СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса.

 

Планирование составлено на основе:

  1. Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова.  М., Просвещение, 2011г.
  2. Учебник: Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М., Просвещение,  2013г.
  3.  Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва,  Просвещение, 2011г.
  4. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений» / Л. С. Атанасян, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина- М.: Просвещение, 2013г.

 

%'> 

 

  

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по математике 9 класс»

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса. Реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.

  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.

  3. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю, геометрия изучается 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год -170 часов (34 учебных недели).

Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу в форме ОГЭ)

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 9 классе на этот блок отводится 12 часов, изучаются элементы комбинаторики и начальные сведения из теории вероятности. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Планирование составлено на основе:

  • Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова. М., Просвещение, 2011г.

  • Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.



  • Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса./ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2012

  • Алгебра. Часть 2. Задачник для 9 класса. Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012

  • Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение, 2011г.

  • Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2013.

  • Тесты. Геометрия 7- 9 классы / П. И. Алтынов. М., Дрофа, 2011 г.

  • Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Н. A гаврилова. М., Вако, 2013 г.


Обучающиеся должны знать и уметь:

Функция.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

- отказаться от формулировки определения функции при первом появлении этого понятия и ограничиться описанием, не требующим заучивания;

- понять, что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, кусочно-заданная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

- овладеть системой функциональных понятий (функция, значение функции, график, аргумент, область определения и множество значений, возрастание, убывание, монотонность) и пользоваться ими в ходе исследования функций;

- овладеть различными способами задания функций (таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками), научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами;

- переходить от одного языка описания функций к другому, понимать, как интерпретируются графически основные свойства функций, уметь иллюстрировать эти свойства схематически с помощью графиков;

- овладеть свойствами элементарных функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, кусочно-заданная, квадратичная функции, функции у=х3 , у =) и уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;

- овладеть простейшими приемами преобразования графиков и применять их для построения графиков;

- приобрести опыт в применении изученного аппарата функций к решению несложных практических задач.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- правильно употреблять символику и функциональную терминологию (значение функции, график функции, аргумент, область определения и множество значений, возрастание, убывание, монотонность). Понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

- понимать содержательный смысл важнейших свойств функций и уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

- уметь находить значение функций, заданных разными способами и решать обратную задачу;

- уметь строить графики функций – прямой и обратной пропорциональностей, линейной, кусочно-заданной, квадратичной функции;

- уметь выполнять простейшие приемы преобразования графиков функций.

Уравнения.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

- получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики и смежных областей знаний;

- овладеть такими понятиями, как «уравнение», «неравенство». Понимать смысл терминов «система уравнений» и «система неравенств» и усвоить понятие «равносильность уравнений»;

- освоить основные приемы решения рациональных уравнений, неравенств, систем. Получить начальные представления о задаче решения уравнения с параметром и научиться решать эти уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным;

- на примере квадратных уравнений ознакомиться с историей создания математических методов решения практических задач, с представлением о формуле как алгоритме вычисления, с идеей симметрии в алгебре;

- использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки;

- решать текстовые задачи методом уравнений.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», «система», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя. Понимать формулировку задания: «решить уравнение, неравенство, систему»;

- уметь решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

- уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

- уметь решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Выражения и их преобразования.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

- овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями. Понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам;

- овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных выражений, выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений. Овладеть приемами разложения многочленов на множители и освоить некоторые специальные приемы преобразования выражений;

- научиться выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни;

- составлять алгебраические выражения и формулы, осуществлять в формулах числовые подстановки и преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через другие;

- овладеть понятием «последовательность» и способами задания последовательностей, овладеть понятиями арифметической и геометрической прогрессий и их свойствами, решать задачи с применением формул n–го члена и суммы n первый членов.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

- уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;

- уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

- уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Содержание тем учебного курса

Тема

Кол-во часов

Повторение

3 ч.

Рациональные неравенства.

12 ч.

Системы уравнений.

19 ч.

Числовые функции.

24 ч.

Прогрессии.

16 ч.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12 ч.

Векторы.

9

Метод координат.

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

15

Длина окружности и площадь круга.

14

Движения.

6

Начальные сведения из стереометрии

8

Итоговое повторение

21ч.

Итого

170ч.



Повторение

Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения. Упрощение выражений. Арифметический квадратный корень. Решение уравнений и систем уравнений. Функции, их графики и свойства.

Рациональные неравенства

Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их ре­шения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности сис­тем уравнений. Системы уравнений как математические мо­дели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Основная цель – научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Числовые функции

Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечет­ные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометри­ческие представления о непрерывности и выпуклости

Основная цель – выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.

Прогрессии

Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Моно­тонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.

Основная цель – познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.

Итоговое повторение

Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:

– выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;

– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;

– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;

– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;

– решение задач методом уравнений;

– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;

– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;

– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;

– интерпретация графиков реальных зависимостей.

Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и геометрии 9 класса.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)





Тематическое планирование учебного материала по математике в 9 классе


урок

Тема Урока

Содержание материала

Повторение

Дата


Повторение (3ч)




1/1

Повторение. Упрощение выражений. Разложение на множители.


Разложение на множители, формулы сокращенного умножения


2/2

Арифметический квадратный корень. Уравнения.


Решение линейных и квадратных уравнений, свойства квадратного корня.


3/3

Функции, их свойства и графики.




А: Рациональные неравенства (12ч)

Г: Векторы (9ч)

4/1

Линейные неравенства.

Решение линейных и квадратных неравенств

Линейные уравнения. Квадратные уравнения.


5/1

Понятие вектора. Понятие вектора.

Параллелограмм. Трапеция


6/2

Квадратные неравенства.




7/3

Рациональные неравенства.


Метод интервалов



8/2


Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.



9/4

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

Решение неравенств рациональных методом интервалов

.

Область допустимых значение выражений


10/3

Сумма двух векторов.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Свойства параллелограмма


11/5

Решение дробно – рациональных неравенств.

Решение дробно – рациональных неравенств



12/6

Решение дробно – рациональных неравенств



13/4

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.




14/7

Решение неравенств с помощью схематической параболы

Решение неравенств с помощью схематической параболы

Решение квадратных неравенств


15/5

Вычитание векторов.

Вычитание векторов..

Правило треугольника и параллелограмма


16/8

Системы неравенств




17/9

Системы неравенств

Определение системы неравенств. Решение системы неравенств

Линейные и квадратные неравенства


18/6

Произведение вектора на число.

Произведение вектора на число



19/10

Системы рациональных неравенств

Определение системы неравенств. Решение системы неравенств

дробно – рациональные неравенства


20/7

Применение векторов к решению задач.




21/11

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»




22/12

Работа над ошибками




А: Системы уравнений (19ч)


23/8

Средняя линия трапеции.

Средняя линия трапеции.

Трапеция. Средняя линия треугольника


24/1

Основные понятия.

Рациональные уравнения с двумя переменными

Рациональные уравнения с двумя переменными

Решение уравнений в целых числах


Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2


25/9

Решение задач по теме «Векторы».




26/2

Решение уравнений в целых числах

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.



27/3

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2

График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2




Г: Метод координат (11ч)

28/1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.



29/4

Система уравнений с одной переменной.

Система уравнений с одной переменной. Неравенств с двумя переменными

Уравнений с одной переменной. Неравенства с двумя переменными


30/2

Координаты вектора.

Вывод формулы координаты вектора.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


31/5

Решение неравенств с двумя переменными




32/6

Решение системы неравенств с двумя переменными




33/3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца



34/7

Методы решения систем уравнений.

Метод подстановки

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения

Способы решения систем линейных уравнений


35/4

Контрольная работа № 2
по теме «Векторы»




36/8

Метод подстановки




37/9

Метод алгебраического сложения




38/5

Простейшие задачи в координатах.

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора. Расстояние между двумя точками.

Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.


39/10

Метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения

Метод введения новых переменных

Способы решения систем линейных уравнений


40/6

Решение задач по теме «Координаты вектора»




41/11

Метод введения новых переменных




42/12

Метод введения новых переменных




43/7

Уравнение линии на плоскости.

Вывод уравнения линии на плоскости

Уравнение прямой


44/13

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Решение задач на движение, движение по реке, На работу,

Решение дробно рациональных уравнений, ОДЗ


45/8

Уравнение окружности

Вывод уравнения окружности



46/14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.




47/15

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.




48/9

Уравнение прямой.

Уравнение прямой.



49/16

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Решение задач на движение, движение по реке, На работу,

Решение дробно рациональных уравнений, ОДЗ


50/10

Решение задач по теме «Метод координат»

Решение задач по теме «Метод координат»

Уравнение окружности

Уравнение прямой.


51/17

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.




52/18

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».




53/11

Решение задач по теме «Метод координат»

Решение задач по теме «Метод координат»



54/19

Работа над ошибками







А: Числовые функции (24ч)

Г: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16ч)

55/1

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Различные виды функций


56/2

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


57/1

Синус, косинус и тангенс угла

Синус, косинус и тангенс угла

Прямоугольный треугольник


58/3

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Способы задания функции. Аналитический способ задания функции.

Различные виды функций


59/2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Синус, косинус и тангенс угла


60/4

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции




61/5

Способы задания функции. Аналитический способ задания функции.




62/3

Формулы для вычисления координат точки.

Формулы для вычисления координат точки.



63/6

Графический способ задания функции

Графический способ задания функции

Свойства функции

Исследование функции на монотонность.

Способы задания функций


64/4

Теорема о площади треугольника.

Вывод Теоремы о площади треугольника.

Площадь треугольника


65/7

Свойства функции




66/8

Исследование функции на монотонность.




67/5

Теорема синусов.

Вывод Теоремы синусов.

Определение синуса


68/9

Постоянная функция y=C. Линейная функция y= kx + m (k¹ 0).

Функция y=kx2. (k¹ 0), y=k/x.

Функция y=ax2 + bx + c, y=√x. Постоянная функция y=C. Линейная функция y= kx + m (k¹ 0).

Способы задания функции. Аналитический способ задания функции.


69/6

Теорема синусов.

Теорема синусов.

Определение синуса


70/10

Функция y=kx2. (k¹ 0), y=k/x.




71/11

Функция y=ax2 + bx + c, y=√x.




72/7

Теорема косинусов. Вывод Теоремы косинусов.



73/12

Четные и нечетные функции

Четные и нечетные функции



74/8

Теорема косинусов. Теорема косинусов.



75/13

Четные и нечетные функции




76/14

Контрольная работа №4 «Числовые Функции»




77/9

Решение треугольников.

Решение треугольников.



78/15

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

Четные и нечетные функции

Четные и нечетные функции


79/10

Решение треугольников.




80/16

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики

Четные и нечетные функции

Четные и нечетные функции


81/17

Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики




82/11

Угол между векторами.




83/18

Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики


Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики


84/12

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Длина вектора,координаты вектора


85/19

Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики


Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики


86/20

Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики




87/13

Скалярное произведение в координатах.

Скалярное произведение в координатах.

Длина вектора,координаты вектора







88/21

Функция y=, ее свойства и график




89/14

Свойства скалярного произведения векторов.


Длина вектора,координаты вектора


90/22

Функция y=, ее свойства и график




91/23

Контрольная работа №5 по теме «Функции»




92/15

Контрольная работа № 6
по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




93/24

Работа над ошибками




А: Прогрессии (16ч)


Г: Длина окружности и площадь круга (14ч)

94/1

Правильный многоугольник. Работа над ошибками.

Понятие правильного многоугольника . Виды многоугольников



95/1

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.




96/2

Аналитическое задание числовой последовательности.




97/2

Окружность описанная и вписанная в правильный многоугольник.


Вписанная и описанная окружности


98/3

Рекуррентное задание последовательности.




99/3

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.




100/4

Свойства числовых последовательностей.




101/5

Арифметическая прогрессия. Основные понятия.




102/4

Формула для вычисления площади правильного многоугольника




103/6

Формула n – го члена арифметической прогрессии.




104/5

Формула для вычисления площади правильного многоугольника




105/7

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии




106/8

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии




107/6

Построение правильных многоугольников.









108/9

Характеристическое свойство арифметической прогрессии




109/7

Длина окружности.




110/10

Геометрическая прогрессия. Основные понятия.




111/11

Формула n – го члена геометрической прогрессии




112/8

Длина окружности.





113/12

Формула n – го члена геометрической прогрессии




114/9

Площадь круга.




115/13

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии





116/14

Характеристическое свойство геометрической прогрессии





117/10

Площадь кругового сектора.




118/15

Контрольная работа № 7 по теме «Прогрессии»




119/11

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».





120/16

Работа над ошибками





А: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)


121/1

Комбинаторные задачи









122/2

Факториал. Перестановки.




123/12

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».





124/3

Сочетания.




125/4

Статистика – дизайн информации




126/13

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».









127/5

Группировка информации. Табличное представление информации




128/14

Контрольная работа № 8
по теме «Длина окружности и площадь круга».




129/6

Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения.




130/7

Простейшие вероятностные задачи







Г: Движения (6ч)

131/1

Отображение плоскости на себя. Работа над ошибками.




132/8

Простейшие вероятностные задачи




133/2

Понятие движения.




134/9

Простейшие вероятностные задачи




135/10

Экспериментальные данные и вероятности событий




136/3

Параллельный перенос.




137/11

Экспериментальные данные и вероятности событий




138/4

Поворот.




139/12

Контрольная работа №9«Теория вероятности»




140/5

Решение задач по теме «Движения»




141/6

Контрольная работа №10 по теме «Движения»






Г: Начальные сведения из стереометрии (8ч)

142/1


Работа над ошибками. Многогранники. Призма.





Итоговое повторение (21ч)




143/1

Числовые алгебраические выражения




144/2

Многогранники. Параллелепипед.




145/2

Многочлены.




146/3

Формулы сокращенного умножения.




147/3

Многогранники. Объем тела.




148/4

Действия с рациональными дробями.




149/5

Тождественное преобразование дробно- рациональных и иррациональных выражений.




150/4

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.




151/6

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения.




152/5

Тела и поверхности вращения. Конус.




153/7

Дробно-рациональные уравнения.




154/8

Задачи на проценты.




155/6

Тела и поверхности вращения. Сфера.




156/9

Задачи на движение, на совместную работу




157/7

Тела и поверхности вращения. Шар.




158/10

Решение систем уравнений.




159/11

Задачи, решаемые с помощью систем уравнений.




160/8

Об аксиомах планиметрии.




161/12

Системы линейных неравенств с одной переменной.




162/13

Решение неравенств методом интервалов.






Г: Повторение

163/14

Фигуры планиметрии и их основные свойства.




164/15

Неравенства с одной переменной второй степени. Системы неравенств второй степени.




165/16


Совершенствование навыков решения задач по геометрии




166/17

Функции. Построение графиков функций. Взаимное расположение графиков функций.




167/18

168/19

169/20

Итоговая контрольная работа




170/21

Анализ итоговой контрольной работы. Инструктаж по ОГЭ