СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Школа России. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе рабочей программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение,2011)), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и с учётом учебного плана МБОУ «Тирянская ОШ» на 2017/2018 учебный год.
Образовательная область: Русский язык и литературное чтение
Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом МБОУ «Тирянская ОШ» на 2017/ 2018 учебный год на изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Дата |
1 | Добукварный период | 17 |
2 | Букварный период | 68 |
3 | Послебукварный период | 30 |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слова, слова, слова… | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 |
8 | Звуки и буквы | 34 |
9 | Повторение | 1 |
Итого |
| 165 |
.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1 КЛАСС (207 ч)
Добукварный период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (55 ч)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 КЛАСС (50 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша речь (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова… (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и слог. Ударение. (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (1 ч)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).
|
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс | |||||||||||||||
№ п/п |
дата | Дата | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | |||||||||||||
|
| Наша речь – 2ч. | ||||||||||||||
1 |
|
| Наша речь. | Что такое язык и речь, их значение в жизни людей? Цели: познакомить учащихся со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и учебником «Русский язык» и рабочей тетрадью. | Язык и речь,человеческая речь, учебный предмет, учебник «Русский язык». Словарные слова: русский, язык | Узнают, что речь – главное отличительное свойство человека; что русский язык – язык русского народа. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русских людей – рус-ском языке, приобре-тать опыт в различении устной и письменной речи, оценивать свои результаты. | Регулятивные: применять устано-вленные правила в планировании способа решения. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежностиПроявлять уважение к языкам других народов. | ||||||||
2 |
|
| Устная и письменная речь | Что такое устная речь и письменная речь? Цели: узнают о двух видах речи, о смысловой связи предложений в тексте. | Виды речи: устная и письменная речь. | Получат общее представление о человеческой речи, о ее видах. Научатся различать устную и письменную речь, оценивать свои результаты. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: находить информацию в учебнике,анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одно-классниками при выпол-нении учебной задачи. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Формиро-вание ценностей многонационального россий-ского общества | ||||||||
| Текст, предложение, диалог – 3ч. | |||||||||||||||
3 |
|
| Текст и предложение | Что такое текст? Что такое предложение? Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функ-цией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить. | Текст, смысловая связь предложений в тексте, заголовок | Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформиро-ванных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по дан-ному началу и концу. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||||||
4 |
|
| Предложение | Что такое предложение? Какая бывает интонация? Цели: дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания; совершенствовать каллиграфический навык | Предложение, интонация, законченная мысль | Научатся определять границы предложения; писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце его; выбирать знак препинания в конце предложения. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности; становление гуманистических и демократиче-ских ценностных ориентаций. | ||||||||
5 |
|
| Диалог | Что такое диалог? Цели: познакомить с понятием диалог (разговор нескольких человек); формировать умение оформлять предложения на письме; познакомить с методами работы со словарными словами | Диалог, знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели его высказывания | Научатся отличать диалог от других типов речи; выполнять творческие задания; познакомятся с методами работы со словарными словами | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||||||
| Слова, слова, слова – 4 часа | |||||||||||||||
6 |
|
| Роль слов в речи Какова роль слов в нашей речи? Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь. | Текст, смысловая связь предложений в тексте, слово, предложение; опорные слова | Научатся составлять текст по опорным словам. | Регулятивные:формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||||
7 |
|
| Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | Что такое слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов? Цели: познакомить учащихся со словами – названиями пред-метов, признаков предметов, действий предметов . | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Одушевлен-ные и неоду-шевленные предметы | Научатся классифицировать слова и объединять их в тематические группы. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклас-сникам. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
8 |
|
| «Вежливые слова» | Что такое «вежливые слова»? Цели: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. | «Вежливые слова»: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и др. | Научатся использовать в речи «вежливые» слова. | Регулятивные:формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
9 |
|
| Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | Что такое однознач-ные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова? Цели: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противо-положные по значению слова | Научатся распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противо-положные по значению слова, употреблять их в речи. | Регулятивные: Уметь действовать по плану. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||||
| Слово и слог. Ударение.- 6ч. | |||||||||||||||
10 |
|
| Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | Что такое слог как минимальная произносительная единица? Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. | Слог, деление слов на слоги | Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
11 |
|
| Деление слов на слоги. | Что такое слог как минимальная произносительная единица? Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. | Слог, деление слов на слоги | Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
12 |
|
| Слог.Деление слов на слоги.
| Что такое слог как минимальная произносительная единица? Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. | Слог, деление слов на слоги | Научатся распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
13 |
|
|
Перенос слов. | Что такое перенос слов? Цели: познакомить с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь. | Слог, деление слов на слоги, перенос слов | Научатся делить слова для переноса. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: уз-навать, называть и опре-делять объекты и явле-ния окружающей дейст-вительности в соответ-ствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||||||||
14 |
|
| Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. | Что такое ударение, ударные и безударные слоги? Цели: формировать умение определять ударение в словах, познакомить со случаями, когда ударение не ставится.
| Ударение, ударные и безударные слоги | Научатся ставить ударение в словах; выполнять творческие задания. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||||||||
15 |
|
| Ударные и безударные слоги.
| Что такое ударные и безударные слоги? Цели: познакомить со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.
| Ударение, ударные и безударные слоги | Научатся определять ударные и безударные слоги в словах; работать со словарями, выполнять творческие задания; оценивать свои успехи. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||||||||
| Звуки и буквы - 34ч. | |||||||||||||||
16 |
|
| Звуки и буквы | Что такое звук? Что такое буква? Цели: совершенство-вать умение различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи;научатся делать звуко-буквенный анализ слова. | Звуки, буквы, звуко-буквенный анализ слова | Узнают отличительные признаки звуков и букв. Научатся различать звуки и буквы; оценивать свою работу. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные:задавать вопросы, просить о помощиформулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельно-сти. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | ||||||||
17 |
|
| Русский алфавит, или Азбука | Что такое русский алфавит, или Азбука? Цели: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом; развивать речь. | Алфавит, азбука | Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
18 |
|
| Гласные звуки и буквы | Что значит понятие «фонематический анализ слова»? Цели: совершенство-вать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; формировать умение определять гласные звуки и буквы; развивать навыки фонематиче-ского анализа слов.
| Звуко-буквенный анализ слов | Узнают отличительные признаки гласных звуков. Научатся правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. | Регулятивные:формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
19 |
|
| Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах | Что значит «йотиро-ванные гласные»? Цели: систематизировать знания о буквах е, ё, ю, я; формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах.. | «Йотиро-ванные гласные» | Научатся распознавать йотированные гласные ;объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; формулировать вывод по результатам наблюдений. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: разви-вать первоначальное уме-ние практического иссле-дования языка. Коммуникативные: за-давать вопросы, просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||||||
20 |
|
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | Цели: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и слов в слове; развивать навыки фонематического анализа слов. | Звуко-буквенный анализ слов | Научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах; обозначать гласные звуки; формулировать вывод по результатам наблюдений. | Регулятивные:формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности; становление гуманистических и демократиче-ских ценностных ориентаций. | ||||||||
21 |
|
| Обозначение ударного гласного буквой на письме | Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука. | Ударный гласный и безударный гласный звук | Научатся распознавать ударные и безударные гласные звуки в слове; пользоваться памяткой для определения ударного и безударного гласного звука. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||||||
22 |
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов | Каковы особенности проверяемых и проверочных слов? Цели: познакомить с правилом подбора проверочного слова. | Проверяемое и проверочное слово | Научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
23
|
|
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах | Цели: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными. | Ударный гласный и безударный гласный звук. Проверяемое и провероч-ное слово | Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
24 |
|
| Упражнение в правописании гласных в ударных и безударных слогах | Цели: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными. | Ударный гласный и безударный гласный звук. Проверяемое и провероч-ное слово | Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
25 |
|
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием? Цели: формировать умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах. | Произноше-ние и написание (различие) | Научатся подбирать проверочные слова; соблюдать орфоэпичес-кие нормы в наиболее употребительных словах; оценивать свою работу. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа действия. Познавательные: испо-льзовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
26 |
|
| Повторение изученного материала. Проверочная работа «Ударные и безударные гласные» | Цели: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, определять в словах количество слогов, ударение, разбивать слова для переноса. | Пройденные понятия | Научатся применять полученные знания на практике, писать слова с безударными гласными, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
27 |
|
| Согласные звуки и буквы | Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. | Согласные звуки и буквы, их обозначаю-щие | Научатся распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения су-щественных признаков. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||||
28 |
|
| Слова с удвоенными согласными | Что такое слова с удвоенными согласными? Цели: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. | Слова с удвоенными согласными | Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Научатся переносить слова с удвоенными согласными (ван-на). | Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
29 |
|
| Слова с буквами и и й | Цели: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком и и согласным звуком й; познакомить со способом переноса слов с буквой й. | Гласный звук и, согласный звук й | Научатся распознавать гласный звук и, согласный звук й; делить для переноса слова с буквой й. | Регулятивные: приме-нять установленные правила в планировании способа действия. Познавательные: испо-льзовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||||||||
30 |
|
| Твердые и мягкие согласные звуки | Цели: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | Твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, мягкость согласных звуков | Научатся распознавать в слове мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами. | Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | ||||||||
31 |
|
| Парные и непар-ные по твердости-мягкости согласные звуки |
Цели: дать представление о парных и непарных твердых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | Научатся распознавать и произносить парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твердость и мягкость согласного. | Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
32 |
|
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Цели: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. | Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначаль-ное умение практическо-го исследования языка. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
33 |
|
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Цели: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать твердые и мягкие согласные звуки, переносить слова с мягким знаком. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, переносить слова с мягким знаком. | Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||
34 |
|
| Повторение изученного материала. Проверочная работа.
| Цели: проверить знания по изученным темам и умения переносить слова с удвоенными согласными, с буквой й, с мягким знаком. | Пройденные понятия | Повторят и проверят умения переноса слов с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
35 |
| ра | Работа над ошибками | Цели: проверить знания по изученным темам и умения переносить слова с удвоенными согласными, с буквой й, с мягким знаком. | Пройденные понятия | Повторят и проверят умения переноса слов с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
36 |
|
| Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Что такое восстановление текста с нарушенным порядком предложений? Цели: формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать речь. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; текст, предложение | Научатся обозначать мягкость согласного звука на письме; составлять текст из предложений. | Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | ||||||||
37 |
|
| Глухие и звонкие согласные звуки | Что такое глухие и звонкие согласные звуки? Цели: дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | Звонкие и глухие согласные звуки | Научатся распознавать звонкие и глухие согласные звуки. | Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, | ||||||||
38 |
|
| Промежуточная аттестация | Цели: проверить знания по изученным темам и умения переносить слова с удвоенными согласными, с буквой й, с мягким знаком. | Пройденные понятия | Повторят и проверят умения переноса слов с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
39 |
|
| Парные глухие и звонкие согласные звуки | Что такое парные глухие и звонкие согласные звуки? Цели: дать представление о парных звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные. | Парные звонкие и глухие согласные | Научатся распознавать парные звонкие и глухие согласные | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Формирование установки к работе на резу-льтат, бережному отношению к материальным и духовным цен-ностям. | ||||||||
40 |
|
| Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
цели: познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов; формировать умение сопоставлять произношение и написание слов. | Проверочные и проверяемые слова | Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова. | Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
41 42 |
|
| Правописание парных согласных звуков на конце слов | Цели: развивать умение подбирать проверочные слова; развивать речь. | Проверочные и проверяемые слова | Научатся подбирать проверочные слова; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова. | Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Мотивация учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||||||||
43 |
|
| Шипящие согласные звуки. | Что такое шипящие согласные звуки? Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; дать представление о твердых звуках ж, ш и мягких звуках ч, щ.
| Всегда твердые согласные ж, ш; всегда мягкие согласные ч,щ. Проект. | Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки, различать шипящие согласные звуки в словах. | Регулятивные: использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | ||||||||
44 |
| т | Тестирование | Цели: проверить знания по изученным темам и умения переносить слова с удвоенными согласными, с буквой й, с мягким знаком. | Пройденные понятия | Повторят и проверят умения переноса слов с удвоенными соглас-ными, с буквой й, с мягким знаком. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обра-щаться за помощью. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
45 |
|
|
Буквосочетания чк, чн, чт. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Цели: развивать навыки правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, произносить чн, нч (скучно, чтобы) в соответствии с нормами литератур-ного произношения. | Несовпадение произношения и написания слов. Слово с непроверяе-мым написанием: девочка. Одушевлен-ные и неоду-шевленные предметы | Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок слов». Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: оценивать с точки зрения литературного произношения произнесенное слово Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||||||
46 |
|
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Цели: формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Научатся находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Регулятивные: форму-лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | ||||||||
47 |
|
| Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | Цели: развивать умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Научатся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Регулятивные: самос-тоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно вос-принимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | ||||||||
48 |
|
| Заглавная буква в словах | Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных. | Заглавная буква, имя собственное, имя нарицательное | Научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Регулятивные: преоб-разовывать практичес-кую задачу в познавате-льную. Познавательные: ставить и формули-ровать проблемы. Коммуникативные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||||||||
49 |
|
| Повторение изученного материала. | Как правильно работать над ошибками? Цели: закрепить материал, изученный в 1м классе на уроках русского языка. | Пройденные понятия | Научатся применять полученные знания на практике. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | ||||||||
Повторение 1ч | ||||||||||||||||
50 |
|
| Повторение и обобщение изученного материала. КВН «Страна Словария». | Цели: закрепить материал, изученный в 1м классе на уроках русского языка. Провести КВН «Страна Словария».Развивать интерес к русскому языку. | Пройденные понятия | Научатся применять полученные знания на практике. | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы в решении задач. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |