СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10 класса. Учебник  Л.Н.Боголюбова Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова». - М.: «Просвещение, 2010г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2017 – 2018 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых не обходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, от ношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Описание места учебного предмета.



Учебный план школы в 10 классе предусматривает 2часа из БУП в неделю -70 часов в год.

Содержание учебного предмета.


РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

Тема 1. Общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической» социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ П. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

Тема 3. Духовная культура. Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономика. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера. Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру да. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от ношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Тема 6. Политическая сфера. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Повторение по разделу.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО.

Тема 7. Право как особая система норм.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая зашита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Общество в развитии. Многовариативность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Повторение и обобщение.


Учебно-методическая литература

Программа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

Методические пособия: Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.

- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение. 2008 год

- Боголюбов Л. Н. Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др "Обществознание. 10 класс. Базовый уровень" учебник для 10 класса общеобразовательных. Учреждений. М.: Просвещение. 2015 год.

























Календарно – тематическое планирование по обществознанию 10 класс.

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата


план

Дата


факт

Примечание


Раздел 1. Общество и человек.


9




1


Что такое общество

1






2


Общество как сложная динамическая система

1




3


Повторительно – обобщающий урок по теме «Общество»

1




4


Природа человека

1






5


Человек как духовное существо


1




6


Деятельность – способ существования людей

1




7



Познание и знание

1




8



Человек в системе социальных связей

1




9


Повторительно обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1





Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.




36




10

11




Культура и духовная жизнь общества


2




12

13



Наука и образование

2




14

15



Мораль. Религия.

2




16

17


Искусство и духовная жизнь


2




18



Повторительно – обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1




19

20



Роль экономики в жизни общества

2




21



Экономическая культура

1




22


Повторение по теме «Экономика»


1




23

24



Социальная структура общества

2




25

26



Социальное взаимодействие

2




27

28



Социальные нормы и отклоняющееся поведение



2




29

30



Нации и межнациональные отношения

2




31



Семья и быт

1




32


Социальное развитие и молодежь

1




33



Повторение по теме «Социальная сфера»

1




34




Политика и власть

1




35

36



Политическая система

2




37

38



Гражданское общество и правовое государство

2




39

40


Демократические выборы и политические партии

2




41




Участие гражданина в политической жизни

1




42


Повторение по теме «Политическая сфера»

1




43

44

45


Повторение по теме «Основные сферы общественной жизни»

3





Раздел 3. Право.


25




46

47



Право в системе социальных норм

2




48

49



Источники права

2




50

51



Правоотношения и правонарушения

2




52

53

54



Современное российское законодательство

3




55

56


Предпосылки правомерного поведения

2




57

58



Общество в развитии

2




59

60



Право как особая система норм

2




61

62



Человек и общество

2




63

64

65

66

67


Основные сферы общественной жизни

5




68

69

70



Итоговое повторение по курсу

3