Рабочая программа по русскому языку для IX класса создана на основании федерального закона от 29.12. 2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации» и примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Кроме вышеперечисленного, в работе использованы программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (5-9 классы) Авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение», 2009.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценки знаний, умений и компетентностей; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса (основное содержание); перечень литературы и средств обучения; календарно-тематическое планирование; контроль уровня обученности учащихся. Рабочая программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений автора М.Т. Баранова и др. с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения. Реализация учебного процесса планируется с использованием УМК авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 примерная программа рассчитана на 2 часа в неделю (68ч.). В соответствии с учебным планом школы добавлен один час за счет компонента образовательного учреждения для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ, в частности для отработки знаний, умений и навыков по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю (102 часа).