Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса. Реализуется на основе следующих документов:
Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю, геометрия изучается 2 часа в неделю.
Количество учебных часов:
В год -170 часов (34 учебных недели).
Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу в форме ОГЭ)
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 9 классе на этот блок отводится 12 часов, изучаются элементы комбинаторики и начальные сведения из теории вероятности. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Планирование составлено на основе:
Сборник Рабочих Программ «Алгебра 7-9 классы» / Т. А. Бурмистрова. М., Просвещение, 2011г.
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7- 9 классы / Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2011г.
Алгебра. Часть 1. Учебник для 9 класса./ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2012
Алгебра. Часть 2. Задачник для 9 класса. Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение, 2011г.
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2013.
Тесты. Геометрия 7- 9 классы / П. И. Алтынов. М., Дрофа, 2011 г.
Поурочные разработки по геометрии. 9 класс / Н. A гаврилова. М., Вако, 2013 г.
Обучающиеся должны знать и уметь:
Функция.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- отказаться от формулировки определения функции при первом появлении этого понятия и ограничиться описанием, не требующим заучивания;
- понять, что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, кусочно-заданная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- овладеть системой функциональных понятий (функция, значение функции, график, аргумент, область определения и множество значений, возрастание, убывание, монотонность) и пользоваться ими в ходе исследования функций;
- овладеть различными способами задания функций (таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками), научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами;
- переходить от одного языка описания функций к другому, понимать, как интерпретируются графически основные свойства функций, уметь иллюстрировать эти свойства схематически с помощью графиков;
- овладеть свойствами элементарных функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, кусочно-заданная, квадратичная функции, функции у=х3 , у =
) и уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;
- овладеть простейшими приемами преобразования графиков и применять их для построения графиков;
- приобрести опыт в применении изученного аппарата функций к решению несложных практических задач.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
- правильно употреблять символику и функциональную терминологию (значение функции, график функции, аргумент, область определения и множество значений, возрастание, убывание, монотонность). Понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функций и уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- уметь находить значение функций, заданных разными способами и решать обратную задачу;
- уметь строить графики функций – прямой и обратной пропорциональностей, линейной, кусочно-заданной, квадратичной функции;
- уметь выполнять простейшие приемы преобразования графиков функций.
Уравнения.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- получить представления об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики и смежных областей знаний;
- овладеть такими понятиями, как «уравнение», «неравенство». Понимать смысл терминов «система уравнений» и «система неравенств» и усвоить понятие «равносильность уравнений»;
- освоить основные приемы решения рациональных уравнений, неравенств, систем. Получить начальные представления о задаче решения уравнения с параметром и научиться решать эти уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным;
- на примере квадратных уравнений ознакомиться с историей создания математических методов решения практических задач, с представлением о формуле как алгоритме вычисления, с идеей симметрии в алгебре;
- использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки;
- решать текстовые задачи методом уравнений.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
- понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», «система», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя. Понимать формулировку задания: «решить уравнение, неравенство, систему»;
- уметь решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- уметь решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Выражения и их преобразования.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями. Понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам;
- овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных выражений, выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений. Овладеть приемами разложения многочленов на множители и освоить некоторые специальные приемы преобразования выражений;
- научиться выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни;
- составлять алгебраические выражения и формулы, осуществлять в формулах числовые подстановки и преобразовывать формулы, выражая одни входящие в них буквы через другие;
- овладеть понятием «последовательность» и способами задания последовательностей, овладеть понятиями арифметической и геометрической прогрессий и их свойствами, решать задачи с применением формул n–го члена и суммы n первый членов.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
- уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;
- уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Содержание тем учебного курса
Тема | Кол-во часов |
Повторение | 3 ч. |
Рациональные неравенства. | 12 ч. |
Системы уравнений. | 19 ч. |
Числовые функции. | 24 ч. |
Прогрессии. | 16 ч. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 ч. |
Векторы. | 9 |
Метод координат. | 11 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 15 |
Длина окружности и площадь круга. | 14 |
Движения. | 6 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 |
Итоговое повторение | 21ч. |
Итого | 170ч. |
Повторение
Разложение на множители с применением формул сокращенного умножения. Упрощение выражений. Арифметический квадратный корень. Решение уравнений и систем уравнений. Функции, их графики и свойства.
Рациональные неравенства
Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.
Системы уравнений
Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Основная цель – научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.
Числовые функции
Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости
Основная цель – выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.
Прогрессии
Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.
Итоговое повторение
Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:
– выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;
– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;
– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;
– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;
– решение задач методом уравнений;
– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;
– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;
– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;
– интерпретация графиков реальных зависимостей.
Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и геометрии 9 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Тематическое планирование учебного материала по математике в 9 классе
№ урок | Тема Урока | Содержание материала | Повторение | Дата |
| Повторение (3ч) | | | |
1/1 | Повторение. Упрощение выражений. Разложение на множители. | | Разложение на множители, формулы сокращенного умножения | |
2/2 | Арифметический квадратный корень. Уравнения. | | Решение линейных и квадратных уравнений, свойства квадратного корня. | |
3/3 | Функции, их свойства и графики. | | | |
А: Рациональные неравенства (12ч) | Г: Векторы (9ч) |
4/1 | Линейные неравенства. | Решение линейных и квадратных неравенств | Линейные уравнения. Квадратные уравнения. | |
5/1 | Понятие вектора. | Понятие вектора. | Параллелограмм. Трапеция | |
6/2 | Квадратные неравенства. | | | |
7/3 | Рациональные неравенства. | Метод интервалов | | |
8/2 | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | | |
9/4 | Решение рациональных неравенств методом интервалов. | Решение неравенств рациональных методом интервалов . | Область допустимых значение выражений | |
10/3 | Сумма двух векторов. | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Свойства параллелограмма | |
11/5 | Решение дробно – рациональных неравенств. | Решение дробно – рациональных неравенств | | |
12/6 | Решение дробно – рациональных неравенств | | |
13/4 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | | | |
14/7 | Решение неравенств с помощью схематической параболы | Решение неравенств с помощью схематической параболы | Решение квадратных неравенств | |
15/5 | Вычитание векторов. | Вычитание векторов.. | Правило треугольника и параллелограмма | |
16/8 | Системы неравенств | | | |
17/9 | Системы неравенств | Определение системы неравенств. Решение системы неравенств | Линейные и квадратные неравенства | |
18/6 | Произведение вектора на число. | Произведение вектора на число | | |
19/10 | Системы рациональных неравенств | Определение системы неравенств. Решение системы неравенств | дробно – рациональные неравенства | |
20/7 | Применение векторов к решению задач. | | | |
21/11 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | | | |
22/12 | Работа над ошибками | | | |
А: Системы уравнений (19ч) | |
23/8 | Средняя линия трапеции. | Средняя линия трапеции. | Трапеция. Средняя линия треугольника | |
24/1 | Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными | Рациональные уравнения с двумя переменными Решение уравнений в целых числах | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2 | |
25/9 | Решение задач по теме «Векторы». | | | |
26/2 | Решение уравнений в целых числах | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. | | |
27/3 | Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2 | График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2 | | |
| Г: Метод координат (11ч) |
28/1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | | |
29/4 | Система уравнений с одной переменной. | Система уравнений с одной переменной. Неравенств с двумя переменными | Уравнений с одной переменной. Неравенства с двумя переменными | |
30/2 | Координаты вектора. | Вывод формулы координаты вектора. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |
31/5 | Решение неравенств с двумя переменными | | | |
32/6 | Решение системы неравенств с двумя переменными | | | |
33/3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | |
34/7 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | Метод подстановки Метод алгебраического сложения | Способы решения систем линейных уравнений | |
35/4 | Контрольная работа № 2 по теме «Векторы» | | | |
36/8 | Метод подстановки | | | |
37/9 | Метод алгебраического сложения | | | |
38/5 | Простейшие задачи в координатах. | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора. Расстояние между двумя точками. | Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | |
39/10 | Метод алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения Метод введения новых переменных | Способы решения систем линейных уравнений | |
40/6 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | | | |
41/11 | Метод введения новых переменных | | | |
42/12 | Метод введения новых переменных | | | |
43/7 | Уравнение линии на плоскости. | Вывод уравнения линии на плоскости | Уравнение прямой | |
44/13 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Решение задач на движение, движение по реке, На работу, | Решение дробно рациональных уравнений, ОДЗ | |
45/8 | Уравнение окружности | Вывод уравнения окружности | | |
46/14 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | | | |
47/15 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | | | |
48/9 | Уравнение прямой. | Уравнение прямой. | | |
49/16 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Решение задач на движение, движение по реке, На работу, | Решение дробно рациональных уравнений, ОДЗ | |
50/10 | Решение задач по теме «Метод координат» | Решение задач по теме «Метод координат» | Уравнение окружности Уравнение прямой. | |
51/17 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | | | |
52/18 | Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений». | | | |
53/11 | Решение задач по теме «Метод координат» | Решение задач по теме «Метод координат» | | |
54/19 | Работа над ошибками | | | |
А: Числовые функции (24ч) | Г: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16ч) |
55/1 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Различные виды функций | |
56/2 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |
57/1 | Синус, косинус и тангенс угла | Синус, косинус и тангенс угла | Прямоугольный треугольник | |
58/3 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции Способы задания функции. Аналитический способ задания функции. | Различные виды функций | |
59/2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Синус, косинус и тангенс угла | |
60/4 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | | |
61/5 | Способы задания функции. Аналитический способ задания функции. | | | |
62/3 | Формулы для вычисления координат точки. | Формулы для вычисления координат точки. | | |
63/6 | Графический способ задания функции | Графический способ задания функции Свойства функции Исследование функции на монотонность. | Способы задания функций | |
64/4 | Теорема о площади треугольника. | Вывод Теоремы о площади треугольника. | Площадь треугольника | |
65/7 | Свойства функции | | | |
66/8 | Исследование функции на монотонность. | | | |
67/5 | Теорема синусов. | Вывод Теоремы синусов. | Определение синуса | |
68/9 | Постоянная функция y=C. Линейная функция y= kx + m (k¹ 0). | Функция y=kx2. (k¹ 0), y=k/x. Функция y=ax2 + bx + c, y=√x. Постоянная функция y=C. Линейная функция y= kx + m (k¹ 0). | Способы задания функции. Аналитический способ задания функции. | |
69/6 | Теорема синусов. | Теорема синусов. | Определение синуса | |
70/10 | Функция y=kx2. (k¹ 0), y=k/x. | | | |
71/11 | Функция y=ax2 + bx + c, y=√x. | | | |
72/7 | Теорема косинусов. | Вывод Теоремы косинусов. | | |
73/12 | Четные и нечетные функции | Четные и нечетные функции | | |
74/8 | Теорема косинусов. | Теорема косинусов. | | |
75/13 | Четные и нечетные функции | | | |
76/14 | Контрольная работа №4 «Числовые Функции» | | | |
77/9 | Решение треугольников. | Решение треугольников. | | |
78/15 | Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | Четные и нечетные функции | Четные и нечетные функции | |
79/10 | Решение треугольников. | | | |
80/16 | Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | Четные и нечетные функции | Четные и нечетные функции | |
81/17 | Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | | | |
82/11 | Угол между векторами. | | | |
83/18 | Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики | | Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |
84/12 | Скалярное произведение векторов. | Скалярное произведение векторов. | Длина вектора,координаты вектора | |
85/19 | Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики | | Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики | |
86/20 | Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики | | | |
87/13 | Скалярное произведение в координатах. | Скалярное произведение в координатах. | Длина вектора,координаты вектора | |
| | | | |
88/21 | Функция y= , ее свойства и график | | | |
89/14 | Свойства скалярного произведения векторов. | | Длина вектора,координаты вектора | |
90/22 | Функция y= , ее свойства и график | | | |
91/23 | Контрольная работа №5 по теме «Функции» | | | |
92/15 | Контрольная работа № 6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | | |
93/24 | Работа над ошибками | | | |
А: Прогрессии (16ч) | Г: Длина окружности и площадь круга (14ч) |
94/1 | Правильный многоугольник. Работа над ошибками. | Понятие правильного многоугольника . Виды многоугольников | | |
95/1 | Числовые последовательности. Определение числовой последовательности. | | | |
96/2 | Аналитическое задание числовой последовательности. | | | |
97/2 | Окружность описанная и вписанная в правильный многоугольник. | | Вписанная и описанная окружности | |
98/3 | Рекуррентное задание последовательности. | | | |
99/3 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника. | | | |
100/4 | Свойства числовых последовательностей. | | | |
101/5 | Арифметическая прогрессия. Основные понятия. | | | |
102/4 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника | | | |
103/6 | Формула n – го члена арифметической прогрессии. | | | |
104/5 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника | | | |
105/7 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | | | |
106/8 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | | | |
107/6 | Построение правильных многоугольников. | | | |
| | | | |
108/9 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | | | |
109/7 | Длина окружности. | | | |
110/10 | Геометрическая прогрессия. Основные понятия. | | | |
111/11 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | | | |
112/8 | Длина окружности. | | | |
113/12 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | | | |
114/9 | Площадь круга. | | | |
115/13 | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | | | |
116/14 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | | | |
117/10 | Площадь кругового сектора. | | | |
118/15 | Контрольная работа № 7 по теме «Прогрессии» | | | |
119/11 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | | | |
120/16 | Работа над ошибками | | | |
А: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч) | |
121/1 | Комбинаторные задачи | | | |
| | | | |
122/2 | Факториал. Перестановки. | | | |
123/12 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | | | |
124/3 | Сочетания. | | | |
125/4 | Статистика – дизайн информации | | | |
126/13 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | | | |
| | | | |
127/5 | Группировка информации. Табличное представление информации | | | |
128/14 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга». | | | |
129/6 | Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения. | | | |
130/7 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
| | Г: Движения (6ч) |
131/1 | Отображение плоскости на себя. Работа над ошибками. | | | |
132/8 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
133/2 | Понятие движения. | | | |
134/9 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
135/10 | Экспериментальные данные и вероятности событий | | | |
136/3 | Параллельный перенос. | | | |
137/11 | Экспериментальные данные и вероятности событий | | | |
138/4 | Поворот. | | | |
139/12 | Контрольная работа №9«Теория вероятности» | | | |
140/5 | Решение задач по теме «Движения» | | | |
141/6 | Контрольная работа №10 по теме «Движения»
| | | |
| | Г: Начальные сведения из стереометрии (8ч) |
142/1 | Работа над ошибками. Многогранники. Призма. | | | |
| Итоговое повторение (21ч) | | | |
143/1 | Числовые алгебраические выражения | | | |
144/2 | Многогранники. Параллелепипед. | | | |
145/2 | Многочлены. | | | |
146/3 | Формулы сокращенного умножения. | | | |
147/3 | Многогранники. Объем тела. | | | |
148/4 | Действия с рациональными дробями. | | | |
149/5 | Тождественное преобразование дробно- рациональных и иррациональных выражений. | | | |
150/4 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр. | | | |
151/6 | Линейные, квадратные и биквадратные уравнения. | | | |
152/5 | Тела и поверхности вращения. Конус. | | | |
153/7 | Дробно-рациональные уравнения. | | | |
154/8 | Задачи на проценты. | | | |
155/6 | Тела и поверхности вращения. Сфера. | | | |
156/9 | Задачи на движение, на совместную работу | | | |
157/7 | Тела и поверхности вращения. Шар. | | | |
158/10 | Решение систем уравнений. | | | |
159/11 | Задачи, решаемые с помощью систем уравнений. | | | |
160/8 | Об аксиомах планиметрии. | | | |
161/12 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | | | |
162/13 | Решение неравенств методом интервалов. | | | |
| | Г: Повторение |
163/14 | Фигуры планиметрии и их основные свойства. | | | |
164/15 | Неравенства с одной переменной второй степени. Системы неравенств второй степени. | | | |
165/16 | Совершенствование навыков решения задач по геометрии | | | |
166/17 | Функции. Построение графиков функций. Взаимное расположение графиков функций. | | | |
167/18 168/19 169/20 | Итоговая контрольная работа | | | |
170/21 | Анализ итоговой контрольной работы. Инструктаж по ОГЭ | | | |