Зам. директора по УР
______ З.Ш. Хусаинов
учителя математики Бикмухаметовой Г.Р.
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),
Примерной программы среднего общего образования по математике, 2004г.
Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, для 5-9 классов на 2015 – 2016 учебный год (Приказ № 96а от 25 августа 2015 г.)
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения; расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
- научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
- ввести теорему Пифагора и научить применять еѐ при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
1. Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев и др. М.Просвещение, 2009г.
2. Геометрия: Учеб.для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасяна др., М.Просвещение, 2008г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю(всего 175 часов) в 8 классах.. Из них на алгебру 3 часа в неделю(всего 105 часов)и на геометрию 2 часа (70 часов) При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.
Рациональные выражения и их преобразования. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Обратная пропорциональная зависимость. Функция у=k/х и ее график. Гипербола.
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Осевая и центральная симметрия.
№ | Тема урока | Дата проведения |
план | факт. |
Блок 1. Рациональные дроби | | |
1 | Рациональные выражения | 01.09 | | |
2 | Рациональные выражения и их преобразования | 02.09 | |
3 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 03.09 | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 04.09 | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 07.09 | |
6 | Действия с алгебраическими дробями | 08.09 | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 09.09 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 10.09 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11.09 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.09 | |
11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 15.09 | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей» | 16.09 | |
13 | Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 17.09 | |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 18.09 | |
15 | Деление дробей | 21.09 | |
16 | Деление дробей | 22.09 | |
17 | Преобразование рациональных выражений | 23.09 | |
18 | Преобразование рациональных выражений. Входная контрольная работа | 24.09 | |
19 | Преобразование рациональных выражений | 25.09 | |
20 | Функция к/х и её график, обратная пропорциональная зависимость | 28.09 | |
21 | Функция к/х и её график, гипербола | 29.09 | |
22 | Решение задач Подготовка к контрольной работе | 30.09 | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 01.10 | |
Блок 2. Четырехугольники | | |
24 | Работа над ошибками. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника | 02.10 | |
25 | Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | 05.10 | |
26 | Параллелограмм | 06.10 | |
27 | Свойства и признаки параллелограмма | 07.10 | |
28 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 08.10 | |
29 | Трапеция | 09.10 | |
30 | Теорема Фалеса | 12.10 | |
31 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 13.10 | |
32 | Прямоугольник, свойства и признаки | 14.10 | |
33 | Ромб и квадрат, их свойства и признаки | 15.10 | |
34 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 16.10 | |
35 | Осевая и центральная симметрии | 19.10 | |
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 20.10 | |
37 | Контрольная работа№3 по теме «Четырехугольники» | 21.10 | |
Блок 3.Действительные числа | | |
38 | Работа над ошибками. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа | 22.10 | |
39 | Десятичные приблежения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 23.10 | |
40 | Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними | 26.10 | |
41 | Этапы развития представления о числе | 27.10 | |
42 | Квадратный корень из числа | 28.10 | |
43 | Уравнение x2=а .График корень квадратного | 29.10 | |
44 | Нахождение приближенного значения с помощью калькулятора | 30.10 | |
45 | Квадратный корень из произведения и дроби | 09.11 | |
46 | Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе | 10.11 | |
47 | Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня» | 11.11 | |
48 | Работа над ошибками. Вынесение множителя из под знака корня. | 12.11 | |
49 | Внесение множителя под знак корня | 13.11 | |
50 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 16.11 | |
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 17.11 | |
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 18.11 | |
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 19.11 | |
54 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 20.11 | |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 23.11 | |
Блок 4.Площадь. | | |
56 | Работа над ошибками. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры | 24.11 | |
57 | Площадь квадрата. Площадь прямоугольника | 25.11 | |
58 | Площадь параллелограмма | 26.11 | |
59 | Площадь треугольника | 27.11 | |
60 | Площадь трапеции | 30.11 | |
61 | Решение задач по теме «Площадь» | 01.12 | |
62 | Теорема Пифагора | 02.12 | |
63 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 03.12 | |
64 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 04.12 | |
65 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 07.12 | |
66 | Формула Герона, площадь четырехугольника | 08.12 | |
67 | Обобщение темы «Площадь», связь между площадями подобных фигур | 09.12 | |
68 | Контрольная работа №6 «Площадь» | 10.12 | |
Блок 5. Квадратные уравнения. | | |
69 | Работа над ошибками. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения | 11.12 | |
70 | Неполные квадратные уравнения | 14.12 | |
71 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 15.12 | |
72 | Решение квадратных уравнений по формуле | 16.12 | |
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 17.12 | |
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 18.12 | |
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 21.12 | |
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 22.12 | |
77 | Теорема Виета | 23.12 | |
78 | Решение задач по теме «Теорема Виета» | 24.12 | |
79 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения». | 25.12 | |
80 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 11.01 | |
81 | Решение рациональных уравнений | 12.01 | |
82 | Решение дробно рациональных уравнений | 13.01 | |
83 | Решение дробных рациональных уравнений | 14.01 | |
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 15.01 | |
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 18.01 | |
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 19.01 | |
87 | Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложения на множители | 20.01 | |
88 | Графический способ решения уравнений | 21.01 | |
89 | Обобщающий урок по теме « Рациональные уравнения» | 22.01 | |
90 | Контрольная работа №8 по теме «Рациональные уравнения» | 25.01 | |
Блок 6.Подобные треугольники. | | |
91 | Работа над ошибками. Подобие треугольников; коэффициент подобия | 26.01 | |
92 | Отношение площадей подобных треугольников. Связь между площадями подобных фигур | 27.01 | |
93 | Первый признак подобия треугольников | 28.01 | |
94 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 29.01 | |
95 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 01.02 | |
96 | Контрольная работа№9 «Признаки подобия треугольников» | 02.02 | |
97 | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника | 03.02 | |
98 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 04.02 | |
99 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 05.02 | |
100 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 08.02 | |
101 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 | 09.02 | |
102 | Решение задач .Подготовка к контрольной работе | 10.02 | |
103 | Контрольная работа № 10 | 11.02 | |
Блок 7. Неравенства . | | |
104 | Работа над ошибками. Числовые неравенства. | 12.02 | |
105 | Свойства числовых неравенств | 15.02 | |
106 | Сложение и умножение числовых неравенств | 16.02 | |
107 | Сложение и умножение числовых неравенств | 17.02 | |
108 | Погрешность и точность приближения | 18.02 | |
109 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 19.02 | |
110 | Пересечение и объединение множеств | 22.02 | |
111 | Числовые промежутки | 23.02 | |
112 | Неравенство с одной переменной | 24.02 | |
113 | Решение неравенства | 25.02 | |
114 | Решение неравенств с одной переменной | 26.02 | |
115 | Решение неравенств с одной переменной | 29.02 | |
116 | Решение систем неравенств с одной переменной | 01.03 | |
117 | Решение систем неравенств с одной переменной | 02.03 | |
118 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 03.03 | |
119 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 04.03 | |
120 | Доказательство числовых и алгебраических неравенств | 07.03 | |
121 | Доказательство неравенств. Подготовка к к.р. | 08.03 | |
122 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 09.03 | |
Блок 8.Окружность. | | |
123 | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | 10.03 | |
124 | Касательная и секущая к окружности | 11.03 | |
125 | Равенство касательных, проведенных из одной точки | 14.03 | |
126 | Центральный угол ; вписанный угол,величина вписанного угла | 15.03 | |
127 | Теорема о вписанном угле | 16.03 | |
128 | Замечательные точки треугольника: точки пересечения биссектрис | 17.03 | |
129 | Точки пересечения серединных перпендикуляров. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | 18.03 | |
130 | Точки пересечения высот | 30.03 | |
131 | Окружность, вписаннаяв треугольник. Окружность, описанная около треугольника | 31.03 | |
132 | Вписанные и описанные многоугольники, вписанные описанные окружности правильного многоугольника | 01.04 | |
133 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных ,хорд | 04.04 | |
134 | Контрольная работа №12 по теме «Окружность» | 05.04 | |
Блок 9.Степень с целым показателем. | | |
135 | Работа над ошибками. Степень с целым показателем | 06.04 | |
136 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 07.04 | |
137 | Свойства степени с целым показателем | 08.04 | |
138 | Свойства степени с целым показателем | 11.04 | |
139 | Свойства степени с целым показателем | 12.04 | |
140 | Стандартный вид числа | 13.04 | |
141 | Обобщающий урок по теме: « Степень с целым показателем» | 14.04 | |
142 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 15.04 | |
| Элементы статистики и теории вероятностей | | |
143 | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных, частоты и относительные частоты | 18.04 | |
144 | Понятие о статистическом выводе на основе выборки | 19.04 | |
145 | Ранжирование данных. Полигон частот | 20.04 | |
146 | Решение задач | 21.04 | |
147 | Интервальный ряд. Гистограмма | 22.04 | |
Блок 10.Векторы | | |
148 | Вектор. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 25.04 | |
149 | Сложение векторов. Законы сложения векторов. | 26.04 | |
150 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 27.04 | |
151 | Вычитание векторов | 28.04 | |
152 | Произведение вектора на число | 29.04 | |
153 | Применение векторов к решению задач | 02.05 | |
154 | Скалярное произведение векторов | 03.05 | |
155 | Решение задач по теме «Векторы» | 04.05 | |
156 | Самостоятельная работа по теме «Векторы» | 05.05 | |
Блок 11. Итоговое повторение | | |
157 | Работа над ошибками. Квадратные уравнения. | 06.05 | |
158 | Квадратные уравнения | 09.05 | |
159 | Квадратные уравнения | 10.05 | |
160 | Дробные рациональные уравнения. | 11.05 | |
161 | Дробные рациональные уравнения. | 12.05 | |
162 | Дробные рациональные уравнения. | 13.05 | |
163 | Неравенства и системы неравенств. | 16.05 | |
164 | Неравенства и системы неравенств. | 17.05 | |
165 | Степень с целым показателем. | 18.05 | |
166 | Степень с целым показателем. | 19.05 | |
167 | Четырехугольники. | 20.05 | |
168 | Площадь. | 23.05 | |
169 | Подобные треугольники. | 24.05 | |
170 | Окружность. | 25.05 | |
171 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 26.05 | |
172 | Контрольная работа №14 Итоговая работа. | 27.05 | |
173 | Работа над ошибками | 28.05 | |
174 | Решение тестовых заданий | 30.05 | |
175 | Итоговое занятие | 31.05 | |
1. Алгебра:Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Геометрия 7 – 9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008г.
3. Геометрия 7-9. Тест- обучающая программа. Хамитов Р.Г. Казань-2001
4. Алгебра. 8 класс.Тесты. М. А. Максимовская, А. Б. Уединов, П. В. Чулков. М.: «Издат- школа XXI век»., 2005г.
5.Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7-9кл, общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского- 3-е изд. – М. Просвещение, 2005г.
6. Комбинаторные задачи по геометрии /И. Смирнова, В.Смирнов, - М.: Чистые пруды,2006г.