СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы ( не по ФГОС)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы ( не по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8-9 классы ( не по ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Красное


Рассмотрено

на заседании кафедры

филологических дисциплин


Протокол № от « »____________2016г.

зав. кафедрой

филологических дисциплин

_____________Верещак М.В.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

с. Красное


__________Зотов С.Н.


Приказ № .

от « »____________2016 г.






Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык»

8-9 класс


Составитель:

Суховерхова Л.Ю.




Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол № от « » _____________






2016 – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа по немецкому языку для 8-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями от 03.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427. от 10.11.2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 23.06.2015г. №609).

3. Приказ Минобразования РФ от 08. 06. 2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»

4. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

5. Положение о рабочих программах МБОУ СОШ с. Красное.

6. Учебный план МБОУ СОШ с. Красное на 2016-2017 учебный год.

7. Примерные программы по немецкому языку (2004г.).


Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 8-х классов предназначена для изучения немецкого языка на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (105 часов в год), 35 учебных недель.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1.

Каникулы

23

22

1

2.

Школьное образование

25

24

1

3.

Страна изучаемого языка.

23

22

1

4.

Страна изучаемого языка. Её географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечатеьности.

24

23

1

5.

Повторение

10

8

2


Итого:

105

99

6


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 9 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 9-х классов предназначена для изучения немецкого языка на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (102 часа в год), 34 учебных недели.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1.

Каникулы

5

5

-

2.

Досуг и увлечения

22

21

1

3.

Взаимоотношения в семье

21

20

1

4.

Проблемы выбора профессии

30

29

1

5.

Средства массовой информации

24

23

1


Итого:

102

98

4








СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Речевые умения

Предметное содержание речи

8 класс

Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены.

Cтрана изучаемого языка. Её географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

9 класс

Взаимоотношения в семье. Досуг и увлечения. Переписка

Каникулы. Проблемы выбора профессии.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации.


Виды речевой деятельности


Говорение


Диалогическая речь

-диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

-поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

-выражать благодарность;

-вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

-диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

-диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

- давать совет и принимать/ не принимать его;

-приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

-диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;

-выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.


Аудирование


Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.


Чтение


Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь


Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


Орфография


Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Произносительная сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.


Лексическая сторона речи


Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.


Грамматическая сторона речи


Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

-       основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-      особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-        признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-         роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение

-         начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-         рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-         делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-         использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

-         понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

-         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

-         использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

-         ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

-         читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-         читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-         читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь:

-         заполнять анкеты и формуляры;

-         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-         социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и   письменного общения с носителями иностранного языка, установления  межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-         приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-         ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1.Учебник “Deutsch, Schritte 4 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

2.Учебник “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

3.Книга для чтения.

4.Сборник упражнений.

5.Книга для учителя.

6.CD-s.

Основная литература:

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

  1. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2011.

  2. Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 9 класса. М., 2011.


Дополнительные источники, используемые при работе с курсом:

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

  • Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008

  • Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

  • Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )

  • „30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008

  • Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008

  • „Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008

  • „Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997

  • „Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

  • „Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt

  • Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)

  • „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

  • Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007

  • „Leichte Tests“ DaF, Hüber.

  • Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehtbuch +CD

  • Spielend Deutsch lernen

  • Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

  • Wir 1 Lehrbuch +CD

Video

  • „Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

  • DVD „Planet“

  • DVD „Wir …. Live“

  • DVD „Deutschlernen mit Klick“

  • DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

  • DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)

  • Turbo ( 2 Videokasseten)

Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.

  • «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

  • «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

  • «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

  • Журнал «ИЯШ»

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

  • http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  • http://www.lernnetz.net/default.htm

  • http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

  • http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

  • http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

  • http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

  • http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

  • http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.daf-portal.de

  • http://www.deutschlanddeutlich.de

  • http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

  • http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

  • http://www.deutschlernreise.de






































Календарно-тематическое планирование

8 класc



п/п

Тема урока


Содержание урока


Количество

часов

Дата

проведения

Примечание


План.

Факт.


Каникулы. (23 ч.)

1.

1.«Каникулы». Формирование лексических навыков


Свободное время.

Виды отдыха.

Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска.

Вопросы о летних каникулах.

Лексика: Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, ubernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte.

Лексическая таблица „Sommerferien“

Грамматика: прошедшее время Prateritum, Perfekt, повто­рение.

1

01.09.



2-3.

2-3. Совершенствование лексических навыков.

Летние каникулы.

Свободное время.

Виды отдыха.

Мнения немецких школьников о летних каникулах.

Лексика: Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, InlineSkates laufen,verdienen,steigen,privat wochnen,segeln.

Грамматика: Prateritum, Perfekt воз­вратных глаголов.

Текст с пропусками „Die Bundesrepublik Deutschland und Österreich als Reiseländer“.


2

02.09.

06.09.



4-5.

4-5. «Досуг и увлечения». Развитие навыков чтения.

Летние каникулы

Свободное время.

Виды отдыха.

Чтение с пониманием основного содержания.

Лексика: Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus

Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drucken, reden = sprechen, aufhoren, drehen.

Тексты: А „Jugendherbergen“, В „Auf dem Campingplatz“ (nach Jacob Muth und Gerhard Velthaus).

2

08.09.

09.09.



6.

6. Развитие навыков чтения.

Виды отдыха.

Чтение мини-текстов и подборка к ним соответствующих по смыслу ситуаций.

Тексты: „Der schöne Platz am Meer“, „Traumhotel am Gardasee“, „Indien-Buddhismus“, „Urlaub so weit das Auge reicht“, „Hamburg lohnt sich – erleben Sie es selbst“.

1

13.09.



7.

7. «Каникулы». Развитие навыков чтения и письма.

Тексты открыток, написанные немецкими школьниками во время летних каникул.

Писать открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул.

Песня „Ferien“.

1

15.09.



8.

8. Совершенствование навыков чтения.

Чтение с полным пониманием выдуманных историй.

Находить в тексте предложения, которые не соответствуют действительности.

Пересказывать историю с опорой на рисунок.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и словосочетания

Текст „Die Käseinsel“ (nach Gottfried August Bürger).

Текст „Kapitän Kümmelkorn und die Tigerjagd“ (nach Alexander Burgh).

1

16.09.



9.

9. «Каникулы». Развитие навыков аудирования.


Свободное время. Виды отдыха.

Лексика: Das macht nichts, sonnig - heiter, be-deckt - trube, gelegentlich, Regen -Spruhregen, starkes Unwetter/Gewitter.

Воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Слушать сводку погоды, отвечать на вопросы и отмечать на карте символами изменения погоды в зависимости от региона.

Воспринимать на слух информацию об озере Байкал и отмечать в таблице информацию, соответствующую содержанию

Radio-Interview „Meine Sommerferien“.

„Urlaub zu Hause“.

„Der Brief an die Zeitung“ (aus „Vitamin de“).

„Der Wetterbericht“ (mit einer Wetterkante).

Текст „Der Baikalsee“

1

20.09.



10.

10. Формирование грамматических навыков.

Свободное время. Виды отдыха.

Прошедшее время Регfekt, Prateritum.

Лексика: Habe ... gebadet, bin ... gewandert, war, fuhren, lebten, badete.

Таблица о разнице использования Präteritum и Perfekt в речи.

Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении Präteritum и Perfekt.

1

22.09.



11.

11. Формирование грамматических навыков.

Предпрошедшее время Plusquamperfekt.

Лексика:War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hat­te ... getrieben.

Die Reisegeschichte „Wie Münchhausen nach Russland reiste“. Читать подписи под рисунками о путешествии Мюнхгаузена в Россию и анализировать предложения, в которых употребляется Plusquamperfekt.

1

23.09.



12-13.

12-13. Совершенствование грамматических навыков.


Свободное время.

Употребления придаточных предложений времени с опорой на памятку.

Лексика: союзы wenn, als, nachdem.

Памятка об образовании и употреблении придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.

Тренировочные упражнения на употребление форм прошедшего времени.

Тренировочные упражнения в употреблении придаточных предложений времени.

2

27.09.

29.09.



14.

14. «Школьное образование». Развитие речевых умений.

Диалогическая речь.

Читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Лексика: Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt.

Полилог «Встреча школьников в первый день нового учебного года».

1

30.09.



15-16.

15-16. «Каникулы». Развитие речевых умений.

Свободное время. Виды отдыха.

Монологическая речь.

Обмен мнениями о проведении летних каникул.

Чтение высказываний школьников о летних каникулах и составление по аналогии собственные высказывания по теме.

Короткие тексты о выборе места отдыха из журнала „TIPP“.

2

04.10.

06.10



17.

17. Обобщение и систематизация знаний.

Изученный лексический материал.

Изученный граммати­ческий материал.

Проверить усвоение новой лексики и грамматики при выполнении тренировочных упражнений.

1

07.10.



18.

18. Обобщение и систематизация знаний.


Использовать вспомогательные глаголы haben, sein при образовании Perfekt.

Читать письмо, заполняя пропуски

Текст с пропусками для подстановки вспомогательных глаголов haben, sein.

Писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета.

1

11.10.



19.

19. Обобщение и систематизация знаний.

Ролевые игры в ситуациях „Bekanntschaft“, „Wiedersehen nach den Ferien“.

Написание истории по теме „Pechvogel“

Писать историю с использованием рисунков и подписей к ним.

1

13.10.



20.

20. Контроль знаний обучающихся.

Изученный лексический материал.

Изученный граммати­ческий материал.

1

14.10.



21.

21. Защита проектов.

Формы обращения ти­па: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Konnen Sie mir bitte sagen. Guten Tag!

Darf ich mich vorstellen?

1

18.10.



22-23.

22-23. «Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру» Изучение страноведческого материала


A. Tatsachen, Dokumentation

Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе (Intercity-Züge) и текст к нему.

B. Aus der deutschen Klassik

Стихи Гёте: „Dieses ist das Bild der Welt …“, „Edel sei der Mensch …“, „Der Fichtenbaum“

2

20.10.

21.10.



Школьное образование. (25 ч)

24-25.

1-2. «Школьное образование» Развитие навыков чтения

Лексика: Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen.

Грамматика: Сложные существительные.

Схема школьной системы в Германии.

Текст „Die Schule in Deutschland“.

Читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рассказывать о системе образования в Германии.

Тексты: А „Integrierte Gesamtschule: Jeder hilft jedem“, B „Freie Waldorfschule: Vom Leben lernen“, C „Montessorischule – jeder ist sein eigener Lehrer“.

Читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах.

Рассказывать об особенностях альтернативных школ в Германии.

2

25.10.

27.10



26-28.

3-5. «Взаимоотношения с друзьями» Совершенствование навыков чтения.

Текст „Emanuel und die Schule“ (nach Christine Nöstlinger).

„Panik vor der Schule“ (ein Brief aus der Rubrik „Sorgenbriefe“).

Die Antwort auf Tanjas Brief.

Текст „Jenny und Sebastian“ (nach Irene Strothmann).

Лексика: Freundlich, unfreundlich, sich gut ver-stehen, tadeln, loben.

3

28.10.

08.11.

10.11.



29.

6. Развитие речевых умений.

Лексика: Wie ist euere Schule? Welche Fächer habt ihr auf dem Stundenplan? Sind alle Lehrer gut?Ich meine/glaube…

1

11.11.



30.

7 . «Школьное образование». Формирование лексических навыков


Лексика: umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen,

das so genannte,positive.

Информация из прочитанных текстов (для презентации новой лексики).

1

15.11



31-32.

8-9. « Изучаемые предметы и отношение к ним» Совершенствование лексических навыков.

Школьный табель немецких учащихся с оценками. Вопросы для обсуждения успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике.

Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам.

Вопросы для интервью по теме «Мои школьные успехи».

Систематизировать лексику по тематическим признакам и словообразовательным элементам.

Лексика: Was ist dein Lieblingsfach? Welche Fächer machen dir Spaβ?Warum? was fällt dir schwer?

2

17.11.

18.11.



33.

10. «Международные школьные обмены». Развитие речевых умений.

Лексика: Der Alltag, der Schuleraustausch, er-warten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschuler, der Deutschunterricht.

Текст „Der Schüleraustausch“.

Слова и словосочетания по темам: „Die Schule“, „Der Russischunterricht“, „Der Unterricht“, „Das Fach“, „Der Austausch“, „Das Land“.

Лексическая таблица по теме „Fremdsprachen“.

Делать высказывания по теме с использованием лексической таблицы.

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу.

1

22.11



34-35.

11-12. Развитие навыков аудирования.

Внеклассные мероприятия. Кружки.

Высказывания Софии Бохтлер о своей гимназии.

Текст „Schule ohne Stress“ (aus „Jugendmagazin“).

„Franziska Fassbinder, 15“.

Theaterstück „Das fliegende Klassenzimmer“ (Jonathan Trotz).

Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор).

Слушать текст об альтернативной школе и выполнять тестовые задания.

Фиксировать отдельные факты из текста в рабочей тетради.

Слушать текст „Das fliegende Klassenzimmer“ по частям с опорой на иллюстрации.

Передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки.

2

24.11.

25.11.



36-38.

13-15. Формирование грамматических навыков.

Лексика: Werden, werde ... bekommen, wird ...haben, wird... gefallen

Грамматика

Повторение:

Futur I (тренировка в употреблении).

Предъявление нового грамматического материала (употребление придаточных определительных предложений).

Памятка об употреблении придаточных предложений.

Сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобщения об употреблении придаточных определительных предложений.

Знакомиться с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений и переводе их на русский язык.

Повторение:

Глаголы с управлением. Вопросительные и местоименные наречия.

3

29.11.

01.12.

02.12.



39.

16. Совершенствование грамматических навыков.

Изученный грамматический материал.

Повторять правило о глаголах с управлением и о вопросительных и местоименных наречиях.

Употреблять глаголы с управлением в речи.

Переводить придаточные определительные предложения.

Использовать придаточные определительные предложения в речи.

1

06.12.



40-41.

17-18. «Школьное образование». Развитие речевых умений.


Внеклассные мероприятия. Школьная форма.

Развитие монологической речи.

Развитие диалогической речи.

Лексика: Der Unterricht, im Ernst, offnen, hubsch, aufierdem, einfach gut erzo-gen sein.

Полилог „Vor dem Unterricht“.

Вопросы на тему „Was gibt es Neues in der Schule?“

Текст „Schulschluss für die grüne Tafel“.

Мини-диалог „In der Pause“.

Читать полилог по ролям, отвечать на вопросы и инсценировать его.

Отвечать на вопросы собеседника (соседа по парте).

Читать текст с пониманием основного содержания и находить в тексте информацию о новых мультимедиа в школе.

Сравнивать современные австрийские школы с российскими и рассказывать о своей школе.

Читать диалог-образец „In der Pause“ и составлять свои диалоги по аналогии.

2

08.12.

09.12.



42.

19. « Изучаемые предметы и отношение к ним» Совершенствование речевых умений.

Внеклассные мероприятия.

Расписание уроков учащихся 8 класса гимназии.

Немецкие пословицы.

Диалог „Das Lernen lernen“.

Слова для характеристики хорошего учителя

Знакомиться с расписанием в немецкой гимназии и записывать по-немецки расписание уроков своего класса.

Читать немецкие пословицы и находить русские эквиваленты к каждой из них.

Осуществлять толкование пословиц на немецком языке.

Рассказывать о хорошем учителе, используя данные слова и словосочетания.

1

13.12.



43-44.

20-21.Обобщение и систематизация материала.

Изученный лексический и грамматический материал.

Упражнение, нацеленное на работу над языковым материалом (словообразование, подбор синонимов и т. д.).

Упражнение на активизацию придаточных определительных предложений.

Текст „Die Not mit den Noten“.

Осуществлять подбор синонимов и родственных слов.

Использовать в речи придаточные определительные предложения.

Подготовка к контрольной работе.

2

15.12.

16.12.



45.

22..Контроль знаний обучающихся

Изученный материал по теме «Школа»

1

20.12.



46.

23. Анализ контрольных работ.


1

22.12.



47-48

24-25. Изучение страноведческого материала


A. Tatsachen, Dokumentation

Схема системы образования в Германии.

Текст „Hauptschule ade!“.

B. Aus moderner deutscher Kinder- und Jugendliteratur

„Um den Rhein herum: Die Deutsche Märchenstraße“.

Текст „Der Rattenfänger von Hameln“ (nach den Brüdern Grimm).

Давать комментарий к схеме, используя знания, полученные из текстов главы.

Читать текст об изменениях, которые происходят в настоящее время в системе образования Германии, и отвечать на вопросы.

Знакомиться с информацией о мире сказок и легенд Германии.

Читать текст сказки братьев Гримм и выполнять тестовые задания.

2

23.12.

10.01.




Страна изучаемого языка (Германия) (22ч.)

49-50.

1-2. «Страна изучаемого языка: Германия» Формирование лексических навыков


Путешествия.

Подготовка к путешествию по Германии.

Лексика: Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wahlen, beschlieUen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstuck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz.

Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Siiden, im Westen, im Osten, Polen, Osterreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Da-nemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden.

Тексты двух поздравительных открыток.

Предложения, содержащие новую лексику.

Карта Германии и вопросы о Германии.

Читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием.

Семантизировать новую лексику по контексту.

2

12.01.

13.01.



51-52.

3-4.

Совершенствование лексических навыков.

Путешествия.

Игра «Кто назовёт наибольшее количество немецких городов?».

Лексика: Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh, der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Hose, die Miitze, die Jacke

Предъявление лексики по теме «Одежда».

Игра «Домино» на повторение знакомой лексики по теме «Одежда».

Песня „Mein Hut, der hat drei Ecken“.

2

17.01.

19.01.



53-54.


Развитие речевых умений.

Презентация лексики по теме „Im Warenhaus“.

Мини-диалоги по теме „Im Warenhaus“.

Лексическая таблица по теме „Reisevorbereitungen“.

Знакомиться с речевыми образцами, необходимыми для составления мини-диалогов по теме „Im Warenhaus“.

Составлять диалоги по теме „Im Warenhaus“, используя новые речевые образцы, опираясь на рисунки.

Составлять рассказы с использованием лексической таблицы.

Лексика: Guten Tag! Sie wünschen? Welche Grӧβe?Probieren Sie bitte an. Was kostet …? Ich nehme..Es/er/sie steht Ihnen.

2

20.01.

24.01.



55-56.

6-7.Развитие навыков чтения.

Лексика:die Reiselektüre,anfassen,abfeiern,die Skate-Anlage,der Flohmarkt, der Werbeslogan,der Ortsteil,die Flaniermeile,s.zurechtfinden,der Tip,himmelstrebend,atemberaubend.

Тексты :„Berlin für junge Leute“, „Köln“.

Читать текст с пониманием основного содержания.

2

26.01.

27.01.



57-58.

8-9. Совершенствование навыков чтения.

Лексика: Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten


Текст „Reisevorbereitungen“ (nach Hans Fallada).

Тексты для групповой работы:

„Die Kunst, falsch zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky).

„Die Kunst, richtig zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky).

Песня „Hier lebst du“

Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты, выделяя главные факты, и обмениваться информацией о прочитанном.

Читать текст с полным пониманием в группах.

Переводить тексты.

Выполнять тест выбора.

Читать текст песни и петь её.

2

31.01.

02.02.



59.

10. Развитие навыков аудирования.

Путешествия.

Лексика: Sonnig, heiter, bedeckt, trube, Regen, Spruhregen, starkes Unwetter/Gewitter.

Текст „Die Kölner Heinzelmännchen“.

Диалог „Im Warenhaus“.

Тексты: „Vera aus Russland erzählt über ihren Lieblingsort in Berlin“.

„Veras Meinung über deutsche Jugendliche“.

„Genaue Angabe“.

Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Прослушивать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Фиксировать письменно отдельные факты из диалога в рабочей тетради.

Слушать текст в аудиозаписи и фиксировать отдельные факты в ассоциограмме.

Слушать текст и называть ключевые слова, которые использованы для характеристики молодёжи в Германии.

Воспринимать текст короткого анекдота со слуха и отвечать на вопросы.

1

03.02.



60-61.

11-12.Формирование грамматических навыков.

Повторение:

Неопредёленно-личное местоимение man.

Грамматическая памятка и тренировочные упражнения.

Систематизация грамматических знаний об употреблении придаточных определительных предложений.

Таблица склонения относительных местоимений.

Лексика: Man wahlt, man beschlielit, man kann, man muss, man soil, man darf, der, die, das, deren, dessen, denen ... Eau de Cologne

Грамматика: неопределённо-личное местоимение man,относительные местоимения.

2

07.02.

09.02.



62.

13. Совершенствование грамматических навыков.

Тренировочные упражнения в употреблении придаточных определительных предложений.

Вопросы викторины.

Тренироваться в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Dativ.

Использовать придаточные определительные предложения в речи с опорой на иллюстрации.

Переводить придаточные определительные предложения на русский язык.

Отвечать на вопросы викторины.

1

10.02.



63-64.

14-15.Развитие речевых умений.

Полилог „Die Gäste können kommen“.

Мини-диалоги с пропусками.

Диалог „Thomas will mit seinen Klassenfreunden ein Aufenthaltsprogramm für die russischen Gäste zusammen stellen“.

Программа пребывания школьников из России в Германии.

Обсуждение программы пребывания русских школьников в Германии.

Диалог „Im Lebensmittelgeschäft“.

Ein Einkaufszettel (список товаров, которые нужно купить).

2

14.02.

16.02.



65-66.

16-17. Обобщение и систематизация знаний.

Путешествия.

Изученный лексический и грамматический материал.

Кроссворд по теме „Kleidung“.

Упражнения на повторение лексики.

Zwei Einkaufszettel.

Диалог „Im Lebensmittelgeschäft“.

Текст с пропусками на подстановку относительных местоимений.

2

17.02.



67.

18. Контроль знаний обучающихся

Изученный материал по теме «Подготовка к путешествию по Германии.»

1

21.02.



68.

19. Анализ контрольной работы.


1

24.02.



69-70.

20-21. «Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру» Изучение страноведческого материала


A. Tatsachen, Dokumentation

Формуляр, который заполняется немецкими школьниками при выезде из страны по обмену.

Текст „Gleiches Geld für alle“.

Рисунки с изображением еврокупюр.

B. Aus moderner deutscher Kinder- und Jugendliteratur

Сведения о Бертольде Брехте.

Отрывки из произведения Бертольда Брехта „Geschichten von Herrn Keuner“.

Лексика: Der Austauschdienst, ins Ausland fah-ren, eine Bewerbung ausfullen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Bank­notes die Geldscheine, die Munzen, Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker.

2

28.02.

02.03.



71.

22.Защита проектов

Лексический и грамматический материал по теме « Подготовка к путешествию по Германии».

1

03.03.




Страна изучаемого языка. Её географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности. (24 ч)

72-73.

1-2. «Страна изучаемого языка. Её географическое положение»

Развитие навыков чтения


Путешествие по Германии.

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.

Краткая информация о Германии, известная школьникам.

Текст „Bayerische Weltstadt“.

Лексика: Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen.

Грамматика: придаточные предло­жения с dass.

2

07.03.

09.03.



74-75.

3-4. Совершенствования навыков чтения.

Страны, столицы, крупные города.

Находить в тексте эквиваленты к данным предложениям.

Читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах с последующим обменом информацией в группах.

Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на карту Рейна.

Находить информацию в текстах о Рейне о его значимости.

Читать текст песни, петь её и составлять диалоги на основе текста песни

Текст „Berlin“.

Текст „München“.

Текст „Den Rhein entlang“.

Текст „Der romantischste aller deutschen Flüsse“.

Песня „Wo ist hier ein Restaurant?“

Лексика: Der Alexanderplatz, das Brandenbur-ger Tor, das Reichstagsgebaude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfurstendamm, die Museumsinsel.

Der Marienplatz, die Mariensaule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropole, der Kern, die Speisekarte.

2

10.03.

14.03.



76-77.

5-6.Формирование лексических навыков по теме «На вокзале»

Презентация лексики по теме „Auf dem Bahnhof“.

Сообщения на вокзале.

Расписание поездов.

Ситуация „An der Auskunft/An der Information“.

Лексика: der Schalter, der Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fahrt ab, der Wag­gon = der Wagen, das Abteil, sich verabschieden, abholen,die Ankunft,die Abfahrt,die Rundfahrt,die Aufenthalt,

2

16.03.

17.03.



78-79.

7-8. Совершенствование лексических навыков.


Семантизировать самостоятельно новую лексику по контексту и с опорой на иллюстрации.

Переводить текст объявлений на вокзале, пользуясь словарём для перевода выделенных слов.

Составлять по аналогии объявления на вокзале.

Активизировать новую лексику в речи в ситуациях «Покупка билетов на вокзале», «У информационного бюро».

Закреплять новую лексику в речи с опорой на рисунки.

Лексическая схема по теме „Reise“.

2

21.03.

23.03.



80.

9. Развитие навыков аудирования.

Путешествия.

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.

Описание прогулки по Берлину.

Текст „Das verpasste Oktoberfest“.

Диалог „In der Imbissstube“.

Текст „Noch einmal dasselbe“.

Объявления на вокзале.

1

24.03.



81-82.

10-11. «Родная страна и страна изучаемого языка» Формирование грамматических навыков.

Путешествия по России и странам изучаемого языка.

Немецкая пословица о значении путешествий.

Юмористическое стихотворение

„Münchhausen fliegt mit dem Wind“.

Упражнение на употребление придаточных определительных предложений.


Лексика: Der Nebensatz, der Atributtsatz, das Munchhausen - Museum, das Miinchhausen - Denkmal, das Zauberwort, der Skeptiker, verlachen.

Werden gebaut, werden gegrundet, werden geteilt, werden zerstort , werden entdeckt, werden entwuckelt.


Грамматика: 1.Относительные место­имения с предлогами in der, von dem, aus dem, uber das.

2. Образование и упот­ребление страдатель­ного залога.

2

06.04.

07.04.



83-84

12-13. Совершенствование грамматических навыков.

Подстановочные упражнения на употребление относительных местоимений.

Упражнение на повторение и перевод Passiv на русский язык.

Памятка об образовании и употреблении форм Passiv в речи.

Употреблять относительные местоимения, заполняя ими пропуски в предложениях.

Анализировать способы перевода предложений в Passiv на русский язык.

Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении форм пассива и правилах перевода их на русский язык.

Переводить предложения в Passiv на русский язык.

Составлять предложения по образцу, используя в них форму Passiv.

2

11.04.

13.04.



85-87.

14-16.Развитие речевых навыков.

Путешествия. Транспорт.

Полилог „Eine Stadtrundfahrt durch Köln“.

Микродиалог, вычлененный из полилога.

Диалоги в ситуации „In der Imbissbude“.

Читать вполголоса за диктором полилог в аудиозаписи, стараясь понять содержание.

Читать полилог по ролям и инсценировать его.

Выделять микродиалоги из полилога в качестве иллюстраций к рисункам.

Читать выделенные из полилога диалоги по ролям.

Составлять диалоги по аналогии.

Участвовать в ролевой игре в ситуации „In der Imbissbude“ с опорой на данное меню.

3

14.04.

18.04.

20.04.



88-90.

17-19. Обобщение и систематизация знаний.

Изученный лексический и грамматический материал.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

Ситуация «Описание города по рисункам и фотографиям».

„Die Deutschlandsreise“ – монологическое высказывание.

Ситуация «Обсуждение программы пребывания зарубежных гостей» (в форме дискуссии).

Тексты: „Fasching und Karneval“, „Pfingsten“.

Подготовка к контрольной работе.

3

21.04.

25.04.

27.04.



91.

20. Контроль знаний обучающихся

Изученный лексический и грамматический материал по теме «Путешествие по Германии».

1

28.04.



92.

21. Анализ контрольной работы.


1

02.05.



93-94.

22-23. Изучение страноведческого материала

A. Tatsachen, Dokumentation

Информация о городах Германии: Бонне, Франкфурте-на-Одере, Дюссельдорфе, Майнце и Дрездене.

Различные таблички и вывески, которые можно увидеть на улицах немецких городов.

B. Aus der deutschen Klassik

Текст „Nicht Bach, Meer sollte ich heißen“.

Читать микротексты о городах Германии.

Использовать информацию из текстов при решении различных коммуникативных задач в рамках темы.

Читать текст об известном музыканте Иоганне Себастьяне Бахе.

Знакомиться с некоторыми биографическими данными Иоганна Себастьяна Баха.

Лексика: das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Rune gebettet, umfangreich.

2

04.05.

05.05.



95.

24.Защита проектов

Проекты по теме «Путешествие по Германии»

1

11.05.



Повторение (10 часов)

96.

Обобщение лексико- грамматического материала

Материал 8 класса.

1

12.05.



97.

Итоговое тестирование. Письменная часть.


1

16.05.



98.

Итоговое тестирование. Устная часть.


1

18.05.



99.

Анализ итогового тестирования.


1

19.05.



100-

105

Повторение.

Повторение изученного за год

6

23.05.

25.05.

26.05.

30.05.