СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется  с использованием УМК Русский язык. 9 класс: учеб. Для  общеобразоват. учреждений/   Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

«Рассмотрено » « Согласовано » « Утверждаю »

Руководитель ШМО Зам. дир. по УР Директор

______ Кузнецова Е.П. МБОУ «Тавельская СОШ» МБОУ «Тавельская СОШ»

Протокол №_____ от ____ Ханафеева Э.В. ____Муллахметов И.М.

«___»__________2017г. «___»___________2017 г. Приказ №_____ от

«____»________2017г.





Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Тавельская средняя общеобразовательная школа»

Шамбазовой Розы Тахировны











2017-2018 учебный год


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с:

1. Локальным актом «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля, занятия внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 123 от 29.08.2017 года .

2. Учебным планом основного общего образования на 2017-2018 учебный год и календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» на основе требований к содержанию и результатам освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», утвержденным приказом директора МБОУ «Тавельская СОШ» № 125 от 25.08. 2017 года.

На основе требований к содержанию и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, утвержденной приказом № 121от 29.08.2017 года.

3.Рабочая программа реализуется с использованием УМК Русский язык. 9 класс: учеб. Для

общеобразоват. учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина. – М.:

Просвещение, 2013г. из перечня, утвержденного приказом директора МБОУ

«Тавельская СОШ» № 176 от 06.09.2017 года.


Место учебного предмета в Федеральном базовом учебном плане.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета «Русский язык» по учебному плану МБОУ «Тавельская СОШ», 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения,

- развитиеу детей языкового и эстетического идеала, т. е. представления о прекрасном в языке и речи;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

- обучение владению нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формирование у обучающихся научных знаний о языке.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать / понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-деловой тип и стиль речи;

анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим,

ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие темы и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным

предметам и продолжения образования.


Содержание курса

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. (5 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения (8ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (22 ч )

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (7 ч )

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Рассказ/отзыв по картине.

Сложные предложения с различными видами связи (7ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (9 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение-рассуждение на общественные, морально-этические темы.

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.












Формы контроля

Тест

Контр.

диктант

Контрольная

работа

Творческая работа

Развитие речи

изложение

сочинение


3

3

1

5

5

6




Программно-методическое обеспечение учебного процесса


Планирование составлено на основе программы:

Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов 2007 года. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Учебник:

Русский язык. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина. – М.: Просвещение, 2013.



Дополнительная литература

  1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.М.: ВАКО, 2013г.

2. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя. Г.А. Богданова. М.: «Просвещение»,  2016.

3. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Сочинение на лингвистическую тему. Русский язык – 9класс: пособие для учащихся. Казань: Изд-во МО и Н РТ.

4. ОГЭ.Русский язык Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько, Москва, 2015, 2016, 2017.

5. http://www.uchportal.ru/

6. http://www.alleng.ru.

7. http://ege.edu.ru.















Календарно-тематическое планирование


уро

ка

Тема

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примеча

ние


план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

04.09



Повторение изученного в V-VIII классах (4+3 Р/Р)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

1

06.09



3

Р.Р. Стили языка. §3

1

11.09



4

ПП и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. §4

1

13.09



5

Предложения с обособленными членами. §5

1

18.09



6

Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края

1

20.09



7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

1

25.09



8

Контрольный диктант по теме «Повторение. Синтаксис ПП»

1

27.09



Сложное предложение. Культура речи (3 + 2Р/Р)

9

Работа над ошибками. Понятие о СП. §7

1

02.10



10

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

04.10



11-12

Р.Р. Анализ текста. Способы сжатия текста.

Сжатое изложение.

2

09.10

11.10



13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. Интонация СП. §9-10

1

16.10



Сложносочинённые предложения (7+1Р/Р)

14

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. §11-12

1

18.10



15-16

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. ССП с соединительными союзами. §13

ССП с разделительными союзами. §14

ССП с противительными союзами. §15

2

23.10

25.10



17

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

1

06.11



18

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

1

08.11



19

Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» (упр 74).

1

13.11



20

Повторение по теме «ССП»

1

15.11



21

Контрольное тестирование по теме «ССП»

1

20.11



Сложноподчинённые предложения (17+5Р/Р)

22

Понятие о СПП §18. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

1

22.11



23

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

(по заданиям ОГЭ)

1

27.11



24

Союзы и союзные слова в СПП. §20

1

29.11



25

Роль указательных слов в СПП. §21

1

04.12



26

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. §22

1

06.12



27

СПП с придаточными определительными. §22

1

11.12



28

Тестирование в форме ОГЭ.

1

13.12



29

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

18.12



30

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

20.12



31

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25

1

08.01



32

Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 106)

1

10.01



33

Р.Р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1

15.01



34

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

1

17.01



35

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнит-ми. §27

1

22.01



36

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

24.01



37

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

29.01



38

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по тексту Д.Гранина «Милосердие».

2

31.01




39

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

05.02



40

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

1

07.02



41

Р.Р. Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178)

1

12.02



42

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1

14.02



43

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

19.02



Бессоюзные сложные предложения (6+1Р/Р)

44

Анализ диктанта. Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

1

21.02



45

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

1

26.02



46

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

1

28.02



47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

1

05.03



48

P.P. Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» (упр.202)

1

07.03



49

Анализ сочинений. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

1

12.03



50

Контрольный диктант по тем «БСП»

1

14.03



Сложные предложения с различными видами связи (5+2Р/Р)

51

Работа над ошибками диктанта. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

1

19.03



52

Р.Р. Устное сообщение- реклама на заданную тему (упр.213)

1

21.03



53

Знаки препинания в СП с различными видами связи. §38

1

04.04



54

Синтаксический и пунктуац разбор СП с различными видами связи. §39

1

09.04



55

Р.Р. Публичная речь. §40. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222)

1

11.04



56

Повторение и закрепление изученного

1

16.04



57

Контрольная тестовая работа по теме «СП с разными видами связи»

1

18.04



Общие сведения о языке (2ч)

58

Анализ письменных работ. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

23.04



59

Русский литературный язык и его стили.

1

25.04



60

Промежуточная аттестация (контрольное изложение).

1

30.04



Повторение и систематизация изученного в 5-9классах (8+1Р/Р ч)

61

Фонетика и графика. §41 Лексикология (лексика) и фразеология. §42

1

02.05



62

Морфемика.

1

07.05



63

Словообразование. §43-44

1

09.05



64

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Что такое человечность?»

1

14.05



65

Морфология. §45

1

16.05



66

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

1

21.05



67

Анализ письменных работ. Орфография. Пунктуация. §47

1

23.05



68

Систематизация и обобщение изученного в 9 классе.

1

23.05