СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»

МКОУ Городокская СОШ №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________________


Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ________________________


«____»____________2017г.


«Утверждено»

Директор


_____________________


« ___»__________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории

по курсу «Математика»

3 класс










с. Городок

2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе:


  1. Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2



Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.



Данная программа составлена для учащейся с ОВЗ ………. Полины, которой по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Полина при поступлении в школу не знала порядковый счет в пределах 10, путала цифры. В течение первого года обучения научилась соотносить правильно число и цифру, сравнить количество предметов (больше, меньше, столько же), путала математические знаки +, –, ,

На втором году обучения научилась сравнивать, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток, понимает смысл арифметических действий сложения и вычитания, математической терминологией владеет слабо, путает право и лево, считает до 100.

При решении примеров с переходом через десяток допускает ошибки, знание табличного сложения и вычитания в пределах 20 не доведено до автоматизма, допускает ошибки на порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия.

Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, путает, в соотношениях изученных мер допускает ошибки.






Путает порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Арифметические задачи в одно действие может решать самостоятельно, допускает ошибки в выборе действия или вычислениях при решении составных задач.

Программный геометрический материал усвоен на низком уровне.

При оформлении письменных работ допускает небрежность, записи неразборчивы, каллиграфические навыки сформированы слабо.



Цели обучения:


  • подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками через повышение уровня общего и математического развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация



Задачи:


  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;


  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;


  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.




Место курса «Математика» в учебном плане


На изучение предмета «Математика» в начальной школе отводится 675 часов. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки математики отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2.








РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»



Личностные результаты


осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.



Предметные результаты


Минимальный уровень:


знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);




решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.



Достаточный уровень:


знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»



Нумерация.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


Единицы измерения и их соотношения.

Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.


Арифметические задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Про­стые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые ари­фметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые ари­фметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, де­ление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Про­с­тые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие от­ношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, ко­ли­че­ство, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два дей­с­твия.


Геометрический материал.

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

1.

Повторение. Нумерация

8

Чтение, запись, сравнение чисел от 21 до 100.

Коррекция нарушения познавательной деятельности, психомоторной сферы (зрительно-двигательных координаций, микромоторики. Воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Развитие творческой активности и интереса к предмету.

2.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

15

Сложение и вычитание однозначных чисел с использованием устных и письменных приемов вычислений. Нахождение неизвестных компонентов действий.

Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами)

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

18

Использование устных и письменных приемов сложения и вычитания. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Коррекция умения считать в пределах 100.

Развитие логического мышления, коррекция памяти (воспоминание)

Развитие интереса к познанию.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

5.

Умножение и деление

19

Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Использование приема перестановки множителей при вычислениях.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел, развитие логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица). Развитие зрительного восприятия и узнавания

6.

Сотня. Нумерация в пределах 100. Меры длины и времени. Окружность, круг. Углы

20

Складывание и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

7.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

25

Решение простых и составных арифметических задач. Использование краткой записи задачи

Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами) выстраивать словесно-логические умозаключения; систематизировать понятия от более общего к более частному






8.

Получение круглых десятков и сотни

Вычитание из круглых десятков и сотни

12

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни с использованием знаний таблицы; действие по образцу

Формирование умения предварительно планировать свою деятельность при выполнении задания;  работать по алгоритму;

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации;

умение работать по словесной инструкции.

Развитие умения переключать внимание.

9.

Числа, полученные при счете и измерении.


13

Различение чисел, полученных при счете и измерении; запись чисел, полученных при измерении двумя мерами, использование различных календарей, определение времени по часам.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук. Формирование элементарных обще учебных умений; вырабатывать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы.

Развитие концентрации и переключаемости внимания.

10.

Деление на равные части. Деление по содержанию

Взаимное положение фигур на плоскости.

18

Использование знаний таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами). Развитие пространственных представлений

11.

Порядок арифметических действий

10

Определять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий.

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации.

Развитие умения работать по словесной инструкции;

умения планировать свою деятельность.

12

Повторение

12

Называть числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; понимать смысл арифметических действий умножения и деления

Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера, развитие логического мышления. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Итого

170





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ



п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Повторение (23 ч.)

01.09


Нумерация в пределах 20

04.09


Нумерация в пределах 20

05.09


Десятичный состав чисел

06.09


Десятичный состав чисел

07.09


Десятичный состав чисел

08.09


Сравнение чисел в пределах 20

11.09


Сравнение чисел в пределах 20

12.09


Сравнение чисел в пределах 20

13.09


Сложение вида 10+4, 4+10

14.09


Вычитание вида 14-4, 14-10

15.09


Компоненты сложения

18.09


Компоненты вычитания

19.09


Меры времени (1час,1 сутки)

20.09


Сложение с именованными числами

21.09


Вычитание с именованными числами

22.09


Действия с именованными числами

25.09


Решение задач на измерение и сравнение длины

26.09


Решение задач на измерение и сравнение длины

27.09


Сложение вида 8+2+3

28.09


Сложение вида 8+2+3

29.09


Вычитание вида 13-3-2

02.10


Вычитание вида 13-3-2

03.10


Проверочная работа №1 «Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток»




Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (18 ч.)

04.10


Состав чисел первого десятка

05.10


Прибавление числа 9

06.10


Прибавление числа 8

09.10


Прибавление числа 7

10.10


Прибавление чисел 5, 6

11.10


Прибавление чисел 4, 3, 2

12.10


Мера емкости 1л

13.10


Мера массы 1кг

16.10


Составные задачи, содержащие сложение и вычитание

17.10


Вычитание вида 13-3-6

18.10


Вычитание числа 9

19.10


Вычитание числа 8

20.10


Вычитание числа 7

23.10


Вычитание чисел 6,5,4,3,2

24.10


Контрольная работа №1 «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

25.10


Работа над ошибками. Построение угла

26.10


Определение вида угла с помощью угольника

27.10


Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника

Умножение и деление (19 ч.)

07.11


Понятие об умножении.

08.11


Понятие об умножении.

09.11


Таблица умножения числа 2

10.11


Таблица умножения числа 2

13.11


Деление на равные части. Знак деления

14.11


Таблица деления на 2

15.11


Таблица деления на 2

16.11


Таблица умножения числа 3. Решение задач




17.11


Таблица деления на 3

20.11


Таблица деления на 3

21.11


Таблица умножения числа 4. Решение задач

22.11


Таблица деления на 4

23.11


Таблица деления на 4

24.11


Таблица умножения чисел 5, 6. Решение задач

27.11


Таблица деления на 5, 6

28.11


Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6

29.11


Задачи на нахождение стоимости

30.11


Проверочная работа № 2 «Табличное умножение и деление»

01.12


Решение задач на деление и умножение

Нумерация в пределах 100 (13 ч.)

04.12


Устная нумерация в пределах 100. Круглые десятки

05.12


Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки

06.12


Понятие разряда. Разрядная таблица

07.12


Сравнение чисел соседних разрядов

08.12


Сложение вида 69+1, 69+10

11.12


Сложение вида 69+1, 69+10

12.12


Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10

13.12


Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10

14.12


Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц

15.12


Четные и нечетные числа

18.12


Присчитывание, отсчитывание по 3, 4

19.12


Контрольная работа № 2 «Сотня. Нумерация»

20.12


Работа над ошибками. Сравнение чисел в пределах 100

Меры длины и времени (4 ч.)

21.12


Меры длины (м, см, дм)

22.12


Соотношения мер длины





25.12


Меры времени (1час, 1 сутки)

26.12


Соотношения мер времени

Окружность, круг. Углы (3 ч.)

27.12


Окружность, круг

28.12


Окружность, круг

29.12


Углы

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток (25 ч.)

10.01


Сложение и вычитание круглых десятков

11.01


Сложение и вычитание круглых десятков

12.01


Порядок действий

15.01


Решение примеров со скобками

16.01


Решение примеров с неизвестными компонентами

17.01


Решение примеров с неизвестными компонентами

18.01


Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4

19.01


Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4

22.01


Решение примеров вида 64+3, 3+64

23.01


Вычитание вида 63 – 2

24.01


Сложение вида 57+ 40, 40+57

25.01


Сложение вида 57+ 40, 40+57

26.01


Вычитание вида 57 – 40

29.01


Вычитание вида 57 – 40

30.01


Сложение вида 42+25

31.01


Сложение вида 42+25

01.02


Решение задач

02.02


Вычитание вида 58 – 25

05.02


Вычитание вида 58 – 25

06.02


Решение задач

07.02


Вычитание вида 48 – 38, 48 – 45




08.02


Вычитание вида 48 – 38, 48 – 45

09.02


Проверочная работа № 3 «Вычисления в пределах 100 без перехода через десяток»

12.02


Составление и решение задач на нахождение стоимости.

13.02


Составление и решение задач на нахождение стоимости

Получение круглых десятков и сотни (4ч.)

14.02


Решение примеров вида 38+2, 98+2

15.02


Решение задач

16.02


Сложение вида 38+42, 58+42

19.02


Сложение вида 38+42, 58+42

Вычитание из круглых десятков и сотни (8 ч.)

20.02


Вычитание вида 40 – 6

21.02


Решение примеров и задач вида 90 – 37

22.02


Решение примеров и задач вида 100 – 7, 100 – 67

26.02


Решение примеров и задач вида 100 – 7, 100 – 67

27.02


Составные арифметические задачи в два действия

28.02


Составные арифметические задачи в два действия

01.03


Контрольная работа № 3 «Вычисления в пределах 100 без перехода через десяток»

02.03


Работа над ошибками. Составление примеров с помощью математических терминов.

Числа, полученные при счёте и при измерении (13 ч.)

05.03


Решение задач с мерами стоимости

06.03


Числа, полученные при измерении стоимости

07.03


Сравнение чисел с мерами длины

12.03


Решение задач с мерами длины

13.03


Числа, полученные при измерении длины

14.03


Числа, полученные при счете

15.03


Меры времени (минута)

16.03


Меры времени (сутки)

19.03


Меры времени (год)




20.03


Числа, полученные при измерении времени

21.03


Проверочная работа № 4 «Числа, полученные при счете и при измерении»

22.03


Решение примеров с именованными числами

23.03


Решение примеров с именованными числами

Деление на равные части. Деление по содержанию (15 ч.)

02.04


Деление на равные части

03.04


Деление по содержанию

05.04


Деление на 2 и по 2

06.04


Деление на 3 и по 3

09.04


Деление на 4 и по 4

10.04


Деление на 5 и по 5

11.04


Составление и решение задач на деление

12.04


Решение задач на деление разных видов

13.04


Решение примеров на умножение и деление

16.04


Постановка вопросов к задачам

17.04


Решение задач на деление

18.04


Составление и решение составных задач

19.04


Составные арифметические задачи в два действия

20.04


Проверочная работа № 5 «Решение задач на деление»

23.04


Решение примеров со скобками и без скобок

Взаимное положение фигур на плоскости (3 ч.)

24.04


Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры

25.04


Расположение геометрических фигур относительно друг друга

26.04


Построение отрезков по заданным параметрам

Порядок арифметических действий (10ч.)

27.04


Порядок выполнения действий в примерах со скобками

28.07


Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок

03.05


Решение задач деления на равные части и по содержанию




04.05


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа

07.05


Решение примеров и задач с мерами времени

08.05


Соотношения между единицами времени

10.05


Промежуточная аттестация. Итоговый комплексный тест

11.05


Решение примеров со скобками и без скобок

14.05


Решение примеров со скобками и без скобок

15.05


Проверочная работа № 6 «Порядок арифметических действий»

Повторение (12 ч.)

16.05


Нумерация.

17.05


Сложение и вычитание.

18.05


Сложение и вычитание.

21.05


Умножение и деление.

22.05


Умножение и деление.

23.05


Порядок действий

24.05


Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

25.05


Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

28.05


Геометрический материал

29.05


Положение геометрических фигур на плоскости

30.05


Решение задач.

31.05


Решение задач.
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Алышева Т. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Алышева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Алышева Т. В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Алышева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Алышева Т. В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Алышева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Алышева Т. В. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Алышева. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный

Счетный материал

Наборы сюжетных картинок для составления задач

Таблица «Цифры» демонстрационная.

Набор таблиц ((«Состав чисел в пределах 20» , «Состав чисел в пределах 20», «Числовой луч 1-20», «Таблица сложения в пределах 10», «Таблица сложения в пределах 20», «Единицы длины», «Единицы времени», «Единицы массы», «Единицы площади», «Порядок действий», «Название компонентов при сложении», «Название компонентов при вычитании», «Название компонентов при умножении», «Название компонентов при делении», «Нахождение периметра», «Умножение нуля и единицы»)

Опорные схемы и таблицы

Чертежные инструменты (угольник, линейка, циркуль)

Модель часов демонстрационная.


Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Магнитно-маркерная доска


Принтер.

Компьютер

Мультимедийный проектор.


Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!