СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5 - 6 классы ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для 5 - 6 классов по ФГОС.Программа разработана на основе

- примерной программы по немецкому языку для основного общего образования

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, 5-9 классы» И.Л.Бим, Москва «Просвещение», 2011 год; 

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку на основе линии УМК «Deutsch» (5, 6 классы) авторов И.Л.Бим, Л.В Садомова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 - 6 классы ФГОС»

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

НОВОКРИУШАНСКАЯ СОШ



«Рассмотрена» на методическом объединении учителей гуманитарного цикла


Рук. МО ____ /Харламова Л.Н./



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Игнатенко Е.А./



«Утверждаю»

Директор школы


___________/Пономарев А.В./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

5 – 6 класс

на 2016 - 2017 учебный год




учитель немецкого языка: Харламова Л.Н.

ВКК











2016 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) для 5 -6 классов составлена на основе

-Фундаментального ядра содержания общего образования,

- Требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); - закона РФ об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования, с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях на основе:

- примерной программы по немецкому языку для основного общего образования

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, 5-9 классы» И.Л.Бим, Москва «Просвещение», 2011 год;

- Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе» на 2016 – 2017 год;

- Основной образовательной программы МКОУ Новокриушанская СОШ 2015-2020 г.

- Учебного плана МКОУ Новокриушанская СОШ Калачеевского района Воронежской области.

- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МКОУ Новокриушанская СОШ (в условиях реализации ФГОС НОО) Пр. № 128 от «31» августа 2016 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку на основе линии УМК «Deutsch» (5, 6 классы) авторов И.Л.Бим, Л.В Садомова. В состав УМК входит:

1Учебник «Немецкий язык.5 класс для общеобразовательных. учреждений» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2014.

 3 Рабочая тетрадь «Немецкий язык.5 класс» для общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим,

Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2016.

4 Книга для учителя «Немецкий язык.5 класс» пособие для общеобразовательных. учреждений /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина. -М.: Просвещение,2016

5.Аудиоприложение на СD к учебным курсам.

6. Учебник «Немецкий язык.6 класс для общеобразовательных. учреждений» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2014.

 7. Рабочая тетрадь «Немецкий язык.6 класс» для общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим,

Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2016.

8. Книга для учителя «Немецкий язык.6 класс» пособие для общеобразовательных. учреждений /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина. -М.: Просвещение,2014

9. Книга для чтения «Немецкий язык.5- 6 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Е.В.Игнатова. -М.: Просвещение,2014.

10 Сборник упражнений для 5-9 классов «Немецкий язык» И.Л.Бим, О.В.Каплина М.: Просвещение,2013

11.. Немецкий язык Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова. -М.: Просвещение,2011.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану для МКОУ Новокриушанская СОШ всего на изучение немецкого языка в 5 – 6 классах выделяется 210 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в году)

В 5 – 6 классах введен внутрипредметный модуль «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Уроки данного модуля позволяют ученикам, работая над проектом, пройти стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Запланировано модульных уроков - 15 часов для каждого класса (всего 30 часов).


Общая характеристика учебного предмета.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 – 6 классах обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи.

Интегративной целью обучения немецкому языку в 5 – 6 классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Цели и задачи.

Изучение иностранного языка в 5 - 6 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности

формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка

изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой

расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей

укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур

ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

В процессе обучения немецкому языку в 5- 6-х классах реализуются цели нескольких уровней.

Цели первого уровня. Учащиеся должны иметь представление:

-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),

-о современном состоянии данной дисциплины,

-об основных сферах применения получаемых знаний,

-о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня. Учащиеся должны знать:

- основные лексические и грамматические структуры;

- содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;

- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

Цели третьего уровня. Учащиеся должны уметь:

- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;

- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;

-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.

Цели четвертого уровня. Учащиеся должны владеть:

- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

При реализации данных целей:

1). Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

а) речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);

б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

д) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

2). Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Учащийся овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Учащийся получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами

изучения немецкого языка в 5 - 6 классах являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.



Название темы


Кол-во

час

Кол-во

Контрольных

5 класс

1

Повторение

9

1

2

Старый немецкий город

10

1

3

В городе… Кто здесь живет?

10

1

4

Улицы города

10

1

5

Где и как здесь живут люди?

10

1

6

У Габи дома.

10

1

7

Как выглядит город Габи в разные времена года?

10

1

8

Уборка в городе. Великолепная идея.

10

1

9

Снова приезжают гости в город. Вы знаете какие?

10

1

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

16

1


итого

105

10

6 класс

1

Здравствуй школа! (Небольшой курс повторения)

4

-

2

Начало учебного года

13

1

3

На улице листопад

18

1

4

Немецкие школы. Какие они?

15

1

5

Что делают наши немецкие друзья в школе?

16

1

6

Один день нашей жизни. Какой он?

14

1

7

Поездка с классом по Германии

17

2

8

В конце учебного года веселый карнавал

7

1

9

Повторение.

1

1


итого

105

9












Календарно – тематическое планирование 5 класс


Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Повторительный курс (9 часов)

1

Первый школьный день в учебном году

1

01.09



2

Многие знакомятся друг с другом.

1

05.09



3

Знакомство с новым персонажем учебника

1

07.09



4

Ребята вспоминают о лете

1

08.09



5

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

1

12.09



6

Моё лето!

1

14.09



7

Повторение по теме «Лето».

1

15.09



8

Мы внимательно слушаем!

1

19.09



9

Проверочная работа «Летние каникулы»

1

21.09



§ I Старый немецкий город. Что в нём? (10 часов)

10

Немецкий город. Что в нём?

1

22.09



11

Названия зданий в городе.

1

26.09



12

Каким вы находите город?

1

28.09



13

Разговоры на улицах города.

1

29.09



14

Повторение лексики по теме «Город»

1

03.10



15

Образование форм множественного числа существительных.

1

05.10



16

Наш рассказ о городе.

1

06.10



17

Мы внимательно слушаем!

1

10.10



18

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мы рисуем старый город»

1

12.10



19

Лексико- грамматический тест № 1

1

13.10



§ II В городе… Кто здесь живёт? (10 часов)

20

В городе… Кто здесь живёт?

1

17.10



21

Жители города. Профессии.

1

19.10



22

Что рассказывают о городе его жители.

1

20.10



23

О чём говорят люди на улицах?

1

24.10



24

Повторение лексики по теме «Жители города. Профессии»

1

26.10



25

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Профессии»

1

27.10



26

Жители моего города.

1

07.11



27

Животные тоже живут в городе.

1

09.11



28

Контроль высказывания «Жители города»

1

10.11



29

Лексико- грамматический тест по теме «В городе... Кто здесь живёт»

1

14.11



§ III Улицы города. Какие они? (10 часов)

30

Улицы города. Какие они?

1

16.11



31

Пешеходная зона.

1

17.11



32

Инопланетяне в городе.

1

21.11



33

Мы показываем город нашим гостям.

1

23.11



34

Готовим рассказ об улицах города.

1

24.11



35

Чей рассказ об улицах интересней?

1

28.11



36

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Такие разные улицы»

1

30.11



37

Мы внимательно слушаем.

1

01.12



38

Контроль высказывания по теме «Улицы города»

1

05.12



39

Лексико- грамматический тест по теме «Улицы города. Какие они?»

1

07.12



§ IV Где и как живут здесь люди? ( 10 часов)

40

Где и как живут здесь люди?

1

08.12



41

Как сказать где?

1

12.12



42

Что рассказала Габи о городе?

1

14.12



43

Что мы услышали во время прогулки по городу?

1

15.12



44

Итак, что мы знаем теперь о проживании людей в городе?

1

19.12



45

Контроль умения высказываться по теме «Где и как живут люди?»

1

21.12



46

Лексико- грамматический тест по теме «Где и как живут люди?»

1

22.12



47

Рождество.

1

26.12



48

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Рождественская открытка»

1

28.12



49

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Рождественская открытка»

1

29.12



§ V У Габи дома. Что мы видим там? (10 часов)

50

У Габи дома.

1

16.01



51

А как выглядит ваш дом?

1

18.01



52

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой дом»

1

19.01



53

Гостиная Габи.

1

23.01



54

Какие комнаты ещё есть в доме Габи?

1

25.01



55

Мы рассказываем о своём доме.

1

26.01



56

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моя комната»

1

30.01



57

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моя комната»

1

01.02



58

О жизни семьи Рихтер.

1

02.02



59

Уборка в доме Рихтер.

1

06.02



60

Идея Косми.

1

08.02



61

А что мы можем рассказать о своём доме?

1

09.02



62

Лексико- грамматический тест по теме «У Габи дома. Что мы видим там?»

1

13.02



§VI Как выглядит город Габи в разное время года? (10 часов)

63

Как выглядит город Габи в разное время года?

1

15.02



64

Поговорим о погоде.

1

16.02



65

Весенние праздники.

1

20.02



66

Разговоры на весенней улице.

1

22.02



67

Какие подарки можно сделать к празднику?

1

23.02



68

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Пасхальный подарок»

1

27.02



69

«Пасха»

1

01.03



70

Праздники в Германии.

1

02.03



71

Что мы можем рассказать о весеннем городе.

1

06.03



72

Лексико- грамматический тест по теме «Времена года»

1

08.03



§ VII Уборка в городе. Великолепная идея. (10 часов)

73

Уборка в городе

1

09.03



74

Защита окружающей среды

1

13.03



75

Акция «Чистый город»

1

15.03



76

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Экологический плакат»





77

А как дела у нас с экологией?

1

16.03



78

Говорим о нашем проекте.

1

20.03



79

Повторение лексики § 7

1

22.03



80

Профессии о которых мечтают немецкие дети.

1

23.03




Расскажите о нашем селе!

1

03.04



81

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моё село»


05.04



82

Повторение изученного по теме «Уборка в городе»

1

06.04



83

Лексико- грамматический тест по теме «Уборка в городе»

1

10.04



§ VIII Снова приезжают гости в город. Вы знаете, какие? (10 часов)

84

Гости в городе.

1

12.04



85

Зачем детям карманные деньги?

1

13.04



86

Почему важно иметь друзей.

1

17.04



87

Гости Роби.

1

19.04



88

Что можно показать гостям?

1

20.04



89

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Экскурсия по селу»

1

24.04



90

Габи о своей работе над проектом.

1

26.04



91

Мы тоже обсуждаем наши проекты.

1

27.04



92

Повторение изученного по теме «Снова приезжают гости»

1

01.05



93

Лексико- грамматический тест по теме «Снова приезжают гости»

1

03.05



§ XI Наши друзья готовят прощальный праздник. А мы? (13 часов)

94

Наши друзья готовят прощальный праздник.

1

04.05



95

Готовимся к празднику.

1

08.05



96

Что может быть на столе из еды?

1

10.05



97

Прощание с Роби.

1

11.05



98

Итак, что мы можем рассказать о немецком городе?

1

15.05



99

Повторение лексики § 9

1

17.05



100

Повторение грамматического материала за год

1

18.05



101

Подготовка к итоговому тесту

1

22.05



102

Итоговый тест за 5 класс

1

24.05



103

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой город»

1

25.05



104

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой город»

1

29.05



105

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой город»

1

31.05





Календарно – тематическое планирование 6 класс


Тема урока

Количество

часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Повторительный курс “Добрый день, школа!» (4 урока)

1

Здравствуй, школа

1

01.09



2

Повторение «Старый немецкий город»

1

05.09



3

Повторение «Люди и их профессии»

1

06.09



4

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Летние каникулы»

1

08.09



§ I Начало учебного года. Везде ли он одинаков? (13 часов)

5

Начало учебного года

1

12.09



6

Что нового в школе?

1

13.09



7

Начало учебного года в Германии.

1

15.09



8

Начало учебного года в разных странах.

1

19.09



9

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Как проходит день знаний в других странах?»

1

20.09



10

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Как проходит день знаний в других странах?»

1

22.09



11

Первоклассники в Германии.

1

26.09



12

Прошедшее время

1

27.09



13

Перфект глаголов ставить, вешать

1

29.09



14

Диалоги о школе.

1

03.10



15

Мы внимательно слушаем.

1

04.10



16

Чтение текста «Школа зверей»

1

06.10



17

Чтение текста «Федеративная республика Германия»

1

10.10



§ II На улице листопад. (16 часов)

18

На улице листопад.

1

11.10



19

Погода осенью.

1

13.10



20

Осенние заботы.

1

17.10



21

Дары осени.

1

18.10



22

Урожай осенью.

1

20.10



23

Чтение текста «Животные

осенью»

1

24.10



24

Чтение сказки « Маленькая колдунья»

1

25.10



25

Прошедшее сложное

слабых и сильных глаголов

1

27.10



26

Прошедшее сложное

слабых и сильных глаголов

1

07.11



27

Мы внимательно слушаем.

1

08.11



28

В магазине.

1

10.11



29

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Осень в моём селе»

1

14.11



30

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Осень в моём селе»

1

15.11



31

Контроль устного высказывания по теме «Погода осенью»

1

17.11



32

Самостоятельная работа по теме «Листопад»

1

21.11



33

Чтение текста «Год»

1

22.11



§ III Немецкие школы. Какие они? (16 часов)

34

Немецкие школы. Какие они?

1

24.11



35

Классная комната.

1

28.11



36

Наша школа.

1

29.11



37

Чтение текста «Какие немецкие

школы?»

1

01.12



38

Поговорим о школе!

1

05.12



39

Чтение текста «О каких школах мечтают дети?»

1

06.12



40

Возвратные глаголы.

1

08.12



41

Склонение существительных

1

12.12



42

И снова говорим о школе.

1

13.12



43

Мы внимательно слушаем.

1

15.12



44

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моя школа»

1

19.12



45

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моя школа»

1

20.12



46

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моя школа»

1

22.12



47

Контроль монологического высказывания «Моя школа»

1

26.12



48

Проверочная работа по теме «Школы»

1

27.12



49

Совершенствование знаний по страноведению

1

29.12



§ IV Что наши друзья делают в школе? ( 16 часов)

50

Что наши друзья делают в школе?

1

16.01



51

Время.

1

17.01



52

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Часы»

1

19.01



53

Чтение текста «Помощник Йорга»

1

23.01



54

Предлоги двойного управления.

1

24.01



55

Простое прошедшее время.

1

26.01



56

Мы внимательно слушаем.

1

30.01



57

Читаем и

дискутируем

1

31.01



58

Мы любим нашу школу.

1

02.02



59

Мы учимся давать советы.

1

06.02



60

Чтение текста «Какой твой любимый предмет?»

1

07.02



61

Чтение сказки «Золушка»

1

09.02



62

Мой школьный день.

1

13.02



63

Контроль монологического высказывания по теме «Мой школьный день»

1

14.02



64

Проверочная работа по теме «Расписание»

1

16.02



65

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Моё расписание»

1

20.02



§ V Один день нашей жизни. Какой он? ( 15 часов)

66

Один день нашей жизни. Какой он?

1

21.02



67

Письмо Ельки.

1

23.02



68

Твои хобби.

1

27.02



69

Склонение существительных.

1

28.02



70

Склонение существительных.

1

02.03



71

Чтение текста «Хобби»

1

06.03



72

Чтение текста «Друзья животных»

1

07.03



73

Чтение текста «Лошадь- поводырь»

1

09.03



74

Праздник в зоопарке.

1

13.03



75

Мы внимательно слушаем.

1

14.03



76

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой ежедневник»

1

16.03



77

Важно экономить время.!

1

20.03



78

Повторение по теме «Наш день»

1

21.03



79

Распорядок твоего дня.

1

23.03



80

Контроль высказывания по теме «Мой день»

1

03.04



§ VI Поездка в Германию. (18 часов)

81

Поездка в Гер-

манию.

1

04.04



82

Чтение текста «Достопримечательности Берлина»

1

06.04



83

Чтение текста «Поездка во

Франкфурт-на-

Майне»

1

10.04



84

Чтение современной сказки «Поездка в Бремен»

1

11.04



85

Говорим о поездке.

1

13.04



86

Говорим о питании.

1

17.04



87

Глаголы движения.

1

18.04



88

Повторение предлогов.

1

20.04



89

Разговоры на улицах города.

1

24.04



90

Ориентируемся по карте

города.

1

25.04



91

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Карта нашего села»

1

27.04



92

Мы внимательно слушаем.

1

01.05



93

Чтение текста «Гамбург»

1

02.05



94

Повторение по теме «Поездка по Германии»

1

04.05



95

Контроль монологического высказывания по теме «Города Германии»

1

08.05



96

Проверочная работа по теме «Путешествие по Германии»

1

09.05



97

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Рекламный буклет по городам Германии»

1

11.05



98

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Рекламный буклет по городам Германии»

1

15.05



§ VII В конце года весёлый маскарад. (7 часов)

99

В конце года весёлый маскарад.

1

16.05



100

Одежда.

1

18.05



101

Узнаём литературных героев по одежде.

1

22.05



102

М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

Проект «Мой любимый герой»

1

23.05



103

Читаем и дискутируем по

теме «Одежда»

1

25.05



104

Итоговый тест за 6 класс.

1

29.05



105

Что мы читаем?

1

30.05






19