Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вешковская основная школа
имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»
Угранского района Смоленской области.
«Рассмотрено» Руководитель РМО Трошанова Т.П. Протокол №___ от « 29»августа 2017г. | «Принято» Педагогическим Советом Протокол №__ от « 30 »августа 2017г. | «Утверждено» Приказ №____ От « 31 »августа 2017г. Директор школы _____________Зеленкова Т.Ю. |
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
Разработана
Павловой Р.Г.
учителем математики.
-
- д.Вешки
- 2017-2018г.
-
- 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе:
1)Закона «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.
2)Фундаментального ядра содержания общего образования .Под ред. Кондакова, Козлова, Москва. Просвещение.2011г.
3) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. №1897 с изменениями);
4)Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вешковская основная школа»;
5)Учебного плана МКОУ «Вешковская основная школа» на 2017-2018 учебный год;
6)Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
7) «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на:
1)Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", Москва, 2013г;
2)Дидактические материалы .Чесноков А.С., Нешков К. И. Москва 2014.
3)Контрольные работы "Математика" 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева .2014г.
4)Математический тренажер 5 класс. Авт С.Ю.Калабухова Легион 2013г.
На изучение математики в 5 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю.
Программа полностью соответствует примерной программе.
. Цели:
●формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- Учащийся 5 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки
3. Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
.9. Повторение
4. Тематическое планирование.
п/п | Наименование разделов | Кол-во час | Контрольные работы |
| Повторение. | 3 | 1 |
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4 | Площади и объемы | 12 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 1 |
9 | Повторение. Решение задач | 11 | 1 |
10 | Итого | 170 | 14 |
| | | |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Дата | Дата | |
план | факт | |
1 | Повторение | 4.09 | . | |
2 | Повторение. | 5.09 | | |
3 | Входная контрольная работа | 6.09 | | |
| Натуральные числа и шкалы 15 ч. | | | |
4 | Обозначение натуральных чисел | 7.09 | | |
5 | Обозначение натуральных чисел | 8.09 | | |
6 | Обозначение натуральных чисел | 11.09 | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 12.09 | | |
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 13.09 | | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 14.09 | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 15.09 | | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 18.09 | | |
12 | Шкалы и координаты | 19.09 | | |
13 | Шкалы и координаты. | 20.09 | | |
14 | Шкалы и координаты. | 21.09 | | |
15 | Меньше или больше | 22.09 | | |
16 | Меньше или больше | 25.09 | | |
17 | Меньше или больше | 26.09 | | |
18 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | 27.09 | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел 21ч | | | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 28.09 | | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 29.09 | | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 02.10 | | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 3.10 | | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест | 4.10 | | |
24 | Вычитание | 5.10 | | |
25 | Вычитание | 6.10 | | |
26 | Вычитание | 9.10 | | |
27 | Вычитание. | 10.10 | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 11.10 | | |
29 | Числовые и буквенные выражения | 12.10 | | |
30 | Числовые и буквенные выражения | 13.10 | | |
31 | Числовые и буквенные выражения | 16.10 | | |
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 17.10 | | |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 18.10 | | |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 19.10 | | |
35 | Уравнение | 20.10 | . | |
36 | Уравнение | 23.10 | | |
37 | Уравнение .Тест | 24.10 | . | |
38 | Уравнение | 25.10 | | |
39 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | 26.10 | | |
-
| Умножение и деление натуральных чисел 27ч. | | | |
40 -
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 27.10 | |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 30.10 | |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 31.10 | |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 9.11 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа | 10.11 | |
45 | Деление | 13.11 | |
46 | Деление | 14.11 | |
47 | Деление | 15.11 | |
48 | Деление | 16.11 | |
49 | Деление | 17.11 | |
50 | Деление. Тест | 20.11 | |
51 | Деление | 21.11 | |
52 | Деление с остатком | 22.11 | |
53 | Деление с остатком | 23.11 | |
54 | Деление с остатком | 24.11 | |
55 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 27.11 | |
56 | Упрощение выражений | 28.11 | |
57 | Упрощение выражений | 29.11 | |
58 | Упрощение выражений | 3011 | |
59 | Упрощение выражений. | 1.12 | |
60 | Упрощение выражений .Тест | | 4.12 | |
61 | Порядок выполнения действий | | 5.12 | |
62 | Порядок выполнения действий | | 6.12 | |
63 | Порядок выполнения действий | | 8.12 | |
64 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 11.12 | |
65 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 12.12 | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 13.12 | |
| Площади и объемы 12ч | | | |
67 | Формулы | 14.12 | | |
68 | Формулы | 15.12 | | |
69 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 18.12 | | |
70 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | 19.12 | | |
71 | Единицы измерения площадей | 20.12 | | |
72 | Единицы измерения площадей | 21.12 | | |
73 | Единицы измерения площадей .Самостоятельная работа | 22.12 | | |
74 | Прямоугольный параллелепипед | 25.12 | | |
75 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 26.12 | | |
76 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 27.12 | | |
77 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 28.12 | | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 29.12 | | |
79 | Обыкновенные дроби 23ч | 11.01 | | |
Окружность и круг | |
80 | Окружность и круг | | 12.01 | | |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | | 15.01 | | |
82 | Доли. Обыкновенные дроби | 16.01 | | |
83 | Доли. Обыкновенные дроби | 17.01 | | |
84 | Доли. Обыкновенные дроби. Тест | 18.01 | | |
85 | Сравнение дробей | 19.01 | | |
86 | Сравнение дробей | 22.01 | | |
87 | Сравнение дробей | 23.01 | | |
88 | Правильные и неправильные дроби | 24.01 | . | |
89 | Правильные и неправильные дроби | 25.01 | | |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 26.01 | | |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 29.01 | | |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 30.01 | | |
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | 31.01 | | |
94 | Деление и дроби | 01.02 | | |
95 | Деление и дроби | 02.02 | | |
96 | Смешанные числа | 05.02 | | |
97 | Смешанные числа | 06.02 | | |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 07.02 | | |
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 08.02 | | |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 09.02 | | |
101 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 12.02 | | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13ч. | | | |
102 | Десятичная запись дробных чисел. | 13.05 | | |
103 | Десятичная запись дробных чисел. | 14.02 | | |
104 | Сравнение десятичных дробей | 15.02 | | |
105 | Сравнение десятичных дробей | 16.02 | | |
106 | Сравнение десятичных дробей | 19.02 | | |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 20.02 | | |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 21.02 | | |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 22.02 | | |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 26.02 | | |
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест | 27.02 | | |
112 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | 28.02 | | |
113 | Приближенные значения чисел, округление чисел. | 01.03 | | |
114 | Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 02.03 | | |
| Умножение и деление десятичных дробей 26ч | | | |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 05.03 | | |
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 06.03 07.03 | | |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 9.03 | | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 12.03 | | |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 13.03 | | |
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 14.03 | | |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа | 15.03 | | |
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 16.03 | | |
123 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 19.03 | | |
124 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | | |
125 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | | |
126 | Умножение десятичных дробей | 22.03 | | |
127 | Умножение десятичных дробей | 02.04 | | |
128 | Умножение десятичных дробей .Тест | 03.04 | | |
129 | Деление на десятичную дробь | 04.04 | | |
130 | Деление на десятичную дробь | 05.04 | | |
131 | Деление на десятичную дробь | 06.04 | | |
132 | Деление на десятичную дробь | 9.04 | | |
133 | Деление на десятичную дробь | 10.04 | | |
134 | Деление на десятичную дробь | 11.04 | | |
135 | Деление на десятичную дробь Тест | 12.04 | | |
136 | Среднее арифметическое | | 13.04 | | |
137 | Среднее арифметическое | | 16.04 | | |
138 | Среднее арифметическое | 17.04 | | |
139 | Среднее арифметическое | 18.04 | | |
140 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 19.04 | | |
| Инструменты для вычислений и измерений 17ч | | | |
141 | Микрокалькулятор | 20.04 | | |
142 | Микрокалькулятор | 23.04 | | |
143 | Проценты | 24.04 | | |
144 | Проценты | 25.04 | | |
145 | Проценты | 26.04 | | |
146 | Проценты | 27.04 | | |
147 | Проценты | 30.04 | | |
148 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 02.05 | | |
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 03.05 | | |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 04.05 | | |
151 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 7..05 | . | |
152 | Измерение углов. Транспортир. | 8.05 | | |
153 | Измерение углов. Транспортир. | 10.05 | . | |
154 | Измерение углов. Транспортир. Самостоятельная работа. | 11.05 | | |
155 | Круговые диаграммы | 14.05 | | |
156 | Круговые диаграммы | 15.05 | | |
157 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 16.05 | | |
| Итоговое повторение 12ч | 17.05 | | |
158 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | | | |
159 | Числовые и буквенные выражения | 18.05 | | |
160 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. | 21.05 | | |
161 | Упрощение выражений | 22.05 | | |
162 | Упрощение выражений | 23.05 | | |
163 | Уравнение. | 24.05 | | |
164 | Уравнение. | 25.05 | | |
165 | Проценты | 28.05 | | |
166 | Проценты | 29.05 | | |
167 | Проценты | | | | |
168 | Формулы. Площадь прямоугольника | | | | |
169 | Объем прямоугольного параллелепипеда | | | |
170 | Годовая промежуточная аттестация. Защита проекта. | 30.05- | | |