СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Математика" в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС, авторами Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. расчитана на 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области



Рассмотрено

на заседании МО учителей математики и естествознания

Протокол от _______2017г №

Руководитель МО______ ( Овсиенко Л.Н)

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ_____________Засимова О.И.

Дата согласования____________


Утверждено

Директор МОУ________(Креденцер О.А.)

Приказ от__________ 2017г., №______



Рабочая программа

по дисциплине « Математика» в 6 классе

Составлена учителем математики Махун В.И.







c. Новоивановка



2017г







II. Аннотация.



1. Сведения об УМК:

  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2017.

2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2017 г.г.

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4. Математика: программы: 5-11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вента-Граф, 2017. – 152 с.

5. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф, 2017г.


III. Содержание курса

Арифметика

Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.


Отношения и пропорции.


Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.



Рациональные числа


Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.



Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, времени, ско­рости. Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



Элементы статистики, вероятности.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.



Геометрические фигуры.

Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.



IV. Учебно – тематический план:

№ урока

Наименование раздела

Количество часов

Из них на практическую часть




Контрольная работа

Тест

1

Делимость натуральных чисел

17

1

1

2

Обыкновенные дроби

38

3

2

3

Отношения и пропорции

28

2

2

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

5

5

Повторение

17

ИКР



Итого

170

12

10





























V. Календарно – тематический план:


№ урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Дата по плану

Дата факт.


Глава 1

Делимость натуральных чисел (17ч)


1

П1 Делители и кратные

Делитель, кратное, натуральное число, сумма, условие, равенство



2

П2 Делители и кратные

Делитель, кратное, натуральное число, сумма, условие, равенство




3

П3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Цифра, число, делитель, признак делимости, натуральное число.



4

П3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Цифра, число, делитель, признак делимости, четные числа



5

П3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Цифра, число, делитель, признак делимости, нечетные числа.



6

П4 Признаки делимости на 9 и на 3

Делимость, сумма, натуральное число, цифра.



7

П4 Признаки делимости на 9 и на 3

Делимость, сумма, натуральное число, цифра.



8

П4 Признаки делимости на 9 и на 3

Делимость, сумма, натуральное число.



9

П5 Простые и составные числа

Простое число, составное число, множитель, разложение, делитель, множитель.



10

П6 Наибольший общий делитель

Делитель, степень, правило, разложение, множитель, неправильная дробь.



11

П6 Наибольший общий делитель

Делитель, степень, правило, разложение, множитель, число.



12

П6 Наибольший общий делитель

Делитель, степень, правило, разложение, множитель, число.



13

П6 Наименьшее общее кратное

Кратное, число, множитель, знаменатель, дробь, разложение.



14

П6 Наименьшее общее кратное. Тест №1

Кратное, число, множитель, знаменатель, дробь, разложение.



15

П6 Наименьшее общее кратное

Кратное, число, множитель, знаменатель.



16

Повторение и систематизация учебного материала

Делитель, степень, правило, разложение, множитель, делитель, кратное, признак делимости.




17

Контрольная работа №1по теме «Делимость натуральных чисел»





Глава 2 Обыкновенные дроби (38ч)


18

П7 Основное свойство дроби

Дробь, числитель, знаменатель, общий знаменатель, координатный луч, дробь.



19

П7 Основное свойство дроби

Дробь, числитель, знаменатель, общий знаменатель, дробь, координатный луч.



20

П8 Сокращение дробей

Дробь, сокращение дробей, числитель, знаменатель, число, десятичная дробь.



21

П8 Сокращение дробей

Дробь, сокращение дробей, числитель, десятичная дробь.



22

П8 Сокращение дробей

Дробь, сокращение дробей, числитель, число.



23

П9 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сравнение дробей, общий знаменатель, дробь.



24

П9 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сравнение дробей, общий знаменатель, дробь.



25

П9 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сравнение дробей, общий знаменатель, дробь.



26

П10 Сложение и вычитание дробей.


Сложение дробей, вычитание дробей, общий знаменатель, правило, смешанное число.



27

П10 Сложение и вычитание дробей.


Сложение дробей, вычитание дробей, общий знаменатель,

правило, смешанное число.



28

П10 Сложение и вычитание дробей. Тест №2


Сложение дробей, вычитание дробей, общий знаменатель,

правило, смешанное число.



29

П10 Сложение и вычитание дробей.

Сложение дробей, вычитание дробей, общий знаменатель,

правило, смешанное число.



30

П10 Сложение и вычитание дробей.

Сложение дробей, вычитание дробей, общий знаменатель,

правило, смешанное число.



31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей»




32

П11 Умножение дробей.

Умножение дробей, числитель, знаменатель, свойства умножения.



33

П11 Умножение дробей.

Умножение дробей, числитель, знаменатель, свойства умножения.



34

П11 Умножение дробей.

Умножение дробей, числитель, знаменатель, свойства умножения.



35

П11 Умножение дробей.

Умножение дробей, числитель, знаменатель, свойства умножения.



36

П11 Умножение дробей.

Умножение дробей, числитель, знаменатель, свойства умножения.



37

П12 Нахождение дроби от числа.

Число, дробь, отношение, частное, дробь от числа.



38

П12 Нахождение дроби от числа.

Число, дробь, отношение, частное, дробь о т числа.



39

П12 Нахождение дроби от числа.

Число, дробь, отношение, частное, дробь от числа.



40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»




41

П13 Взаимно обратные числа.

Число, взаимно обратное число, произведение чисел, разность чисел.



42

П14 Деление дробей.

Деление, частное, числитель, знаменатель, дробь,



43

П14 Деление дробей.

Деление, частное, числитель, знаменатель, дробь.



44

П14 Деление дробей.

Деление, частное, числитель, знаменатель, дробь.



45

П14 Деление дробей.

Деление, частное, числитель, знаменатель, дробь, уравнение



46

П14 Деление дробей.

Деление, частное, числитель, знаменатель, дробь.



47

П15 Нахождение числа по значению его дроби.

Число, значение, дробь, частное, отношение, процент.



48

П15 Нахождение числа по значению его дроби.

Число, значение, дробь, частное, отношение, процент.



49

П15 Нахождение числа по значению его дроби.

Число, значение, дробь, частное, отношение, процент.



50

П16 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Тест №3

Дробь, деление, обыкновенная, десятичная дробь, разложение, множитель.



51

П17 Бесконечные периодические десятичные дроби.

Периодическая дробь, деление, бесконечная дробь, сокращение, разложение, множитель.



52

П18 Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Периодическая дробь, деление, бесконечная дробь, сокращение, десятичная дробь.



53

П18 Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Периодическая дробь, деление, бесконечная дробь, сокращение, десятичная дробь.



54

Повторение и систематизация учебного материала.

Периодическая дробь, деление, бесконечная дробь, сокращение, число.



55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»




Глава 3 Отношения и пропорция (28ч)

56

П19 Отношения.

Отношение, частное, числитель, знаменатель, дробь.



57


П19 Отношения.

Отношение, частное, числитель, знаменатель, дробь, масштаб.



58

П20 Пропорции.

Пропорция, члены пропорции, числитель, сторона, верное равенство, произведение.



59

П20 Пропорции.

Пропорция, члены пропорции, числитель, сторона.



60

П20 Пропорции.

Пропорция, члены пропорции, числитель, сторона, произведение, верное равенство.



61

П20 Пропорции. Тест №4

Пропорция, члены пропорции, числитель, сторона.



62

П21 Процентное отношение двух чисел

Отношение, число, процентное отношение, частное.



63

П21 Процентное отношение двух чисел

Отношение, число, процентное отношение, частное.



64

П21 Процентное отношение двух чисел

Отношение, число, процентное отношение, частное.



65

Контрольная работа №5 по теме «Пропорции»




66

П22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Пропорциональная зависимость пропорция, число, величина, переменная, увеличение, уменьшение.



67

П22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Пропорциональная зависимость пропорция, число, величина, переменная, увеличение, уменьшение.



68

П23 Деление числа в данном отношении.

Деление, число, частное, отношение, периметр.



69

П23 Деление числа в данном отношении.

Деление, число, частное, отношение.



70


П24 Окружность и круг

Окружность, круг, радиус, диаметр, центр, отрезок, хорда, расстояние, точка, часть.



71

П24 Окружность и круг

Окружность, круг, радиус, диаметр, центр, отрезок, хорда, расстояние, точка, часть.



72

П25 Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности, круг, площадь, диаметр, формула, число, радиус.



73

П25 Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности, круг, площадь, диаметр, формула, число, радиус.



74

П25 Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности, круг, площадь, диаметр, формула, число, радиус.



75

П26 Цилиндр, конус, шар. Тест №5

Цилиндр, конус, шар, фигура, геометрия, вращение, развёртка, отрезок, радиус, основание, высота.



76

П27 Диаграммы.

Диаграмма, круговая, цилиндрическая, объемная, столбчатая.



77

П27 Диаграммы.

Диаграмма, круговая, цилиндрическая, объемная, столбчатая.



78

П28 Случайные события. Вероятность случайного события.

Событие, вероятность, случайное событие.



79

П28 Случайные события. Вероятность случайного события.

Событие, вероятность, случайное событие.



80

П28 Случайные события. Вероятность случайного события.

Событие, вероятность, случайное событие.



81

Повторение и систематизация учебного материала.

Пропорция, окружность, круг, цилиндр, конус, шар.



82

Повторение и систематизация учебного материала.

Пропорция, окружность, круг, цилиндр, конус, шар.



83

Контрольная работа №6 по теме «Длина окружности»




Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70ч)


84

П29 Положительные и отрицательные числа.

Положительное число, знак, отрицательное, координата, противоположное число.



85

П29 Положительные и отрицательные числа.

Положительное число, знак, отрицательное, координата, противоположное число.



86

П30 Координатная прямая.

Координатная прямая, ось, направление, отрезок, шкала, нуль, число.



87

П30 Координатная прямая.

Координатная прямая, ось, направление, отрезок, шкала, число.



88

П30 Координатная прямая.

Координатная прямая, ось, направление, отрезок, шкала, число.



89

П31 Целые числа. Рациональные числа.

Целое число, рациональное, противоположное число.



90

П31 Целые числа. Рациональные числа.

Целое число, рациональное, противоположное.



91

П32 Модуль числа

Модуль, число, расстояние, отрезок, положительное значение.



92

П32 Модуль числа

Модуль, число, расстояние, отрезок, положительное значение.



93

П32 Модуль числа

Модуль, число, расстояние, отрезок.



94

П33 Сравнение чисел.

Сравнение, больше, меньше, равно, знак, положительное число, координатная прямая.



95

П33 Сравнение чисел. Тест №6

Сравнение, больше, меньше, равно, знак, отрицательное число, координатная прямая.



96

П33 Сравнение чисел.

Сравнение, больше, меньше, равно, знак, положительное число, координатная прямая.



97

П33 Сравнение чисел.

Сравнение, больше, меньше, равно, знак, отрицательное число, координатная прямая.



98

Контрольная работа №7 по теме «Сравнение чисел»




99

П34 Сложение рациональных чисел.

Сложение, сумма, число, рациональное число, слагаемое, знак, модуль.



100

П34 Сложение рациональных чисел.

Сложение, сумма, число, рациональное число, слагаемое, знак, модуль.



101

П34 Сложение рациональных чисел.

Сложение, сумма, число, рациональное, слагаемое, знак, модуль, сумма,



102

П34 Сложение рациональных чисел.

Сложение, сумма, число, рациональное, слагаемое, знак, модуль, сумма,



103

П35 Свойства сложения рациональных чисел.

Свойства сложения, рациональное число, слагаемое. сумма, равенство.



104

П35 Свойства сложения рациональных чисел.

Свойства сложения, сумма, рациональное число, слагаемое.



105

П36 Вычитание рациональных чисел.

Вычитание, число, разность, уменьшаемое, рациональное число.



106

П36 Вычитание рациональных чисел. Тест №7

Вычитание, число, разность, уменьшаемое, рациональное число.



107

П36 Вычитание рациональных чисел.

Вычитание, число, разность, уменьшаемое, рациональное число.



108

П36 Вычитание рациональных чисел.

Вычитание, число, разность, уменьшаемое, рациональное число.



109

П36 Вычитание рациональных чисел.

Вычитание, число, разность, уменьшаемое.



110

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»




111

П37 Умножение рациональных чисел.

Умножение, произведение, множитель, знаки, отрицательное число, положительное число.



112

П37 Умножение рациональных чисел.

Умножение, произведение, множитель, знаки, отрицательное число, положительное число.



113

П37 Умножение рациональных чисел.

Умножение, произведение, множитель, знаки, отрицательное число, положительное число.



114

П37 Умножение рациональных чисел.

Умножение, произведение, множитель, знаки, отрицательное число, положительное число.



115

П38 Свойства умножения рациональных чисел.

Свойства, число, умножение, рациональное число, переместительное свойство.



116

П38 Свойства умножения рациональных чисел.

Свойства, число, умножение, рациональное число, сочетательное свойство.



117

П38 Свойства умножения рациональных чисел.

Свойства, число, умножение, рациональное число, свойства умножения.



118

П39 Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Коэффициент, свойство, число, умножение, закон, распределительное свойство.



119

П39 Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Коэффициент, свойство, число, умножение, закон, распределительное свойство.



120

П39 Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Коэффициент, свойство, число, умножение, закон, распределительное свойство.



121

П39 Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Коэффициент, свойство, число, умножение, закон, распределительное свойство.



122

П39 Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

Коэффициент, свойство, число, умножение, закон.



123

П40 Деление рациональных чисел.

Деление, частное, рациональное число, частное двух отрицательных чисел.



124

П40 Деление рациональных чисел. Тест №8

Деление, частное, рациональное число, частное двух отрицательных чисел.



125

П40 Деление рациональных чисел.

Деление, частное, рациональное число, частное двух отрицательных чисел.



126

П40 Деление рациональных чисел.

Деление, частное, рациональное число.



127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»




128

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



129

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



130

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



131

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



132

П42 Решение задач с помощью уравнений.

Задача, уравнение, частное, произведение, разность, слагаемое, вычитаемое.



133

П42 Решение задач с помощью уравнений. Тест №9

Задача, уравнение, частное, произведение, разность, слагаемое, вычитаемое.



134

П42 Решение задач с помощью уравнений.

Задача, уравнение, частное, произведение, разность, решение.



135

П42 Решение задач с помощью уравнений.

Задача, уравнение, частное, произведение, разность, решение.



136

П42 Решение задач с помощью уравнений.

Задача, уравнение, частное, произведение, разность.



137

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»




138

П43 Перпендикулярные прямые.

Прямые, перпендикулярные, сторона, вершина, угол, отрезок.



139

П43 Перпендикулярные прямые.

Прямые, перпендикулярные, сторона, вершина, отрезок, угол.



140

П43 Перпендикулярные прямые.

Прямые, перпендикулярные, сторона, вершина, отрезок.



141

П44 Осевая и центральная симметрии.

Симметрия, ось, центр, расстояние, прямая, симметрия относительно точки.



142

П44 Осевая и центральная симметрии.

Симметрия, ось, центр, расстояние, прямая, симметрия относительно точки.



143

П44 Осевая и центральная симметрии.

Симметрия, ось, центр, расстояние, прямая, симметрия относительно точки.



144

П45 Параллельные прямые.

Прямые, сторона, отрезок, параллельные,



145

П45 Параллельные прямые.

Прямые, сторона, отрезок, параллельные.



146

П46 Координатная плоскость

Координата, ось, абсцисса, ордината, четверть, координатная плоскость.



147

П46 Координатная плоскость

Координата, ось, абсцисса, ордината, четверть, координатная плоскость.



148

П46 Координатная плоскость Тест №10

Координата, ось, абсцисса, ордината, четверть, координатная плоскость.



149

П47 Графики.

График, ордината, функция, координата, ось абсцисс.



150

П47 Графики.

График, ордината, функция, координата, ось абсцисс.



151

Повторение и систематизация учебного материала.

Уравнение, задача, координата, график.



152

Повторение и систематизация учебного материала.

Уравнение, задача, координата, график.



153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»




Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса (17ч)

154

П1-6 Признаки делимости. НОД. НОК.

Признаки делимости, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.



155

П 8-9 Сокращение дробей. Сравнение дробей.

Сокращение дробей, сравнение, числитель, знаменатель.



156

П10-14 Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Сложение, сумма, вычитание, произведение, частное, дробь.



157

П19-23 Отношения и пропорции.

Отношение, частное, пропорция, верное равенство.



158

П24 Окружность, круг.

Окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда.



159

П25 Длина окружности.

Окружность, длина окружности, радиус, диаметр, число пи.



160

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)




161

П26 Цилиндр, конус, шар.

Цилиндр, конус, шар, фигура, геометрия, вращение, развёртка, отрезок, радиус, основание, высота.



162

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



163

П27 Диаграммы.

П47 Графики.

Диаграмма, круговая, цилиндрическая, объемная, столбчатая, графики.



164

П32-33 Модуль числа. Сравнение чисел.

Модуль, число, сравнение, большее число, меньшее, сравнение.



165

П34-36 Сложение и вычитание рациональных чисел.

Рациональное число, сложение, сумма, вычитание, разность.



166

П37-40 Умножение и деление рациональных чисел

Умножение, деление, рациональное число, произведение, частное.



167

П41 Решение уравнений.

Уравнение, корень, слагаемое, частное, произведение, вычитаемое.



168

П42 Решение задач с помощью уравнений.

Задача, уравнение, частное, произведение, разность, решение



169

П43-45 Перпендикулярные и параллельные прямые.

Прямые, перпендикулярные, сторона, вершина, отрезок, угол, параллельные прямые.



170

П46 Координатная плоскость.

Координата, ось, абсцисса, ордината, четверть, координатная плоскость.


































VI. Планируемые результаты изучения курса математики 6 класса.

По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

1. Предметные.

Делимость натуральных чисел

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

понимать особенности десятичной системы счисления; использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Учащийся получит возможность научиться:

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач; познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Обыкновенные дроби

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями;

выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения,

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность научиться:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений,

научиться применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Рациональные числа и действия над ними

По окончании изучения курса учащийся научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

выполнять операции с числовыми выражениями;

выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Учащийся получит возможность научиться:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений,

научиться применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Учащийся получит возможность научиться:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, Использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность научиться:

Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания;

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





2. Метапредметные (УУД):


Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха


Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



  1. Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию собственного лидерского потенциала).

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.