СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачакасинская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.П. Петрова” Канашского района Чувашской Республики


«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

Протокол № от _________О.М. Давыдова «Ачакасинская ООШ»

«__»_________2017 г. «___»_________2017 г. ___________Э.Л. Кротова

Руководитель ШМО Приказ № «__» от _______2017 г.

________О.М. Давыдова
















Рабочая программа

по русскому языку

основного общего образования

для 7 класса



Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для образовательных организаций: Е.А. Быстрова, Ю.Н. Гостева, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева «Русский язык 7 класс »-М.: ООО « Русское слово», 2017 г.







Составила: И.В.Зайцева





Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– по фонетике и графике: производить фонетический разбор

слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Обучающийся научится:


- формы речи, основные их признаки;

- признаки стилей речи (в рамках изученного); типы речи

- признаки текста (целостность, связность, законченность, членимость, заглавие или его возможность, тема и основная мысль);

- строение текста;



- самостоятельные части речи ( причастие, деепричастие), их грамматические признаки

- служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова, их отличие от самостоятельных частей речи

Обучающийся получит возможность научиться:


- узнавать изученные в 7 классе самостоятельные части речи (причастие, деепричастие) и служебные части речи (предлог, союз, частица), а также междометия и звукоподражательные слова;

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки изученных частей речи и проводить их морфологический разбор;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте

- производить синтаксический и пунктуацион­ный разбор в практических целях;

- осознанно производить морфемный и словооб­разовательный разбор;

- совершенствовать текст, устраняя лексиче­ские ошибки и стилистические недочеты;

- уместно пользоваться выразительно-изобрази­тельными средствами лексики русского языка.

- анализировать текст с точки зрения содержа­ния (темы и основной мысли), построения, языко­вых средств (использования синонимов, антони­мов и т. д.);

- подробно и сжато излагать текст типа повество­вания, описания, рассуждения в устной и письмен­ной формах с сохранением стиля речи;

- самостоятельно строить устные и письменные высказывания разных стилей и типов..

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные), пользоваться всеми видами словарей.



Содержание учебного предмета

Введение. Русский язык в современном мире

РЕЧЬ 

Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемика. Словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие.

Синтаксис и пунктуация.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

ПРИЧАСТИЕ

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

ПРЕДЛОГ

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

СОЮЗ

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи.

ЧАСТИЦА

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц.

Употребление частиц в речи.


МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.





4. Тематическое планирование по русскому языку


урока



Наименование тем уроков


Количество часов


1

Введение. Русский язык в современном мире.

1


Речь


2

Текст. Тема широкая и узкая.

1

3

Простой и сложный план.

1

4

РР. Чтение – основной вид речевой деятельности. Умеем ли мы правильно читать?

1

5

Типы и стили речи.

1

6

Научно-учебный и научно-популярный стили речи.

1

7

РР. Публицистический стиль речи. Подготовка к домашнему сочинению о книге по выбору учащихся. (стр.45 или 47)

1

8

Обобщение и систематизация материала по теме «Речь».

1

9

Проверочная работа по теме «Речь»

1


Повторение изученного в 5 – 6 классах


10

Фонетика. Орфоэпия.

1

11

РР. Обучающее изложение «Советы о ведении диалога» (стр.61)

1

12

Морфемика. Словообразование.

1

13

Лексика. Фразеология.

1

14

РР. Комплексный анализ стихотворения Н.Рубцова.

1

15

Морфология. Части речи.

1

16

Имя существительное

1

17

Имя прилагательное

1

18

Глагол как часть речи

1

19

Спряжение глагола

1

20

Местоимение

1

21

Имя числительное

1

22

Наречие как часть речи

1

23

Правописание наречий

1

24

Синтаксис. Пунктуация

1

25

РР. Подготовка к контрольному изложению по тексту А.Яшина

1

26

РР Написание контрольного изложения

1

27

Обобщение по теме « Повторение изученного в 5-6 классах»

1

28

Контрольный диктант по теме «« Повторение изученного в 5-6 классах»

1

29

Анализ контрольного диктанта

1


Причастие


30

Причастие как часть речи

1

31

Причастие как часть речи.

1

32

Признаки прилагательного и глагола у причастия.

1

33

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

34

Причастный оборот.

1

35

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

36

Действительные и страдательные причастия.

1

37

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

38

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

39

РР. Микротема. Микротекст. Подготовка к контрольному сочинению по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

40

РР. Написание контрольного сочинения.

1

41

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

42

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

43

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

44

Правописание глагольного суффикса в действительных причастиях прошедшего времени.

1

45

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Тест.

1

46

Гласные перед –НН- в страдательных причастиях прошедшего времени.

1

47

Гласные Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

48

РР Сочинение-рассуждение по исходному тексу (из воспоминаний Н.Толстого) (стр. 138)

1

49

Полные и краткие причастия.

1

50

Морфологический разбор причастия.

1

51

Причастия и отглагольные прилагательные. Письмо по памяти (стр.191)

1

52

Правописание Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1

53

Правописание Н-НН в суффиксах омонимичных частей речи. Тест

1

54

Написание НЕ- с причастиями.

1

55

Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями. Тест

1

56

Употребление причастий в речи.

1

57

Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»

1

58

Контрольный диктант по теме «Причастие» с языковым анализом текста.

1

59

Анализ контрольного диктанта

1

60

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Кем быть?» (стр. 164)

1


Деепричастие


61

Место деепричастия в системе частей речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

62

Написание НЕ- с деепричастиями.

1

63

Деепричастный оборот.

1

64

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях.

1

65

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

1

66

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

1

67

Морфологический разбор деепричастия.

1

68

Контрольный тест по теме «Причастие. Деепричастие»

1

69

Употребление деепричастий в речи.

1

70

РР. Подготовка к сжатому изложению по отрывку из повести А.Грина «Алые паруса» (стр.183-184)

1

71

РР. Написание сжатого изложения.

1

72

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие».

1

73

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

74

Анализ контрольного диктанта

1


Служебные части речи. Междометия.


75

Служебные части речи. Междометия.

1


Предлог


76

Предлог как служебная часть речи.

1

77

Значения предлогов.

1

78

Разряды предлогов. Простые и составные предлоги.

1

79

Производные и непроизводные предлоги.

1

80

Основные различия производных и непроизводных предлогов.

1

81

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи.

1

82

Морфологический разбор предлога.

1

83

РР. Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?» (стр. 201)

1

84

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

1

85

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

86

Употребление предлогов в речи

1

87

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог».

1

88

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

89

Анализ контрольного диктанта

1


Союз


90

Союз как служебная часть речи.

1

91

Простые и составные союзы.

1

92

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

93

Сочинительные союзы. Разряды сочинительных союзов.

1

94

Знаки препинания в простых предложениях с сочинительными союзами.

1

95

Знаки препинания в сложных предложениях с сочинительными союзами.

1

96

Подчинительные союзы. Значение и разряды подчинительных союзов.

1

97

Знаки препинания в сложных предложениях с подчинительными союзами.

1

98

Морфологический разбор союза.

1

99

Слитное и раздельное написание союзов.

1

100

Слитное и раздельное написание союзов

1

101

Союзы и омонимичные слова других частей речи.

1

102

Союзы и союзные слова.

1

103

Употребление союзов в речи.

1

104

РР. Подготовка к контрольному сжатому изложению по тексту А.Дорохова (стр229-230)

1

105

РР Написание контрольного сжатого изложения.

1

106

Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз».

1

107

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

108

Анализ контрольного диктанта

1


Частица


109

Частица как служебная часть речи.

1

110

Разряды частиц.

1

111

Формообразующие частицы.

1

112

Смысловые частицы

1

113

Раздельное написание частиц.

1

114

Дефисное написание частиц.

1

115

Значение частиц НЕ и НИ.

1

116

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-

1

117

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

118

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

119

Морфологический разбор частицы.

1

120

Употребление частиц в речи

1

121

Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы».

1

122

Контрольный диктант по теме «Частицы»

1

123

Анализ контрольного диктанта

1

124

РР Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни. (стр.256)

1


Междометия и звукоподражательные слова


125

Междометие как особый разряд слов.

1

126

Знаки препинания при междометиях.

1

127

Звукоподражательные слова.

1

128

РР Лингвистическая сказка, герои которой – междометия. Подготовка к домашнему сочинению.

1


Повторение изученного в 7 классе


129

Причастие. Образование и правописание причастий.

1

130

Знаки препинания при причастном обороте.

1

131

Деепричастие. Образование и правописание деепричастий.

1

132

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях.

1

133

Правописание предлогов, союзов, частиц

1

134

Обобщение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 7 классе

1

135

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе».

1

136

Анализ контрольной работы.

1





















































































































12