1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
У учащихся будут сформированы: - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальные представления о математических способах познания мира; - начальные представления о целостности окружающего мира; - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; - освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; -понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: - основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащиеся получат возможность научиться: - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД Учащиеся научатся: - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; - выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащиеся получат возможность научиться: - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; - применять полученные знания в изменённых условиях; - объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; - систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. Коммуникативные УУД . Учащиеся научатся: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Учащиеся получат возможность научиться: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - аргументированно выражать своё мнение; - совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; - оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. | Учащиеся должны знать: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся должны уметь: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной. - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. |
1.2. Предметные результаты основных содержательных линий программы
на базовом и повышенном уровне
Числа и величины.
Учащиеся научатся:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащиеся научатся:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащиеся научатся:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащиеся научатся:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Учащиеся научатся:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащиеся научатся:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием. В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
1.3. Система оценки планируемых результатов
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика. Ученик сам оценивает свой результат через самооценку. Отметки в 1 классе не ставятся.
2.Содержание учебного предмета
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Проверочная работа | Проектная деятельность |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч | | |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч | | |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч | 3 ч | 1 ч |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч | 1ч | |
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 ч | | 1 ч |
6. | Итоговое повторение | 6 ч | 1 ч | |
| Итого: | 132 ч | 5ч | 2 ч |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль. копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Измерение длины отрезка.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.
Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. |
Итоговый контроль | Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы. ( тесты) |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | Виды учебной деятельности |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. |
3 | Сложение и вычитание | 56 | | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
4 | Числа от 1до 20. Нумерация | 12 | | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. |
5 | Сложение и вычитание (продолжение) | 22 | | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились | 6 | 1 | |
| Итого: | 132 | | |
Календарно- тематическое планирование
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Дата по плану | Дата по факту |
1. 1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | | |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | | |
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | | |
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел» | 1 | | |
2. 9 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | | |
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | | |
13 | Составление и чтение равенств | 1 | | |
14 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | | |
15 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | | |
16 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | | |
17 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная замкнутая, незамкнутая | 1 | | |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
21 | Знаки: (больше), (меньше), = (равно) | 1 | | |
22 | «Равенство», «неравенство» | 1 | | |
23 | Многоугольник | 1 | | |
24 | Многоугольники. Закрепление | 1 | | |
25 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | | |
25 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | | |
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 6, 7 | 1 | | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | |
28 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | | |
29 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | | |
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | |
31 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | |
32 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | | |
33 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | | |
34 | Число 0. Цифра 0 | 1 | | |
35 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | | |
36 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | |
3. 37 | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание(28ч) Прибавить и вычесть число 1 | 1 | | |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | | |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | | |
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | | |
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | | |
44 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | | |
46-47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 2 | | |
48 | Решение задач и числовых выражений | 1 | | |
49-50 | Закрепление изученного Присчитывание и отсчитывание по 2 | 2 | | |
51 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
52-53 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 2 | | |
54 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | | |
56 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | | |
57 | Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | | |
58 | Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц | 1 | | |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | | |
60-61 | Решение текстовых задач | 2 | | |
62 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | | |
63 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | | |
64 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
4. 65 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( продолжение) ( 28ч) Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | | |
70 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | | |
71 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | | |
72 | Перестановка слагаемых | 1 | | |
73 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
74 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | | |
76 | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | | |
78 | Решение задач и выражений | 1 | | |
79-81 | Что узнали. Чему научились Связь между суммой и слагаемыми | 3 | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми Решение задач. | 1 | | |
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | | |
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | | |
85 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | | |
86 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | | |
87 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | | |
88 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания | 1 | | |
89 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | | |
90 | Килограмм | 1 | | |
91 | Литр | 1 | | |
92 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | | |
93 | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
5. 94 | Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | | |
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | | |
96 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | | |
97 | Дециметр | 1 | | |
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | | |
99-100 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 2 | | |
101 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
102-103 | Что узнали. Чему научились | 2 | | |
104 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | | |
105 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 1 | | |
6. 106 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( 22ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | |
107 | Случаи сложения … + 2 … + 3 | 1 | | |
108 | Случаи сложения … + 4 | 1 | | |
109 | Случаи сложения … + 5 | 1 | | |
110 | Случаи сложения … + 6 | 1 | | |
111 | Случаи сложения … + 7 | 1 | | |
112 | Случаи сложения … +8, … + 9 | 1 | | |
113 | Таблица сложения | 1 | | |
114 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | | |
115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | | |
116 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | | |
117 | Случаи вычитания 11 – … | 1 | | |
118 | Случаи вычитания 12 – … | 1 | | |
119 | Случаи вычитания 13 – … | 1 | | |
120 | Случаи вычитания 14 – … | 1 | | |
121 | Случаи вычитания 15 – … | 1 | | |
122 | Случаи вычитания 16 – … | 1 | | |
123 | Случаи вычитания 17 – …, 18 – … | 1 | | |
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | | |
125 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.» | 1 | | |
126 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | | |
7. 127-128 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе»( 6ч) Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 2 | | |
129 | Решение задач | 1 | | |
130-131 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 2 | | |
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | | |
Приложение №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет - математика
Класс - 1
Учитель — Егорова О.Н.
2017 - 2018 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
24