Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
НОВОКРИУШАНСКАЯ СОШ
«Рассмотрена» на методическом объединении учителей гуманитарного цикла Рук. МО ____ /Харламова Л.Н./ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Игнатенко Е.А./ | «Утверждаю» Директор школы ___________/Пономарев А.В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
5 – 6 класс
на 2016 - 2017 учебный год
учитель немецкого языка: Харламова Л.Н.
ВКК
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) для 5 -6 классов составлена на основе
-Фундаментального ядра содержания общего образования,
- Требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); - закона РФ об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования, с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях на основе:
- примерной программы по немецкому языку для основного общего образования
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, 5-9 классы» И.Л.Бим, Москва «Просвещение», 2011 год;
- Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе» на 2016 – 2017 год;
- Основной образовательной программы МКОУ Новокриушанская СОШ 2015-2020 г.
- Учебного плана МКОУ Новокриушанская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МКОУ Новокриушанская СОШ (в условиях реализации ФГОС НОО) Пр. № 128 от «31» августа 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку на основе линии УМК «Deutsch» (5, 6 классы) авторов И.Л.Бим, Л.В Садомова. В состав УМК входит:
1Учебник «Немецкий язык.5 класс для общеобразовательных. учреждений» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2014.
3 Рабочая тетрадь «Немецкий язык.5 класс» для общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим,
Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2016.
4 Книга для учителя «Немецкий язык.5 класс» пособие для общеобразовательных. учреждений /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина. -М.: Просвещение,2016
5.Аудиоприложение на СD к учебным курсам.
6. Учебник «Немецкий язык.6 класс для общеобразовательных. учреждений» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2014.
7. Рабочая тетрадь «Немецкий язык.6 класс» для общеобразовательных учреждений /И.Л.Бим,
Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение,2016.
8. Книга для учителя «Немецкий язык.6 класс» пособие для общеобразовательных. учреждений /И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина. -М.: Просвещение,2014
9. Книга для чтения «Немецкий язык.5- 6 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Е.В.Игнатова. -М.: Просвещение,2014.
10 Сборник упражнений для 5-9 классов «Немецкий язык» И.Л.Бим, О.В.Каплина М.: Просвещение,2013
11.. Немецкий язык Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова. -М.: Просвещение,2011.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе.
Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану для МКОУ Новокриушанская СОШ всего на изучение немецкого языка в 5 – 6 классах выделяется 210 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в году)
В 5 – 6 классах введен внутрипредметный модуль «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Уроки данного модуля позволяют ученикам, работая над проектом, пройти стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Запланировано модульных уроков - 15 часов для каждого класса (всего 30 часов).
Общая характеристика учебного предмета.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 – 6 классах обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению немецкому языку.
Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Интегративной целью обучения немецкому языку в 5 – 6 классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели и задачи.
Изучение иностранного языка в 5 - 6 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности
формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка
изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой
расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей
укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур
ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.
В процессе обучения немецкому языку в 5- 6-х классах реализуются цели нескольких уровней.
Цели первого уровня. Учащиеся должны иметь представление:
-о круге проблем данного курса, об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),
-о современном состоянии данной дисциплины,
-об основных сферах применения получаемых знаний,
-о связи курса с другими дисциплинами.
Цели второго уровня. Учащиеся должны знать:
- основные лексические и грамматические структуры;
- содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
- правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
Цели третьего уровня. Учащиеся должны уметь:
- работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
- использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
-работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.
Цели четвертого уровня. Учащиеся должны владеть:
- основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При реализации данных целей:
1). Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а) речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
д) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2). Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики культуры своего народа, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Учащийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или не вербально реагировать на услышанное;
Учащийся получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Учащийся овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
Учащийся получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Учащийся получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами
изучения немецкого языка в 5 - 6 классах являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
№ | Название темы | Кол-во час | Кол-во Контрольных |
5 класс |
1 | Повторение | 9 | 1 |
2 | Старый немецкий город | 10 | 1 |
3 | В городе… Кто здесь живет? | 10 | 1 |
4 | Улицы города | 10 | 1 |
5 | Где и как здесь живут люди? | 10 | 1 |
6 | У Габи дома. | 10 | 1 |
7 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | 10 | 1 |
8 | Уборка в городе. Великолепная идея. | 10 | 1 |
9 | Снова приезжают гости в город. Вы знаете какие? | 10 | 1 |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? | 16 | 1 |
| итого | 105 | 10 |
6 класс |
1 | Здравствуй школа! (Небольшой курс повторения) | 4 | - |
2 | Начало учебного года | 13 | 1 |
3 | На улице листопад | 18 | 1 |
4 | Немецкие школы. Какие они? | 15 | 1 |
5 | Что делают наши немецкие друзья в школе? | 16 | 1 |
6 | Один день нашей жизни. Какой он? | 14 | 1 |
7 | Поездка с классом по Германии | 17 | 2 |
8 | В конце учебного года веселый карнавал | 7 | 1 |
9 | Повторение. | 1 | 1 |
| итого | 105 | 9 |
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | Фактически |
Повторительный курс (9 часов) |
1 | Первый школьный день в учебном году | 1 | 01.09 | | |
2 | Многие знакомятся друг с другом. | 1 | 05.09 | | |
3 | Знакомство с новым персонажем учебника | 1 | 07.09 | | |
4 | Ребята вспоминают о лете | 1 | 08.09 | | |
5 | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? | 1 | 12.09 | | |
6 | Моё лето! | 1 | 14.09 | | |
7 | Повторение по теме «Лето». | 1 | 15.09 | | |
8 | Мы внимательно слушаем! | 1 | 19.09 | | |
9 | Проверочная работа «Летние каникулы» | 1 | 21.09 | | |
§ I Старый немецкий город. Что в нём? (10 часов) |
10 | Немецкий город. Что в нём? | 1 | 22.09 | | |
11 | Названия зданий в городе. | 1 | 26.09 | | |
12 | Каким вы находите город? | 1 | 28.09 | | |
13 | Разговоры на улицах города. | 1 | 29.09 | | |
14 | Повторение лексики по теме «Город» | 1 | 03.10 | | |
15 | Образование форм множественного числа существительных. | 1 | 05.10 | | |
16 | Наш рассказ о городе. | 1 | 06.10 | | |
17 | Мы внимательно слушаем! | 1 | 10.10 | | |
18 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мы рисуем старый город» | 1 | 12.10 | | |
19 | Лексико- грамматический тест № 1 | 1 | 13.10 | | |
§ II В городе… Кто здесь живёт? (10 часов) |
20 | В городе… Кто здесь живёт? | 1 | 17.10 | | |
21 | Жители города. Профессии. | 1 | 19.10 | | |
22 | Что рассказывают о городе его жители. | 1 | 20.10 | | |
23 | О чём говорят люди на улицах? | 1 | 24.10 | | |
24 | Повторение лексики по теме «Жители города. Профессии» | 1 | 26.10 | | |
25 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Профессии» | 1 | 27.10 | | |
26 | Жители моего города. | 1 | 07.11 | | |
27 | Животные тоже живут в городе. | 1 | 09.11 | | |
28 | Контроль высказывания «Жители города» | 1 | 10.11 | | |
29 | Лексико- грамматический тест по теме «В городе... Кто здесь живёт» | 1 | 14.11 | | |
§ III Улицы города. Какие они? (10 часов) |
30 | Улицы города. Какие они? | 1 | 16.11 | | |
31 | Пешеходная зона. | 1 | 17.11 | | |
32 | Инопланетяне в городе. | 1 | 21.11 | | |
33 | Мы показываем город нашим гостям. | 1 | 23.11 | | |
34 | Готовим рассказ об улицах города. | 1 | 24.11 | | |
35 | Чей рассказ об улицах интересней? | 1 | 28.11 | | |
36 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Такие разные улицы» | 1 | 30.11 | | |
37 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 01.12 | | |
38 | Контроль высказывания по теме «Улицы города» | 1 | 05.12 | | |
39 | Лексико- грамматический тест по теме «Улицы города. Какие они?» | 1 | 07.12 | | |
§ IV Где и как живут здесь люди? ( 10 часов) |
40 | Где и как живут здесь люди? | 1 | 08.12 | | |
41 | Как сказать где? | 1 | 12.12 | | |
42 | Что рассказала Габи о городе? | 1 | 14.12 | | |
43 | Что мы услышали во время прогулки по городу? | 1 | 15.12 | | |
44 | Итак, что мы знаем теперь о проживании людей в городе? | 1 | 19.12 | | |
45 | Контроль умения высказываться по теме «Где и как живут люди?» | 1 | 21.12 | | |
46 | Лексико- грамматический тест по теме «Где и как живут люди?» | 1 | 22.12 | | |
47 | Рождество. | 1 | 26.12 | | |
48 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Рождественская открытка» | 1 | 28.12 | | |
49 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Рождественская открытка» | 1 | 29.12 | | |
§ V У Габи дома. Что мы видим там? (10 часов) |
50 | У Габи дома. | 1 | 16.01 | | |
51 | А как выглядит ваш дом? | 1 | 18.01 | | |
52 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой дом» | 1 | 19.01 | | |
53 | Гостиная Габи. | 1 | 23.01 | | |
54 | Какие комнаты ещё есть в доме Габи? | 1 | 25.01 | | |
55 | Мы рассказываем о своём доме. | 1 | 26.01 | | |
56 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моя комната» | 1 | 30.01 | | |
57 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моя комната» | 1 | 01.02 | | |
58 | О жизни семьи Рихтер. | 1 | 02.02 | | |
59 | Уборка в доме Рихтер. | 1 | 06.02 | | |
60 | Идея Косми. | 1 | 08.02 | | |
61 | А что мы можем рассказать о своём доме? | 1 | 09.02 | | |
62 | Лексико- грамматический тест по теме «У Габи дома. Что мы видим там?» | 1 | 13.02 | | |
§VI Как выглядит город Габи в разное время года? (10 часов) |
63 | Как выглядит город Габи в разное время года? | 1 | 15.02 | | |
64 | Поговорим о погоде. | 1 | 16.02 | | |
65 | Весенние праздники. | 1 | 20.02 | | |
66 | Разговоры на весенней улице. | 1 | 22.02 | | |
67 | Какие подарки можно сделать к празднику? | 1 | 23.02 | | |
68 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Пасхальный подарок» | 1 | 27.02 | | |
69 | «Пасха» | 1 | 01.03 | | |
70 | Праздники в Германии. | 1 | 02.03 | | |
71 | Что мы можем рассказать о весеннем городе. | 1 | 06.03 | | |
72 | Лексико- грамматический тест по теме «Времена года» | 1 | 08.03 | | |
§ VII Уборка в городе. Великолепная идея. (10 часов) |
73 | Уборка в городе | 1 | 09.03 | | |
74 | Защита окружающей среды | 1 | 13.03 | | |
75 | Акция «Чистый город» | 1 | 15.03 | | |
76 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Экологический плакат» | | | | |
77 | А как дела у нас с экологией? | 1 | 16.03 | | |
78 | Говорим о нашем проекте. | 1 | 20.03 | | |
79 | Повторение лексики § 7 | 1 | 22.03 | | |
80 | Профессии о которых мечтают немецкие дети. | 1 | 23.03 | | |
| Расскажите о нашем селе! | 1 | 03.04 | | |
81 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моё село» | | 05.04 | | |
82 | Повторение изученного по теме «Уборка в городе» | 1 | 06.04 | | |
83 | Лексико- грамматический тест по теме «Уборка в городе» | 1 | 10.04 | | |
§ VIII Снова приезжают гости в город. Вы знаете, какие? (10 часов) |
84 | Гости в городе. | 1 | 12.04 | | |
85 | Зачем детям карманные деньги? | 1 | 13.04 | | |
86 | Почему важно иметь друзей. | 1 | 17.04 | | |
87 | Гости Роби. | 1 | 19.04 | | |
88 | Что можно показать гостям? | 1 | 20.04 | | |
89 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Экскурсия по селу» | 1 | 24.04 | | |
90 | Габи о своей работе над проектом. | 1 | 26.04 | | |
91 | Мы тоже обсуждаем наши проекты. | 1 | 27.04 | | |
92 | Повторение изученного по теме «Снова приезжают гости» | 1 | 01.05 | | |
93 | Лексико- грамматический тест по теме «Снова приезжают гости» | 1 | 03.05 | | |
§ XI Наши друзья готовят прощальный праздник. А мы? (13 часов) |
94 | Наши друзья готовят прощальный праздник. | 1 | 04.05 | | |
95 | Готовимся к празднику. | 1 | 08.05 | | |
96 | Что может быть на столе из еды? | 1 | 10.05 | | |
97 | Прощание с Роби. | 1 | 11.05 | | |
98 | Итак, что мы можем рассказать о немецком городе? | 1 | 15.05 | | |
99 | Повторение лексики § 9 | 1 | 17.05 | | |
100 | Повторение грамматического материала за год | 1 | 18.05 | | |
101 | Подготовка к итоговому тесту | 1 | 22.05 | | |
102 | Итоговый тест за 5 класс | 1 | 24.05 | | |
103 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой город» | 1 | 25.05 | | |
104 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой город» | 1 | 29.05 | | |
105 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой город» | 1 | 31.05 | | |
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | Фактически |
Повторительный курс “Добрый день, школа!» (4 урока) |
1 | Здравствуй, школа | 1 | 01.09 | | |
2 | Повторение «Старый немецкий город» | 1 | 05.09 | | |
3 | Повторение «Люди и их профессии» | 1 | 06.09 | | |
4 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Летние каникулы» | 1 | 08.09 | | |
§ I Начало учебного года. Везде ли он одинаков? (13 часов) |
5 | Начало учебного года | 1 | 12.09 | | |
6 | Что нового в школе? | 1 | 13.09 | | |
7 | Начало учебного года в Германии. | 1 | 15.09 | | |
8 | Начало учебного года в разных странах. | 1 | 19.09 | | |
9 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Как проходит день знаний в других странах?» | 1 | 20.09 | | |
10 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Как проходит день знаний в других странах?» | 1 | 22.09 | | |
11 | Первоклассники в Германии. | 1 | 26.09 | | |
12 | Прошедшее время | 1 | 27.09 | | |
13 | Перфект глаголов ставить, вешать | 1 | 29.09 | | |
14 | Диалоги о школе. | 1 | 03.10 | | |
15 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 04.10 | | |
16 | Чтение текста «Школа зверей» | 1 | 06.10 | | |
17 | Чтение текста «Федеративная республика Германия» | 1 | 10.10 | | |
§ II На улице листопад. (16 часов) |
18 | На улице листопад. | 1 | 11.10 | | |
19 | Погода осенью. | 1 | 13.10 | | |
20 | Осенние заботы. | 1 | 17.10 | | |
21 | Дары осени. | 1 | 18.10 | | |
22 | Урожай осенью. | 1 | 20.10 | | |
23 | Чтение текста «Животные осенью» | 1 | 24.10 | | |
24 | Чтение сказки « Маленькая колдунья» | 1 | 25.10 | | |
25 | Прошедшее сложное слабых и сильных глаголов | 1 | 27.10 | | |
26 | Прошедшее сложное слабых и сильных глаголов | 1 | 07.11 | | |
27 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 08.11 | | |
28 | В магазине. | 1 | 10.11 | | |
29 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Осень в моём селе» | 1 | 14.11 | | |
30 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Осень в моём селе» | 1 | 15.11 | | |
31 | Контроль устного высказывания по теме «Погода осенью» | 1 | 17.11 | | |
32 | Самостоятельная работа по теме «Листопад» | 1 | 21.11 | | |
33 | Чтение текста «Год» | 1 | 22.11 | | |
§ III Немецкие школы. Какие они? (16 часов) |
34 | Немецкие школы. Какие они? | 1 | 24.11 | | |
35 | Классная комната. | 1 | 28.11 | | |
36 | Наша школа. | 1 | 29.11 | | |
37 | Чтение текста «Какие немецкие школы?» | 1 | 01.12 | | |
38 | Поговорим о школе! | 1 | 05.12 | | |
39 | Чтение текста «О каких школах мечтают дети?» | 1 | 06.12 | | |
40 | Возвратные глаголы. | 1 | 08.12 | | |
41 | Склонение существительных | 1 | 12.12 | | |
42 | И снова говорим о школе. | 1 | 13.12 | | |
43 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 15.12 | | |
44 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моя школа» | 1 | 19.12 | | |
45 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моя школа» | 1 | 20.12 | | |
46 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моя школа» | 1 | 22.12 | | |
47 | Контроль монологического высказывания «Моя школа» | 1 | 26.12 | | |
48 | Проверочная работа по теме «Школы» | 1 | 27.12 | | |
49 | Совершенствование знаний по страноведению | 1 | 29.12 | | |
§ IV Что наши друзья делают в школе? ( 16 часов) |
50 | Что наши друзья делают в школе? | 1 | 16.01 | | |
51 | Время. | 1 | 17.01 | | |
52 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Часы» | 1 | 19.01 | | |
53 | Чтение текста «Помощник Йорга» | 1 | 23.01 | | |
54 | Предлоги двойного управления. | 1 | 24.01 | | |
55 | Простое прошедшее время. | 1 | 26.01 | | |
56 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 30.01 | | |
57 | Читаем и дискутируем | 1 | 31.01 | | |
58 | Мы любим нашу школу. | 1 | 02.02 | | |
59 | Мы учимся давать советы. | 1 | 06.02 | | |
60 | Чтение текста «Какой твой любимый предмет?» | 1 | 07.02 | | |
61 | Чтение сказки «Золушка» | 1 | 09.02 | | |
62 | Мой школьный день. | 1 | 13.02 | | |
63 | Контроль монологического высказывания по теме «Мой школьный день» | 1 | 14.02 | | |
64 | Проверочная работа по теме «Расписание» | 1 | 16.02 | | |
65 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Моё расписание» | 1 | 20.02 | | |
§ V Один день нашей жизни. Какой он? ( 15 часов) |
66 | Один день нашей жизни. Какой он? | 1 | 21.02 | | |
67 | Письмо Ельки. | 1 | 23.02 | | |
68 | Твои хобби. | 1 | 27.02 | | |
69 | Склонение существительных. | 1 | 28.02 | | |
70 | Склонение существительных. | 1 | 02.03 | | |
71 | Чтение текста «Хобби» | 1 | 06.03 | | |
72 | Чтение текста «Друзья животных» | 1 | 07.03 | | |
73 | Чтение текста «Лошадь- поводырь» | 1 | 09.03 | | |
74 | Праздник в зоопарке. | 1 | 13.03 | | |
75 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 14.03 | | |
76 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой ежедневник» | 1 | 16.03 | | |
77 | Важно экономить время.! | 1 | 20.03 | | |
78 | Повторение по теме «Наш день» | 1 | 21.03 | | |
79 | Распорядок твоего дня. | 1 | 23.03 | | |
80 | Контроль высказывания по теме «Мой день» | 1 | 03.04 | | |
§ VI Поездка в Германию. (18 часов) |
81 | Поездка в Гер- манию. | 1 | 04.04 | | |
82 | Чтение текста «Достопримечательности Берлина» | 1 | 06.04 | | |
83 | Чтение текста «Поездка во Франкфурт-на- Майне» | 1 | 10.04 | | |
84 | Чтение современной сказки «Поездка в Бремен» | 1 | 11.04 | | |
85 | Говорим о поездке. | 1 | 13.04 | | |
86 | Говорим о питании. | 1 | 17.04 | | |
87 | Глаголы движения. | 1 | 18.04 | | |
88 | Повторение предлогов. | 1 | 20.04 | | |
89 | Разговоры на улицах города. | 1 | 24.04 | | |
90 | Ориентируемся по карте города. | 1 | 25.04 | | |
91 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Карта нашего села» | 1 | 27.04 | | |
92 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 01.05 | | |
93 | Чтение текста «Гамбург» | 1 | 02.05 | | |
94 | Повторение по теме «Поездка по Германии» | 1 | 04.05 | | |
95 | Контроль монологического высказывания по теме «Города Германии» | 1 | 08.05 | | |
96 | Проверочная работа по теме «Путешествие по Германии» | 1 | 09.05 | | |
97 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Рекламный буклет по городам Германии» | 1 | 11.05 | | |
98 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Рекламный буклет по городам Германии» | 1 | 15.05 | | |
§ VII В конце года весёлый маскарад. (7 часов) |
99 | В конце года весёлый маскарад. | 1 | 16.05 | | |
100 | Одежда. | 1 | 18.05 | | |
101 | Узнаём литературных героев по одежде. | 1 | 22.05 | | |
102 | М «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» Проект «Мой любимый герой» | 1 | 23.05 | | |
103 | Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | 1 | 25.05 | | |
104 | Итоговый тест за 6 класс. | 1 | 29.05 | | |
105 | Что мы читаем? | 1 | 30.05 | | |
19