | 5н01 |
| 12 | Измерительные работы на местности. | 5н01 |
-
| 13 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | 1н02 |
| 14 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | 1н02 |
-
| 15 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольник | 2н02 |
-
| 16 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 2н02 |
-
| 17 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 3н02 |
-
| 18 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 3н02 |
| 19 | Контрольная работа №4 «Соотношения в треугольнике» | 4н02 |
Окружность -17 ч |
-
| 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 4н02 |
| 2 | Касательная к окружности | 1н03 |
-
| 3 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1н03 |
| 4 | Градусная мера дуги окружности | 2н03 |
-
| 5 | Теорема о вписанном угле | 2н03 |
-
| 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 3н03 |
-
| 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 3н03 |
-
| 8 | Свойства биссектрисы угла | 1н04 |
-
| 9 | Серединный перпендикуляр. | 1н04 |
| 10 | Решение задач по теме «Серединный перпендикуляр» | 2н04 |
-
| 11 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 2н04 |
-
| 12 | Вписанная окружность | 3н04 |
| 13 | Свойство описанного четырёхугольника. | 3н04 |
-
| 14 | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1н05 |
-
| 15 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | 1н05 |
-
| 16 | Тестирование по теме «Окружность» | 2н05 |
-
| 17 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 2н05 |
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса-6 часа |
-
| 1 | Решение задач по теме «Четырехугольники, площадь» | 3н05 |
| 2 | Решение задач по теме по теме «Многоугольники» | 3н05 |
-
| 3 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 4н05 |
-
| 4 | Решение задач по теме «Окружность» | 4н05 |
| 5 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 5н05 |
-
| 6 | Решение задач по теме «Окружность» | 5н05 |
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по алгебре
№урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ | Дата |
7 | Текущий | Самостоятельная работа 1 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 6 | 2н09 |
9 | Текущий | Самостоятельная работа 2 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 9 | 3н09 |
13 | Текущий | Самостоятельная работа 3 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 10 | 4н09 |
17 | Текущий | Самостоятельная работа 4 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 12 | 1н10 |
19 | Тематический ( | Контрольная работа1 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 4 | 1н10 |
23 | Текущий | Самостоятельная работа 5 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 16 | 2н10 |
27 | Текущий | Самостоятельная работа 9 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 23 | 3н10 |
31 | Текущий | Самостоятельная работа 10 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 24 | 4н10 |
33 | Тематический ( | Контрольная работа2 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 8 | 2н11 |
34 | Текущий | Самостоятельная работа 11 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 26 | 2н11 |
43 | Текущий | Самостоятельная работа 15 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 34 | 4н11 |
46 | Текущий | Самостоятельная работа 16 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 36 | 5н11 |
50 | Текущий | Самостоятельная работа 17 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 39 | 1н12 |
54 | Тематический | Контрольная работа3 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 12 | 2н12 |
60 | Текущий | Самостоятельная работа 24 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 52 | 3н12 |
64 | Текущий | Самостоятельная работа 26 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 57 | 4н12 |
67 | Тематический | Контрольная работа4 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 16 | 2н01 |
68 | Текущий | Самостоятельная работа 28 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 62 | 2н01 |
82 | Тематический | Контрольная работа5 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 20 | 2н02 |
85 | Текущий | Самостоятельная работа 33 | Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 74 | 3н02 |
92 | Тематический | Контрольная работа6 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 24 | 4н02 |
106 | Тематический | Контрольная работа7 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 28 | 1н04 |
121 | Тематический | Контрольная работа8 | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 32 | 1н05 |
130 | Тематический (после изучения темы в соответствии с авторской программой) | Контрольная работа итоговая | Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 34 | 3н05 |
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по геометрии.
№урока | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ | Дата |
14 | Тематический | Контрольная работа1 | Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 18 | 3н10 |
28 | Тематический | Контрольная работа2 | Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 37 | 2н12 |
35 | Тематический | Контрольная работа3 | Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 52 | 3н01 |
64 | Тематический | Контрольная работа4 | Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 61 | 2н05 |
Литература для учителя
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 класс. Алгебра и начала анализа 10-11/ авт. Сост. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. –М.: Мнемозина, 2011
Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Прсвещение, 2011.
Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009
Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл. Б.Г Зив., В.М Мейлер.
Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М Просвещение.
Литература для учащихся.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.
Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.
Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.
Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл. Б.Г Зив., В.М Мейлер. :М Просвещение.
Перечень материально-технического обеспечения по предмету.
Периферийное оборудование.
Лист внесения изменений
№пп | Дата занятия по учебно-тематическому планированию | | | Тема занятия по учебно-тематическому планированию | | Способ корректировки с указанием фактической даты занятия | | Причина корректировки |
| | | | |