СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе "Сборника рабочих программ по математике."Составитель Т.А. Бурмистрова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5 классе.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа

имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.


«Рассмотрено»

Руководитель РМО

Трошанова Т.П.


Протокол №___

от « 29»августа 2017г.



«Принято»

Педагогическим Советом



Протокол №__

от « 30 »августа 2017г.

«Утверждено»

Приказ №____

От « 31 »августа 2017г.


Директор школы

_____________Зеленкова Т.Ю.



Рабочая программа


по математике

для 5 класса








Разработана

Павловой Р.Г.

учителем математики.







  1. д.Вешки


  1. 2017-2018г.



      1. 1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе:

1)Закона «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

2)Фундаментального ядра содержания общего образования .Под ред. Кондакова, Козлова, Москва. Просвещение.2011г.

3) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. №1897 с изменениями);

4)Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вешковская основная школа»;

5)Учебного плана МКОУ «Вешковская основная школа» на 2017-2018 учебный год;

6)Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.

7) «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова.


Рабочая программа опирается на:

1)Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", Москва, 2013г;

2)Дидактические материалы .Чесноков А.С., Нешков К. И. Москва 2014.

3)Контрольные работы "Математика" 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева .2014г.

4)Математический тренажер 5 класс. Авт С.Ю.Калабухова Легион 2013г.


На изучение математики в 5 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

Программа полностью соответствует примерной программе.


. Цели:

●формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирования учебной и обще пользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ- компетентности);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

      1. Учащийся 5 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки

3. Содержание учебного предмета


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

.9. Повторение


4. Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов

Кол-во

час

Контрольные работы


Повторение.

3

1

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4

Площади и объемы

12

1

5

Обыкновенные дроби

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

18

1

9

Повторение. Решение задач

11

1

10

Итого

170

14





5.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема учебного занятия

Дата

Дата


план

факт


1

Повторение

4.09

.


2

Повторение.

5.09



3

Входная контрольная работа

6.09






Натуральные числа и шкалы 15 ч.





4

Обозначение натуральных чисел


7.09



5

Обозначение натуральных чисел

8.09



6

Обозначение натуральных чисел

11.09



7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

12.09



8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

13.09



9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

14.09



10

Плоскость. Прямая. Луч.

15.09



11

Плоскость. Прямая. Луч.

18.09


12

Шкалы и координаты

19.09



13

Шкалы и координаты.

20.09



14

Шкалы и координаты.

21.09



15

Меньше или больше

22.09



16

Меньше или больше

25.09



17

Меньше или больше

26.09



18

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

27.09




Сложение и вычитание натуральных чисел 21ч





19


Сложение натуральных чисел и его свойства


28.09



20


Сложение натуральных чисел и его свойства

29.09



21

Сложение натуральных чисел и его свойства

02.10



22

Сложение натуральных чисел и его свойства

3.10



23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест

4.10



24

Вычитание

5.10



25

Вычитание

6.10



26

Вычитание

9.10



27

Вычитание.

10.10



28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

11.10



29

Числовые и буквенные выражения

12.10



30

Числовые и буквенные выражения

13.10




31

Числовые и буквенные выражения

16.10



32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

17.10



33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

18.10



34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

19.10



35

Уравнение

20.10

.


36

Уравнение

23.10



37

Уравнение .Тест

24.10

.


38

Уравнение

25.10



39

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

26.10



Умножение и деление натуральных чисел 27ч.




40


Умножение натуральных чисел и его свойства


27.10


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

30.10


42

Умножение натуральных чисел и его свойства

31.10


43

Умножение натуральных чисел и его свойства

9.11


44

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа

10.11


45

Деление

13.11


46

Деление

14.11


47

Деление

15.11


48

Деление

16.11


49

Деление

17.11


50

Деление. Тест

20.11


51

Деление

21.11


52

Деление с остатком

22.11


53

Деление с остатком

23.11


54

Деление с остатком

24.11


55


Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

27.11


56

Упрощение выражений

28.11


57

Упрощение выражений

29.11


58

Упрощение выражений

3011


59

Упрощение выражений.

1.12


60

Упрощение выражений .Тест


4.12


61

Порядок выполнения действий


5.12


62

Порядок выполнения действий


6.12


63

Порядок выполнения действий


8.12


64

Степень числа. Квадрат и куб числа

11.12


65

Степень числа. Квадрат и куб числа

12.12


66

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

13.12



Площади и объемы 12ч




67

Формулы


14.12



68

Формулы

15.12



69

Площадь. Формулы площади прямоугольника

18.12



70

Площадь. Формулы площади прямоугольника

19.12



71

Единицы измерения площадей

20.12



72

Единицы измерения площадей

21.12



73

Единицы измерения площадей .Самостоятельная работа

22.12



74

Прямоугольный параллелепипед

25.12



75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

26.12



76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

27.12



77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

28.12



78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

29.12




79

Обыкновенные дроби 23ч


11.01



Окружность и круг


80

Окружность и круг


12.01



81

Доли. Обыкновенные дроби


15.01



82

Доли. Обыкновенные дроби

16.01



83

Доли. Обыкновенные дроби

17.01



84

Доли. Обыкновенные дроби. Тест

18.01



85

Сравнение дробей

19.01



86

Сравнение дробей

22.01



87

Сравнение дробей

23.01



88

Правильные и неправильные дроби

24.01

.


89

Правильные и неправильные дроби

25.01



90

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

26.01



91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

29.01



92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

30.01



93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа

31.01



94

Деление и дроби

01.02



95

Деление и дроби

02.02



96

Смешанные числа

05.02



97

Смешанные числа

06.02



98

Сложение и вычитание смешанных чисел

07.02



99

Сложение и вычитание смешанных чисел

08.02



100

Сложение и вычитание смешанных чисел

09.02



101

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

12.02





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13ч.




102

Десятичная запись дробных чисел.

13.05



103

Десятичная запись дробных чисел.

14.02



104

Сравнение десятичных дробей

15.02



105

Сравнение десятичных дробей

16.02



106

Сравнение десятичных дробей

19.02



107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

20.02



108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

21.02



109

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.02



110

Сложение и вычитание десятичных дробей

26.02



111

Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест


27.02



112

Приближенные значения чисел, округление чисел.

28.02



113

Приближенные значения чисел, округление чисел.

01.03



114

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

02.03




Умножение и деление десятичных дробей 26ч




115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

05.03



116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

06.03

07.03



117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

9.03



118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

12.03



119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

13.03



120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

14.03



121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Самостоятельная работа

15.03



122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

16.03



123

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

19.03



124

Умножение десятичных дробей

20.03



125

Умножение десятичных дробей

21.03



126

Умножение десятичных дробей

22.03



127

Умножение десятичных дробей

02.04



128

Умножение десятичных дробей .Тест

03.04



129

Деление на десятичную дробь

04.04



130

Деление на десятичную дробь

05.04



131

Деление на десятичную дробь

06.04



132

Деление на десятичную дробь

9.04



133

Деление на десятичную дробь

10.04



134

Деление на десятичную дробь

11.04



135

Деление на десятичную дробь Тест

12.04



136

Среднее арифметическое


13.04



137

Среднее арифметическое

16.04



138

Среднее арифметическое

17.04



139

Среднее арифметическое

18.04



140

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04





Инструменты для вычислений и измерений 17ч




141

Микрокалькулятор

20.04



142

Микрокалькулятор

23.04



143

Проценты

24.04



144

Проценты

25.04



145

Проценты

26.04



146

Проценты

27.04



147

Проценты

30.04



148

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

02.05



149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

03.05



150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

04.05



151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

7..05

.


152

Измерение углов. Транспортир.

8.05


153

Измерение углов. Транспортир.

10.05

.


154

Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа.

11.05


155

Круговые диаграммы

14.05



156

Круговые диаграммы

15.05



157

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

16.05




Итоговое повторение 12ч

17.05



158

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.




159

Числовые и буквенные выражения

18.05



160

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

21.05



161

Упрощение выражений

22.05



162

Упрощение выражений

23.05



163

Уравнение.

24.05



164

Уравнение.

25.05



165

Проценты

28.05



166

Проценты

29.05



167

Проценты





168

Формулы. Площадь прямоугольника





169

Объем прямоугольного параллелепипеда




170

Годовая промежуточная аттестация.

Защита проекта.

30.05-